Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

moder » 06 май 2015, 13:59

"...Вообщем все ездит и работает... Но до сих пор не пойму как топливный фильтр может вытворять с машиной ТАКОЕ... Жесть."


Ручной подкачивающий насос топливного фильтра(народ. "Лягуха") является эпичной болячкой 61-х патрулей, доставляющей много гребли начинающему патрулеводу.
Картинки кликабельны

Быстрые переходы:
Проблема
Проблема заключается в том, что этот незамысловатый на первый взгляд девайс может со временем начать по полной программе сексировать моск неискушенного патрулевода, подсасывая воздух из всех щелей, в следствии чего при длительной стоянке топливо постепенно стекает в бак и в топливной магистрали образуется воздушная пробка. Всё это пагубно сказывается на заводке Патруля, психологическом состоянии патрулевода, а в случае мотора ZD30 и на ресурсе ТНВД, электронные мозги которого охлаждаются, а механика смазывается непосредственно топливом. Подробнее здесь.

На дизельных Патрулях отсутствует подкачивающий насос в топливной магистрали и используется механический подкачивающий насос ТНВД, поэтому во всей топливной магистрали присутствует разряжение и любая неплотность приведет к неминуемуму подсосу воздуха в топливо. Эффект усиливается при забитом топливном фильтре или при подмерзании некачественного топлива. Утечки топлива при этом не будет, поэтому визуально определить место подсоса невозможно.

Симптомы
После ночной стоянки авто заводится с пол тычка и поработав 30 секунд на остатках топлива в фильтре глохнет "навсегда". Воздух дошел до ТНВД и никакие ужимки и прыжки в виде бегатни вокруг авто, бесполезных попыток прокачивания вялыми качками проваливающейся "лягухи" и маслания стартером в панике с последующей зарядкой или сменой АКБ не помогут завести мотор. Завести его можно будет только после прокачки топливной системы с целью выгона из неё всего воздуха. Такие дела... Если же мотор завелся, то в движении никаких проблем с работой мотора не будет, как и при кратковременных остановках, т.к. воздух просто не успеет подсосать.

Причины
Возможностей подсасывания воздуха как "лягухой" в отдельности, так и сборкой фильтра в целом может быть несколько:
  • через не затянутые хомуты шлангов или повреждения последних
  • из-за повреждения мембраны подкачивающего насоса(деталь 16444)
  • через завальцовку крышки подкачивающего насоса(деталь 16444)
  • из-за изношенных, поврежденных или утраченных уплотнительных колец насоса, фильтра, дренажного узла или трещины в последнем(детали 16407, 16403M, 16412E, 16412 соответственно)
  • из-за плохой затяжки фильтра, дренажного узла или его клапана(детали 16403M, 16412)

Возможная причина преждевременного износа и повреждения мембраны - некачественное зимнее ДТ, которое подмерзает и загустевает, что приводит к частому длительному глубокому втягиванию мембраны подкачивающего насоса из-за увеличивающегося разрежения.


pumping
Как действовать в экстремальной ситуации
Если пришлось столкнуться с проблемой вдалеке от цивилизации, то главное не паниковать.
Далее по порядку:
  1. Убедиться в фактическом наличии топлива в баке, если его на кануне осталось мало или есть сомнения в исправности прибора уровня топлива. Длительное маслание стартером при отсутствии топлива может пагубно сказаться на электронике ТНВД, т.к. последняя может перегреться из-за недостаточного охлаждения топливом. По возможности переместить авто на ровную площадку без уклона.
  2. Прокачать "лягуху" с целью определения проблемы. Если качки даются легко или "лягуха" проваливается, то скорее всего дело в попавшем в топливную систему воздухе.
  3. Проверить состояние топливной магистрали и топливных шлангов, наличие утечек топлива. Подтянуть хомуты на штуцерах топливного фильтра и ТНВД, подтянуть фильтр от руки и дренажный узел на нем.
  4. Открыть крышку топливного бака и прокачать систему. Один человек интенсивно качает "лягуху", а второй в это время маслает стартером пока двигатель не заведется. Качать "лягуху" при этом нужно остервенело, неистово! В этом очень помогает прокачанная левая рука, а если она не прокачана, то после нескольких таких процедур обязательно станет таковой. Со стороны всё это будет напоминать мероприятие по интенсивной терапии или искусственной вентиляции легких с массажем сердца, коим эти действия по отношению к Патрулю в данной ситуации фактически и являются.
    Завелся - откачали, можно выдохнуть.
  5. Если подсос образовался до топливного фильтра или в следствии загустевания топлива, то для облегчения прокачки можно подать подпор в топливный бак через горловину компрессором для накачки колес. Попадание большого количества воздуха в топливную магистраль от бака до фильтра прокачать одной лишь "лягухой" может оказаться весьма не простым делом. В этом случае нужно отсоединить шланг подачи, идущий на ТНВД и добиться накачки фильтрующего элемента топливом. После того, как из шланга подачи "потечет", соединить его обратно и пережать чем-либо шланг обратки от фильтра в бак, после чего повторить реанимационные мероприятия, описанные выше.
  6. Если воздуха в топливную попало много, то возможно потребуется полная прокачка с ослаблением штуцеров форсунок, для чего придется снять интеркулер и блок дроссельных заслонок. Подробнее можно почитать здесь.
Если ты один
Как провести мероприятие по прокачке системы если ты один и вперед 500 и назад 500?
  1. Для начала нужно убедиться, что топливная магистраль прокачана и фильтр наполнен. Для этого нужно отсоединить от фильтра шланг, идущий на ТНВД, и качать лягухой до тех пор, пока из его штуцера на лягухе не польётся топливо. Если лягуха с клапаном рециркуляции обратки(имеет четыре штуцера), то также нужно отсоединить и шланг обратки, идущий от ТНВД к лягухе и во время прокачки заткнуть его штуцер на лягухе пальцем.
  2. Вернуть на место шланг подачи на ТНВД и продолжить качать лягуху пока из отсоединенного шланга обратки не пойдет саляра с воздухом. Штуцер обратки на лягухе при этом должен быть заткнут. Как только весь воздух выйдет, одеть шланг обратки на место. Если ТНВД не электронный, то не помешает включить зажигание, чтобы топливо поступало к плунжеру.
  3. При прокачке может передавливать термоклапан внутри лягухи и топливо через него будет уходить обратно в бак. Для предотвращения этого эффекта нужно пережать пассатижами или чем-то ещё шланг обратки от лягухи в бак и попытаться прокачать ТНВД ещё и таким образом.
  4. Сделать ещё десяток качков лягухой и попробовать запустить двигатель. Долго маслать не нужно(макс. 10 сек.), чтобы не разрядить АКБ. Если с первого раза двигатель не запустился, то повторить этот пункт ещё раз.
  5. Если двигатель не заводится, то это может говорить о сильном завоздушивании ТНВД. В этом случае нужно ослабить гайки трубок высокого давления на форсунках. Под ними желательно проложить какую-нибудь тряпку.
  6. Снова маслаем стартером, после чего убеждаемся в том, чтобы из под каждого соединения поплевало топливом (будет видно по тряпке) и затягиваем соединения.
  7. Пытаемся запустить, маслаем не более 10 сек. Как только двигатель завелся, ему нужно дать поработать, а через некоторое время погазовать, чтобы выгнать остатки воздуха.
Чтобы не возится со шлангами можно воспользоваться функцией автозапуска охранной сигнализации, если таковая имеется. Меня однажды выручила сигналка с функцией автозапуска и, как ни странно, наличие пользовательской инструкции к ней. Я запрограммировал её на максимально длительное маслание стартера и несколько попыток заводки подряд с приращением времени маслания. Качая "лягуху", я нажимал на кнопку брелка сигналки и маслал стартер.

