Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Itan_Vazlak » 26 янв 2016, 12:19

Всем привет!

По осени поменял родную лягуху и прочее на грузовой фильтр.

Теперь в моторном отсеке всё проще:

1. топливопровод от бака до подкачивающего насоса
2. прозрачный силиконовый шланг от насоса до фильтра
3. прозрачный силиконовый шланг от фильтра до ТНВД

Фильтр вот такой

Изображение
Покупал в одном интернет магазине по 460 р. за штуку.
Kolbenschmidt 50013181

По такой цене просто меняю раз в 15 000 км. Один уже сменил.

Автомобиль эксплуатировался в -34 -37 на севере Пермского края. полет нормальный.

Замена фильтра очень простая:

1. Зажимаю шланг от фильтра к ТНВД
2. Скидываю хомуты и снимаю старый фильтр
3. Новый фильтр цепляю к шлангу от насоса
4. поворачиваю ключ на 2 щелчка без запуска двигателя
5. подкачивающий насос заполняет фильтр солярой и соляра начинает вытекать из открытого наконечника фильтра
6. достаю ключ из замка зажигания
7. накидываю шланг от фильтра к ТНВД
8. закрепляю фильтр

Всё предельно просто и дешево.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 26 янв 2016, 12:42

А на сколько микрон фильтрующий элемент этого фильтра?

Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
С какими двигателями на грузовиках он применяется?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 26 янв 2016, 12:47

Как-то хотел купить силиконовый шланг, меня отговорил продавец, не держат они соляру...долго..
Говорит надо полиуретановый...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 26 янв 2016, 12:49

Я уже год с ПВХ езжу.
Минус - на морозе дубеют.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 26 янв 2016, 13:07

По количеству микрон - гляну.

А по шлангам - я специально брал в магазине, который под соляру силиконку возит.

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 20 секунд:
Похоже зря я повелся на рассказы про двигатели грузовиков... Не применяется он там.

Инет показывает, что самое большое авто с этим фильтром - фольцванен транспортир 3. И максимальный объем движка - 2.3 литра. Хотя это как раз ни о чем не говорит. Там расход может быть и выше...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Otto » 26 янв 2016, 16:07

Когда возился с воздухом, заметил, что этого кольца у меня нет =(

Изображение

Без него, получается, фильтр не выполняет свои функции, служит, как обычный отстойник?
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 26 янв 2016, 19:14

Otto:как обычный отстойник?
Перейти к сообщению

Вопрос хороший на самом деле, особенно учитывая то, что этого кольца нет у многих.
Я всё же думаю, что резьба обеспечивает какую-то плотность соединения и последствия будут только в плане некоторого подсоса.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 янв 2016, 19:18

Itan_Vazlak
Тогда, помимо фильтрующей способности нужно сравнить ещё и пропускную способность с нашим фильтром. Она не должна быть меньше. Диаметр штуцеров там на 10мм?
Пропускная способность - это литры в час, а фильтрующая способность - это размер "сетки" в микронах.
ЗЫ
Кто-нибудь знает пропускную способность штатного фильтра?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 26 янв 2016, 19:27

Штуцеры там 8 мм.

А по поводу пропускной способности - в голове вертится параметр не менее 160 литров в час, но откуда он - я в душе ни чаю. Постараюсь вспомнить.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 26 янв 2016, 19:42

Это пропускная способность не фильтра, а рекомендованая для ZD30, типа не меньше 150л/ч.
Фильтрующая способность штатного фильтра 20 микрон, что для нашего нежного тнвд многовато, поэтому тем, у кого стоят подкачивающие насосы рекомендуется ставить фильтр на 10 микрон.

То, что штуцера у него на 8мм - не есть хорошо, пропускная способность явно меньше, чем нужно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

102 » 30 янв 2016, 10:11

Здравствуйте, скажите в случае установки топливного фильтра комонрейл подача топлива в фильтр, в какой из двух штуцеров крайний или который в середине или не имеет значения?
Аватара пользователя
102
Имя: Анатолий
Авто: Nissan Patrol 2007 ZD30 МКПП

moder » 30 янв 2016, 12:21

В шапке темы есть картинка, на которой подробно показано, как подключать этот фильтр.
Там же почитайте о нем внимательно, там есть некоторые нюансы, т.к. он на 10микрон.
viewtopic.php?f=59&t=328#zd30crd
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mmv-732 » 16 фев 2016, 21:44

