Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

АндрейБ » 04 июл 2019, 13:22

Миха 102:Всем привет! Готов отписаться! Замер компрессии показал, что в 4 цил компрессия на 2 атм меньше чем в остальных.
Снял сегодня голову и пипец вообще не знаю на что думать. Там оказалось все норм. Прогара прокладки не нашел, задиров на цил нет, а значит кольца целые, масла в цилиндрах нет, шубы на поршнях нет, а значит масла там не было!!! Что происходит???

Добавлено спустя 1 минута 45 секунд:
20190702_212744.jpg


Надо все равно промерять размеры опять колец,цилиндров.Допуски смотреть,сколько соток.Правильность установки колец.На высоких оборотах столько масла(как вы писали) улетает не просто так.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

oleg1701 » 04 июл 2019, 13:39

Миха 102:Я просто не знаю уже куда лезть! Остается только мотор вытаскивать и все по новой!
Перейти к сообщению

Головку на опрессовку, она же снята. Газы могут проходить в масляную магистраль под клапаном, даже впускным (турбина то давит). Полная опрессовка а не только привалочной поверхности.
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

Миха 102 » 05 июл 2019, 06:20

Блин у нас ее негде опресовывать! Заколхозить.

Добавлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если бы трещина в ГБЦ была бы слабая компрессия. Нет?
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

kurt » 05 июл 2019, 10:13

Миха 102:Блин у нас ее негде опресовывать! Заколхозить.

Добавлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если бы трещина в ГБЦ была бы слабая компрессия. Нет?


смотрите износ стержней клапанов и маслосъемных. у меня с ними беда - 1л масла на 100км пробега
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

sparkybg » 05 июл 2019, 10:17

Миха 102:Если бы трещина в ГБЦ была бы слабая компрессия. Нет?

Может и нет. Например трещина между каналов масла и впускной порт.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

oleg1701 » 05 июл 2019, 13:28

sparkybg:
Миха 102:Если бы трещина в ГБЦ была бы слабая компрессия. Нет?

Может и нет. Например трещина между каналов масла и впускной порт.

Да именно так! Компрессия здесь ни при чём, клапана то закрыты при сжатии, а через трещину, плохое литьё вдруг открылось, между тарелкой клапана и направляющей в самом корпусе головки идёт травление газов. И по этому с набором оборотов возрастает давление картерных газов. Это опрессовать легко можно самому при закрытых клапанах, подумай! И как раз сами направляющие с колпачками проверишь, да и клапана.
Это просто один как вариант, если б лично с таким не сталкивался - ни когда бы не поверил.
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

Миха 102 » 05 июл 2019, 16:14

Снял сегодня ДВС выкинул поршня, правда ни чего не мерил, уезжаю на выходные, приеду все промерию, до опресовки тоже не дошел. Пока глазом, видно, что газы прорывались между кольцами, поршня подкопченые!!! В понедельник все промерию и вынесу вердикт!!!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

sparkybg » 05 июл 2019, 16:17

Фотки сделай.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

Миха 102 » 05 июл 2019, 16:18

Еще вопрос: какие поршня и кольца купить??? Первую страницу прочитал изучил! Понятно что выбор за мной, но может у кого есть уже личный опыт качественной ЦПГ был бы благодарен. ЦПГ нужна ремонтная +1.00

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
sparkybg:Фотки сделай.

В понедельник обязательно.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

sparkybg » 05 июл 2019, 16:46

TEIKIN, если где-то найдеш.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

АндрейБ » 05 июл 2019, 17:00

Миха 102:Снял сегодня ДВС выкинул поршня, правда ни чего не мерил, уезжаю на выходные, приеду все промерию, до опресовки тоже не дошел. Пока глазом, видно, что газы прорывались между кольцами, поршня подкопченые!!! В понедельник все промерию и вынесу вердикт!!!


Вот спецом ради интереса убил время на другом форуме (дизельирк, если что, про 3д 30 там немного инфы вышло но тож кой чего есть.), читал все про тонкости капиталки, и наткнулся на тему абразивного износа, когда после капиталки через 1500-3000 км мотор начинает жрать масло, при разборе обнаруживаются стертые кольца. Причина-не помытый после хонинговки блок от пыли от хонинговочных брусков вьевшейся в стенки блока. По науке моют ультразвуком ( как там написано-практически никто не делает-дорого и времязатратно), либо масляной чистой ветошью проходят несколько циклов до чистой тряпки, либо пенным шампунем с мягкой щеткой. Вопрос-мыли ли вам блок.Симптомы похожи. Может обойдетесь и малой кровью-установкой новых колец. Но мерить цилиндры поршня и кольца придется.