Если автозапуска нет, то ещё одним вариантом будет включение зажигания и подача "+" на втягивающее реле стартера на прямую, что равносильно соединению контакта 5 разъема E114 замка зажигания с "+" АКБ. Для этого нужно взять длинный провод, соединить с контактом 5(не разъединяя разъема), после чего подвести провод ближе к АКБ и включить зажигание. Далее одной рукой держим провод и соединяем его с плюсовой клеммой для старта, а другой качаем лягуху. Жесть...


Постреанимационные мероприятия
После того как двигатель завелся нужно минимизировать подсос воздуха во избежание повтора ситуации на протяжении остального маршрута. Для этого нужно замазать все возможные места подсоса на "лягухе" и фильтре герметиком, а если такового нет, то можно надеть на "лягуху" пару резиновых изделий №2 и зафиксировать их обмотав веревкой на шейке корпуса "лягухи". Дальнейшее лечение можно будет продолжить уже в цивилизации.


solutions
Лечение заболевания
Вылечить лягушачий синдром можно разными способами:
  1. попытаться привести в порядок штатную "лягуху"
  2. заменить на новую
  3. поставить подкачивающий насос в топливную магистраль
  4. заменить на совсем другой топливный фильтр или систему подкачки-очистки топлива
Разберем эти способы подробнее:

repair
1. Продлеваем "лягухе" жизнь
Перед тем как приводить в порядок штатную "лягуху" или заменить её на что-то другое имеет смысл локализовать место подсоса воздуха, т.к. проблема может оказаться вовсе не в ней.

Локализация места подсоса воздуха
Для того чтобы найти место подсоса придется заменить шланг подачи топлива в фильтр и шланг с фильтра в ТНВД на прозрачные ПВХ или силиконовые шланги, что бы можно было увидеть воздушные пузыри воочию. Шланги обратки также лучше заменить, особенно если подкачивающий насос с клапаном рециркуляции(см. ниже). Для линии подачи топлива ZD30 нужен шланг внутренним диаметром 10мм(для RD28T 8мм), а для обратки 6мм.
Такие шланги нельзя просто затянуть хомутом, т.к. они могут "гулять" при перепадах температуры, а типовой ленточный хомут может запросто их повредить. Чтобы этого не случилось нужно подобрать обрезки резиновых шлангов длиной примерно 2см, которые бы немного внатяг одевались поверх прозрачных шлангов. Сначала на штуцер одевается прозрачный шланг, а потом поверх него напяливается обрезок резинового и затягивается хомутом. Лучше всего для этой цели подойдут толстые армированные гидравлические или топливные шланги. Режутся такие шланги плохо даже острым ножом, поэтому чтобы рез получился легким и ровным нужно смазать лезвие ножа моторным маслом. Так как в результате общий диаметр увеличится, то скорее всего придется подобрать подходящие хомуты.

Применяя ПВХ шланги нужно прокладывать их подальше от нагревающихся узлов и деталей, т.к. от высокой температуры они плавятся. Также попутно нужно заменить и все штатные проволочные хомуты на ленточные, т.к. штатные полное Г, со временем передавливают шланг, ослабевают и совершенно не годятся для топливной системы.


Хомуты лучше применить вот такие:


После замены шлангов придется прокачать топливную систему, а после запуска двигателя, посветив фонариком на шланги можно будет наблюдать наличие воздуха в топливопроводе. На холостых оборотах пузырей может и не быть, т.к. разрежение не велико, поэтому нужно наблюдать их на разных оборотах, как минимум включить кнопку режима прогрева если он есть. Если пузыри воздуха присутствуют до фильтра, то списывать "лягуху" ещё рано и нужно сперва разбираться с топливной магистралью от бака до фильтра. Если же пузыри появляются после фильтра, то воздух подсасывает узел топливного фильтра, но опять таки списывать "лягуху" рано, т.к. причина может быть не в ней.

phpBB [media]

Прозрачные шланги позволяют наблюдать даже отдельные мелкие пузырьки воздуха, но при исправной системе не должно быть даже их, топливо должно идти сплошным потоком

Силиконовые шланги можно приобрести тут или тут.

Дефектовка лягухи
Локализация места подсоса воздуха происходит путем последовательного исключения возможных мест такового, от важных к менее важным и от простых к сложным. Главное не кидаться сразу разбирать фильтр, т.к. в этом случае невозможно будет отыскать причину.
Сначала нужно проверить мембрану подкачивающего насоса, т.к. её целостность будет решающим фактором при принятии решения о замене "лягухи".
Для проверки мембраны нужно открутить винт пипки, на которую давят, снять её и плотно заткнуть отверстие в корпусе под ней(хотя бы пальцем). Если после этого пузыри исчезли или их стало меньше, то мембрана имеет повреждение и дальнейшая эксплуатация или ремонт "лягухи" не имеет смысла. Если же затыкание отверстия никак не повлияло на поток пузырьков, то с мембраной всё в порядке и можно продолжить поиск проблемы.

Далее нужно замазать хорошим герметиком снизу по всей окружности завальцованный ободок корпуса "лягухи", к которому крепится мембрана, предварительно вычистив и обезжирив это место. Герметика не жалеть. После высыхания герметика повторить проверку воздушных пузырей с прокачкой "лягухи". Если пузыри исчезли, то проблема решена и возможна дальнейшая эксплуатация подкачивающего насоса, если не исчезли, то "дело было не в бобине" и "лягуха" исправна.
Для достоверной проверки после каждого мероприятия по выявлению места подсоса воздуха нужно сделать десяток качков лягухой на работающем двигателе и дать ему поработать какое-то время, т.к. если где-то в полостях фильтра или насоса скопился воздух, то он может выйти далеко не сразу, поэтому не стоит ожидать мгновенного исчезновения пузырей.

Дефектовка уплотнений
Если проблем с "лягухой" не выявлено, то нужно проверять уплотнения узла топливного фильтра в целом и первым делом подтянуть сам фильтр, дренажный узел и убедиться в том, что клапан слива воды на нем плотно завернут. Если воздух по прежнему подсасывает, то нужно снять трубочку слива воды и заткнуть штуцер. Если после этого пузыри исчезли, то проблема вероятно в уплотнительном кольце клапана слива воды. Для его дефектовки нужно вывернуть клапан и осмотреть маленькое кольцо на нем. Если кольцо не деформировано и не имеет видимых повреждений и трещин, то можно попробовать смазать его моторным маслом и плотно завернуть клапан обратно, после чего, прокачать "лягуху" для выгона скопившегося воздуха и снова проверить присутствие воздуха.
Если пузыри не исчезли нужно обмазать по кругу герметиком место соединения фильтра и дренажного узла и после высыхания повторить проверку. Если пузыри исчезли, то вероятно проблема в уплотнительном кольце 16412E(см. схему выше) дренажного узла.
Если проверка не дала результата, то остается ещё два уплотнения: уплотнительное кольцо фильтра и уплотнительное кольцо подкачивающего насоса 16407.
Уплотнительное кольцо фильтра может пропускать если при закручивании последнего между ним и корпусом насоса попало какое-либо инородное тело, а также в случае его чрезмерной затяжки.
На колечко 16407 нужно обратить особое внимание, т.к. в комплекте с новым фильтром оно не идет, а криворукий обслуживающий персонал может утрачивать его армейским образом при проведении ТО, поэтому дальнейшая дефектовка осуществляется после разборки топливного фильтра и осмотра на предмет наличия и кондиции уплотнительных колец. В ходе последнего мероприятия лучше заменить и сам фильтр.


replace
2. Меняем "лягуху" на новую
Перед тем как менять сабж на аналогичный новый нужно разобраться а какие же "лягухи" бывают на Патрулях.

