Миха 102:Снял сегодня ДВС выкинул поршня, правда ни чего не мерил, уезжаю на выходные, приеду все промерию, до опресовки тоже не дошел. Пока глазом, видно, что газы прорывались между кольцами, поршня подкопченые!!! В понедельник все промерию и вынесу вердикт!!!
Вот спецом ради интереса убил время на другом форуме (дизельирк, если что, про 3д 30 там немного инфы вышло но тож кой чего есть.), читал все про тонкости капиталки, и наткнулся на тему абразивного износа, когда после капиталки через 1500-3000 км мотор начинает жрать масло, при разборе обнаруживаются стертые кольца. Причина-не помытый после хонинговки блок от пыли от хонинговочных брусков вьевшейся в стенки блока. По науке моют ультразвуком ( как там написано-практически никто не делает-дорого и времязатратно), либо масляной чистой ветошью проходят несколько циклов до чистой тряпки, либо пенным шампунем с мягкой щеткой. Вопрос-мыли ли вам блок.Симптомы похожи. Может обойдетесь и малой кровью-установкой новых колец. Но мерить цилиндры поршня и кольца придется.
Башку можете сами в корыте с водой опрессовать.Там вроде как затыкаются резинками все отверстия и воздух под давлением подается и пузырьки смотрятся, но это если самому не лень. И весь мотор вам выкупать придется теперь чтоб все следы абразива отмыть , иначе смысл повторной сборки тоже потеряется. ( при условии что размеры поршней и цилиндров входят в допуски и хон сохранился). И обкатать после сборки не насилуя , т.к. новые кольца прирабатываться будут дольше. Лучше с полным баком на холостых пусть молотит до полной выработки.Потом масло сменить с фильтром. В общем главное не торопиться и не паниковать. Иначе опять разбирать придется.))). Просто есть опыт с прошлым мотором с капиталкой и хорошими мастерами, которые меня носом тыкали во все мелочи по доброте душевной и давали грамотные рекомендации по продлению жизни той еще чахотки).
P/S/ просто сам хочу не торопясь замутить второй мотор для свово бобика , вот и штудирую матчасть. Свапом заморачиваться не хочу, чот гиморно мне показалось. если ставить то новый ( увы, не наш вариант) или хорошо сделанный ремонтный. Жаль, живых старых исудзовских дизелей ненайдешь полностью механических. но это уже другая тема.