ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 13 фев 2019, 15:21

датчик стоит, но подключить его я так и не сподобился.
Времени на авто, к сожалению, у меня очень мало.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 13 фев 2019, 15:56

moder ну и в итоге, что думаете по этому поводу? Вопрос только один... Т.к. тнвд создает разряжение на входе, то и на обратке с форсунок тоже разряжение создается и это хорошо, т.к. топливо в клапанной крышке при неплотности в масло не пойдет, но это решить просто, сделать разряжение на обратке с форсунок можно.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 13 фев 2019, 16:19

Я в данном случае не вижу необходимости в переносе обратки форсунок в бак, особенно учитывая тот факт, что линия обратки расположена под клапанной крышкой.
Единственное, что меня зацепило - это температура ДТ, но это нужно проводить исследования, при чем летом в жару.

Если в нормальных моторах commonrail охлаждают дт для предотвращения износа тнвд, который, к слову сказать, там значительно проще по конструкции, то и для нашего навороченного тнвд это может быть актуально.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 13 фев 2019, 16:36

moder:линия обратки расположена под клапанной крышкой
Перейти к сообщению

надо прозрачную трубку на линию обратки с форсунок надеть, посмотреть много ли она воздуха из-под клапанной крышки давит, учитывая, что в моторе у нас тоже давление присутствует (сапунит же)
надо эксперименты проводить...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Ремонт тнвд. Незаводится

aziaway » 21 фев 2019, 09:51

Доброго всем дня. Машина Эльгранд zd30. Завелся утром,проработал 2 минуты и заглох. В сервисе сказали не идет топливо на форсунки, сняли тнвд, отремонтировали, поставили солярка так же не идет. На эфире машина заводится и работает, тахометр показывает, чек не горит(когда на эфире работает). С обратки ТНВД солярка идет. На форсунки не уходит, хотя когда насос собрали, и крутили его на стенде,солярка с клапанов форсунок шла. В чем может быть дело?
Нет аватара
aziaway
Имя: Евгений
Авто: Эльград zd30
Владею с: 2015

Alexandr79 » 21 фев 2019, 20:53

Александр_З:Т.к. тнвд создает разряжение на входе, то и на обратке с форсунок тоже разряжение создается и это хорошо, т.к. топливо в клапанной крышке при неплотности в масло не пойдет
Перейти к сообщению


Во-первых, никаких "неплотностей" под клапанной крышкой быть не должно. И если прямыми руками собрать линию обратки, то их (неплотностей) там и не будет. Герметичность подобные соединения с медными шайбами сохраняют пожизненно (т.е. пока болтики сам не ослабишь при следующей разборке). Во-вторых, если при сборке руки были всё-таки кривые, то будет подсос воздуха с маслом в топливо, что тоже не представляет ничего хорошего (при этом соляра в масло тоже будет попадать, хоть и в меньших количествах, чем без разряжения).

aziaway:хотя когда насос собрали, и крутили его на стенде,солярка с клапанов форсунок шла.
Перейти к сообщению


А на стендовую электропроводку подключали к ЭБУ насоса (по феншую на "правильном" стенде должно быть именно так)? Или просто напрямую давали питание на дозирующий клапан?

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
moder:Если в нормальных моторах commonrail охлаждают дт для предотвращения износа тнвд
Перейти к сообщению


Есть огромное количество моторов common rail, где никаких охладителей нет и в помине. И всё работает долгие годы. Лично я не вижу в них никакой необходимости. Греется топливо по сути лишь от обратки форсунок, а там этот поток (при исправных CR-форсунках) слишком незначителен, чтобы что-то сильно нагреть. По-настоящему актуален охладитель топлива лишь на моторах с насос-форсунками (где и поток достигает ведро за минуту, и температура на топлива на выходе из ГБЦ под 80 градусов), но на легковых дизелях такая конструкция почти не используется.
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 22 фев 2019, 13:35

Alexandr79:Во-первых, никаких "неплотностей" под клапанной крышкой быть не должно. И если прямыми руками собрать линию обратки, то их (неплотностей) там и не будет. Герметичность подобные соединения с медными шайбами сохраняют пожизненно (т.е. пока болтики сам не ослабишь при следующей разборке). Во-вторых, если при сборке руки были всё-таки кривые, то будет подсос воздуха с маслом в топливо, что тоже не представляет ничего хорошего (при этом соляра в масло тоже будет попадать, хоть и в меньших количествах, чем без разряжения).
Перейти к сообщению

и к чему вы написали столько всего и так понятно, я так и не понял, но пусть будет... :facepalm:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 22 фев 2019, 16:58

