Плохой запуск ZD30 (троение, детонация)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Seth » 03 авг 2017, 12:51

День добрый.
Сейчас возвращаюсь из поездки по Волге. Столкнулся с проблемой: Патрол стал плохо заводиться. Тяга, приём - всё в норме, проблема есть только заводом, и то не всегда. Причём, совершенно не зависит от того, прогрета машина или нет: вышел в магазин сигарет купить, через 5 минут уже проблемы. А вот полсле ночи завелась с пол-пинка, хотя бывает и наоборот.
Проблема выглядит так: стартер крутит, но не подхватывает (у меня АКПП). Если долго крутить, то оборотов через 10 он заводится, но загорается CHECK. Но что интересно - если при этом педальку немного придавить, то подхватывает моментально, и при этом без ошибки. На всякий случай заменил топливный фильтр (брал с собой) - не помогло.
Когда заведется, то работает ровно, без перебоев, тяга как обычно, турбина хватает вовремя, обороты не плавают, расход не изменился, выхлоп в норме.
В Волгограде заехал в сервис Арконт. Продиагностировали: вердикт ошибка датчика положения коленвала. Рекомендация: при повторном появлении заменить.
Только вот сопоставляя всё вместе что-то у меня не срастается:
- проблема только с заводом - а если завёлся то всё норм
- проблема не связана с прогревом двигателя
- проблема плавающая
На выходных планирую добраться домой, поэтому подскажите куда стоит полезть и что посмотреть в первую очередь.

Заранее спасибо.

ЗЫ: для самоуспокоения планировал проверить свечи накаливания - вдруг какая подглючивает, но что-то не похоже как мне кажется (стоят Y-522J, пробег ~25 тыс, менял год назад где-то).
Последний раз редактировалось Seth 03 авг 2017, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Seth
Имя: Алексей
Авто: Y61 ZD30 AT 2005
Владею с: 2010
Откуда: Краснодар

moder » 03 авг 2017, 13:51

Для начала советую считать ошибки самостоятельно, скрепкой, чтобы точно убедится, что там за ошибка и действительно ли это ошибка ДПКВ. А может там ещё какие ошибки есть.
viewtopic.php?f=48&t=354
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Seth » 21 авг 2017, 19:41

Две недели разберал завалы на работе, на выходных наконец дошли руки. Ну в общем во первых, помер аккумулятор который по ходу движения слева стоит. Обрадовался что всё так просто (как оказалось рано обрадовался). После замены стало чуть лучше - перестал чек загораться даже если долго стартером крутить. Но проблема не ушла.
Да, не уверен что это вязано с этим - кондиционер стал хреново дуть, в том же сервисе проверили заправку, сказали фреон в норме, надо чистить испаритель. Там либо он грязный просто, либо на нём датчик глючит. Но после покатушек по пыльным российским дорогам я не удивлюсь если он действительно просто забился. Выберу время полезу почищу.
Поэтому вернулся к тому с чего начинал: иногда заводится сразу, иногда приходится покрутить стартером и педальку придавить. ХХ в норме (750 по тахометру), набирает резво, расход не изменился, ничего не плавает и не тупит.
Посмотрел что в сервисе написали - код ошибки был 0407, правда теперь её воспроизвести не могу.
В общем не знаю что смотреть / куда лезть...
Нет аватара
Seth
Имя: Алексей
Авто: Y61 ZD30 AT 2005
Владею с: 2010
Откуда: Краснодар

max » 16 дек 2019, 13:16

Приветствую форумчане, нужен совет.
С чем может быть связан шумный запуск на холодную.
Схватывает сразу, но несколько секунд мотор гремит, стучит, троит, а потом ещё какое-то время работает жестко пока не прогреется. А если перед запуском ещё и педаль немного выжать, то гремит очень сильно. Потом если делать перегазовку, то прямо слышно как жестко работает. Как только прогреется, всё приходит в норму и так до следующей холодной стоянки.
Свечи новые, прозрачные шланги стоят, воздуха не видно.
Начинается вся эта канитель с похолоданием. Летом или в теплую погоду такого нет.
Нет аватара
max
Имя: Макс
Авто: Y61 ZD30 АКПП
Владею с: 2013

moder » 16 дек 2019, 18:58

ТНВД может сосать воздух сам по себе.
Также возможна какая-то проблема с автоматом опережения, которая проявляется при похолодании.
viewtopic.php?f=59&t=529

Можно попробовать перед запуском погреть ТНВД феном. Если после этого заведется нормально, то значит что-то там "подмерзает". Если же с нагревом ничего не изменится, то проблема в чем-то другом, в том числе и в подсосе воздуха самим ТНВД.