Существует по меньшей мере две комплектации топливного фильтра применяемых на Патрулях с подкачивающими насосами, отличающимися диаметрами штуцеров, при этом дренажный узел каждой комплектации может быть оснащен(или нет) датчиком воды, заведенным на индикатор "CHECK ENGINE". Конкретная комплектация будет зависеть от двигателя и региона, для продажи в котором была предназначена машина.
В случае комплектации первого типа обратка направляется прямо в топливный бак, а подкачивающий насос комплектации второго типа оснащен клапаном рециркуляции, который позволяет пускать обратку либо в топливный бак, либо по малому кругу через фильтр, тем самым согревая его. Работает клапан автоматически, в зависимости от температуры топлива он направляет "обратку" либо в бак, либо прогоняет через фильтр обратно в ТНВД и тем самым поддерживает оптимальную температуру топлива. Это конечно не бандаж и разморозить фильтр такая система не сможет, но будет поддерживать нормальную работу двигателя в сильные морозы, однако, в случае неисправности этого клапана могут возникнуть проблемы. Такие топливные фильтры устанавливались на машины для продажи в холодных регионах, в том числе и в России и имеют пометку "COLD" или "FOR COLD AREAS".

"Лягухи" и сборки топливных фильтров обоих типов идут под одинаковыми номерами деталей, поэтому существует некоторая путаница с их партномерами, т.к. они зависят от конкретного VIN машины.

Также в документации выявились некоторые непонятки с уплотнительным кольцом 16407. Есть схемы на которых оно представлено, а есть такие, на которых его нет.

Из всего этого можно сделать вывод, что при заказе новой "лягухи" нужно удостовериться, что придет именно то, что нужно. Для VIN-а моего европейского Патруля проданного в России (фильтр с клапаном рециркуляции и без датчика воды) получились такие партномера:
  • 16401-VC10A(альтернативный 16401-VC10B) - "лягуха", однако странно то, что в продаже есть только альтернативный P/N, а в FAST-е была изображена "лягуха" без клапана обратки
  • 16406-05E00 -уплотнительно кольцо дренажного узла
  • 16412-VC101 - дренажный узел
  • уплотнительное кольцо 16407 отдельной деталью не представлено, но поигравшись с другими VIN-ами я его нашел: 16407-W4900 - Кольцо уплотнительное. Также его можно заменить на резиновое кольцо с размерами 20х4.
Чтобы устранить часть непоняток приведу несколько разрешающих эти самые непонятки фото:

lift_pump
3. Электрический подкачивающий насос
Насос переехал сюда:
viewtopic.php?f=59&t=790&p=2481#p2481

other_system
4. Замена на другую систему подкачки/очистки топлива
Варианты замены штатного топливного фильтра на другое устройство можно разделить на три вида:
  1. применение топливного фильтра идентичного натуральному (функциональный аналог)
  2. применение фильтра-сеператора
  3. замена на систему подкачки/очистки топлива ZD30 Commonrail
Рассмотрим эти варианты более подробно:
other_pumps
Выбор аналогичного топливного фильтра от другого авто

ВниманиеФильтры с подкачкой топлива ниже от других производителей рассматривались в первую очередь с целью применимости насоса и подогрева. Изучение и анализ их фильтрующих элементов не проводился, поэтому перед применением нужно убедиться в том, что пропускная способность фильтрующего элемента и диаметр штуцеров подходит для вашего мотора.

ВниманиеДля двигателя ZD30 подкачивающие насосы желательно выбирать с диаметром штуцеров не менее 10мм, у штуцеров меньшего диаметра может оказаться недостаточно пропускной способности для этого двигателя.

Практически все топливные фильтры с "лягухами" делаются по одному образу и подобию, поэтому ничто не помещает подобрать таковой от другого транспортного средства, например "лягухи" от корейского производителя Daewha. Цена на них настолько демократична, что их можно менять вместе с фильтром при ТО.

Есть другие варианты этих подкачивающих насосов с разными вариантами крепления и по разному изогнутыми штуцерами.
daewha-diesel-fuel-pump-catalogue.pdf
(289.55 Кб) Скачиваний: 700

Подкачивающие насосы Daewha:
(номер / диаметр штуцеров / расстояние между крепежными отверстиями / резьба фильтра)
  • DH-001 / 8 / 40 / 3/4-16
  • DH-002 / 8 / 40 / M20x1.5
  • DH-004 / 8 / 68 / 3/4-16
  • DH-008 / 8 / 68 / 3/4-16
  • DH-009 / 10 / 114 / 3/4-16
  • DH-010 / 8 / 40 / 3/4-16
  • DH-011 / 8 / 40 / M20x1.5
  • DH-012 / 10 / 114 / 3/4-16

Ещё вариант родной для ZD30 лягухи KDF139:

Подробнее здесь: viewtopic.php?p=26331#p26331

hyundai_filter
Подкачивающий насос от Hyundai

Фильтр в сборе с лягухой, датчиком воды и клапаном для прокачки от Hyundai представляет из себя супер бюджетный вариант всего за 1000р. На пару лет должно хватить, а потом можно и новый прикупить. :mrgreen:
Резьба на этом девайсе вроде как немного другая, поэтому фильтры придется покупать тоже хёндаевские.
ВниманиеДиаметр штуцеров 8мм.

31970-43201 - Фильтр топливный в сборе
31973-44001 - Фильтр отдельно

В ходе изысканий наткнулся на ещё один хёндаевский фильтр, который снабжен клапаном прокачки, автоматическим электроподогревом, датчиком воды и стоит в сборе менее 4 килорублей.

31970-4H001 - Фильтр топливный


ВниманиеДиаметр штуцеров у этих фильтров 8мм.
Подробнее про этот фильтр здесь.


toyota_filter
Подкачивающий насос с подогревом от Toyota LandCruiser
Интересным выглядит также и вариант замены на тоётовский подкачивающий насос с электроподогревом, цена которого также не в пример ниссановскому.

23380-30171 - Крышка топливного фильтра
23910-17040 - Обогреватель топливного фильтра
Есть мнение, что подогрев на тоётовском фильтре работает несколько неадекватно, поэтому некоторые тоётоводы даже колхозят патрулевский фильтр с клапаном рециркуляции, считая его более эффективным. Такие дела, такой круговорот "лягух" в природе...

pajero_filter
Подкачивающий насос с подогревом от Mitsubishi Pajero
Ещё один ну очень интересный и недорогой вариант фильтра с ручным подкачивающим насосом от Mitsubishi Pajero 90-х гг. выпуска.
В своем составе он имеет вменяемый ремонтнопригодный насос ручной подкачки, клапан для прокачки, встроенный подогрев с датчиком температуры топлива, а также фильтр стандартного типоразмера и типовой дренаж с датчиком воды.

