ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

CALIBER » 08 дек 2019, 21:50

moder:CALIBER
Трубки в Питере за копейки
https://baza.drom.ru/sankt-peterburg/se ... 05992.html

Спасибо за ссылку :agree: , но б/у у меня уже стоит. снимать егр хоть и отключено, и всю топливную приблуду, хотелось бы с гарантией. Чтобы туда долго ещё не лазить. :no: да и доставка из питера увеличит стоимость вдвое. Не большие деньги, конечно, но возиться не хочется, а сервис точно заломит. Попробую ремкомплект для трубок найти или шайбу медную подогнать.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Да, интересный сайт , у них всё по 219 руб. :)
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Макс2018 » 08 дек 2019, 23:23

Спс
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

Макс2018 » 09 дек 2019, 17:40

Санек всю документацию прочитал нет там про нормы тнвд никакой информации книга есть даже в ней нету интересует именно показания дозатора, и процент опережение клапана на всех оборотах или на холостых

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
При включении на сканере осцилограммы замечен глюк график дозатора временно пропадает хотя тачка работает, а график клапана опережение постоянно меняет процентов ку от 35 до 52 помоему так быть не должно?
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

moder » 09 дек 2019, 17:47

Помнится, было там что-то. Поищу потом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Макс2018 » 09 дек 2019, 17:50

В сканере есть функция установки угла опережения, но меняется только в минусовую сторону стоит по 0, в стандарте, попробовал в минус 0.5,1.0,1.5 при 2.0 пошёл запах не догорелой саляры выбило код 76 но работает не глохнет

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
При регулировка момента впрыска сразу меняются показания дозатора с 14.625 до 15 и выше

Добавлено спустя 1 минута 27 секунд:
Короче надо данные с целого патруля снять кто рядом откликнитесь
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

moder » 09 дек 2019, 18:43

А что за сканер-то у тебя там на фото?

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 50 секунд:
На 96 стр. там какие-то параметры есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 09 дек 2019, 20:04

В документации приведены примерные данные для холостого хода прогретого двигателя (13 для дозатора и 50-70 для клапана опережения). Какого-то эталона здесь в принципе быть не может, т.к. цикловая подача величина априори непостоянная и меняется в зависимости от нагрузки, от степени износа топливной аппаратуры и ЦПГ и т.д., собственно, мозги, постоянно «играя» топливоподачей, и обеспечивают требуемые обороты двигателя.
Нет аватара
Alexandr79

Макс2018 » 10 дек 2019, 04:31

Launch x431
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

АндрейБ » 05 янв 2020, 11:54

Господа,всех с Новым Годом)

Помогите плиз,кто чем может.

Разобрал тнвд (отдельная тема... :facepalm: .). В процессе разбора, по невнимательности и неожиданно ( изза косорукости), слетел зубчатый диск с вала тнвд. Благо меток я наставил везде где только можно,но вот на этом диске не догадался,да и не смог,

Вопрос,есть ли какие то опорные точки или метки на валу, картинки, рисунки и тд, как этот диск должен на нем стоять. ? Все перерыл, не могу точно усмотреть.

Ладно хоть не зря разобрал-башмаки и ролики и подшипник сильно уставшие. Поршень с задирами в типичных местах.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 05 янв 2020, 16:34

АндрейБ:слетел зубчатый диск с вала тнвд
Перейти к сообщению


Диск, с которого датчик считывает импульсы? Никак его обратно не поставить (как он у вас умудрился слететь вообще). Он идёт как одна деталь с валом, напрессовывается на вал на заводе, и ошибка в установке даже на полмиллиметра сделает невозможной нормальную работу ТНВД.