Ошибки, кстати, какие-нибудь появляются?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

max » 17 дек 2019, 11:54

Ошибок нет. Погреть попробую.
Нет аватара
max
Имя: Макс
Авто: Y61 ZD30 АКПП
Владею с: 2013

max » 21 дек 2019, 18:59

Значит так, после долгой стоянки погрели тнвд теплопушкой в течение примерно 10 минут перед запуском. До теплого состояния, направляли на сам тнвд сверху. Завелся после этого хорошо, как летом, никакого шума, стука и жесткой работы.
Получается, что это не подсос, а проблема в тнвд, которая проявляется при минусовой температуре? Но что в нем может подмерзать? Ладно бы ещё морозы стояли, так ведь легкий минус. Прошлой зимой в морозы были проблемы с запуском, думал на топливо, а получается, что дело в тнвд.
Нет аватара
max
Имя: Макс
Авто: Y61 ZD30 АКПП
Владею с: 2013

moder » 21 дек 2019, 21:35

Может один из клапанов подклинивает или неправильно работает при температуре ниже нуля. Может с мозгами чего.
Диагностировать нужно, варианты разные могут быть.
На подсос действительно не похоже. Если бы за время стоянки насосало воздуха, то он бы оттуда никуда не делся, хоть грей, хоть не грей.

Можно промывку тнвд попробовать. Если есть мультитроникс, то обратить внимание на показания датчика температуры ОЖ. Нет ли в них странностей.
Запиши по возможности звук плохого запуска.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 21 дек 2019, 21:52

Вот все больше прихожу к выводу , неторопясь анализируя прошлое поведение машины до постановки на прикол, что все это симптомы медленной механической кончины тнвд-все эти плохие запуски,шумы,троения и т д. Насосы не новые, хоженые сильно практически у всех, и умирають оне не быстро.

Тут хотел тож с горки прокатиться,понять, тнвд ранний впрыск дает или звуки механические,но не рискнул. С прогревом опять какие то глухие перескоки аритмичные появились, пока руки не доходят в гараже вскрытие пациента произвести.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 28 дек 2019, 20:53

max
Посмотри тут:
viewtopic.php?f=69&t=571&start=100

Я нет 100% уверенности, что это поможет, но хуже точно не будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Excited113 » 14 янв 2020, 17:07

Дв вот и у меня начались такие проблемы(( начался небольшой минус 0 до 5 и не хочет нормально заводится, иногда схватыет по целиндру колбасит и глохнет, свечи проверил ( хорошие) подсос воздуха нету. До этого даже помню когда был в области там было - 10 и нормально завелось а щас всё тютю, всю голову уже поломал незнаю уже что думать, странно как то всё. На горячий или даже на слабо прогретый вообще никаких проблем с пол пинка.
Нет аватара
Excited113
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61

moder » 14 янв 2020, 17:23

На это не похоже?
viewtopic.php?p=34596#p34596
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Excited113 » 14 янв 2020, 18:15

Хм... Шума никакого нету, но я попробую нагреть и запустить, промыть тнвд, вынуть сеточку (почистить), буду наятся что поможет, незнаю мистика какая-то
Нет аватара
Excited113
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61

moder » 14 янв 2020, 18:39

Сеточка вряд ли поможет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 14 янв 2020, 19:29

[quote="Excited113"]Хм... Шума никакого нету, но я попробую нагреть и запустить, промыть тнвд, вынуть сеточку (почистить), буду наятся что поможет, незнаю мистика какая-то[/quote

Вы снимайте сразу форсунки,а тнвд не трогайте,пока что. У меня также постепенно начались проблемы с холодным пуском. Шумы потом присоединились. Результат-забитые в хлам форсы.фото тут выкладывал. И на проверку их везите. А дальше по ситуации.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 14 янв 2020, 19:33

Не совсем понятно, как форсунка, пусть и забитая, может влиять на холодный запуск при небольшом минусе. Проблема ушла после замены форсунок?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 15 янв 2020, 07:43

А я еще не починился,в процессе.

