Повышенный расход масла

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Повышенный расход масла

OrehovSA » 20 май 2023, 05:51

Добрый день, посоветуйте пожалуйста господа специалисты, в каком направлении искать неполадки с мотором zd30. После капитального ремонта своими силами двигатель расходует масло.
Выполненные работы по двигателю:
1)нанесение хона в цилиндра.
2) плоскость блока и головки ГБЦ
3)поршневая кольца фтулки в шатунах нов
4)новые вкладыши
5)все сальники и прокладки новые
6)клапана отрегулированы
Запускается и работает как новый, с утра при запуске дымит белым дымом, после работы 5-7 минут дым исчезает (католизатор и егр удалены).
Расходует масло не понятно по какому принципу, при дальней поездке более 100км могу долить до уровня 1л и при поездке по городу км 30ть тоже 1литр.(после капиталки проехал более 10т км)
Грешу на турбину но поменять не решаюсь (работает без нареканий)
Подскажите может есть какие-то тонкости данной модели двс.
Компрессия достойная 31ат.
Маслосьемные новые.
Нет аватара
OrehovSA
Имя: Сергей
Авто: 2004г АКПП, zd30.
Владею с: 2018
Откуда: Вятские-Поляны

GusevLebedev » 20 май 2023, 12:45

    1. Причина капитального ремонта?
      2. Как нанёс хон? Что за кольца? Если поршни б/у, то как проверяли?
        3. Наличие масла после турбины и перед ней (с вентиляции)?
          4. Брызги масла на корме машины и синий дым кольцами из глушителя?
            5. Когда сильно разогрет не подтраивает?
            Аватара пользователя
            GusevLebedev
            Имя: Сергей
            Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
            Владею с: 2016
            Откуда: Пенза, Россия

            OrehovSA » 21 май 2023, 03:15

            1)пузыри в разширительном баке, прогар прокладки ГБЦ.
            2)про хон не скажу, поршня новые, колца марку не помню (детали не самые плохие установлены)
            3) со стороны холодной части турбины присутствует масло
            4)до ремонта на корме были брызги масла, сейчас нет,после утреннего запуска холодный дымит без колец, а дальше в течении дня не дымит
            5)во всех режимах работы двигатель ведёт себя достойно
            Нет аватара
            OrehovSA
            Имя: Сергей
            Авто: 2004г АКПП, zd30.
            Владею с: 2018
            Откуда: Вятские-Поляны

            GusevLebedev » 21 май 2023, 07:58

            OrehovSA:до ремонта на корме были брызги масла, сейчас нет
            Перейти к сообщению
            до ремонта масло жрал?
            OrehovSA:со стороны холодной части турбины присутствует масло
            Перейти к сообщению
            ну так проверь откуда оно, с вентиляции или с компрессорной улитки
            Аватара пользователя
            GusevLebedev
            Имя: Сергей
            Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
            Владею с: 2016
            Откуда: Пенза, Россия

            OrehovSA » 22 май 2023, 02:54

            Снимал сапун, выводил его в бутылку масла не кидае.
            В холодной части компрессора есть масло, но интеркуллер я бы не сказал что сильно залит маслом.
            Нет аватара
            OrehovSA
            Имя: Сергей
            Авто: 2004г АКПП, zd30.
            Владею с: 2018
            Откуда: Вятские-Поляны

            GusevLebedev » 22 май 2023, 13:59

            OrehovSA:интеркуллер я бы не сказал что сильно залит маслом.

            А интеркулер необязательно должен быть залит маслом. Есть примитивный тест с белой бумагой на выходе из холодной улитки. Попробуй, может и турбина...
            Аватара пользователя
            GusevLebedev
            Имя: Сергей
            Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
            Владею с: 2016
            Откуда: Пенза, Россия

            OrehovSA » 23 май 2023, 04:38

            Спасибо, с вахты приеду обязательно попробую и отпишусь.
            Нет аватара
            OrehovSA
            Имя: Сергей
            Авто: 2004г АКПП, zd30.
            Владею с: 2018
            Откуда: Вятские-Поляны

            SERG365 » 12 дек 2023, 22:49

            Мне в аналогичной ситуации помогла эндоскопия: видеокамерой с подсветкой через свечные отверстия посмотрели стенки цилиндров. Все стало понятно.
            Нет аватара
            SERG365
            Имя: Сергей
            Авто: Ниссан-Патруль Y61, ZD-30, МКПП, 2001
            Владею с: 2007
            Откуда: Нижний Новгород

            Awer » 24 дек 2023, 16:29

            Была и есть подобная проблема после капремонта, расход масла примерно 800мл на 1000км. После ремонта была установлена центрифуга на фильтрацию маслянных паров в карьерных газах. Из-за центрифуги был вакуум в картере на 3000о/м -10мБар. После отключения центрифуги расход упал до 600мл на 1000км. Расход не меняется в зависимости от масла, пробовал 10W40 и 10W60 в основном ест масло на высоких скоростях >100кмч. Машина эксплутируется только летом.

            В поисках причины расхода поменял турбину, поменял без того новые маслосъемные колпачки, попробовал разные марки масел итд.

            Проехал уже около 40ткм и забил на расход, т.к. нареканий на работу двигателя нет.

            Есть подозрение что расход зависит от температуры масла и качествах колец. Масло на подаче 115°С при скорости 130кмч и температуры около +30°С
            Нет аватара
            Awer
            Имя: Алексей
            Авто: Patrol Y61
            Владею с: 2021

            Кто сейчас на форуме

            Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15