Проблема
А проблема в том, что факен-инженигры при разработке этого двигателя не удосужились придумать для трубок удобные трассы и как следует их проложить, так чтобы они не вступали в перетирание с близлежащими узлами, деталями и между собой. То шланг кондиционера пожрет впускной трубопровод, то интеркулер перетрет вакуумные трубки управления дроссельными заслонками или турбиной, то трубки ГУРа передерутся между собой. Нет, конечно, меры против перетирания там приняты, но они недостаточны и сделаны наотъе.ись.
Перетирание и другие повреждения трубок и патрубков распространенная проблема, которая очень долго может не давать о себе знать, приводить к серьёзным проблемам в работе и непонятным неисправностям двигателя, т.к. выявить и найти такую проблему просто и быстро удается далеко не всегда.
Впускной трубопровод
Даже незначительно повреждение впускного трубопровода, который идет от воздушного фильтра к турбине может представлять серьёзную проблему. Его негерметичность ведет к нарушению режима работы двигателя и попаданию в него твердых частиц минуя фильтр, что может существенно сократить его ресурс, поэтому лучше не полениться и по достижении большого пробега разобрать воздухопровод с целью его дефектовки.
Повреждения воздушных патрубков могут представлять из себя как естественные трещины от вибрации, так и протертости, вызванные неудачно расположенными узлами и деталями.
Лучше заранее предупредить проблему, т.к. эти воздушные патрубки могут в итоге обойтись весьма не дешево:
16578-VC11B - Воздушный патрубок МАФа
16578-VC12A - Воздушный патрубок турбины
Недорогие прочные силиконовые патрубки можно попробовать заказать здесь:
http://www.salers-technology.ru/ventukarter.html
Нужно позвонить и уточнить наличие.
Или здесь: https://kit-motors.ru/catalog/silikonov ... 16578VC104
Данный патрубок также продается на EMEX под брендом Kit Motors.
Либо тут:
https://planeta-silikona.ru/silikonovie ... 16578vc104
Одна из проблем впускного трубопровода - это шланг кондиционера, расположенный слева поверх воздушных патрубков.
Этот коварный шланг и его трубка проложены не очень удачно и могут на протяжении длительно времени и незаметно точить всё к чему прикасаются. Трубка у дальнего конца шланга может перетирать шланг сапуна, а сам шланг может перетирать воздуховод аж в двух местах сразу.
Помимо расположения этого шланга, проблема ещё и в неудачном его креплении. Металлическая пластинка, которая крепит его передний конец к радиатору СО такая тонкая, что со временем незаметно прогибается и опускает шланг прямо на воздушные патрубки. Самому шлангу вреда от этого не много, т.к. он снабжен защитным слоем, а вот воздушные патрубки перетираются от него очень хорошо. Он может перетирать воздушный патрубок сразу за МАФом, а также и чуть далее у своего противоположного конца.
Для простого решения этой проблемы можно подложить под крепежную пластину шланга толстый кусок резины, тем самым приподняв его, однако наиболее эффективным вариантом будет подкладывание одной толстой или нескольких резиновых шайб под "шпинек" радиатора охлаждения, на который насажен, крепящий его кронштейн, благо запаса высоты у него хватает.
Ещё одна распространенная проблема - это трещина во впускном Г-образном патрубке на турбину. Снаружи этой трещины, как правило, не видно, а последствия её появления весьма печальны.
Во первых, появляется сильный подсос "уличного" воздуха в обход фильтра и MAF, что приводит к попаданию во впускной тракт пыли и грязи, которая сокращает ресурс как турбокомпрессора, так и двигателя в целом, а также приводит к нарушению режима работы двигателя, т.к. массовый расход воздуха в этом случае подсчитывается не верно. Ко всему прочему масляные пары, поступающие в этот патрубок по трубке вентиляции картера осаждаются и стекают на генератор.
При порванном патрубке показания датчика MAF будут занижены. Руководствуясь заниженным(ложным) уровнем напряжения с датчика MAF, ЭБУ в свою очередь будет уменьшать топливоподачу, при том, что реально воздуха в цилиндры будет поступать больше, что приведет к переобеднению смеси и, как следствие, к перегреву, а учитывая неэффективный штатный контроль за давлением наддува, то и к возможному прогару поршня.
