Ремонт интеркулера ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 27 апр 2016, 19:49

Посты по вакуумному насосу перенес сюда:
viewtopic.php?f=59&t=685
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 05 май 2016, 10:25

я поставил радиатор от пазика.
с помощью вот этих чуваков http://4x4-bag.ru/

охлаждает хорошо. после езды по городу открываю капот, задний бак радиатора, который обдувается из ноздри - горячий, передний - теплый, значительно холоднее.
На штатном такого не было, весь был одинаково горячий.

делали весь день
Главная проблема, которуе нужно победить при установке - он не влезает по высоте в первую очередь, и по ширине тоже.
Чтобы влезал по ширине, нужно двигать топливный насос.
по высоте хз что нужно делать.
вроде бы влез, но совсем вплотную.
из этого следует проблема которую нужно как то решать: вибрация от кулера передается на крышку капота, она сильно трясется на холостых оборотах(это видно из кабины), во время движения вроде бы нет.
отрезал резинку идущую на кулер с крышки капота - не помогло, все равно трясется.
фото позже приделаю
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

Lelik-58 » 05 май 2016, 10:47

Топливный фильтр можно опустить на 1см. вот таким образом:

А резинка с капота просто откручивается и снимается и затем торчащие шпильки 6мм. можно спилить болгаркой, может они задевают на холостых оборотах.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Brakonier » 05 май 2016, 10:56

Lelik-58:Топливный фильтр можно опустить на 1см. вот таким образом:
Перейти к сообщению

у нас так не получилось, ребро жесткости на кронштейне мешает, как с ним быть?
делать под него пропил на корпусе?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 05 май 2016, 10:59

Как я понимаю, основная проблема по высоте - это фильтр.
Тогда его нужно нещадно опускать, а уж как именно - это не так важно. Он легкий, особой нагрузки не несет.

Добавлено спустя 17 секунд:
ЗЫ
С нетерпением ждем фото :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 05 май 2016, 11:14

moder:Как я понимаю, основная проблема по высоте - это фильтр.
Перейти к сообщению

нет, фильтр это не основная проблема.
основная проблема по высоте - что места в принципе мало.
как я понимаю, плотнее всего прилегает к капоту задний бак радиатора.
а там с высотой расклад такой - штатная дырка(которая высокая), штатная резинка- подушка кулера, железная пластина пара тройка миллиметров, которая соединяет два крепления пазиковского кулера и крепится через резинку в высокую дырку.
таким образом, если крепления пазиковского кулера не переваривать, то по высоте можно уменьшить
- на резинку, что плохо
- на толщину пластинки, что мало.

выходы вроде такие видятся:
- гнуть пластинку, так чтобы крепление к двигу было выше проушин кулера
- переваривать крепления и переделывать пластинку. с другой стороны, если переваривать крепления, то нафига тогда вообще пластинка? пожалуй это правильный ответ.

с передним креплением все хуже. опускать почти некуда, будет что-нибудь упираться в сам кулер снизу
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
moder:С нетерпением ждем фото
Перейти к сообщению

блин, все фото вертеть надо, не посмотрел сразу
Вложения
Последний раз редактировалось Brakonier 05 май 2016, 13:07, всего редактировалось 6 раз(а).
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 05 май 2016, 11:24

Встал красиво.
Крепления даже проще, чем я себе это представлял.

Добавлено спустя 52 секунды:
Brakonier:блин, все фото вертеть надо, не посмотрел сразу
Перейти к сообщению

Я поправлю
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 05 май 2016, 11:30

moder:Я поправлю
Перейти к сообщению

да я уже просмотрел провертел и описания загоотовил, сделаю сейчас
не буду :)
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 05 май 2016, 11:31

Уже повернул :)

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Какова толщина стенок кулера?
Думаю, датчик можно поставить и без приварки площадки.
Винты+герметик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 05 май 2016, 11:52

толщина- миллиметра 4- 5.
наверное можно, ставили ведь

ребята просто на сварке специализируются, поэтому там где можно че-нить куда нить приварить им это проще чем по-другому делать.

