Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

medved_a87 » 18 авг 2020, 10:00

Странная ситуация, заказываешь вкладыши Kolbenschmidt, а приходят в коробке NDC. Что интересно, NDC под тем же артикулом, но на порядок дешевле.
Вложения
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

medved_a87 » 21 авг 2020, 10:37

Продолжается ремонт моего zd. Сегодня фрезернули блок, сняли 2 десятки. После установили новые поршни Teikin и сделали замер вылета. Максимальный вылет был 0,05. Это получается новые ремонтные поршни уже ниже идут стандартных оригинальных?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Нужна помощь

starlei » 06 сен 2020, 08:05

Потерял крышку смотрового лючка маховик двигатель zd30 с акпп. Можете скинуть фото крышки чтоб хоть знать как она выглядит.

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 54 секунды:


Добавлено спустя 2 часа 5 минут 34 секунды:
Сфоткайте крышку на движке если не сложно
Нет аватара
starlei
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol

burewey » 06 сен 2020, 15:16

Эта?
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Отставник » 11 ноя 2020, 22:15

Здравствуйте, уважаемые патрулеводы. Прошу помощи в выяснении причины выхода из строя гильз на машине после проведения капитального ремонта мастерами на СТО. Сразу оговорюсь, по грязи и по горам не мотаюсь, езжу на работу и на дачу по отсыпке. После капиталки в августе 2018 года, проехал 24,5 тыс.км. Причина ремонта- проседание 2-х гильз, опять же после кап.ремонта, но у других мастеров. Что было сделано и что заменялось и делалось у последних мастеров: опрессовка ГБЦ, шлифовка ГБЦ, шлифовка коленвала, замена прокладок (само собой!), замена поршней на почти новые, но БУ, кольца новые, замена на гильзованный Автовеловскими гильзами блок(видел его своими глазами), прокладка ГБЦ, вкладыши коренные и шатунные, полукольца осевые, сальник задний коленвала, проверка форсунок (хотя покупал новые, но так"на всякий случай"). Далее... Через небольшое время после ремонта, появились небольшие подтеки масла на двигателе с низа и большой расход масла (1л.100гр.на 1000км). Мастера (я буду говорить только про тех, кто капиталил) не нашли с какого места подтекает, пришли к выводу, что "где- то не подтянут хомут", а "масло будет есть пока не окончится обкатка, где- то 10тыс.км.). Масло и после 10 000 лил по прежнему, но двигатель в последнее время вообще стал весь с низу в масле. Появился гул в двигателе. Мне казалось как- будто кардан или распред.вал вибрируют и какой- то звон. Вылетели сразу 4 свечи накала(определили по плохому пуску с приходом похолодания). Свечи метал, не керамика. Я обратился опять к ним. Определили, что масло хлещет из- под трубки щупа, но"она кажется вАреная"сказали они. Сняли двигатель. Все целое (поршни, кольца, вкладыши и т.д.), НО!!!, цилиндры "съедены" на всем протяжении хода колец(сам смотрел) и риски(задиры) во всех цилиндрах(сказали они, но сам я не видел). В поддоне толстый слой металлической пыли в масле. Как сказал начальник СТО- "как будто не 24.5 тыс.км проехал, а 250 тыс.". В чем может быть причина такого? Масло лил: с начала Ролф синтетика, потом Ролф полусинтетика, а в конце- Мотюль 10W30. Замена через 6-8 тыс.км. Мастера "думают" уже 3 недели над причинами. Сначала говорили, что "такое ощущение, что масляное голодание". Зачем- то собрались ТНВД на стендовую проверку отправлять(хоть менял я ТНВД, мозги и МАФ с 2000г. на 2007г.у них же, когда только купил и пригнал машину). Возможно- ли, как они говорят, расширение из- за перегрева поршней и их расширения, что, мол, "впрыск ранний". Температура двигателя за все время выше 90гр. не поднималась. Масло я проверял каждые 3 дня по щупу. Да, и еще, может правда и не важно... У меня постоянно обесцвечивалась охлождайка (Синтек G11). Менял сам раз 6-7 за все время. Мастера сказали (еще до капиталки), что"после промывки сист. охлаждения, что- то осталось в системе", хотя после промывки мной самим системы, я 3 раза промывал дисц.водой и все по "умной книге" по Патрулю и вашему форуму. Я обращался к автомастерам др.СТО, они говорят (почти все!), что не правильно при сборке были поставлены компрессионные кольца, отсюда и масло через трубку щупа и отсутствие масла на стенках цилиндра. Сразу скажу, что СТО, где мне делали капиталку, занимается в основном Патролами и др. Джипами. Начальнику и одному работнику (который с ним уже давно) я доверяю, но вот другим "работягам"- нет. Я видел как они работали. Моей машиной занимались, в силу сложившихся обстоятельств, именно они. Заранее всем благодарен за будущий "вердикт" и извините за "широту изложения", написал все, что знал.
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

moder » 11 ноя 2020, 22:36

Похоже на фатальный косяк при сборке.
Или при подборе комплектующих поршневой (кольца-поршня-гильзы).