Поскольку в большинстве случаев трещины скрытые, то для выявления проблемы нужно разобрать впускной трубопровод для дефектовки. Он очень легко снимается в сборе. Для снятия впускного трубопровода нужно:
- ослабить хомут на входном патрубке турбины
- отсоединить трубку вентиляции картера от клапанной крышки
- отсоединить патрубок от бачка резонатора
- отсоединить разъем и снять датчик MAF
- снять крышку воздушного фильтра
Если трещины не сквозные, то патрубки можно попробовать немного подлечить герметиком. Нужно сжать патрубок так, чтобы трещина раскрылась и втереть в нее герметик: Делать это лучше непосредственно перед сборкой трубопровода на моторе, чтобы герметик при этом был ещё вязким и застыл, когда патрубки улягутся и утрясутся.
Вместо герметика можно применить клей:
viewtopic.php?p=28917#p28917
Данный патрубок также можно попытаться заменить на сравнительно недорогой патрубок 2123-1148035-10 от Шеви-Нивы:
Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=33815#p33815
Впускной трубопровод может перетираться и в других местах:
К нарушению герметичности впускного трубопровода может приводить также повышенное давление наддува, в результате которого патрубки впускного трубопровода после турбины могут сползать и даже прорываться. Обычно симптомом данной ситуации является густой черный дым под нагрузкой.
Вакуумные трубки
Вакуумные трубки страдают от перетирания больше всех. Они такие тонкие и нежные, что перетираются всем, к чему прикасаются.
Выход вакуумных магистралей вакуумного насоса расположен вверху в районе кронштейна вакуумных клапанов управления дроссельными заслонками, а над ним расположен интеркулер, который с удовольствием поедает сначала защитную изоляцию, а потом и сами вакуумные трубки. А ведь на вакуум в Патруле завязано очень много: усилитель тормозов, управление турбиной, управление дроссельной заслонкой, вихревым клапаном и даже задней блокировкой. Вакуумные магистрали, отвечающие за разные задачи разделены и представляют из себя прочные жестко закрепленные металлические трубки, но какой смысл в такой надежности, если их продолжения в виде резиновых трубок могут одновременно перетираться.
Ко всему прочему вакуумный насос ZD30 сообщается с картером двигателя, поэтому в случае повреждения вакуумных трубок весь воздух выкачиваемый насосом через повреждение будет весело закачиваться в двигатель , что может привести к росту давления картерных газов и засорению системы смазки.
Из всего этого можно попробовать сделать вывод, что интеркулер всё же должен располагаться на штангах. Может они его опустили, чтобы воткнуть сверху эту гламурную шумоизоляционную пластиковую крышку ??
Кроме перетирания вакуумные трубки подвержены и естественному износу:
Решение проблемы
Если обнаружились повреждения вакуумных трубок, то это хороший повод их заменить. Всех!
14975-VC300 - Трубки актуаторов заслонок(продаются парой)
22319-VC300 - Трубка к электроклапану управления турбиной
14917-VC111 - Трубка к актуатору турбины
Чтобы не переплачивать за оригинальные трубки можно подобрать подходящий масло-бензостойкий шланг(лучше армированный), с внутренним диаметром 3-4мм и толщиной стенки не менее 3мм, например, Gates 27042, 27041 или силиконовые вакуумные трубки от Salers.
Для того, чтобы заменить все вакуумные трубки ZD30 потребуется 3 метра шланга.
В качестве заменителя защиты трубок от перетирания можно применить ВАЗовские резиновые гофры для электропроводки, но применять их желательно только там, где нет сильного нагрева, т.к. при нагреве они плывут. Как вариант можно обмотать их термостойкой изолентой для защиты от температуры.
В горячих местах лучше комбинировать с остатками родной пористой изоляции, которая на температурное воздействие реагирует слабо, однако легко перетирается. Часть штатной изоляции приклеена к трубкам какими-то соплями, поэтому перед тем как стягивать с трубки её нужно погреть феном.
Прокладывать трубки нужно только так, как это было предусмотрено и сделано изначально. Какие-либо более красивые варианты прокладки на ZD30 реализовать сложно. При прокладке трубок нужно следить, чтобы они не перегибались и их ничего не пережимало и не перетирало. На ZD30 есть места, где перетирание неизбежно, например под интеркулером. В таких местах трубки должны быть защищены. В целях предотвращения перетирания имеет смысл подложить под лапы интеркулера резиновые прокладки.
Диагностика вакуумной системы
Измерение осуществляется прибором вакуумметром.
Значение должно быть в пределах:
От -93,3 до -101,3 кПа (от -933 до -1013 мбар, от -700
до -760 мм рт.ст.)
Полезные ссылки: