Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Alexandr79 » 20 дек 2019, 15:48

В корпусе маслоохладителя стоят два перепускных клапана, один пускает масло напрямую минуя маслоохладитель, второй - минуя масляный фильтр. Оба срабатывают при определённом превышении разницы давлений на входе и выходе (маслоохладителя и фильтра соответственно). Срабатывают они при холодном пуске и при забитом охладителе и (или) фильтре. При использовании нормального масла и фильтра и своевременной их замене ломаться в этих клапанах нечему.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 20 дек 2019, 19:22

Специально туда лезть действительно не стоит, а вот проинспектировать этот узел при капиталке очень даже желательно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 21 дек 2019, 09:36

То есть, мне туда лезть сейчас особого смысла нет? :agree:
Ну а ради интереса, можно чуть подробнее? Я так понимаю, там ничего особо сложного нет, открутил "заглушки" вынул, почистил, заменил уплотнители ели есть таковые там. :shuffle:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 21 дек 2019, 11:15

На машине это, наверно, секасно будет делать.

К тому же там мелкие детали...

Кстати, а ты давление масла мерял?
Объем картерных газов не пытался сравнивать?
Измерение компрессии с добавлением масла и другим прибором что-нибудь дало?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 21 дек 2019, 15:40

moder
Он комплектом разбирается не так сложно, потом на столе можно ковырять
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 26 дек 2019, 14:43

moder:
Кстати, а ты давление масла мерял?
Перейти к сообщению


На холодный мотор 4 бара.
На прогретом полностью моторе, на ХХ 1 бар.
При движении и оборотах 1,5-1,7 давление 2,5 бар.
Ну если газ в пол нажать 5,5 бар давит.

moder:Объем картерных газов не пытался сравнивать?
Перейти к сообщению


Попытались, мешок надулся примерно одинаково по времени. Но мне кажется фигня все это, нужен газовый счетчик.

moder:Измерение компрессии с добавлением масла и другим прибором что-нибудь дало?
Перейти к сообщению


Замерял другим прибором сначала, показатели точно такие же. После добавления масла, показатели не сильно поменялись. В 4-м цилиндре было 25. Стало 25,2 :shuffle: В остальных примерно так-же, на 0.1 - 0.3 поднялись показатели.

Дымить мотор перестал. Но перестал дымить он, после замены маслаков. На 4-м цилиндре, маслаки на выпускных клапанах были изрядно потрепаны и весьма значительно пропускали. Это я увидел когда снимал выпускной коллектор. После этого и решил, заменить маслаки. Дым пропал. Но расход масла остался, и турбина по прежнему кидает во впуск.
Забил, езжу так. Не знаю просто, что ему надо.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 13 янв 2020, 13:05

Последние сообщения перенес сюда:
viewtopic.php?p=35118#p35118
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 20 янв 2020, 17:05

Нет времени читать всё с начала, товарищ хочет поставить поршня от crd на ddi. Подходят? Говорит объём в камере поршня у crd больше, не повлияет на компрессия? Вердикт спецов можно сиэрдишные поршня ставить на обычный zd30 или нет?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 20 янв 2020, 17:08

А зачем всё читать? Ответ есть в шапке
viewtopic.php?f=59&t=593#s2

Объем одинаков, но конфигурация камеры у них под распылители с 8-ю соплами.
Т.е. ставить их на обычные форсунки не желательно.
Либо менять распылители у форсунок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 20 янв 2020, 17:14

А какие номера форсунок или распылителей? И можно ли оставить старые пока
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 20 янв 2020, 17:16

Это всё теория. Никто этого практически не делал(такую замену распылителей).
Удастся ли это и чем всё кончится неизвестно. Распылители то от ваших CDR-шных форсунок. Визуально конструктивно они такие же, но реальность может быть другой.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
+ поршни и пальцы CRD тяжелее обычных. Возможно, под них и шатун свой нужен(по хорошему).
Но народ менял поршня на CRD-шные и ездят, но как оно там себя ведет и к чему в итоге приведет непонятно. Кулибины, одним словом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 08 фев 2020, 18:53

Это может быть причиной повышенного масло-выделения с сапуна?

Осталось от старого хозяина. Там были набиты сеточки, для чистки казанов. :facepalm: Я их от туда удалил, сразу после покупки. Значения особого не придал. Крышку искал б/у. Но увы. А новая стоит как крыло от боинга. :gigi:
И вопрос, вакуумный насос может как-то влиять на создание повышенного давления в картере?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

sparkybg » 08 фев 2020, 19:04

Mander:И вопрос, вакуумный насос может как-то влиять на создание повышенного давления в картере?