в частности, про патрубки(щас дальше подробней напишу)
Я че-то затупил и заранее не запасся ими, а надо было.
задний воздувоход они переварили и сделали меньшим диаметром(отрезали и вварили кусок кардана от БМВ) таким образом натянулся штатный патрубок входа. минус - нет канавки ограничителя.
Не надо так делать.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
про патрубки.
еще сфотографирую эту часть.
про патрубок входа я уже писал, наделось все ровно то , что снялось сто штаного кулера.

а надо было делать так же как с передним:
вот такой переходник просто незаменим:
http://www.avtoall.ru/mufta_gaz_3309_33 ... el-111365/
он отлично натягивается на кулер, достаточно мягок, хорошо сжимается хомутом, поэтому с другой стороны труба может быть значительно меньше.
Кстати, про хомуты, надо тоже докупить. штатные малы для этого переходника.

вот эта хреновина тоже наверное обязательно нужна:
http://www.avtoall.ru/patrubok_gaz_3310 ... ha-119035/
- она подходит под переходник выше, причем как к узкой так и к широкой части
- она почти идеально огибает маслозаливную пробку. почти - потому что 2 см все таки отрезали от нее.

штатную гнутую трубу с поролоном вынули, потому что гнутая, а нужен прямой кусок, места там для маневра не особо много
дальше нужен кусок прямой трубы сантиметров 30.
у меня использовали кусок того же кардана от БМВ.
наверное правильнее что то другое подобрать.

с патрубками основная проблема которую нужно решать - это разные диаметры: большой на кулере и маленькие штатные. Муфта переходник вроде бы решает, но нужно посмотреть насколько надежно, не слетит ли
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 05 май 2016, 12:22

Как вообще ПАЗиковский кулер в плане качества, прочности? На ощупь, так сказать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 05 май 2016, 13:08

с одной стороны, сварен он очень неаккуратно. "Костя бы лучше сварил" (с) (это не про меня, если что :))
с другой, эта рукожопость с лихвой компенсируется массивностью, количеством металла(по сравнению со штатным).
сот из фольги, легко гнущихся пальцем там нет.
как мне этот Костя объяснял соты сделаны из толстостенных трубок вырезанием металла.
Соты надо отдельно сфотографировать будет близко. трубки эти не соединяются друг с другом, зазоры для воздуха большие получаются.
засраться простой пылью как штатный он не должен, помяться от прилетевшего шмеля тоже
Сопливить тоже не должен, если не протрется только совсем
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 05 май 2016, 13:27

Brakonier:толщина- миллиметра 4- 5.
Перейти к сообщению

Устанет протираться :)

ЗЫ
Спасибо, отличный отчет :agree:
Фотки пойдут в шапку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 05 май 2016, 15:33

moder
Решение крепления, простое, но не продумано, по этому и дребежит кулер на этой площадке, нет жесткости в креплении, первое крепление (в начале темы) на много лучше и жестко кулер стоит на рез. подушках. Короче этот вариант, лишь бы поставить, а как это крепление будет работать на практике, не интересно.
Можно было из того же металла согнуть пару (зеркально) уголков и закрепить на старых креплениях болтами (а лучше приварить) и болты не шестигранник, а сделать в патай. И с другой стороны тоже также сделать.
Последний раз редактировалось Lelik-58 05 май 2016, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Brakonier » 05 май 2016, 15:47

Может вы и правы в части что то крепление лучше, но дребежжит кулер не вместе с площадкой а отдельно, на резинках подушках.
это хорошо видно.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Уголки там вроде не получалось нормально примострячить.
Но ребро жесткости к площадке наверное неплохо бы добавить, да

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Болты шестигранник не мешают.
Во-первых, резинки
Во-вторых, над болтами соты, которые выше лап крепления

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Lelik-58:а лучше приварить
Перейти к сообщению