P.S. Рекомендую всё-таки не заниматься самолечением этого насоса, а поискать контракт (заводской сборки). При таком "ремонте" с вероятностью 100% получится в итоге хрень, в лучшем случае способная хотя бы запускать двигатель. Если только в целях самообразования хочется посмотреть, что у него там внутри, без попыток сделать ему вторую жизнь.
Нет аватара
Alexandr79

АндрейБ » 05 янв 2020, 18:18

[quote="Alexandr79"][quote="АндрейБ"]

А если все собрать "как было", отвезти в бош сервис, -там что нибудь поправят?,или все безсмысленно уже?
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 05 янв 2020, 18:55

АндрейБ:"как было", отвезти в бош сервис, -там что нибудь поправят?,или все безсмысленно уже?
Перейти к сообщению


Можно. Только вал надо будет всё равно новый, ремонтная документация на этот насос не предусматривает демонтаж-монтаж зубчатого колеса на вал. В теории сделать этот насос можно и даже, в отличие от чисто механических насосов, после полноценного ремонта этот ТНВД будет на 100% работать совершенно корректно (поскольку в нём нет такой "скользкой" штуки, как центробежный регулятор), но за почти 20 лет работы в области ремонта спецтехники в разное время периодически были попытки отремонтировать подобные насосы, точное количество уже не помню, штук 20 точно было, отдавали на ремонт именно туда, где есть необходимое оборудование (на всю РФ есть всего 3 или 4 стенда, где можно делать эти насосы), в итоге ни один, абсолютно ни один насос после ремонта так и не заработал. В лучшем случае двигатель только запускался (нередко и этого не было). Всё. Ни хрена не тянет, дымит, пердит, детонирует, соляра буквально в трубу вылетает, обороты скачут и т.д. Хотя денег за ремонты драли иной раз 70-80% от цены нового ТНВД (учитывая повторные ремонты, порой за сумму ремонта можно в итоге было купить 2 новых ТНВД). И при всём этом - ставишь новый ТНВД заводской сборки - всё работает как часики. В своё время немного поизучал эти ТНВД, очень непростая там технология ремонта и даже просто сборки (скидать-то можно его очень легко, только работать он потом если и будет, то весьма хреново). Так, для затравки - даже после снятия-установки датчика оборотов (диск которого вы умудрились оторвать от вала) требуется корректировка в ЭБУ насоса (а это только спецстенд умеет делать), так как датчик на крепёжных болтиках имеет люфт чуть не миллиметр, второй раз он встанет уже немножко в другое место, а на этом датчике завязана вся работа по регулированию опережения впрыска.
Нет аватара
Alexandr79

АндрейБ » 05 янв 2020, 19:44

Понял,спасибо.
Хорошо есть контрактный в запасе...
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Макс2018 » 05 янв 2020, 20:08

Да уж я тоже скока их перебрал уже со счета збился но такого ещё не видел у меня в гараже их куча валяется хочешь фото выложу как родной стоит

Добавлено спустя 24 минуты 21 секунда:
У меня насос с переборки пока работает!
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

АндрейБ » 05 янв 2020, 20:59

Если можно выложите.Я хоть поразвлекаюсь с тем что есть.Вдруг случится чудо....и он заработает хотя бы на стенде.

З.Ы. У меня карма видать такая,в такие блудняки впадать).

Просто когда вал вынимал, слегка постукивая по нему резиновым молотком, как то очень легко вдруг послышалось дзынь..и я увидел что вот это кольцо и выпало. Вобщем, сам виновать. Чего только с этой кучей делать теперь, х.з
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Макс2018 » 06 янв 2020, 04:16

Как то так

Добавлено спустя 56 секунд:
Метка 2

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Оно очень серьёзно запресовано как оно могло слезти не пойму, даже если сьемником снимать шкив на него нет усилия, очень интересно

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Если смотреть на паз шпонки то 2 зуб насоса совпадает с меткой
Вложения
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

АндрейБ » 06 янв 2020, 09:35

Класс.Вот примерно так я в обратку его и забил от отчаяния.Тоже странно тогда почему так легко снялось.Мне в салоне звиздели что насос меняли на машине, но на крышке 2008 г.в. стоит и машина 08 г. Либо там пробег далеко не 230 и насос фатально уставший весь, либо х.з. Тогда стремно такой вал ставить, вдруг от теплового расширения кольцо уедет .

З.Ы. Подарю вал желающим для экспериментов).Глаза мои на него не глядят).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Макс2018 » 06 янв 2020, 15:25

Согласен даже если не уедет, где гарантия что он не начнёт смешаться милиметрами и потом годай по симптомами где глюк

Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:
Сто ещё не то скажут может он родной, а снимали однозначно не поверю что с 2008 она не разу не засралась или транзистор не сгорел или поршень не заклинил, либо у вас солярка идеал, у нас года на 2 бывает 3 хватает и поршень шлифуешь потому как солярка полное гавно хоть чем её фильтруй, хоть ракор, хоть сепаратор, один хрен вшатает

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Единственное объяснение может сетка под редукционником помогает на vx100 она есть а на vg 100 её никогда не было
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

Alexandr79 » 06 янв 2020, 16:41

Макс2018:солярка полное гавно хоть чем её фильтруй, хоть ракор, хоть сепаратор, один хрен вшатает
Перейти к сообщению


По личным наблюдениям - ушатывает этот насос не столько соляра, сколько дебильная ниссановская топливная обвязка. Если выкинуть все их, как говорил модер, подпердовыверты и сделать всё по самой простой классической схеме, то нихрена этому насосу не делается (ходят же они на тех же камминсах и катерпиллерах, причём годами, и большинство и знать не знает, что у vp44 может сгореть транзистор или заклинить поршень опережения).

На нашей машине - 2000 года выпуска - в 2006 или 2007 году (уже не помню) сдохла родная лягушка (подача начала сосать воздух с обратки, подозреваю, что началось это задолго до обнаружения и успело хорошо подпортить здоровье ТНВД) и вся схема топливоподачи была переделана на классическую - убрана обратка с топливного фильтра (лягушка стала тойотовская без обраточных наворотов), обратка с форсунок пошла в топливный бак, в 2009 или 2010 был внедрён подкачивающий насос, т.к. мотор стал тянуть всё хуже и хуже, с электронасосом ощутимо бодрее, но всё равно чувствовалось, что ТНВД умирает, в итоге в 2014 разорился на новый ТНВД (ещё по старому курсу доллара), в 2019 у мотора сдохла поршневая с блоком цилиндров, заменил мотор на комонрейл. Старый ТНВД отходил 300 с чем-то тыщ км, в родной обвязке около 150 тыщ. Новый успел пройти (естессно, сразу в нормальной обвязке) тоже где-то 150-160 тыщ (на момент замены мотора работал практически как новый). При этом - ни со старым, ни тем более с новым ТНВД за всё время не было практически никаких проблем. Ну кроме, видимо, естественного износа родного ТНВД (но процесс это достаточно долгий и очень "постепенный"). На старом ТНВД пару раз вылезала 77 ошибка, когда приезжал зимой с командировки и запускал в холод на летней соляре (после отогрева и заправки нормальной солярой ошибки исчезали сами собой и всё начинало работать нормально).
Нет аватара
Alexandr79

Макс2018 » 06 янв 2020, 17:40

Согласен
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

АндрейБ » 06 янв 2020, 17:59

Вот износ поршня .В инете я видел обычно площадь больше. Да и насос внутри чистый был.то что "наши люди" в насос лазили доказательств не нашел.нижний клапан очень тяжело вышел и посадочное ржавое было.мозги не вскрывали,крышка без следов ковыряния.

Теперь у меня дома инсталляция )-из деталек тнвд)

А если я вал найду где нибудь и соберу как есть-его лучше в дизель сервис оттащить для окончательной настройки, или лучше на обмен отправить?
Вложения
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

caliber666 » 06 янв 2020, 18:39

Всем привет. Имеется проблема с машинкой.
До этого меняли уже тнвд и ездил до лета 2019.

Летом машина каждое утро дымила сизым дымом (да, залевалась некач. солярка пару раз). Ну после прогрева дым как вроде пропадал или был минимальным. Была только проблема, вот едешь, и Чек выскочит и начинает сразу еле ехать, тупит. Останавливаешь, глушишь, запускаешь заново и как будто что то мешает дышать ей, еле набирает (это на холостых). Даешь ей просраться (тоже на холостых) и тогда начинает ехать, и так едешь до следующего чека.