Александр_З:и к чему вы написали столько всего
Перейти к сообщению


В сухом остатке. Первое - обратку с форсунок можно смело отправлять в бак. На попадание соляры в масло это не повлияет никак, а одна из возможностей лишнего подсоса воздуха (например, через тонкий резиновый шланчик, который идёт снаружи от форсунок до входа в ТНВД и который у большинства машин находится в закостеневшем состоянии) будет ликвидирована. Второе - радиаторы топлива на данном моторе (хоть с VP44, хоть с common rail) совершенно не нужны.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 22 фев 2019, 17:03

Ребзя, ну чё по кругу-то ходим? :)
viewtopic.php?p=27089#p27089

А я думаю, что это у меня дежавю какое-то... :rolleyes:

Добавлено спустя 40 минут 10 секунд:
viewtopic.php?p=27148#p27148
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 22 фев 2019, 23:06

Alexandr79 ну вот думаю, пихнуть в бак все же :agree:
Т.к. я решил слазить все же под клапанную крышку и посмотреть зазоры клапанов, хотел заодно форсунки отдать на проверку... Но у меня никогда не получалось нормально затянуть эти медные шайбы в других местах на топливной систему не в этой машине, не знаю в чем там волшебство, но почему-то текут. Вот и переживаю, что вдруг и тут чего не получится.

Добавлено спустя 1 минута 15 секунд:
moder вот я что-то заленился 30 страниц искать, виноват )
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 23 фев 2019, 09:57

Александр_З:не знаю в чем там волшебство, но почему-то текут.
Перейти к сообщению


Волшебство простое. Любая медная шайба рассчитана на однократное обжатие. Изначально шайба должна быть мягкая (она при этом легко гнётся пальцами), после обжатия становится твёрдой. В таком виде использовать её повторно нельзя. По феншую такие шайбы одноразовые и их положено всегда менять. Однако классическую медную шайбу можно нагреть докрасна (отжечь) и она опять станет мягкой и тогда её можно использовать повторно (при условии, что от предыдущего обжатия она не загорбатилась), бесконечно их отжигать нельзя (потому что при каждом обжатии шайба становится всё тоньше и тоньше), но раза 3-4 обычно можно. На форсуночной обратке у патруля идут медные шайбы, покрытые какой-то фигней (типа лужения), я пробовал их отжечь, получается ерунда, это покрытие при нагреве течёт-кипит и вся шайба становится каким-то горбатым уродцем, поэтому при ремонте эти шайбы лучше просто заменить на новые (необязательно оригинальные, можно обычные медяшки на 6 поставить, но при монтаже оригинальные сдвоенные на порядок удобнее). Ну и само собой - при сборке всё должно быть чисто, поверхности на форсунке, обратке, болтиках без задиров-коцек, сами штуцерные болтики не кривые\потянутые, трубка обратки не деформирована, т.е. своими кольцевыми штуцерами она должна ровно ложиться на все 4 отверстия в форсунках и на выходное отверстие в ГБЦ (при сборке все 5 штуцерных болтиков должны свободно от руки вкручиваться в форсунки и ГБЦ и трубка при этом не должна требовать какого-то подгибания). Ну и болтики эти миниатюрные нужно уметь правильно затягивать, но это уже просто рука должна быть "набита"...
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 23 фев 2019, 18:35

Alexandr79 возможно там, где я крутил с этими шайбами были поверхности плохие, я думал об этом, и момент затяжки так себе, т.к. не удобно было крутить...
если залезу под крышку, думаю, что проще 5 шайбочек оригинальных поставить, чем обжигать или где-то непонятное покупать
спасибо за полезную инфу! :agree:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 23 фев 2019, 19:20

Кстати, когда покупал 4 новых форсунки, с каждой в комплекте шло 5 новых сдвоенных шайбочек (т.е. на 4 форсунки оказалось аж 20 шайбочек, у меня теперь этих шайбочек хоть ж..й жри).

P.S. А мотор у меня недавно благополучно сдох, в том числе и благодаря этим форсункам. Масло стал жрать просто вёдрами, раскидал мотор, поршневой нет, в цилиндрах всё в задирах, 3 поршня расплавляться начали, в голове пара мелких "классических" трещинок... Родные форсунки пробежали около 300 и были ещё (по распылу на стенде) вполне живые, а покупные 200 с чем-то и все льют хрен пойми как. При этом по мотору и машине внешне почти никак это не проявлялось (только расход соляры увеличился). Форсунки эти покупные в запчастях работают нормально, судя по всему, около сотни тыщ км, потом начинают убивать мотор. Заказал в итоге ZD с комонрейлом, попробую влиться в ряды свапников-экспериментаторов...
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 23 фев 2019, 21:07

Alexandr79 вот и я хочу форсунки проверить, хоть им и 140 000 км всего, но лучше перебздеть)

интересно как на CRD перейти... дорого мотор обошелся? страшно наверно покупать... но лучше, чем QD32 я думаю...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