По отзывам паджероводов "лягуха" на этом фильтре также может подсасывать воздух, когда подсыхает уплотнительное кольцо или манжета поршня, но в отличие от некоторых изделий, эта "лягуха" может быть отдельно и легко заменена.
Партномера основных элементов и тех, что в них входят:
  • 05301 - P/N: MB 658699 - Корпус топливного фильтра с подкачивающим насосом и подогревом
    • 05332 - P/N: MB 248727 - Подкачивающий насос
    • 05315 - P/N: MB 658724 - Нагревательный элемент
    • 05335B - P/N: MB 658725 - Датчик температуры топлива
  • 05335 - P/N: MB 658726 - Датчик воды
    • 05486C - P/N: MB 248214 - Дренажный клапан
  • 05486B - P/N: MB 248728 - Винт для прокачки
  • 05490 - P/N: MU 802606 - Разъем
  • 05302 - P/N: MB 658516 - Кронштейн
Нагревательный элемент подогрева и датчик температуры топлива выведены отдельными парами проводов, что позволяет осуществлять подогрев топлива, как принудительно, так и настроить его на любую температуру топлива посредством коммутации нагревательного элемента с помощью простой схемки. Для паджероводов такое обстоятельство оказалось весьма удачным, потому как штатный автомат подогрева не канает для наших топливно-погодных условий, т.к. начинает греть топливо слишком поздно, когда оно уже замерзло.
Схема для автоматического подогрева(взято здесь):
fuel_heater_control.pdf
Схема автоматического подогрева
(49.58 Кб) Скачиваний: 235
Rt - датчик температуры в фильтре, Rn - нагревательный элемент. Порог срабатывания устанавливается сопротивлением R2, 1к - реле включается при 0 градусов.

Вариант от Митсу посовременее:



Ещё один вариант FEBI 39915-8163:

Подробнее: viewtopic.php?p=15563#p15563


separators
Применение фильтра-сепаратора
Среди Патрулеводов модно менять штатный топливный фильтр на целую систему очистки/подкачки топлива, например: фильтр-отстойник грубой очистки -> электрический подкачивающий насос -> фильтр-сепаратор с подогревом. Такая система призвана качественно снабжать мотор топливом очищенным не только от грязи, но и от воды.
Необходимость применения подкачивающего электронасоса вызвана причинами описанными здесь. Применение фильтра грубой очистки в свою очередь вылезает из-за применения подкачивающего насоса, механизм которого нужно защитить от крупных частиц грязи, которые могут поступать из бака.

500fg
Фильтр-сепаратор 500FG
Простая и недорогая модель на 240л/час производится в Китае и других местах. Отличается простотой конструкции, хорошим соотношением цена/качество и очень низкой для такого девайса ценой(от 2500р). Фильтр снабжен электроподогревом 12-24В, обратным клапаном и сменным фильтрующим элементом. Диаметр штуцеров 10мм.
В комплекте поставляется сменный фильтрующий элемент, возможно, не самого лучшего качества, поэтому его лучше на всякий случай заменить на DONALDSON P552010 на 10 микрон.

Больше фото - viewtopic.php?p=16201#p16201
Установка в Патруле - viewtopic.php?p=16217#p16217
Установка в Патруле 2 - viewtopic.php?p=15129#p15129
Купить, например, можно здесь.


separ
Фильтр-сепаратор SEPAR2000
Из наиболее популярных фильтров-сепараторов можно выделить SEPAR2000 - фильтр-сепаратор производства немецкой фирмы Willibror Losing Filter - Technik.

Separ 2000 имеет множество модификаций под разные цели и задачи. Для Патруля с ZD30 подходит модель SWK 2000/5/50/H/12V/250W, производительностью 300л/ч и стоимостью чуть более 400 евро!. Сепаратор имеет фильтрующий элемент на 30микрон и снабжен автоматическим подогревом на 12В 250Вт, установленным внутри водосборной чаши, включающимся при температуре топлива ниже приблизительно +5°C и выключающимся при достижении +10°C.
Однако, существует мнение, что потока топлива, создаваемого ZD30 недостаточно для эффективной работы этого сепаратора и он работает как простой отстойник, а фильтрующий элемент на 30мкм не позволит отказаться от штатного патрулевского фильтра.

Этапы очистки и сепарации внутри устройства:
  • Топливный поток попадает на лопасти стационарной алюминиевой внутренней центрифуги, которая придает поворотные движение потоку топлива.
  • Центробежная сила потока позволяет большим частицам грязи и каплям воды отделяться от основного потока топлива и оседать на дне водо- и грязесборной чаши.
  • На третьем этапе поток жидкости попадает на вторую, внешнюю центрифугу которая резко изменяет направление потока, образуя частичный вакуум. При этом высвобождаются совсем мелкие капли воды и частицы грязи.
  • В результате предыдущих стадий даже самые мелкие частицы грязи оседают на стенках лопастей и стенках колбы. К ним прирастают такие-же микроскопические частицы, которые в последствии образуют частицу грязи, достаточно массивную для того, чтобы скатиться вниз в грязесборную чашу. Таким образом к фильтрующему элементу сепаратора поступит более чистое топливо.
  • На заключительном этапе поток топлива проходит вертикально снизу-вверх через фильтрующий элемент, состоящий из слоёв эффективно отделяющих воду от топлива и задерживающий частицы размером свыше 10, 30 микрон (в зависимости от тонкости фильтрации установленного элемента).
phpBB [media]

Принцип работы фильтра-сепаратора на примере SEPAR2000

Помимо всего прочего этот сепаратор наделен такой фишкой как самоочистка фильтрующего элемента, которая позволяет почистить фильтрующий элемент без его снятия. Это достигается путем открытия сливного клапана и болта вентиляции в верхней крышке, что позволяет чистому потоку топлива течь "взад"(сверху-вниз) через фильтрующий элемент. Этот процесс обратной промывки высвобождает осевшие частицы грязи с поверхности фильтрующего элемента, которые устремляются в нижнюю часть прозрачной колбы и сливаются наружу. В результате увеличивается срок службы фильтрующих элементов. Операцию самоочистки можно повторить четыре-пять раз.

Штатный фильтрующий элемент 0053050Н этого сепаратора на 30 микрон, поэтому установить его можно только перед штатным патрулевским фильтром для выполнения функций сепаратора и фильтра грубой очистки. Стоимость фильтрующего элемента может достигать 15 евро.
Есть и более "тонкие" элементы на 10 микрон, но они идут под бензин и стоят уже до 30 евро.
В качестве аналога фильтрующего элемента можно применить MANN PU-89, который также на 30 микрон.

К недостаткам этого фильтра-сепаратора можно отнести следующее:
  • Маленькая фильтрующая поверхность (малая грязеёмкость фильтра).
  • Неподвижная центрифуга полезна только при мощном потоке топлива через сепаратор, в остальных случаях она бесполезна.
  • Штатный фильтрующий элемент на 30 микрон.
  • Самоочистка совсем не равноценна полной смене фильтроэлемента. Психологический самообман и "злоупотребление" самоочисткой могут привести к порче ТНВД.
  • Необоснованно задранная до небес цена.
  • По причине многочисленных подделок девайс имеет нарекания на качество сборки и материалов.
Несмотря на все недостатки, есть по крайней мере один положительный отзыв применения этого сепаратора, но на моторе RD28T. Гуано он таки собирает, фото говорят сами за себя:


В качестве отдельного ручного подкачивающего насоса этот производитель предлагает модель EVO-HFP25:
sep_sheet_handprimepump1_kopiya.pdf
(596.9 Кб) Скачиваний: 95
evo-hfp_25_klein.pdf
(6.47 Мб) Скачиваний: 65

За информацию спасибо Александр 78 RUS.

swk_2000_with_heater.pdf
Брошюра Separ2000
(5.21 Мб) Скачиваний: 63
Узнать больше о SEPAR2000, цены и заказать можно тут.

racor
Фильтр-сепаратор RACOR - ещё один популярный фильтр-сепаратор от производителя Parker-Racor.
Данный фильтр малость не предназначен для легкового транспорта и больше походит на девайс от грузовой или промышленной техники, однако нашел применение у владельцев ZD30.
Фильтры-сепараторы этого производителя интересны тем, что представляют из себя конструктор, из которого можно собрать комплектации под любые цели задачи и применения. Фильтр может быть оснащен разными вариантами подкачивающего насоса(ручного поршневого, ручного мембранного, электрического), автоматическим электроподогревом, датчиком воды и загрязненности, разным количеством входов, типоразмерами фитингов, номиналами и размерами фильтрующего элемента.
Для Патруля с ZD30 наиболее подходит модель 245R, имеющая в штате электроподогрев, ручной подкачивающий насос поршневого типа, обратный клапан и клапан для прокачки.

Фильтр RACOR может быть оснащен электрическим подкачивающим насосом, однако этот насос не предназначен для постоянной работы и служит для облегчения заполнения системы топливом при замене фильтрующего элемента.

Электроподогрев фильтров RACOR имеет встроенный датчик температуры и включается автоматически, однако при эксплуатации подогревателя нужно учитывать несколько моментов:

  1. Работа подогревателя недопустима при отсутствии в фильтре топлива, т.к. это может привести к повреждению пластиковой колбы.

  2. Пластиковая колба изготовлена из хрупкого и не жаропрочного пластика.

  3. Пластиковая колба этого фильтра не годится для работы в условиях очень низких температур. Большой перепад температур(низкая снаружи и высокая от нагревателя внутри) приводит к тому, что её пластик со временем становится ломким и колба просто отваливается.

    Подробнее здесь.

    Существует и металлическая крышка для этого сепаратора, но она поставляется без подогрева:


  4. Подогреватель коммутируется примитивным биметаллическим датчиком, который может срабатывать со значительной задержкой, если его поверхность перекрыта пузырем воздуха. В этом случае отключение подогревателя может произойти с недопустимой задержкой, что неминуемо приведет к повреждению пластиковой колбы.
    Подробнее здесь.


P4210NH
Более серьёзная и качественная модель от этого производителя - сепаратор Racor P4210NH.
  • автоматический позисторный нагреватель с электронным управлением на 150Вт
  • героторный подкачивающий электро насос (возможность включать на постоянку)
  • датчик воды
  • редукционный клапан
  • байпас
Подробнее здесь:
http://ph.parker.com/us/en/cartridge-fi ... mp-systems


Минусы этой модели:
  • цена
  • нет входа под обратку
  • нет ручной подкачки

Ознакомиться со всеми возможными сериями, комплектациями и спецификациями фильтров-сепараторов RACOR, а также узнать номера комплектующих для заказа можно в этом каталоге:
Mobile_catalog_Racor.pdf
Фильтрами-сепараторами RACOR торгуют здесь.
Ближайшего дилера можно найти тут.


dahl
Фильтр-сепаратор DAHL
Ещё один интересный фильтр-сепаратор - DAHL-100H от американского производителя Baldwin.
Имеет компактные размеры, 40-ваттный ленточный подогрев и сменный фильтрующий элемент на 10 микрон (есть также на 2, 10 и 30 мк).

phpBB [media]

Устройство DAHL-100H

phpBB [media]

Устройство и принцип работы фильтров-сепараторов DAHL на примере фильтра DAHL-65


Фильтрами-сепараторами DAHL торгуют здесь.

delphi
Фильтр-сепаратор DELPHI
Товарищи австралийские патрулеводы любят применять фильтры-сепараторы от производителя DELPHI, причем зачем-то делают это совместно со штатным фильтром, устанавливая сепаратор без фильтрующего элемента. Наверно у них нет проблем с лягухой. Эффективность данного сепаратора и самого подхода кажется несколько сомнительной, ИМХО.

DELPHI 5836B120 - Delphi Sedimenter
Попробовать приобрести продукцию этого производителя можно тут.

mann
Фильтры-сепараторы PreLine
Данная линейка фильтров от производителя MANN+HUMMEL применяется на большем количестве разных моделей грузовой техники, в том числе и на новых КАМАЗах, поэтому приобрести такие фильтры можно почти в любой конторе, занимающейся запчастями для грузовиков.

Как и продукция RACOR данные фильтры представляют из себя конструктор, из которого можно собрать конфигурации под разные задачи и условия. Все фильтры этой линейки включают в себя внушительный ручной подкачивающий насос и могут быть снабжены фильтрующими элементами разной производительности с тонкостью фильтрации 5мкм, автоматическим подогревом на 12/24В, включающимся при температуре топлива -4С и выключающимся при достижении +20С, а также датчиком воды. В зависимости от параметров и комплектации стоимость колеблется от 7 до 15килорублей.
phpBB [media]


Для Патруля с ZD30 вполне будет достаточно модели PreLine 150, производительностью до 150л/ч.

К недостаткам модели 150 можно отнести отсутствие прозрачной водосливной чаши, а также то, что датчик и индикатор наличия воды в водосливной чаше и дистанционный электрический слив воды не входят в оригинальный комплект и поставляются как опции.
К недостаткам всех фильтров PreLine можно отнести расположение нагревателя в верхней части корпуса фильтра, что является менее эффективным по сравнению с расположением в нижней части всей установки(RACOR или Fleetguard), при котором КПД нагревателя выше ввиду конвекции, но зато в случае модели 270 такое расположение гарантированно не приведет к порче пластикового отстойника, как это может быть у модели RACOR 245 . Также к недостаткам можно отнести тот факт, что автоматический подогрев включается при достаточно низкой температуре -4С.

ВниманиеТонкость фильтрации у этих фильтров 3-5 микрон.

Данного производителя активно подделывают китайцы, например, производитель ZTD.
Фильтры этого производителя применяются в том числе и на КАМАЗах и их можно приобрести в соответствующих магазинах грузовой техники. Продукция этого производителя стоит очень дешево.