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Отставник:Возможно- ли, как они говорят, расширение из- за перегрева поршней и их расширения, что, мол, "впрыск ранний".
Перейти к сообщению

Врядли. Если только неправильно подобраны(собраны) компоненты. При фатальном перегреве поршни обязательно получили бы повреждения. Как минимум - трещины. Форсунки новые, так что особых причин перегреваться у него не было.

С зажиганием могли ошибиться, неправильно выставив метки шестерен, но этот двигло с мозгами и скорее всего выдал бы ошибку в таком случае, а то и вообще не запустился бы. Правда, если ошиблись на немного, то не исключаю, что он мог и компенсировать такой косяк, подстроив впрыск. Но, скорее всего, вы бы заметили ненормальную работу.
ТНВД тут как бы не при делах. Он управляется ЭБУ, а он в свою очередь получает информацию с датчиков, в том числе с датчиков коленвала и тнвд. Поэтому, если кто-то накосячил с метками, ЭБУ этот факт зафиксирует. В любом случае - косяк.

Возможно, проблема с зазорами колец, их защемление.
Тонкая плёнка смазки, которая в нормальных рабочих условиях остаётся на рабочей поверхности цилиндра, может быть полностью соскоблена кольцами, что приводит к местным контактам металла по металлу и отдельным оплавлениям из-за теплоты трения и неровности рабочей поверхности.


Можете попробовать докопаться самостоятельно, изъяв детали поршневой у мастеров и сопоставив износ и др. обстоятельства с данным материалом:
http://zemes.ru/319-iznos-tspg-i-prichi ... troya/#1.1

Отставник:У меня постоянно обесцвечивалась охлождайка
Перейти к сообщению

Как вариант, масло херачило в СО. Но на этом двигателе нужно очень постараться, чтобы такое сотворить. Нужно очень конкретно накосячить.
Вообще, то, что масло лило - это подозрительно. Из-под щупа оно могло лить только при повышенном давлении в картере (закупорка вентиляции, косяк при сборке). Так что либо не из-под щупа, либо было повышенное давление в картере и часть масла могло быть потеряно с возможным масл. голоданием. Но было ли оно - вопрос. Вы же всё время контролировали уровень.
А если не из-под щупа, то это очень важно и нужно обязательно выяснить, откуда, потому что этот двигатель априори не течет сам по себе. Нет у него таких явных болезней. Это должен быть косяк.
Они должны были замыть двигатель до демонтажа и выявить место утечки, чтобы осуществить нормальную диагностику.
"Весь двигатель в масле" - это тоже признак повышенного давления в картере, т.к. при этом масло херачит отовсюду, в том числе и из-под сальников форсунок, "омывая" двигатель сверху донизу.

Ещё вариант - проблема редукционных клапанов системы смазки. Неправильно собрано, заклинил из-за грязи. Но тут нужно смотреть не только поршневую, но и коленвал и его вкладыши.

Каким образом вышли из строя свечи? Были обломаны или просто перестали калиться?
Как они определили? По плохому пуску не определяют, у него причин тысячи. Каждую свечу нужно подключать к АКБ и оценивать накал. А пуск мог стать плохим и по причине просевшей компрессии. Они её меряли?

Насколько равномерен износ по всем цилиндрам? Только смотреть самому, мастера, имхо, будут лукавить.


Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
ЗЫ
К сожалению, уже сложно какие либо выводы делать.
Двигатель разобран, разобран без вас и не под видеофиксацию, поэтому только гадать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 ноя 2020, 01:12

Маловероятно конечно, но может гильзы оказались "сырыми"? Выроботка на всех 4-х?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

АндрейБ » 12 ноя 2020, 11:30

Могли просто не отмыть гильзы ( как и весь блок) после хонинговки, и абразивом сожрало поршневую, как у нашего форумчанина Миха102. Т.к. это все моется в ультразвуке по хорошему, либо долго долго долго масляными тряпками каждый цилиндр до чистоты.

