Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

b1at » 06 дек 2023, 11:00

Привет всем.
Поставил я значит себе бинар 5s.
И думаю правильно ли мне его вклячили.
На печке разрезан нижний шланг и на бинар, и все время получается антифриз гоняется через бинар.
Мб правильнее через тройники? Этот на подачу который разрезали, и на выход справа большой патрубок, ни будет ли так вернее? Хелп )
Нет аватара
b1at
Имя: Константин
Авто: patrol 61 zd30
Владею с: 2021

Прапор-400 » 06 дек 2023, 16:23

По идее, должно быть за кольцована система, а не запаралелена. Но это лично моё мнение.
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

Сибиряк Барабинец » 18 янв 2024, 12:07

Люди добрые помогите, не могу разобраться, начались сильные холода и стали подссывать патрубки в основном в районе подключения подогревателя, это ладно до этого было два уазика проблемой это не считалось, дело в том что в верхний бачок стал добавлять жидкость до полного грамм по 50 в среднем, так больше недели. Стали донимать сомнения, что столько не вытекает, думал уже чет с движком, потом глянул а нижний бачок почти полный до этого уровень был в середине меток, пришлось откачивать с нижнего бочка и так уже второй раз. Получается что нижний бачок жижа идет при нагреве, но потом назад не возвращается. Подскажите в чем может быть косяк, или это нормально для этого движка? Заранее спасибо.
Нет аватара
Сибиряк Барабинец
Имя: Дмитрий
Авто: Патрол 61 ZD30 АТ,2005
Владею с: 2022

gorgaev » 18 янв 2024, 12:09

это норм для "кривого" клапана. :)
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Сибиряк Барабинец » 18 янв 2024, 16:34

это норм для "кривого" клапана.

Какого клапана?
Нет аватара
Сибиряк Барабинец
Имя: Дмитрий
Авто: Патрол 61 ZD30 АТ,2005
Владею с: 2022

leonsu » 18 янв 2024, 18:36

Сибиряк Барабинец
Крышку бачка с клапаном поменяй
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

gorgaev » 18 янв 2024, 20:56

крышка
продуй шланг

Добавлено спустя 25 секунд:
и прочитай шапку
viewtopic.php?f=59&t=518#p4

Добавлено спустя 59 секунд:
возможно прокладка рогатая, она всегда по чутьчуть капает, хрен увидешь иногда.
Вложения
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Сибиряк Барабинец » 19 янв 2024, 03:29

Спасибо за совет, крышку менял по осени, брал орегинал, менял основной радиатор ( по верхнему бачку потек) попутно снимал шланги и бачки промывал. Единственный вопрос, в шланге с нижнего бочка на верхний, пластиковый конус стоил, его тоже продуват, не засратый был, может его вообще убрать?
Нет аватара
Сибиряк Барабинец
Имя: Дмитрий
Авто: Патрол 61 ZD30 АТ,2005
Владею с: 2022

gorgaev » 19 янв 2024, 06:23

пусть стоят. забыл, как называются, он еще в шланге от радиатора на бачок стоит. типа, создает препятствие в "гулянию" жижи.

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
тогда смотри под плитой, в шапке темы есть фото болячки. ну, и далее, в масле, горшках, как самый плохой вариант.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Сибиряк Барабинец » 19 янв 2024, 08:49

[quote="gorgaev"]
пусть стоят. забыл, как называются, он еще в шланге от радиатора на бачок стоит. типа, создает препятствие в "гулянию" жижи.

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
тогда смотри под плитой, в шапке темы есть фото болячки. ну, и далее, в масле, горшках, как самый плохой вариант.


Спасибо, буду искать
Нет аватара
Сибиряк Барабинец
Имя: Дмитрий
Авто: Патрол 61 ZD30 АТ,2005
Владею с: 2022

MARA » 25 фев 2024, 19:26

Кто помнит, или фото осталось или подскажет схемку - двухпроводный датчик ТОЖ идет на блок управления -левая сторона двигателя- два провода - один коричневый - второй черный. Обломились заподлицо в фишке, теперь фиг поймешь какой куда или пофигу?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

gorgaev » 26 фев 2024, 08:59

нижний светлый (желты или зеленый), верхний темный (черный или коричневый).
Вложения
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

MARA » 26 фев 2024, 13:39

Спасибо друг!

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 45 секунд:
Перепаяю наоборот.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 26 фев 2024, 23:19

gorgaevТы у меня как палочка-выручалочка!

Добавлено спустя 55 секунд:
MARA Заработала!
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 13 июн 2024, 00:42

Поменял ОЖ в системе и озадачился тем что циркуляция через радиатор начинается после перевала стрелки указателя температуры далеко за середину шкалы. До этого радиатор весь холодный, кроме верхнего бачка. До этого не заморачивался, а после замены потрогал (движок огненный при холодном радиаторе) и что-то струхнул. Печь прокачана, дует горячим. Часть ОЖ специально сливал с верхнего в нижний чтобы увидеть циркуляцию с радиатора - всё бурлит красиво, при остывании засасывает назад из нижнего в верхний полностью под крышку и никаких пузырей. ОЖ в систему залезло без стакана 15 литров. До принятия решения вопрос к присутствующим - у кого в каком месте шкалы стрелка указателя температуры когда радиатор тёплый весь, с нижним патрубком?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gorgaev » 13 июн 2024, 06:41

у меня всегда чуть правее середины, по мультику при до 15 на улице до 85 редко доходит, при около 25 до 90 редко. но у меня шкив "кастомный" :)
а стрелка с утра как встала, и ей все по...

Добавлено спустя 32 секунды:
и термос на 76

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 40 секунд:
еще вспомнил. от верхнего бачка радиатора идет шланг на расширительный. в нем внутри стоит "штуцер" - хрень с сквозной дырдочкой, заужает выход. как понимаю - для сброса воздуха из радиатора в расширительный. но дырдочка там 5-6мм или более. я его вытащил, а вместо поставил с еще меньшей дырдочкой, около 3мм.

Добавлено спустя 1 минута 55 секунд:
а вот термос купил на 88, буду ставить, когда руки дойдут.
на радиатор сам по себе зверь, как открывается термостат, темп. сразу падает и прилично. заметил, когда "валенки" вытащил :) и продул его.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

GusevLebedev » 13 июн 2024, 13:35

Вот при замене ОЖ тоже для продувки радиатор снимал. А при заливке-прогоне ОЖ кожух и вентилятор не ставил. И случайно потрогал низ радиатора и отвод горячей ОЖ сверху на крышке ГРМ. Чего-то очкую нагрузку давать, а снова сливать, выдирать термостат не охота, до этого всё красиво было. Но как видно придётся))
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gorgaev » 13 июн 2024, 14:17

так, скорее термостат?
стрелка между серединой и красной зоной, у меня так. на прогретом. на +- 10гр. она не реагирует.
но если двиг огон, и все ... бурлит (как описано), а радиатор холодный, все же термостат. ???
соазу бери вахлер на 82, ну, или 88. они "честные" . на 88 нужно мудрить с эл.вентами, чтоб рабочую темп. создать около 91, без перегрева.
41017688D0 это мой

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
и у меня электровенты 2 х 2
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 24 июл 2024, 14:57

преждупреждение. тем кто с уменьшенным шкивом помпы заморочится.
давит - жесть. хомут (усиленный, с болтом) сорвало выход патрубок из помпы в радиатор.
меньше диаметр, чем в чертеже - не делайте, лучьше чуть больше.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4