не заводиться шутник зд 30

Коба » 27 фев 2019, 08:49

доброго времени
наверное было уже такая тема не заводится зд 30 . проблема моя такая стоял сутки на улице завелся при -35 (завелся сразу ), поставил в гараж т на следушие утро прихожу не заводится , снял тнвд у неё дозатор умер , заказал контракт тнвд поставил снова не заводится топливо не поступала в форсунки , прозвонил всю косу все целое демонтировал сигу , в данный момент поставил новую тнвд топливо приходит в форсунки но не заводится сканер ошибок не видит , мозг машины отдавал на проверку он тоже целый
батарейка в ключе новая . люди добрые подскажите в чем проблема ( может у кого было такое
Нет аватара
Коба
Имя: Георгий
Авто: nissan patrol Y61 zd30ddti МКПП
Владею с: 2017
Откуда: Чита

MARA » 27 фев 2019, 11:18

КобаТопливо на форсунки поступает, стартер крутит бодро.... Не сигналка ли блокирует запуск?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Коба » 27 фев 2019, 12:17

MARA:КобаТопливо на форсунки поступает, стартер крутит бодро.... Не сигналка ли блокирует запуск?

сигналку я снял топливо идет в форсунки стартер бодрвый акум новый
Нет аватара
Коба
Имя: Георгий
Авто: nissan patrol Y61 zd30ddti МКПП
Владею с: 2017
Откуда: Чита

moder » 27 фев 2019, 12:52

Ошибки есть?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Вот эту тему глянь
viewtopic.php?f=59&t=1129

Добавлено спустя 30 секунд:
Как ошибки считать тут:
viewtopic.php?f=48&t=354
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Коба » 27 фев 2019, 14:24

moder:Ошибки есть?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Вот эту тему глянь
viewtopic.php?f=59&t=1129

Добавлено спустя 30 секунд:
Как ошибки считать тут:
viewtopic.php?f=48&t=354

нету ошибок все ровно в плане электрике
Нет аватара
Коба
Имя: Георгий
Авто: nissan patrol Y61 zd30ddti МКПП
Владею с: 2017
Откуда: Чита

MARA » 27 фев 2019, 22:34

Коба Даже вспышек нет???

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
КобаУ меня давно это было на старом еще движке. Вечером приехал на дачу, а утром завестись бесполезняк. Ни с сигналки, ни ключом. Всё облазил. И топливо поступало, и акб крутило (раза 4 его подзаряжал), и этого Шерхана перепроверил.. Может и не твой случай, но сдернул я уже от безнадеги (уже нечего на 3 день было смотреть) разъем с егр зачистил папу-маму и конь завёлся с пинка. До сих пор не пойму, что же это было.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда:
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...

Добавлено спустя :
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Коба » 28 фев 2019, 16:19

MARA:Коба Даже вспышек нет???

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
КобаУ меня давно это было на старом еще движке. Вечером приехал на дачу, а утром завестись бесполезняк. Ни с сигналки, ни ключом. Всё облазил. И топливо поступало, и акб крутило (раза 4 его подзаряжал), и этого Шерхана перепроверил.. Может и не твой случай, но сдернул я уже от безнадеги (уже нечего на 3 день было смотреть) разъем с егр зачистил папу-маму и конь завёлся с пинка. До сих пор не пойму, что же это было.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда:
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...

Добавлено спустя :
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...
Перейти к сообщению
MARA:Коба Даже вспышек нет???

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
КобаУ меня давно это было на старом еще движке. Вечером приехал на дачу, а утром завестись бесполезняк. Ни с сигналки, ни ключом. Всё облазил. И топливо поступало, и акб крутило (раза 4 его подзаряжал), и этого Шерхана перепроверил.. Может и не твой случай, но сдернул я уже от безнадеги (уже нечего на 3 день было смотреть) разъем с егр зачистил папу-маму и конь завёлся с пинка. До сих пор не пойму, что же это было.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда:
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...

Добавлено спустя :
MARAОшибки уже не помню- были или нет, но коса под кулером дырявым была в масле. Может, когда егр фишку сдергивал ее расшевелил...



не , снял тнвд завтра продавцу отправлю , да начал думать как тнвд поставить от тд27т механическую
Нет аватара
Коба
Имя: Георгий
Авто: nissan patrol Y61 zd30ddti МКПП
Владею с: 2017
Откуда: Чита

aziaway » 11 мар 2019, 05:48

Zd30DDTI не набирает обороты больше 1500. На холостом работаем ровно, воздуха в системе нет. Ошибок нет! Что может быть??
Нет аватара
aziaway
Имя: Евгений
Авто: Эльград zd30
Владею с: 2015

moder » 11 мар 2019, 11:00

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

aziaway » 11 мар 2019, 16:36

moder:Ошибки есть?
viewtopic.php?f=48&t=354#engine_codes

Написано же, что нет....
Нет аватара
aziaway
Имя: Евгений
Авто: Эльград zd30
Владею с: 2015

moder » 11 мар 2019, 17:09

Турбина, вакуум.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3