А потом Автовельт....Еще по Исудзовским своим старым временам помню, как от Автовельта шарахались все приличные мастера. Что в руки не возьми, все г...но, от поршней, до прокладок.Сочуйвствую.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

sparkybg » 12 ноя 2020, 12:35

Поршни, прокладки и кольца ест и оригинальньiе, если гильзуеш.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

Отставник » 12 ноя 2020, 14:28

Свечи проверяли от АКБ способом накала (как и те, которые поставили в замен сгоревших), сказали, что накаляются как положено. Плохой запуск когда начался, я приехал к ним и в первую очередь проверили свечи. Они оказались сгоревшими. Когда я пригнал 3 недели назад машину на СТО, они пеоаым делом проверили компрессию(без меня). Сказали- норма, цифры не говорили.
Выработка во всех цилиндрах. Я сам пробовал зеркало цилиндров и мне показалось, что бурт по верхнему кругу в цилиндрах 3,4 один, а в 1 и 2 - их по 2. Один ниже др.на3-5мм. По поводу Автовельта... Нач. СТО сказал, что всем ремонтируемым Патролам ставит их и"такого ещё не было".
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

moder » 12 ноя 2020, 15:20

Свечи странным образом подохли. Может, конечно, г. попалось или установили с нарушением, с перетягом, но это как-то маловероятно, хотя всё может быть... А что за свечи были(номер) и сколько проходили?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Отставник » 12 ноя 2020, 23:44

Номер посмотрю и завтра отпишусь, а прошли порядка 50 000,если верить тем бумагам, которые прежний хозяин мне с машиной отдал. После покупки свечи не раз выкручивались для проверки компрессии и их проверяли тоже (по крайней мере, на этом СТО- точно).
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

moder » 13 ноя 2020, 08:44

Для понимания проблемы можно попробовать оценить износ не только поршневой, но и других подшипников и поверхностей скольжения, особенно балансирных валов.
Если износ будет присутствовать везде, то значит был какой-то общий косяк в маслосистеме, в т.ч. и эксплуатационный, например, закупорка вентиляции или проблема с масляным фильтром.
Если же износ только в поршневой, то вероятно был косяк при сборке или подборе деталей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Отставник » 13 ноя 2020, 21:34

moderВысылаю фото по свечам накала
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

Денис_ » 24 янв 2021, 09:30

Здравствуйте.
Изучаю масштабность "трагедии" при покупке y61 с zd30. Возможна ли капиталка в гаражных условиях при наличии всех необходимых инструментов? Обязательно ли вынать двс при снятии ГБЦ? Как дела с рем.размерами запчастей на 2021 год?
Нет аватара
Денис_

Север316 » 24 янв 2021, 09:57

Денис_
Как показывает практика, zd вполне ремонтируем самостоятельно, просто в нём много специфики, которую надо учитывать
Для замены ГБЦ снимать мотор не надо, но не стоит забывать о том, что просто так ГБЦ не ломается, этому есть комплекс причин
По оригинальным запчастям проблем нет, но ещё в 19г они были недешевы, сейчас вообще цены восхищают. В 19г оригинальную пустую ГБЦ продавали за 60тыр новую, со скидкой. Шайбы под распредвалы по 1200₽/шт...
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

yurriiy » 25 янв 2021, 10:04

А самое главное устранение этого комплекса причин тянет по стоимости на замену мотора, а ходимость откапиталенного двигателя будет ниже скажем ходимости QD32.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Денис_:Здравствуйте.
Изучаю масштабность "трагедии" при покупке y61 с zd30. Возможна ли капиталка в гаражных условиях при наличии всех необходимых инструментов? Обязательно ли вынать двс при снятии ГБЦ? Как дела с рем.размерами запчастей на 2021 год?


Двигатель придется снимать, если делать по-человечески, иначе это будут выкинутые деньги на ветер. Даже минимальная замена прокладки ГБЦ потребует съема. Прокладка ГБЦ просто так не прогарает. Именно из-за ее прогара появляются пузыри в бачке, "перестает работать" печка из-за завоздушивания. Если нарушилась герметичность прокладки ГБЦ, то скорее всего дело в деформации головы и при ее замене нужно будет снимать замеры привалочных плоскостей блока и головы, а потом отдавать их на шлифовку...
Нет аватара
yurriiy
Авто: 3UZ 2008
Владею с: 2020

Провал гильзы

myasnik995 » 07 май 2021, 16:41

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с проблемой.В апреле 2020г менял прокладку ГБЦ на своем Патруле, появились пузыри в бачке, стал уходить антифриз,проездил год и снова такая же ситуация.В сервисе говорят,что провалилась гильза.Как можно точно узнать,так ли это,что может указывать на эту беду и как её лечить.
Нет аватара
myasnik995
Имя: Влад
Авто: ниссан патрол у61,zd30,механика,2008г
Владею с: 2008

