Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 18 ноя 2019, 10:37

Короче, тема оказалась старая и пошла по второму кругу :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 21 ноя 2019, 06:56

Вчера, решил начать поиски причин появления дымка. Дело в том, что по началу он был без обидным и я особо не парился. Но вчера вечером завел бобика и офигел :eek: :facepalm: Дымил он так, будто там колец вообще нет :valyatsa:
Потом решил скинуть патрубок с холодной части турбины и вот что там увидел...
phpBB [media]

Может это быть причиной задымления?
Если так кидает холодная улитка, то горячая может ручьем масло сливать... Предположительно.

Вот еще, старое видео. Еще в начале осени снимал. На первый взгляд безобидный дым.
phpBB [media]


Даже не знаю, что и думать. Картридж менял, он и 40.000 не проехал. Брал картридж melett вроде как производство UK. Либо в мастерской где ремонтировали меня на...ли :mrgreen:, чего я совсем не исключаю. Благо что сохранился бланк гарантии и можно предъявить :spank: Либо это брак. Ну и конечно последний вариант, что-то снова попало между валом и фффффтулкой, как это было в первый раз :shuffle:

В любом случае, это не нормально :umnik2: как мне кажется и турбину нужно снимать :tease:

Чет видео не хочет встраиваться, вроде все по инструкции делаю :facepalm:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 21 ноя 2019, 08:51

Видео я поправил, просто если размеры не задаешь, то знак равно после тега ненужно ставить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 21 ноя 2019, 10:10

moder:Видео я поправил, просто если размеры не задаешь, то знак равно после тега ненужно ставить.

Ааааааа, вон оно чо Михалыч =))) Понял, спасибо, учту.

Ну а по теме, что скажешь? :shuffle:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 21 ноя 2019, 10:14

Непонятно, откуда это масло. Оно там может и с турбины, а может и с вентиляции накопиться. Там должно быть сухо! Абсолютно.
Из-под клапанной ведь у тебя не дымит?
Дымок что-то да, не здоровый какой-то. Масляный. На улице какая температура была при съемке?

Добавлено спустя 19 секунд:
Маслоотделитель есть у тебя?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 21 ноя 2019, 10:44

Маслоотделитель есть. Правда не центробежный, обычная китайская поделка, бочек с двумя трубками. Но это лучше, чем совсем ничего.

Я заказал provent решил разориться. Но он пока не приехал.

Вчера, прежде чем снимать патрубок с турбины, я сапун отсоединил. На входе (до турбины) пробкой от коньяка заткнул :mrgreen: по совету Андрея burewey. Как раз, чтобы посмотреть идет от туда дым или дым с брызгами масла. Там все в норме, не дымит. Есть конечно дымок, но он еле заметный. Крышку маслозаливную тоже открывал, смотрел, все ок. Думаю, что поршни не прогорели.

Температура тогда, когда я впервые заметил дым и записал его :achki: , была около +10. Вчера было -3. Но дым вчера был явно масляный, с хорошим таким соответствующим запахом. Темно уже было просто, не стал видео снимать. Но соседи подумали, что у нас пожар :valyatsa:

Мысли такие. От воздушного до турбины снять тракт, промыть, там наверняка есть взвесь с сапуна. Сапун в атмосфЭру пока нищай будет. Собрать тракт, завести и пусть поработает. Если это масло с апуна, оно улетит и все. А если масло с турбины - то нет :mrgreen:
Ну а если окажется, что масло с турбины - то для начала снять выхлопную и завести. Глянуть что там :gigi:

Лучше бы конечно, это была турбина... :suicide2: капиталить мотор, ну никак в мои планы сейчас не входит...
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 21 ноя 2019, 11:27

Если из-под крышки не дымит, то это не поршневая. Воздух не в счет, он оттуда даже на новых моторах пыхает.

Значит турба гонит. Тем более, что ремонтировалась. Не новое - оно и есть не новое.

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
Кстати, я не сразу заметил. У тебя же там УП включен. А без него тоже дымит?
У меня, когда УП включаешь тоже сначала дымит(потому что топлива много кидает), а потом с прогревом перестает.
Без УП дымит некоторое время если прохладно, потом выхлоп становится невидим.

И ещё, если это турба, то дымить будет всё время. У тебя с прогревом до рабочей температуры что-то меняется с выхлопом или нет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 21 ноя 2019, 12:16

moder Согласен. Но блин, неужели эти картриджи настолько не долговечны... 34.000 это же не пробег... Отвозил турбину в официальный сервис. Там ребята грамотные, при мне поставили на стенд - показали все, рассказали. Заменили картридж на mellet, этого я к сожалению не видел :cry:
Снимал, ставил сам по инструкции выше, не торопился по феншую все делал.

Ладно, буду ковырять потихоньку, до весны времени вагон :mrgreen: Отпишусь потом, как и что.

Да, УП включен. Но разницы нет, что с ним, что без него все равно дымит.
Раньше, с выходом на рабочую температуру дым пропадал. Выхлоп становился не видимым и почти без запаха. Сейчас она дымит все время, густо и очень вонюче. А если погазовать слегка (2000-2200) кратковременно накидывая обороты, то дыма п....ц сколько :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:

Добавлено спустя 27 минут 1 секунда:
У меня еще старый картридж лежит. Можно купить рем комплект и перебрать его. Но там, валу хана, он сильно покоцан. А вал, в рем комплекте как я понял не идет. Вот найти бы вал, отдельно еще. И можно старый картридж собрать.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

burewey » 21 ноя 2019, 15:54

Mander:найти бы вал, отдельно еще
Перейти к сообщению

может тута подберёшь на свою:
https://ru.aliexpress.com/store/936968? ... 2aa6zTRvDv
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Mander » 03 дек 2019, 08:04

Испытания турбины на стенде, показали, что масла она ни во впуск ни в выпуск не кидает ни грамма. После моего возражения, ребята прогнали турбину еще несколько раз, в разных режимах на стенде при мне. Масла я не увидел :eek: :mrgreen:
О чем это говорит? Правильно, что в картере судя по всему, чрезмерное давление газов... :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Масло залито строго по уровню, и никогда не переливалось...

Добавлено спустя 36 минут 34 секунды:
Или, что может быть еще. Делитесь соображениями пожалуйста. Сразу достать движок и прикончить его. Или не все еще так плохо?
Первая мысль, слить масло. Снять сливной канал, почистить, посмотреть, что там. Для верности заменить масляный фильтр. Последний раз поставил фильтр PIAA он типа плотнее оригинального. Есть мысль, что он может как-то влияет.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 03 дек 2019, 08:43

Компрессию нужно замерить, Карл! Компрессию! :facepalm:
Почему ты её до сих пор не замерял? :) С этого же вроде и начинали....

Добавлено спустя 10 минут:
Замеряешь компрессию. Если ничего критичного, то раскоксовка, потом снова компрессия. Вроде такой план был.
viewtopic.php?p=34058#p34058
А если проблема с поршневой, то при замере сразу увидишь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 03 дек 2019, 09:04

moder Да чет я с этой компрессией затупил, правда. Пока не мерил. Ну вот теперь есть 100% повод сделать это =).
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

leonsu » 03 дек 2019, 20:19

А можно подсказать момент затяжки гаек выпускного коллектора. Прокладку поменял, стало ещё хуже. Думаю коллектор кривой. Завтра буду менять на проточенный коллектор. Интересен момент затяжки. Заранее спасибо.

Добавлено спустя 26 минут 36 секунд:
Вроде нашёл 40-44nm. Чего-то очень слабо надо затягивать гайки. Это логичное усилие? Кто то тянул по книжке и это прошло проверку временем?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

burewey » 03 дек 2019, 22:08

40-44 N.m, до сих пор вроде не сифонит

Добавлено спустя 56 секунд:
правда я ещё и на герметик слегка сажал

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:
там ещё порядок открутить-закрутить гайки вроде имеется
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

leonsu » 04 дек 2019, 04:25

burewey
Спасибо
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 04 дек 2019, 06:00

Комплект прокладок для инсталляции турбины. Может кому пригодится. Цена 10$ качество хорошее.


Добавлено спустя 29 минут 26 секунд:
К стати, у нас в центре ремонта турбин, продаются рем комплекты картриджа для наших турбин от mellet. Цена в целом демократичная, около 70$ Так-же есть возможность заказать вал. Имейте ввиду товарищи =).
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

ROMM » 22 дек 2019, 22:04

Всем привет.
В сервисе меняли "рогатую" прокладку (уходил антифриз). Когда получал машину мастер сказал что ему не нравится поведение турбины. Объяснял про какие-то два закисших клапана, то-ли на впуске, то-ли на выпуске какого-то цилиндра, их регулировку и, вследствие этого, то-ли увеличение, то-ли уменьшение количества поступающих в турбину, наверное, газов. Я, к сожалению, плаваю в этом вопросе, поэтому половину его объяснений не понял, половину не запомнил. Но приехал я на сервис без каких-либо посторонних звуков со стороны турбины, с нормальной динамикой разгона и без претензий к выхлопу. Да, и совет от мастера был, мол выехать на трассу и покататься со скоростью 120 какое-то время.
Так вот. Турбина жужжит. Не свистит, не визжит, а именно жужжит. На оборотах ок. 2000 и чуть выше, в салоне слышно. Черный выхлоп, да такой что икарусы отдыхают, а сзади идущие машины держат дистанцию не меньше 50 метров. В общем, конкретная дымовая завеса. И еще. Если до посещения сервиса при глушении двигателя он спокойно останавливался, то сейчас он глохнет в судорогах. Динамика в движении вроде нормальная, скорость 120 спокойно набрал, но не надолго, камеры да и машин много. Выхлоп на холостых при прогретом практически не виден (на улице плюс 1).Вот что там "мастера" могли сделать, есть какие-нибудь мысли? И не может это быть из-за перелитого масла, по щупу там гораздо выше максимума. Да, пробег 107 тыщ.
Нет аватара
ROMM
Имя: Роман
Авто: Патрол 2008г. МКПП, ЗД30, чип, 2"
Владею с: 2009
Откуда: Москва

moder » 22 дек 2019, 22:28

Видимо при сборке перепутали местами вакуумные шланги актуаторов:
viewtopic.php?f=59&t=501