Ну ты мог хотя бы ездить до чека. Щас картина такая, дымит просто ужасно аж глаза режет, обороты больше 2000 не набирает и то делает это еле еле. А началось это после того как заменил шланг за баком, заржавел и текла солярка. Значит я ездил до и после замены тнвд с подсосом воздуха.
Щас как подсоса нету так все, уже не знаю где копать. Самодиагностика выдает 77 код. Ошибка выскакивает 5-10 сек через завода

Еще интересная вещь. Отсоединил шланги с бака и поставил назад. И как будто начало опять нормально работать, начала обороты набирать пока весь воздух опять не высосала. Может быть что там когда они при смене регулировали тнвд или что они там делали, они это делали когда был подсос воздуха, ибо пока он был можно было ездить хотя бы до чека а щас как устранили подсос так сразу дымит, воняет, не набирает?
Последний раз редактировалось caliber666 06 янв 2020, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
caliber666
Имя: Валентин
Авто: zd30, акпп, 2002
Владею с: 2006

gorgaev » 06 янв 2020, 18:49

вовремя я зашёл, столько знающих людей в одно время в одном месте. ТНВД не разбирал, читаю, нихрена не понимаю, но чувствую по вашим фразам, что меня скоро ..опа должна посетить. подскажите по случаю, мне 110 тык, 08 года, 30-40 тык поставил фильтр грубый и допнасос под капот, обратка в фильтр - буду убирать когда руки дойдут, скоро, лягуху хочу замуровать, насос к Баку убрать, заменив на картер. это прелюдия, что мне можно и нужно сделать с ТНВД на моем сроке? чистить/заменить сетку, что ещё без радикальных влезантй в ТНВД? там нижний датчик почистить, или .. подскажите?
ещё забыл: егр в наличии, но морозы спадут, буду душить.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Alexandr79 » 06 янв 2020, 19:29

gorgaev:лягуху хочу замуровать
Перейти к сообщению


Лягуху можно оставить, её пипка (если стоит электронасос) у меня была своеобразным индикатором работы электронасоса: если она торчит и рукой её надавить не можешь, то электронасос качает нормально, а если её втянуло, то электронасос нихрена не качает (или сдох, или соляра перемёрзла).

Что было у меня: вся обратка напрямую в бак, т.е. фильтр без обратки, линия с форсунок тоже в бак (штатно она заведена на вход ТНВД). Насос думал поставить что-то типа паркера, но, как показала практика (не моя), феноменальной живучестью они не отличаются, ходят примерно как и газелевские, которые у меня только и были, тыщ на 70 км их хватало спокойно, стоял насос под капотом возле фильтра (засовывать его под машину по объективным причинам не рискнул), насос стоял просто в разрыве топливопровода до фильтра, с перепускным клапаном от камаза (отрегулированным на 0,6 атм), без каких-либо обратных клапанов (при умирании насоса топливоподача легко переделывалась на штатный самовсас за 5 минут, но мне этого ни разу не пришлось делать), включался просто от зажигания (через релюху, колхоз элементарный), в общем, всё просто, дёшево и сердито и вполне доступно как по цене, так и по наличию в любой дыре. Всё отработало около 10 лет без особых проблем, за всё время сменил вроде 4 насоса (качали они всегда нормально, у них у всех щётки электромоторчика стирались, потом уже примерно по пробегу знал, когда нужно готовиться его менять, ну и если он начинал жужжать только со второго-третьего включения зажигания, то это тоже был сигнал к замене).
Нет аватара
Alexandr79

gorgaev » 06 янв 2020, 21:10

с насосом понятно, ему быть, но у бака с грубым фильтром. обратку в бак - да, всю. я про ТНВД? судя по твоим постам, ты на них собаку съел, :), я и спрашиваю, лезть в него на 110 или нет, или частично, чтоб потом новый не искать, ну типа некое то ему сделать, без радикального разбора/перебора. или тупо ждать ещё 50 тыкм и во все тяжкие?
просто читаю и пишут про нижний клапан - копии грязь, сетку - та же беда. про износ поршня не буду - это уже "тяжкие".
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2