Проверка направления маслофорсунок

GusevLebedev » 18 май 2021, 19:40

Решил проверить маслофорсунки на предмет направления струй масла. Проверял дизтопливом. Вместо штатного пустотелого болта использовал самодельный переходник для подачи жидкости с обратной стороны.
Ставим блок вертикально на заднюю часть, вставляем в него шатун с поршнем (без колец)
Приворачиваем маслофорсунку и переходник
Выставляем правильное положение поршня с шатуном в блоке, для этого используем планку с ровными параллельными краями, ориентируем с её помощью направление постель в шатуне - постель в блоке
Аккуратно вынимаем планку, отводим шатун в сторону, надеваем на переходник шланг со шприцем ЖАНЕ, заряженным дизтопливом
Давим шприц и смотрим направление струи. Струи от всех маслофорсунок одинаково хорошо попадают в приёмное отверстие галереи в поршне, а затем выливаются через отверстие слива с обратной стороны.
Затем перевернул блок и снова перепроверил.
Отверстие в поршне сверлить насквозь не стал и правильно сделал - в результате кроме попадания увидел возврат топлива из сливного отверстия напротив входного. Ширина планки - 55мм. Когда делал фото струи - качество снимка не очень, так как рук всего две, а шприц в солярке :facepalm:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Yogurt » 04 авг 2021, 09:41

Подскажите есть ли вариант с прогоревшим поршнем продолжить езду? Нужно выбиратся, нахожусь хрен знает где ). Вчера ничего не предвещало, резко дым из картера и выхлопной на скорости, не перегревается не пузырит, судя по всему поршень. Может форсу выкрутить и отключить чтобы в картер не давило и не лило?
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

moder » 04 авг 2021, 10:22

Нельзя, но если очень нужно, то можно. Если он, конечно, как-то заводится и едет.
Гайку форсы ослабить. Если ничего в работе не изменится, то это прогрел поршень данного цилиндра.
Но с ослабленной гайкой будет лить на двигатель. С той стороны шибко горячего ничего нет, но нужно учитывать этот момент.
Ну и обороты придется держать минимальные, чтобы там не клинануло ничего, медленно и печально. Потому что не известно, как он прогорел, просто дырдочка или с осколками.
Вообще, случаи успешного вылазанься из пампасов на 3-х горшках есть, кто-то вроде здесь даже отписывал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Yogurt » 04 авг 2021, 10:55

Шланг на трубку от форсы и в бутылку попробую, я вчера уже проехал километров 30 с расходом масла литр на 10км
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

Yogurt » 06 авг 2021, 14:48

В общем вернулся, более 700 км на трех цилиндрах.
В копилку опыта, делаем так:
1. Находим прогоревший поршень путем откручивания топливной трубки.
2. Обязательно на трубку шланг и через тройник в обратку, иначе топливо кончится очень быстро, льёт сильно, бутылки не вариант (я использовал тройник от омывайки)

3. Из свечи накала делаем трубку, чтобы большую часть воздуха давило в атмосферу, а не в картер. Я открутил гайку сверху, а снизу отрезал около резьбы.


4. Отключаем вакуум от турбины, чтобы сильно не дула
5. Шланг вентиляции картера заводим в накопительную ёмкость для сбора большей части вылетающего масла из картера, я снял второй аккум и использовал канистру из под масла.


После этих манипуляций выхлоп становится приемлемо чистым и сильно снижается расход масла.

В общем всё, можно осторожно ехать, если это можно назвать ездой))
Обороты стараемся держать не более 1500, на более высоких с картерными газами слишком много масла прёт.
Во время езды постоянные остановки, слив масла из накопительной ёмкости обратно в мотор и доливка до уровня. У меня расход получился примерно литр на 60 км, не считая слива из накопительной ёмкости. Там получается примерно литр при осторожной езде за 50-60 км и сильно больше при не осторожно.

А прогорел у меня поршень судя по всему из-за порвавшегося патрубка перед турбиной (а я прозевал), смесь бедная и вот результат. Следите за патрубками!
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

moder » 06 авг 2021, 15:39

Респект за такой опыт. Жму руку!
Какие будут планы на движок? Свап или...?

Форсу первого цилиндра надо на диагностику.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Yogurt » 06 авг 2021, 15:51

Спасибо. Думаю ремонт, мотор устраивает. Форсы посмотрю. Сейчас пойду вскрывать, головку сниму не вытаскивая мотор?
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7