А может и ещё где накосячили. Не езди больше в этот сервис.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ROMM » 22 дек 2019, 22:57

moder Спасибо, завтра попробую разобраться.
Нет аватара
ROMM
Имя: Роман
Авто: Патрол 2008г. МКПП, ЗД30, чип, 2"
Владею с: 2009
Откуда: Москва

ROMM » 23 дек 2019, 21:07

Пошел сегодня разбираться. Начал со шлангов актуаторов. Вроде на месте. Ориентировался по желтой краске на корпусе актуатора вихревого клапана с одной стороны, и желтой краске на шланге к вакуумному клапану того же вихревого клапана с другой стороны. Но, поскольку, до конца не был уверен в правильности выбора этой цветовой идентификации, то решил все-таки снять интеркулер и визуально проследить маршрут этих трубок. С трубками все нормально. Но с обратной стороны кулера масло и черный нагар в виде Уральских гор. Прикидываю где это стояло и нахожу такой же черный фланец.Боюсь ошибиться, но наверное это фланец крепления блока дроссельных заслонок.То есть... прокладка накрылась? Но у меня по калькуляции, выданной "мастерами", целая туча замененных прокладок. Хрень какая-то. Ну, лезу с тряпкой протереть черноту на фланце, на болтах и... а болт от руки крутится. Браво, "мастера". В общем, один болт на три четверти оборота закрутил, другой на два оборота. И это я еще не знал что существует третий болт. Который я случайно увидел, взяв фонарик посмотреть, сколько налило масла сзади. Так вот, третий болт вообще не был закручен и каким-то непостижимым образом парил в воздухе. Как я его не потерял, до сих пор не понимаю.Ну ладно, закрутил и его. Поставил кулер. Завел. Послушал. Какое-то бряцание в районе турбины присутствует. Какое-то неритмичное, ни по силе звука (то громче, то тише), ни по времени( может брякнуть через три секунды, может через пять). Наверняка чего-нибудь куда-нибудь уронили..."мастера". Может, поэтому и просили покататься со скоростью 120. Неужели вылетит...
Да. Ну а жужжание пропало. Черный дым, по моему, тоже сошел на нет. Но прокатиться не удалось, это все во дворе погазовал. И заглушил тоже нормально, без конвульсий. То есть, все плохие симптомы ушли. И, в связи с этим, вопрос - что это было - целенаправленный развод, направленный на дальнейшее невзаимовыгодное сотрудничество или банальная косорукость "мастеров"?
Вложения
Нет аватара
ROMM
Имя: Роман
Авто: Патрол 2008г. МКПП, ЗД30, чип, 2"
Владею с: 2009
Откуда: Москва

moder » 23 дек 2019, 21:16

ROMM:что это было
Перейти к сообщению

Всё что угодно. Это у них нужно спрашивать.
Совет прокатиться 120 мог привести и к прогару поршня.
Интересно, где это так делают?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ROMM » 23 дек 2019, 21:41

Думаю, страна должна знать своих "героев" - Москва, Плеханова,10
Нет аватара
ROMM
Имя: Роман
Авто: Патрол 2008г. МКПП, ЗД30, чип, 2"
Владею с: 2009
Откуда: Москва

Grigorypatrol » 29 дек 2019, 12:56

Всем доброго времен и суток) :agree: В общем мучаюсь уже долго, часть ошибок устранил, осталось 2. Одна из ошибок (31) склонила меня к клапану управления турбиной. Ну и погнал его проверять... Последовательность моих действий:
Взял мультиметр, плюс на красно-черный провод, минус на массу...Запускаю,
на хх кажет 5,80 - 5,82 вольт, даю 2к оборотов и замеряю, кажет 6,95 - 7,30 вольт. Голова кругом... :roll: Подскажите, проверял правильно? Машина едет, но периодически на оборотах срабатывает какая - то отсечка, и тачка перестает ехать вообще, пока педалью газа не перегазуешь, опять поехала....
Аватара пользователя
Grigorypatrol
Имя: Григорий
Авто: Nissan Safari 99” ZD30 3D
Владею с: 2018
Откуда: Биробиджан

moder » 29 дек 2019, 14:53

Grigorypatrol:Машина едет, но периодически на оборотах срабатывает какая - то отсечка, и тачка перестает ехать вообще, пока педалью газа не перегазуешь, опять поехала....
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=84&t=505
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Grigorypatrol » 29 дек 2019, 15:51

moderСпасибо, уже разрабатываю... Всё же я правильно проверил клапан? Очень интересно :rolleyes:
Аватара пользователя
Grigorypatrol
Имя: Григорий
Авто: Nissan Safari 99” ZD30 3D
Владею с: 2018
Откуда: Биробиджан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2