Башку можете сами в корыте с водой опрессовать.Там вроде как затыкаются резинками все отверстия и воздух под давлением подается и пузырьки смотрятся, но это если самому не лень. И весь мотор вам выкупать придется теперь чтоб все следы абразива отмыть , иначе смысл повторной сборки тоже потеряется. ( при условии что размеры поршней и цилиндров входят в допуски и хон сохранился). И обкатать после сборки не насилуя , т.к. новые кольца прирабатываться будут дольше. Лучше с полным баком на холостых пусть молотит до полной выработки.Потом масло сменить с фильтром. В общем главное не торопиться и не паниковать. Иначе опять разбирать придется.))). Просто есть опыт с прошлым мотором с капиталкой и хорошими мастерами, которые меня носом тыкали во все мелочи по доброте душевной и давали грамотные рекомендации по продлению жизни той еще чахотки).

P/S/ просто сам хочу не торопясь замутить второй мотор для свово бобика , вот и штудирую матчасть. Свапом заморачиваться не хочу, чот гиморно мне показалось. если ставить то новый ( увы, не наш вариант) или хорошо сделанный ремонтный. Жаль, живых старых исудзовских дизелей ненайдешь полностью механических. но это уже другая тема.
Последний раз редактировалось АндрейБ 05 июл 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

sparkybg » 05 июл 2019, 17:13

Я мил с водой и препарат для мьiтия ДВС и щеткой, после с "водостройкой" (простите, не знаю как по русский), после того масло и "домакинская бумага" пока на бумаги ничего не осталось чем масло (через 2-3 раза). Поршни оригинальньiие, кольца тоже. Пока проблема нет (8000-10000км).

Сам хонинговал, машинке сделал для ето. Раньше в теме писал.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

АндрейБ » 05 июл 2019, 17:41

sparkybg:Я мил с водой и препарат для мьiтия ДВС и щеткой, после с "водостройкой" (простите, не знаю как по русский), после того масло и "домакинская бумага" пока на бумаги ничего не осталось чем масло (через 2-3 раза). Поршни оригинальньiие, кольца тоже. Пока проблема нет (8000-10000км).

Сам хонинговал, машинке сделал для ето. Раньше в теме писал.


Круто. Ну вот вы в теме были про помывку.
Я ток видел на картинках ручные хоны еще в пособии по ремонту к мотоциклу Урал.))). ниче, ремонтировались люди в гаражах раньше как то))).Мучались но ездили)))
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

sparkybg » 05 июл 2019, 19:56

Не в ручную. Вот так:

sparkybg:Я тоже все меняю. Двиг на квантах - только что начал его собирать. Разница ето между роднiье (12010 - VC112) и новiье (12010-DB010) поршни.

Даже машина для хона сделал:
phpBB [media]


Вот и результат:
20180409_232858.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

АндрейБ » 05 июл 2019, 21:27

Феерично)
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

sparkybg » 05 июл 2019, 22:13

И феерично и по каноне. Дьiрки на 45гр., финиш на щеткой номер 600, геометрия 0.005, компресия на +/- 0.2 сразу после ремонта. Скоро не мерял. Масло на 7000км еще прозрачно, на магнитном пробке почти ничего нет.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

Миха 102 » 07 июл 2019, 18:27

АндрейБ:
Миха 102:Снял сегодня ДВС выкинул поршня, правда ни чего не мерил, уезжаю на выходные, приеду все промерию, до опресовки тоже не дошел. Пока глазом, видно, что газы прорывались между кольцами, поршня подкопченые!!! В понедельник все промерию и вынесу вердикт!!!


Вот спецом ради интереса убил время на другом форуме (дизельирк, если что, про 3д 30 там немного инфы вышло но тож кой чего есть.), читал все про тонкости капиталки, и наткнулся на тему абразивного износа, когда после капиталки через 1500-3000 км мотор начинает жрать масло, при разборе обнаруживаются стертые кольца. Причина-не помытый после хонинговки блок от пыли от хонинговочных брусков вьевшейся в стенки блока. По науке моют ультразвуком ( как там написано-практически никто не делает-дорого и времязатратно), либо масляной чистой ветошью проходят несколько циклов до чистой тряпки, либо пенным шампунем с мягкой щеткой. Вопрос-мыли ли вам блок.Симптомы похожи. Может обойдетесь и малой кровью-установкой новых колец. Но мерить цилиндры поршня и кольца придется.

Башку можете сами в корыте с водой опрессовать.Там вроде как затыкаются резинками все отверстия и воздух под давлением подается и пузырьки смотрятся, но это если самому не лень. И весь мотор вам выкупать придется теперь чтоб все следы абразива отмыть , иначе смысл повторной сборки тоже потеряется. ( при условии что размеры поршней и цилиндров входят в допуски и хон сохранился). И обкатать после сборки не насилуя , т.к. новые кольца прирабатываться будут дольше. Лучше с полным баком на холостых пусть молотит до полной выработки.Потом масло сменить с фильтром. В общем главное не торопиться и не паниковать. Иначе опять разбирать придется.))). Просто есть опыт с прошлым мотором с капиталкой и хорошими мастерами, которые меня носом тыкали во все мелочи по доброте душевной и давали грамотные рекомендации по продлению жизни той еще чахотки).