Ниссан пресаж yd25.
Нет аватара
mmv-732
Имя: ,Михаил
Авто: Nissan presage

Не заводится

Фасадник » 20 фев 2016, 11:45

Добрый день, уважаемые. Резко упала температура на улице и двигатель отказался заводится. Прочитав форумы подумал, что завоздушил систему. Снял шланг подачи до фильтра (лягухи) - полный соляры. Снял шлаг с обратки - полный соляры. Покачал лягухой - есть подача соляры. Но не заводится. Тащить в сервис - 300 км. Посоветуйте что еще можно сделать/проверить?
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 11:50

Возможно соляра где-то подмерзла и плохо поступает. Скорее всего в фильтре.
Нужно попытаться отогреть фильтр кипятком, просто пополивать на лягуху и фильтр кипяток.
Можно электрофеном аккуратно погреть фильтр и тнвд.
Хуже если подмерзла в баке или магистрали, тогда только теплый бокс.

Переходим сюда:
viewtopic.php?f=65&t=594
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Фасадник » 20 фев 2016, 11:51

Благодарю, но нет. За два дня потеплело. Да и в магистрали и в обратке соляра есть.
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 11:52

Изучаем этот раздел:
viewforum.php?f=26
И в профиле заполняем данные авто.

Далее считываем ошибки:
viewtopic.php?f=48&t=354
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Фасадник » 20 фев 2016, 11:54

Правильно ли я понимаю прочитав пост про лягуху, что если соляра идет из шланга обратки при нажимании лягухи - то ТНВД имеет топливо или воздух может там быть( когда не завелась утром в мороз, пробовал качать лягуху и заводить)?
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 11:55

С чего бы туда воздух-то попал?
Почему на воздух думаете?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Фасадник » 20 фев 2016, 12:05

Думал про воздух, потому что была подобная проблема год назад, тогда сервис был под боком и ремонтник сказал, что подмерзла соляра, двигатель выработал все из фильтра и поднять из бака соляру не смог. Поэтому двигатель "хапнул" воздуха". Они его завели (не видел как) и я уехал. Но теперь до них 300 км :)

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
Прошу прощения за глупый вопрос но где находится диагностический разьем ODB-II? Попробую считать ошибки.
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 12:14

Реанимацию пробовали делать? Один стартует, другой качает лягуху.
При прокачке лягухи топливо через фильтр нормально прокачивается?
При накачке лягуха становится жесткой?
Обратка заходит в лягуху? Если да, то в теме про лягуху подробно написано, как прокачивать в этом случае.

Если с этим всё ок, но результата нет, то надо ошибки считывать.

Добавлено спустя 43 секунды:
Фасадник:Прошу прощения за глупый вопрос но где находится диагностический разьем ODB-II? Попробую считать ошибки.
Перейти к сообщению

Так там в теме фото же есть.
Снизу под рулем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Фасадник » 20 фев 2016, 12:16

Жесткой лягуха не становится, но с обратки (снял шланг с обратки перед лягухой)солярка идет при качании.

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
Благодарю! Пошел пробовать диагностировать.
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 12:20

Это плохо. Похоже на проблему клапана лягухи, солярка по кругу ходит.
Также возможно повреждение мембраны лягухи, тогда только замена.
Нужно заткнуть штуцер обратки, который в бак идет и пропробовать накачать.
Вобщем в теме про лягуху всё есть.

Если тнвд по каким-то причинам конкретно хапнул воздуха, то только прокачка с ослаблением гаек форсунок, а это - снятие интеркулера и блока залонок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Фасадник » 20 фев 2016, 13:01

Ошибки: 0403, 0905, 0407, 1403, 0707. Огромное спасибо за подсказку - записать мигание лампы на видео и потом спокойно расшифровывать! ТНВД хапнул похоже воздуха, завтра буду снимать интеркулер и пробовать запускать.
Нет аватара
Фасадник
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол, 2008 г в, МКП
Откуда: Омск

moder » 20 фев 2016, 13:13

Да, это типовой набор несущественных ошибок.
Но если они появились недавно, то не исключено, что банально не хватает аккума.
Лучше не торопиться разбирать, а попробовать подключить нормальный акб.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14