А вот тоже незнаю.На горячую запускался влет,даже с отключенными свечами. С утра запуск длился секунд 10-15, с троением, дымом и неровной работой,потом все выравнивалось и весь день норм. Зазвенел уже позже . Свечи когда выкрутил были черные и закопченые.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

leonsu » 15 янв 2020, 11:15

moder
Нет распыла, смесь не воспламеняется а если да то не сгорает до конца а детонирует
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 15 янв 2020, 12:16

А мне вот интересно, а к чему-то подобному может приводить ослабление соединений трубок высокого давления при понижении температуры? Т.е. вроде как бы топливо откровенно через соединения не сифонит, но в тоже время и давление в первые секунды после запуска не нагнетается, как нужно, и форсы плюются. Может быть такой сценарий?
Просто, я довольно часто встречаю отзывы о таком поведении ZD при низкой температуре. Можно конечно всё списывать на тнвд, т.к. они уже типа старые и всё такое, но и другие варианты неплохо бы рассмотреть. Не зря же в доках сказано менять трубки ВД при каждой разборке, а ведь их никто не меняет по факту, да и о возможности восстановить соединение мало кто знает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 15 янв 2020, 13:46

moder:А мне вот интересно, а к чему-то подобному может приводить ослабление соединений трубок высокого давления при понижении температуры?
Перейти к сообщению


Нет. Если там течёт, то оно течёт всегда при любой температуре, под машиной будет лужа. Как правило, там либо совсем сухо, либо течёт ручьём. Я, во всяком случае, за почти двадцать лет работы с дизелями встречал только эти два варианта. Теоретически, если вдруг там возникла какая-то сверхминиатюрная утечка, которую вроде как явно не видно, то и на объём цикловой подачи она влиять не будет.

А трубки менять - это просто перестраховка завода (их можно закоцать при демонтаже, может попасть грязь и т.д.)
Нет аватара
Alexandr79

CALIBER » 15 янв 2020, 21:07

Alexandr79:
moder:А мне вот интересно, а к чему-то подобному может приводить ослабление соединений трубок высокого давления при понижении температуры?
Перейти к сообщению


Нет. Если там течёт, то оно течёт всегда при любой температуре, под машиной будет лужа. Как правило, там либо совсем сухо, либо течёт ручьём. Я, во всяком случае, за почти двадцать лет работы с дизелями встречал только эти два варианта. Теоретически, если вдруг там возникла какая-то сверхминиатюрная утечка, которую вроде как явно не видно, то и на объём цикловой подачи она влиять не будет.

А трубки менять - это просто перестраховка завода (их можно закоцать при демонтаже, может попасть грязь и т.д.)

Вот это очень интересная тема. Ранее писал о своей проблеме. Ну вроде солярой не пахнет теперь. Ну, тянет движок как то, с учётом пробега в 350 тк.а запуск нестабильный первые пять шесть секунд подтраивает, хотя свечи все исправные.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Север316 » 15 янв 2020, 21:55

CALIBER:запуск нестабильный первые пять шесть секунд подтраивает, хотя свечи все исправные
Перейти к сообщению

Это может быть из за разницы компрессии между цилиндрами и соответственно неравномерного термозазора в компрессионных кольцах.
Как только зазор выбирается от нагрева, работа мотора выравнивается.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

CALIBER » 16 янв 2020, 21:53

Может быть и так. У меня эта проблема появилась после ремонта головы и явном подтекании соляры из трубки на четвёртом цилиндре. Когда капало сильно троение было дольше, после того, как трубку как то получше установил, всё свелось к трём- пяти секундам. Только на холодную.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Север316 » 16 янв 2020, 23:28

CALIBER:всё свелось к трём- пяти секундам. Только на холодную.
Перейти к сообщению

Может чуть распылитель подзабит нагаром, а при нагреве начинает нормально брызгать, и работа выравнивается

Добавлено спустя 59 секунд:
С таким пробегом очень много "может быть"
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 16 янв 2020, 23:38

Я всё таки сильно сомневаюсь, что причина сего явления нагар на форсунках, да и вообще форсунки. Т.е. оно конечно возможно, но распространенная причина на ZD кроется в чем-то другом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11