P/S/ просто сам хочу не торопясь замутить второй мотор для свово бобика , вот и штудирую матчасть. Свапом заморачиваться не хочу, чот гиморно мне показалось. если ставить то новый ( увы, не наш вариант) или хорошо сделанный ремонтный. Жаль, живых старых исудзовских дизелей ненайдешь полностью механических. но это уже другая тема.


Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Блин парни спасибо большое!!! Вот как раз я блок и не мыл, не знал! Ну в смысле я мыл, просто кёрхером с шампунем. Пробка как раз вся в очень мелкой стружке!!! Завтра все промерию. Хон теперь делать не где.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
20190704_172016.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
sparkybg:TEIKIN, если где-то найдеш.

Понял спасибо! Я вот такие кольца брал, поставщик очень советовал! Может, что знаете?
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

sparkybg » 07 июл 2019, 23:05

Я про поршни писал. Про кольца ничего не могу сказать.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

burewey » 08 июл 2019, 00:15

Миха 102:мыл, просто кёрхером
Перейти к сообщению

как эксперимент, а если после хона пройтись по цилиндрам неодимовым магнитом, типа такого, интересно соберёт ли весь абразив и после этого размагнитить цилиндры, типа таким прибором, чё думаете? :russian_ru:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Миха 102, просто к сведению, я кольца ставил от "Nissan", а поршня от "TEIKIN" :yes:
Вложения
IMG_0054.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_0055.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Миха 102 » 08 июл 2019, 08:43

Всем привет!!! Сегодняшние замеры показали следующее:
разница поршень цилиндр от 0.15 до 0.25
Зазор в кольцах более 1.00
Хона нет вообще.
Моторист вынес вердикт, что сносились цилиндры. Скорее всего при расточке снялась цементация, видимо не предусмотрено точить второй ремонт!!! Завтра еду за блоком!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

sparkybg » 08 июл 2019, 09:03

Циментация там нет.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

АндрейБ » 08 июл 2019, 09:21

Миха 102:Всем привет!!! Сегодняшние замеры показали следующее:
разница поршень цилиндр от 0.15 до 0.25
Зазор в кольцах более 1.00
Хона нет вообще.
Моторист вынес вердикт, что сносились цилиндры. Скорее всего при расточке снялась цементация, видимо не предусмотрено точить второй ремонт!!! Завтра еду за блоком!


Хрена се....Кольца по шкурке чтоль елозили...

Точат 2й ремонт и нормально моторы ходят после этого ( при условии что все нормально сделали), пусть не свистит. А старый блок и загильзовать можно...))).

Добавлено спустя 1 минута 27 секунд:
burewey:
Миха 102:мыл, просто кёрхером
Перейти к сообщению

как эксперимент, а если после хона пройтись по цилиндрам неодимовым магнитом, типа такого, интересно соберёт ли весь абразив и после этого размагнитить цилиндры, типа таким прибором, чё думаете? :russian_ru:

Так абразив то не металлический, корунд от брусков в цилиндры вьевшийся.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Миха 102 » 08 июл 2019, 13:59

АндрейБ:Точат 2й ремонт и нормально моторы ходят после этого ( при условии что все нормально сделали), пусть не свистит. А старый блок и загильзовать можно...))).
Перейти к сообщению

Блин два раза перемерили! Поршни от номинала нехватает 0.06, а цил минус 0.25.
Других вариантов нет! Просто прикольно за 3 т.км такой износ!?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
АндрейБ:А старый блок и загильзовать можно
Перейти к сообщению

Блин гильзовать, столько же денег, а вернее еще дороже. Нашел б/у стандартный блок, промерию посмотрю.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Миха 102 » 09 июл 2019, 10:46

В связи с большим кол-м сомнений решили все еще раз перемерить и посчитать. Получается износ цил 0.03-0.04, износ поршней чуть побольше от 0.05 до 0.1, а вот кольца, это пипец от 1до 2мм. Поршня получаются в допуске, но что то быстро сносились. Стоит их оставлять? Моторист говорит оставь не заморачивайся! Теперь другая проблема, не могу найти кольца! Их просто нет!!! :facepalm:
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

sparkybg » 09 июл 2019, 16:39

На двиг я ремонировал, 185000км, заводский хон бьiл в наличии, износ практически отсуствувал, геометрия на 0.005. Что-то не так.

У тебя маслянньiи фильтр в порядке? Там черной пластиковьiи деталь есъ? (см. тему)
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30 2005
Откуда: София, Болгария

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: SanyNos, Vlr и гости: 3