Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

rsirsi » 12 июл 2015, 18:30

фото конечно не очень, но как то так и не понятно откручивается она или нет с этим датчиком. так что если хотите удобств с низу только приподнимать двигатель, лонжерон не дает, а из под капота мешает литая наплавка куда закручивается маслянный фильтр
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 13 июл 2015, 23:47

Как решение проблемы продвигается? Старый картридж уже вернули на место?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 14 июл 2015, 09:10

Нет пока поезжу на этом на трассе её не слышно и это главное так как, поеду в отпуск до Питера и напрягать думаю не будет. Там после чипа и будет видно что к чему
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 18 авг 2015, 20:39

Топик дополнен
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 02 сен 2015, 17:34

А полечите по фотографии :)

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Откуда может быть масло во впуске? Турбина гонит?
Я все на турбину грешил, потому что предыдущий хозяин катался на машине без турботаймера и глушил как бог на душу положит.
Как видно на фотках, масло везде: и в пайпах и в кулере.
Когда машину заводишь, секунды две три из трубы летит сизый дым, как будто масло в цилиндрах горит, потом машина дымить перестает и из трубы начинает вкусно пахнуть соляркой.
Судя по бортовику, турбина дует вполне себе норм, только посвистывает слегка, когда ускоряешься. Масло доливаю грамм 800 от замены до замены.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 02 сен 2015, 20:19

Это смотря сколько там этого масла. Турбина она и новая масло гнать будет, но не много, в топике об этом написано.
Сколько масла слил с кулера?
Если чуть-чуть, то и фиг с ним.
В выходной патрубок самой турбины заглядывал? Там должно быть сухо!
Фишка в том, что штатно масло с турбы летит можно сказать в виде испарений, которые в кулере конденсируются и стекают, образуя лужи, но в самом патрубке турбины при этом совершенно сухо, может быть только чуть сухой пыли.

Ну сапун тоже может подкидывать. Есть у меня подозрение, что с нашим движком хёндаевский маслоотделитель не эффективен нифига. У тебя маслоотделитель сколько собирает и собирает ли вообще?

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Мне кажется или на первом фото во входном патрубке(на дне) турбы масло блестит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 02 сен 2015, 20:27

Маслоотделитель маслице собирает. За две тыщи километров по трассе слилось грамм 50-70. При рулежке по городу, масло в нем собирается поменьше, но собирается.
В выходном патрубке была масляная пленка на стенках, т.е. когда палец в него засовываешь, то палец слегка блестит от масла.
Сам кулер еще не снимал, завтра скину и посмотрю сколько натечет.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
moder:Мне кажется или на первом фото во входном патрубке(на дне) турбы масло блестит?

не кажется, там именно масло. У меня такое подозрение, что через сапун оч много масла летит.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 02 сен 2015, 20:46

DeeMon:через сапун оч много масла летит

Ну не факт, что именно через сапун, но откуда-то точно летит, потому что у меня в турбине совершенно сухо. В маслоотделитель за примерно 1ткм не собралось ничего.
Но во выходном патрубке кулера(у входа в блок залонок) лужа масла есть, когда его снимаешь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 02 сен 2015, 20:47

Тогда откуда сизый дым из трубы, когда машину заводишь? В цилиндры то масло стекает откуда-то...
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 02 сен 2015, 20:50

Стекать может только с кулера. Сними его аккуратно и слей, посмотри сколько получится.
Сильно дымит?

У меня с кулера ничего не сливается, ни капли.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 02 сен 2015, 20:54

moder:Сильно дымит?