Приваривать плохо, если я правильно понял мысль, не будет доступа к проводам.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

Lelik-58 » 05 май 2016, 16:26

Brakonier
Хорошо, шестигранники (шляпки) не мешают, приварить, я имел в виду согнутые уголки. уголок с права и уголок с лева к штатным креплениям и доступ к проводам не уйдет.
А, с топливным фильтром, да надо в дюральке уголок в центре вырезать и тогда все встанет как надо.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 05 май 2016, 19:41

Brakonier
Добавил в шапку:
viewtopic.php?f=59&t=333&p=1444#paz
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 06 май 2016, 16:03

moder:Самым доступный, надежным и недорогим решением является замена на ПАЗовский интеркулер, который очень похож по форме и размерам на кулер ZD30.
Перейти к сообщению

Александр, все же слишком смелое заявление.
Самое недорогое решение - да, наверное.
Доступность и надежность под вопросом.
Ну и про форму и размеры совсем неправда, ПАЗовский по площади раза в 2.5 больше на вскидку.
по объему еще больше.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 06 май 2016, 16:33

Brakonier:Доступность и надежность под вопросом.
Перейти к сообщению

Почему? Продается много где, из Кетая везти ненужно, с барыгами связываться ненужно, хрен сломаешь или протрешь. Кондовая весч. Надежнее в принципе потому что сварной.
Brakonier:Ну и про форму и размеры совсем неправда
Перейти к сообщению

В чем неправда? Я же не говорю, что пуля в пулю. Но по форме и размерам похож, и под капотом хорошо смотрится. А то, что объемнее, так этож очень хорошо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 06 май 2016, 17:06


доступность, потому что устанавливать не тривиально, не каждый сервис за такое возьмется.
Самому во дворе не сделать.
Надежность именно что под вопросом. До конца не понятно что будет через пару лет.
Так то родной кулер 8 лет отходил и такой лужи масла как на фотографии сверху под ним не было.

Кстати, свист, про который я писал в л. с. - исчез.
можете в шапку дописать: Если есть посторонний свист при наборе скорости - смотри кулер на предмет дырок

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
и еще дополненение: трет спереди больше всего, а не сзади как я думал
об углы радиатора и резинку надетую на выходящий патрубок.
и еще немного об часть с сотами рамкой возудухозаборника.

не знаю как это победить, разве что подождать пока вытрет что нужно.
Плюс этого радиатора, что если дырку протрет то толщина металла и конструкция позволит без проблем дырку заварить где бы она не находилась
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 06 май 2016, 17:20

Brakonier:доступность, потому что устанавливать не тривиально, не каждый сервис за такое возьмется.
Самому во дворе не сделать.
Перейти к сообщению

Что-то вы преувеличиваете. какой там сервис, ставится в своем гараже элементарно. Ну придется немного покумекать. Варить в общем-то ничего ненужно. Это уж так, по желанию/возможности.
Brakonier:Надежность именно что под вопросом.
Перейти к сообщению

По сравнению с родным она в несколько раз выше.
Brakonier:не знаю как это победить
Перейти к сообщению

Всё-таки со способом установки наверно поторопились.
Надо более удачный способ придумать.
Надеюсь, когда буду ставить себе, то придумаю что-нибудь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 06 май 2016, 17:25

moder:Всё-таки со способом установки наверно поторопились.
Перейти к сообщению

вот непонятно мне все равно где там впереди взять полтора сантиметра места.
может быть отказываться от штатной железяки крепления и вместо нее свою мастрячить.
но там 2 трубки вверх торчат еще
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 06 май 2016, 17:37

На выходных гляну воочию что там и как, может что предложу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 06 май 2016, 22:09

интересно есть ли в трубках пазовского такая же гофра как и на родном, т.е. эффективность охлаждения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 06 май 2016, 22:13

А как же, конечно есть.
Её даже на фото видно:
viewtopic.php?p=4321#p4321
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4