Нет.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

АндрейБ » 10 фев 2020, 09:27

Вот правильно говорят-не мешай машине ездить-это я про пропилы в крышке.Проще было заливную крышку совсем снять.Конечно через эти дыры переть будет. Тут и технического образования ненадо. Вот вам масло во впуске турбины. Движок тупо высасывает масло из самого себя. Это как воткнуть себе в артерию катетер и высасывать собственную кровь)

Видел таких :eek:
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Mander » 10 фев 2020, 09:58

АндрейБ:Это как воткнуть себе в артерию катетер и высасывать собственную кровь)
Перейти к сообщению


:valyatsa: :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa: Вот и я думаю что дело в "дырках". Но :achki: я автомобилем владею 3-й год если память не изменяет. И так, было всегда :mrgreen: В смысле, дырки эти. Ну да ладно, найду способ от них избавиться, там посмотрим. :agree:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

medved_a87 » 10 фев 2020, 10:58

Всем привет! Подходит время капиталить ZD, знаю точно, что поршня пойдут под замену. Делать буду для себя, поэтому встал вопрос о выборе поршней. Оригинал лучше поставить или что другое посоветуете?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

АндрейБ » 10 фев 2020, 12:47

Mander: :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa: Вот и я думаю что дело в "дырках". Но :achki: я автомобилем владею 3-й год если память не изменяет. И так, было всегда :mrgreen: В смысле, дырки эти. Ну да ладно, найду способ от них избавиться, там посмотрим. :agree:


Ну...молодая то уже не молода...))).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Mander » 10 фев 2020, 12:57

medved_a87:Всем привет! Подходит время капиталить ZD, знаю точно, что поршня пойдут под замену. Делать буду для себя, поэтому встал вопрос о выборе поршней. Оригинал лучше поставить или что другое посоветуете?

В шапке, автором статьи, все подробно описано на эту тему. Если для себя, то я бы поставил поршни Izumi.

А у вашего задохлика какие симптомы скорой кончины? Интересно просто. :agree:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

medved_a87 » 10 фев 2020, 13:41

Mander:какие симптомы скорой кончины?
Перейти к сообщению

Я менял 50 т.км назад прокладку ГБЦ, но решил сэкономить и не точнул плоскость блока, не хотел двиг доставать, также оставил старые болты и вот итог, снова пузыри. Также на тот момент обнаружил два поршня с трещинами, но не заменил их. Теперь хочу все как надо сделать))
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

sparkybg » 10 фев 2020, 14:29

Плоскост блока точит надо толко когда он вне норме. А вот болтьiи надо поменять всегда.

Если не собираешся точить цилиндрьiи, то помоему оригинальньie поршни группа D (12010-VX211) лучшее решение. Можно и поверхностньiй хон сделать, как у меня:

viewtopic.php?p=27575#p27575

У меня тоже малекние dьiрки бьiли. После хона их не бьiло. Хон откатал менее чем пол сотни. Сейчас разход масла практически нет, компресия на 29 (без учета атмосферное давление - меряю на 850м. н.в.)

На старой мой двиг дьiрки на первом цилиндре бьiли гигантские, но разход масла и повишенное давление в картере тоже не бьiило. Компресия тоже в норме бьiла - 28-28-27-27.

Думаю повишенное давление у тебя изза поршни или ГБЦ/болтьи.

Поршни ISUMI +0.5 китайские, поршни TEIKIN на +0.5 трудновато найти. А TEIKIN STD я бьiи ставил только если оригинальньiе не найти.

...извини мой русский ;)
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

medved_a87 » 10 фев 2020, 14:42

Вскроем, там моторист пусть вердикт выносит, что лучше сделать. Но плоскость по-любому точить придется, ее уже ржа 100% поела.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Mander » 17 фев 2020, 11:05

Повторно, уже не помню в какой раз, замерил компрессию. В этот раз, использовал 3 разных прибора. Показания у всех, одинаковые.
1 - 27
2- 25
3- 25
4- 25
Замер делал на холодную. Заморачиваться с прогревом и добавлением масла, не стал. Единственное, что сделал. Вставил предохранители подачи топлива на место и покрутил мотором без свечей. Форсунки "наплевали" топлива в цилиндры. Потом покрутил уже без подачи топлива. И снова замерил компрессию. Цифры такие же.

Заменил турбину в сборе. Это третья турбина, которая кидает исключительно во впуск. Я не знаю, что не так. Но масло не сливается в картер. Короче говоря, вскрытие покажет, что с ним не так. :cop:
А так, появилась мысль, впихать туда 1UZ-FE. :hitrost:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

sparkybg » 17 фев 2020, 11:27

А какой у тебя адаптер для вьiмерения компресии?

На оригинальньiи сквозной канал 3мм, впререди сегмент 14мм, с внешний диаметр 5мм как у свечи накаливания, и отсечной клапан прямо в верхний части адаптера.

У меня бьiл адаптер с 4мм сквозной канал и без передний сегммент, а клапан в начале трубки компресомера, после "бьiстрое соединение" к адаптера. Компресия вьiмеренная таким образом бьiла больше чем на 2.5 бара ниже реальной.

Позже я выложу чертеж оригинального адаптера.

Замер на холодную ничего стазать не может, потому что у нас нет данньiх для замер на холодную в сервизном руководстве.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

Mander » 17 фев 2020, 11:37

sparkybgДа компрессия меня честно говоря, особо не волнует. Если бы её не было, мотор бы троил, была бы детонация, и т.д. - куча других ощутимых признаков. У меня вопрос в другом и это уже давняя история :gigi:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

sparkybg » 17 фев 2020, 12:51

Какое масло не сливается в картер? Масло из турбине? Я 2 OEM и одна с MELLET CHRA попробовал, и не могу себя представить как ето можно. Масло на вход турбине очень високо. У сливная потрубка должно бьiть что-то не так, или просто турбина непричем.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9