Нормально так дымит, но не долго.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 03 сен 2015, 20:50

все что слилось из кулера

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
Думаю, что надо бы еще компрессию померить, потому что, судя по всему, турба еще живая и масло летит именно из сапуна.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 21:05

Если только эти несколько капель, то это не много. Но то, что у тебя в патрубках турбины масло - это не гуд.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 сен 2015, 22:47

DeeMon
Думаю можно теперь перейти сюда:
viewtopic.php?p=3606#p3606
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 23:17

moder
Согласен )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Strasgeim » 19 ноя 2015, 11:39

Здравствуйте всем!
У меня Terrano2 2002 г.в. ZD30. Началось все с замены картриджа турбины фирмы Jrone. Все было сделано по инструкции. пройдено 500 км. без нагрузок. Ощущение по сравнению с родным (имел люфт такой, что задевал лопастями за горячую и холодную части улитки) только положительные.
Поездив еще 1500 км. заметил, что перепускной клапан на холодную издает странные звуки (как будто воздух с шарика резко спустить). При внимательном осмотре обнаружено, что одновременно с этим звуком дергается шток актуатора турбины. При езде на холодную, при достижении 2000 об. появляется, что то похожее на вой. После хорошего прогрева воя нет вообще, а клапан еле слышно.
Новый картридж масло не кидает, ни в интеркуллер, на в глушитель, люфт присутствует чуть меньше чем у новой (шатал со стороны горячей улитки)
Подскажите пожалуйста куда смотреть?

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Забыл сказать EGR заглушен, катализатора нет.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 19 ноя 2015, 12:12

Перепускной клапан, какой имеется ввиду?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 19 ноя 2015, 13:14

с которого 3 трубки выходят

Добавлено спустя 1 минута 52 секунды:
1 - к актуатору турбины
2 - к вакуумной магистрали
3 - к резонатору воздушного фильтра

у вас фото в начале темы
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 19 ноя 2015, 13:40

Турбина и картридж тут не причем.
Что-то с клапаном управления лопатками ТКР(подклинивает) или вакуумными трубками(перетерлись).
viewtopic.php?f=59&t=293#vacuum
Также не помешает проверить состояние проводки клапана.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Strasgeim:При езде на холодную, при достижении 2000 об. появляется, что то похожее на вой. После хорошего прогрева воя нет вообще, а клапан еле слышно.

Вой воздушного происхождения? Не металлический?
Возможно негерметичность вакуумной трубки.
Внимательно проверьте вакуумные трубки и их соединения. Плотно ли усажены.
Могут быть усажены до конца, но при этом болтаться на штуцере.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 19 ноя 2015, 13:56

Да вой воздушного происхождения. но какой то не монотонный.
а как проверить работу клапана управления лопатками?
на выходных все переберу. что найду расскажу. спасибо.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 19 ноя 2015, 14:08

В топике темы есть инструкция по проверке клапана с помощью АКБ.
Правда такая проверка статичная, а проблемы в работе клапана могут возникать в динамике. Клапан переключается очень быстро.
Для начала вакуумные трубки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 26 ноя 2015, 12:52

После замены всех вакуумных трубок перепускной клапан хрюкать перестал, но по прежнему на холодную при достижении 2000 об. появляется специфический вой похожий на травление воздуха с резинового клапана.
Все таки не понял как проверить работу клапана. Там всего два контакта, на которые надо подать напряжение с аккумулятора, тогда где садится осциллографом?
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 26 ноя 2015, 13:15

С помощью АКБ проверяется механика клапана. Подключаете к АКБ и дуете в одну трубку, от ключаете - дуете в другую. Во включенном положении должен перепускать по одному ходу, а в выключенном по другому. При этом штуцера клапана может ещё и затыкать пальцем, чтобы проверить не травит ли он, до конца-ли переключается.

А осциллографом проверяется не сам клапан, а наличие и форма ШИМ-сигнала от мозгов. Бывает, что проводка повреждена или "ключ" в мозгах накрылся.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 26 ноя 2015, 13:17

Понял, спасибо.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

Strasgeim » 27 ноя 2015, 10:56

Добрый день. подключил осциллограф на холостых. показания 13,87V форма сигнала отсутствует(прямая линия)
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11