Стук в двигателе ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Стук в двигателе ZD30

Дамир » 05 апр 2022, 20:46

Не знаю куда дальше рыть много чего сделал уже и поменял! Может кто сталкивался? Какие предположения? https://youtu.be/EHufSSzQwpk

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Что было сделано с этим мотором:
-замена ТНВД, форсунок, турбины
-замена цепи, звездочек,
- компрессия одинаковая во всех цилиндрах
- все метки на шестернях и звездах стоят как надо
- когда поочередно откручиваешь гайку форсунки на каждом цилиндре стук не исчезает
- не дымит, не троит, заводится с пол оборота и на горячую и на холодную
- масляный фильтр и масло чистое (без всяких стружек и блестящих продуктов износа вкладышей

Стук как был до всех этих манипуляций так и после них не изменился. Стучит всегда на холодную и на горячую

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Зазоры клапанов в норме
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

CALIBER » 05 апр 2022, 21:40

Проверь натяжитель ремня.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

MARA » 05 апр 2022, 21:47

CALIBER У меня это было. С ремнем. Менял его.Перетянул ролик. Поправил и всё ушло.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 05 апр 2022, 21:51

Так и я про то же. Реальный эффект стука в движке.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Дамир » 05 апр 2022, 22:01

CALIBER видео по ссылке не посмотрел? Двигатель работает без ремня и всего навесного
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

moder » 06 апр 2022, 09:45

Стетоскопом не пробовали локализовать источник звука?
Это конечно не просто, по попытаться можно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 06 апр 2022, 19:14

Ничего не хочу советовать,но у меня после сборки стал работать как то жестко....проехал км 15 примерно и встал мотор прям на трассе и больше не завелся. Ситуация сложилась так,что продал.Потом оказалось,колено лопнуло.

Звук был обычных тонов,только как бы усиленный в 2 раза.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Дамир » 07 апр 2022, 11:15

moderпока не пробовал
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

Kom_arik » 07 апр 2022, 11:42

Голову бы скинуть и посмотреть днище поршней. У меня тоже подстукивало, стояла прокладка под головкой с одним пропилом когда снял голову были видны отпечатки на поршне как касалось головки. Замерял вылет поршня он больше нормы был для стандартной прокладки. Поставил с двумя пропилами стук пропал. Но я полностью капиталил. И до меня движок кто то делал с прокладкой ошиблись.
Нет аватара
Kom_arik
Имя: Алекс
Авто: Patrol GR Y61 luxury, 2008 г, ZD30, АКПП
Владею с: 2020
Откуда: Ставрополь

Дамир » 07 апр 2022, 14:07

Kom_arikзвук был похожим на мой?
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

Kom_arik » 07 апр 2022, 17:11

Похож. Но не такой сильный. А раньше не было, после чего появился? Вот нашел фото видны отметины на поршне.
Нет аватара
Kom_arik
Имя: Алекс
Авто: Patrol GR Y61 luxury, 2008 г, ZD30, АКПП
Владею с: 2020
Откуда: Ставрополь

Дамир » 08 апр 2022, 09:29

Kom_arik где-то наверное пол года. Постепенно усиливается. Сначала еле слышно было
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

Kom_arik » 08 апр 2022, 12:19

Я бы не стал с таким стуком ездить. Может наружу вылезти) Может скинуть голову и поглядеть что там. Заодно ревизию движку сделать
Нет аватара
Kom_arik
Имя: Алекс
Авто: Patrol GR Y61 luxury, 2008 г, ZD30, АКПП
Владею с: 2020
Откуда: Ставрополь

GusevLebedev » 09 апр 2022, 00:05

Дамир, а если при движении под горку при включенной скорости отпустить педаль газа (торможение двигателем) - в это время стук есть? И ещё - вытащить предохранитель блока управления двигателем (чтобы двигатель не завёлся), покрутить стартером и послушать нет ли стуков-щелчков. Обычно при касании головки поршнем стук на холодном двигателе меньше или его вообще сначала нет. По мере разогрева, особенно если поддерживать постоянную скорость с нагрузкой - стук на глазах становится сильнее. При снятии нагрузки и торможении двигателем стук становится слабее (поршни при разогреве "подрастают", при остывании опять становятся ниже). Помню два случая, когда при длительной эксплуатации у других машин поршни "вырастали" на десятку-две из-за так называемого искусственного старения материала поршня (алюминиевого сплава). Проблема решалась заменой прокладки на более толстую. Но это очень редкие случаи, да и материалы поршней сейчас более стабильны.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Дамир » 09 апр 2022, 07:52

GusevLebedev в моем случае немного наоборот: на холодную слышно громче и отчетливее, когда нагревается звук становится чуть тише. Стартером крутил стуков нет. Только на заведёную. При сбросе оборотов тоже стучит. С горки не пробовал. В общем принято решение снимать ДВС. Буду вскрывать поддон, снимать голову! Не подскажете номер толстой прокладки? И как понять при заказе что она толстая будет а не тонкая?
Нет аватара
Дамир
Имя: Дамир
Авто: Nissan Patrol 2007 zd30
Владею с: 2021

moder » 10 апр 2022, 23:01

По снятию двигателя есть отдельная тема:
viewtopic.php?f=59&t=1002
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17