moder » 29 фев 2016, 11:21
Алесандр
Я не знаю как на Террано, но на Патруле ситуация такая:
1. Доп. помпа нужна в основном для того, чтобы зимой печка лучше грела, а также для того, чтобы в контуре печек не образовывались воздушные пробки, т.к. трубки там проходят очень высоко. На охлаждение двигателя в целом помпа влияет мало, но летом поможет немного снизить температуру.
2. Циркуляция есть всегда, независимо от того, закрыт кран основной печки или нет.
Даже если поставить помпу непосредственно в контур печек, то при закрытом кране основной печки ож будет циркулировать через контур задней печки, которая крана не имеет.
А если поставить помпу в обратку на термостат, то тогда она и летом будет весьма полезна, т.к. будет прокачивать всю обратку: и из печек, и из ЕГР, и из расширительного.
Смотрите внимательно схему в шапке темы.