Насосы и мембрану можно купить отдельно:




PreLine150_en.pdf
Спецификация PreLine 150
(720.37 Кб) Скачиваний: 162
dh32kit_instruction.pdf
Подключение нагревателя 12В
(790.42 Кб) Скачиваний: 87
preline_instruction.pdf
Руководство по эксплуатации и установка
(792.73 Кб) Скачиваний: 90
Ниже представлен каталог, в котором есть всё по каждой модели: спецификация, комплектация, опции и номера для заказа:
MH_PreLine_Katalog_WEB_en.pdf
Каталог фильтров-сепараторов PreLine
(3.73 Мб) Скачиваний: 122
Приобрести фильтры серии PreLine можно попробовать, например, здесь.
Китайских собратьев можно приобрести, например, здесь.

fleetguard
Фильтры-сепараторы Fleetguard
Фильтры-сепараторы американского бренда Fleetguard, принадлежащего Cummins Inc., отличаются от аналогичных продуктов других производителей. К отличительным особенностям этих фильтров можно отнести расположение нагревательного элемента внизу в центре топливной камеры, что обеспечивает ему высокий КПД, и верхнее расположение фильтрующего элемента, накрытого прозрачным колпаком. Последнее свойство представляет собой реализацию технологии "Seeng is Believing", которая позволяет эффективно и рационально использовать фильтрующую поверхность фильтра, очищая топливо необходимой частью фильтрующей поверхности фильтра, а не используя сразу всю поверхность материала.

Фильтрация осуществляется частью поверхности элемента, достаточной и необходимой для этого в данный момент. После того как часть поверхности забивается грязью, уровень топлива поднимается внутри сепаратора на несколько миллиметров и использует для фильтрации и сепарирования следующий чистый участок фильтрующего элемента. Прозрачная прочная колба, которой накрыт фильтрующий элемент позволяет в любой момент визуально оценить состояние самого фильтрующего элемента и топлива, а фильтрующий элемент служит до четырёх раз дольше, чем штатные топливные фильтры тонкой очистки.
Для Патруля с ZD30 подходит фильтр-сепаратор серии DieselPro FH23510 производительностью 230 л/ч.

Фильтр имеет фильтрующий элемент на 10 микрон, снабжен обратным клапаном, сливным краном, датчиком воды и подогревателем на 12В мощностью 150Вт, включающимся при температуре топлива +4ºС и отключающимся при достижении +17ºС.

Нагреватель вкручивается в любое из отверстий, предназначенных для него, расположенных в диаметрально-противоположных концах сепаратора для удобства монтажа и имеет встроенный термостат, который включает и выключает подогрев в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива. Нагревательный элемент располагается внутри топливной камеры, погружённый в топливо и за 10 минут доводит температуру топлива от -28ºC до +12ºC.

phpBB [media]

Замена фильтрующего элемента


Помимо уже перечисленного к преимуществам данного фильтра-сепаратора можно отнести следующее:
  • Прочная прозрачная колба фильтрующего элемента позволяет легко увидеть состояние топлива и фильтрующую поверхность, а также служит в качестве инструмента для выявления утечек воздуха в топливной системе и принятия решения о подогреве топлива перед запуском двигателя.
  • Прозрачная водосливная чаша большого объема снизу позволяет визуально оценить количество воды и осадка, задержанного фильтром.
  • Лёгкая и быстрая смена фильтрующегося элемента в подкапотном ограниченном пространстве. Все действия производятся сверху, а не снизу.
  • Нагрев включается при достаточно высокой температуре +4С, при которой никакая вода и примеси в топливе ещё не успеют замерзнуть.
  • Встроенный обратный клапан предотвращает вытекание топлива из сепаратора.
  • Возможность применения фильтрующего элемента с разной степенью фиьтрации.
К недостатком этого фильтра можно отнести следующее:
  • Отсутствует насос ручной подкачки топлива, поэтому придется применить отдельный ручной или электрический подкачивающий насос, например резиновую грушу от ZD30CRD или ручной подкачивающий насос от КАМАЗа.
  • Для нормального функционирования технологии "Seeng is Believing" фильтр должен быть установлен таким образом, чтобы фильтрующий элемент находился выше максимальной отметки («Full») топливного бака, если расположить его ниже, то сепаратор весь заполнится топливом.
  • Датчик воды поставляется как отдельная опция.
  • Очень высокая цена.
Изначально фильтр-сепаратор комплектуется фильтрующим элементом имеющим специальную целюлозно-синтетическую основу Stratapore®, которая обеспечивает сепарацию свободной и эмульсифицированной воды до 98% и фильтрацию частиц 25 микрон. При необходимости, в дальнейшем можно оснастить сепаратор аналогичными фильтрующими элементами, но с более тонкой фильтрацией : 10 микрон и 7 микрон. Конструктивно, сепаратор ставится первым из фильтрующих устройств, поэтому тонкая фильтрация как процесс для него не является приоритетным. Основная задача сепаратора топлива - это привнести в топливную систему двигателя подогретое топливо без воды и крупных загрязняющих частиц. Задача фильтрации остаётся за штатными фильтрами грубой и тонкой очистки.
FH235_236.pdf
Описание фильтра-сепаратора FH235
(185.74 Кб) Скачиваний: 77
FH235_236_install.pdf
Инструкция по установке фильтра-сепаратора FH235
(1.92 Мб) Скачиваний: 64
Ниже представлен каталог, в котором есть всё по каждой модели фильтров-сепараторов Fleetguard: спецификация, комплектация, опции и номера для заказа: big_files/Fleetguard_catalog.pdf

attentionПри использовании данного сепаратора вместе с подкачивающим насосом (lift pump) необходимо, чтобы насос был расположен после фильтра.


Приобрести фильтры-сепараторы Fleetguard можно попробовать, например, здесь.

stanadyne
Фильтры-сепараторы FuelManager
Фильтры-сепараторы FuelManager от американского производителя STANADYNE также представляют из себя конструктор опций, из которого можно собрать систему очистки топлива под разные задачи.

Для Патруля с ZD30 можно выбрать фильтры серии FM100 производительностью до 300л/ч. Фильтры-сепараторы данной серии могут быть оснащены фильтрующими элементами разной степени фильтрации, прозрачной водосливной чашей, подогревателем на 12/24В 100-150Вт трех разных типов, датчиком воды, а также ручным или электрическим подкачивающим насосом с регулятором давления.

Базовая комплектация(только голова и фильтр) этого сепаратора стоит порядка 6-7килорублей, но дозаказ всяческих примочек и опций могут увеличить её в несколько раз.
Данная модель представлена в виде двух конструктивов с разными возможностями комплектации: с традиционным накручивающимся снизу металлическим фильтром и второй вариант с верхней загрузкой фильтрующего элемента.
Вариант с верхней загрузкой представляет из себя литой металлический цилиндрический корпус и возможен только с 12В оборудованием, может быть оснащен датчиком воды и центральным нагревательным элементом нижнего расположения, но не может быть оснащен подкачивающим насосом, причем между водосливной чашей и нагревателем придется выбирать.

Подробнее ознакомиться со всеми возможными комплектациями и номерами для заказа можно в каталоге:
99920B-without-pricing-Rev-Jun-2014.pdf
Каталог фильтров-сепараторов FuelManager
(2.03 Мб) Скачиваний: 91
Найти ближайшего дилера можно тут.

separator_features
Особенности применения фильтров на ZD30
Существует несколько нюансов, которые нужно учитывать при выборе, установке и эксплуатации фильтра:
  • Штуцера должны быть под шланг диаметром 10мм.
  • При применении фильтра-сепаратора с фильтрующим элементом или другого фильтра штатный фильтр должен быть демонтирован, т.к. протягивание топлива зимой сразу через два фильтра для подкачивающего насоса ТНВД может стать непосильной задачей.
  • Производительность фильтра для мотора ZD30 должна быть не менее 150л/ч.
  • Фильтрующий элемент фильтра должен быть на НЕ более чем 20 микрон, а при применении фильтрующего элемента менее 20 микрон желательно наличие электрического подкачивающего насоса и подогрева.
ВниманиеПри покупке фильтра нужно быть внимательным, т.к. существует множество китайских подделок.
ВниманиеС осторожностью принимайте решение о применении фильтров-сепараторов с пластиковыми колбами в условиях эксплуатации в холодном климате, т.к. пластик может треснуть от перепадов температур. Ко всему прочему, на пластик может оказывать воздействие "арктическое" топливо, в результате чего он становится хрупким.

zd30crd
Система подкачки/очистки топлива ZD30CRD Nissan Patrol
Владельцы ZD30 могут полностью заменить систему подкачки/очистки топлива на более современную, простую как булка и штатно применяемую совместно с мотором ZD30DDTi CRD.
Система состоит из двух компонентов: помпы ручной подкачки типа "груша" и фильтра с НЕ сменным фильтрующим элементом, имеющего в штате клапан рециркуляции обратки, а также качественные датчик и слив воды.

Оригинальный топливный фильтр имеет вполне приемлемую цену в районе 2000р. и множество аналогов и заменителей, отличающихся наличием/отсутствием датчика воды, клапана рециркуляции обратки и формой штуцеров.
Фильтрующий элемент этого фильтра на 10 микрон, что вдвое меньше чем у фильтрующего элемента обычного ZD30(не CDR). Фильтровать он будет конечно несравнимо лучше, что очень хорошо для ТНВД и топливного оборудования в целом, но протягивать топливо через него подкачивающему насосу ТНВД VP44 будет сложнее, особенно зимой, поэтому перед фильтром не помешает поставить простенький электрический подкачивающий насос с параллельным обратным клапаном, тем более, что ставить его для нормальной работы ТНВД всё равно нужно.

Примеры установки:
viewtopic.php?p=13369#p13369
viewtopic.php?p=13395#p13395


16400-ES60C - Фильтр топливный
16434-EC00A - Хомут для крепления фильтра
17051-EC00A - "Груша"
16439-ES60A - Зажим для крепления груши(2шт.)

66507-10000Груша 66507-10000 подешевле от Ssang Yong:

Под этим номером скрывается груша именитого производителя DELPHI !
Сделана очень качественно, внутри имеет хороший обратный клапан.

Подробнее здесь и здесь.

zd30crd_mascott
Система подкачки/очистки топлива ZD30CRD Renault‎ Mascott
На грузовичке Renault‎ Mascott с двигателем ZD3A606(он же ZD30CRD) применяется простой и надежный фильтр с электроподогревом, а также датчиками воды и давления(загрязнения).

Фильтр снабжен дренажным винтом. Датчик давления установлен на выходе фильтра и при возникновении разряжения в топливопроводе после фильтра в следствии загрязнения или запарафинивания зажигает соответствующую "контрольку".
Ручная подкачка отсутствует, топливо подкачивается электронасосом(давление 1,5bar) в течение нескольких секунд каждый раз после включения зажигания.
phpBB [media]

В качестве ручного подкачивающего насоса можно применить "грушу" от ZD30CRD Nissan Patrol.

Стоимость фильтра в сборе со всеми причиндалами сопоставима и даже ниже пустого патрулевского, стоимость фильтрующего элемента отдельно также не слишком высока:
7420961886 - фильтр в сборе
5001860111 - фильтрующий элемент

По отзывам пользователя Mascott, который работает на Renault‎ Mascott и любезно предоставил информацию по фильтру :agree: , фильтр не доставляет каких-либо проблем. Воду фильтр задерживает, сливать приходится регулярно. Штатный подогрев несколько слабоват, но случаев замерзания или запарафинивания ни разу не было, не смотря на то, что фильтр установлен на раме.
По моему, отличный сбалансированный вариант, проверенный в тяжелых условиях коммерческой эксплуатации.

simple_sedimenter
Простые фильтры грубой очистки и фильтры-отстойники(влагоотделители)
Перед фильтром тонкой очистки топлива желательно установить фильтр отстойник грубой очистки, который имеет в своем составе грубую сеточку и простой сепаратор воды. Особенно такой фильтр актуален если перед "тонким" фильтром установлен подкачивающий электронасос, который также нуждается в защите от грязи.

31920-66200 - топливный фильтр сепаратор Hyundai:
  • Пропускная способность: 180 л/ч
  • Максимально допустимое давление: 1 кг/см2
  • Высота: 215 мм
  • Диаметр штуцера: 10 мм


2247008B00 - влагоотделитель (отстойник, не фильтр) SSANGYONG с датчиком воды:

Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=35399#p35399

Фильтры грубой очистки с ручной подкачкой от производителя Hengst:

Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=35195#p35195


rus
Отечественные изделия

Свеча подогрева производства ЛААЗ на 24В.


Насос ручной подкачки Камаз

Насос снабжен фланцем с помощью которого он может быть закреплен в любом месте.



Фильтр грубой очистки циклонного типа производства МТЗ 240-1105010 (3307-1105010).

Данный фильтр применяется на дизельных автобусах ПАЗ, тракторах и сельхозтехнике.
Пример установки:
viewtopic.php?p=13272#p13272


links
Полезные ссылки:


______
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 26 май 2015, 13:43

Может и так получится:

а машина не завелась .
Не беда , если с собой есть отвертка и вот это :

и мы это устанавливаем вот так :
.
У меня такая груша установлена на постоянной основе.
Первый раз ставил еще в 97 г. на Форд Транзит.
Качает эта система на порядок лучше штатной .
Нужно просто скинуть шланг обратки идущий на фильтр с ТНВД( на первом фото справа вверху) и качать грушей пока оттуда не польется соляра. При замене топливного фильтра тоже очень полезно - стартером вообще не кручу и фильтр не заливаю солярой перед установкой, груша все прокачивает.
Все это легко проделывается одним человеком.
Цена вопроса 300 - 350 руб.

Купить можно в магазине, где продают лодочные моторы или заказать тут :
http://www.technomarin.ru/?center=20&pr ... cgrkt=2388
Последний раз редактировалось atoll 26 май 2015, 14:39, всего редактировалось 7 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 26 май 2015, 13:51

atoll:не трогать штатный насос (лягуху), особенно зимой

Если не трогать, то конечно прослужит дольше, но в убийстве лягухи больше повинно наше зимнее топливо, которое подмерзает и парафинит фильтр, что приводит к чрезмерному разряжению и хроническому втяниванию мембраны лягухи, ну и само собой постоянные выдрючивания с целью прокачки густого топлива. В результате мембрана портится.

Хорошая весч!
У меня такая штука производства ещё советских времен всегда в багажнике. :)
Внутри даже есть "обратный клапан" в виде шарика.
Шланги длинные, можно топливо перекачивать.

Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
ЗЫ
А что случилось с пимпочкой лягухи? Была в бешенстве оторвана? :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 26 май 2015, 14:29

moder:А что случилось с пимпочкой лягухи? Была в бешенстве оторвана?

Она же пластиковая , в мороз на раз-два ломается.
К стати - если не трогать штатный насос (лягуху), особенно зимой , то ему и не будет ничего 100 лет.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Mascott » 05 авг 2015, 01:35

Фото сделаю завтра,но у нас топливный фильтр в попе находится под правой подножкой куда вся хрень с дороги летит.Датчик воды мне не нужен так как отстой сливаю постоянно зимой через день после работы.
Подогрев штатного фильтра слабенький.
Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Определенные у вас тут размеры пикселей хотел схемку кинуть ,а мне буй показали :( вот ссылка
http://renault-catalog.ru/default.aspx? ... A000003282
Номер 5 датчик воды дешевый вариант Bosch 1453465028
Номер топливного фильтра в сборе с креплением и датчиками 7420961886
Указатель загрязнения топливного фильтра 5001864424

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Мля да что такое!Ссылка только на весь каталог!Посмотри сам в каталоге тогда...

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Или здесь
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=7420961886
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 05 авг 2015, 10:54

Mascott
Респект :agree:
Ссылка отличная, каталог отличный и удобный. Короче, мечта для любителей поколхозить.
Ваш фильтр в сборе(я так понимаю) со всеми причиндалами стоит всего 12к, да ещё и не имеет дурацкой пипки-лягухи, которая со временем начинает сосать воздух и вместо которой лучше поставить электронасос или резиновую грушу. На мой взгляд отличный сбалансированный вариант.
Дааа.. коммерческий транспорт рено оснащен богаче премиума от ниссана.

Как вообще этот фильтр в эксплуатации? Известна ли пропускная способность фильтрующего элемента?
Подкачка у вас идет электронасосом? Где он установлен и как по надежности? По деньгам какой-то уж очень дорогой.

Mascott:Определенные у вас тут размеры пикселей

Ограничения здесь весьма демократичные, главное, чтобы картинка умещалась в размеры 1024х768 пикселей. Изменить размер можно в любой графической программе, например в виндовом Paint.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 авг 2015, 21:29

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 05 авг 2015, 22:03

moderНу ты вообще молодец столько информации собираешь :good:
Почитаю на досуге пока время есть до сентября.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Mascott » 06 авг 2015, 13:59

moder ездил я в Сургут этой зимой,в Казани заправился ГОСТовским топливом,у заправщицы спросил температуру замерзания саляры-24.На улице тем временем -18.Встал на ночлег на стоянку турбина остыла,заглушил мотор ,поужинал прихожу включаю зажигание -лампочка сразу загорается (уже саляру прихватило) и горит пока насос работает,заводишь может сразу загореться ,а может при определенных оборотах (Тнвд по круче качает чем тннд)все зависит как сильно прихватило или как сильно забит фильтр.Утром завелся нормально (с лампочкой) и по мере прогрева обраткой бака и всеми другими подогревами которые у меня есть и соответственно днем теплее-лампочка сначала горит,потом моргает (при определенных оборотах двигателя) как прогреется полу летняя салярка и вовсе гаснет и больше не горит.Если бы не было датчика и контрольки ,то и вообще бы не знал .
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

norko » 07 авг 2015, 09:44

Вопрос к автору статьи; какие диаметры силиконовых шлангов на тудатку и оттудатку??
Ато так то пора б их заменить на новые а дюритовые не хочу ставить.Да и видно что бы было появление пузырьков воздуха.
А вообще это ж еще и выглядит не плохо. :wink:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 10:45

10 на туда и 6 на оттуда.
Здесь подробнее:
viewtopic.php?f=59&t=328#repair
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 11:04

Респект автору статьи!!!!Просто без вариантов меня оставил...Сидел и чесал репу по поводу сепараторов и выбора.А тут; нааа...получаааай.....и беги трать денежку на сепаратор.
P.S. Эх уж эти интересные статьи...сколько они отнимают времени и денег....
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 11:10

norko
Я кстати, до сих пор ещё себе ничего не купил. В этом деле лучше не торопиться, а то деньги на ветер, т.к. дело не в цене и крутости фильтра и бренда, а в необходимой и достаточной эффективности и надежности.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 13:14

не ну сепаратор я считаю это практически обязаловка дизелиста если хочет продлить жизнь мотора.Да и по причине сильной забитости в правом углу 2-я помпами места там под сепар и ли что то подобное нет вообще.Если и буду ставить то походу только перед радиатором потому что даже под правым акб где мето как раз под что то подобное-живет эбершпехер. Остается только вперед его ставить я тянуть трубки.Но в этом случае полюбому попадалово на допнасос т.к. длинна магистрали сильно увеличится,да и сопротивление тоже.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

norko » 07 авг 2015, 16:19

окэй.Спасибо.Побежал покупать шланги. :agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

norko » 20 авг 2015, 09:50

поставил силикон....эротично так получилось.Все видать.При замене фильтра было видно как пошли пузыри ,а потом пропали.Сделал длиннее родных на 10 см. Что бы вытащить фильтр было удобно при следующей замене.
Я кстати поставил вразрез основному фильтру,фильтр от Жигульне.Он же стакан- отстойник.Чисто для будем посмотреть что да как с топливом.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

DeeMon » 05 ноя 2015, 21:01

Кажись у меня лягуха не качает. Что-то подозрительно легко, у меня эта пипка на лягухе нажимается.
Хотя топливо в магистрале, вроде, есть - из трубок форсунок что-то же вытекало, когда я стартером маслал, чтоб магистраль прокачать.
Я, конечно, понимаю, что без подключенных свечей тяжело завестись, но раньше то хоть схватывало, а сейчас вообще тишина.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 ноя 2015, 21:03

чек горит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 ноя 2015, 21:06

moder:чек горит?

имеется ввиду, когда крутишь стартером?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 ноя 2015, 21:12

Не, вообще горит или нет? Ошибка появляется или нет?
Если не горит, то вот тут внимательно прочти и попытайся прокачать:
viewtopic.php?f=59&t=328#pumping
Возможно нужно будет второго человека. Один крутит стартером, второй качает лягуху. Качать нужно энергично, практически бить по её пимпе. Только не сломай и не допускай чтобы ТНВД долго работал на сухую, а то транзюк в нем прикончишь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 ноя 2015, 21:18

Ошибок нету никаких, чек не горит и мультик не ругается.
Да чего уж я только не делал и вдвоем тоже пробовали заводить. Последним жестом отчаяния было: налил солярки в бутылку, засунул в бутылку шланг, идущий на тнвд и напарник пошел заводить, солярка из бутылки уходит, машина не заводится.
Летом было, что-то подобное, когда фильтр топливный менял, но тога я электронасосом в бак дунул и из шланга, подходящего на лягуху солярка потекла, я его сразу нацепил, пимпой пожмякал, она пару раз хрюкнула и сразу усилие появилось и слышно стало как солярка потекла, потом один заводит, другой лягуху насилует и завели, а сегодня чета ваще никак.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 ноя 2015, 21:20

С метками не напутал?

Добавлено спустя 29 секунд:
Предох ТНВД не снимал, когда компрессию мерял?

Добавлено спустя 1 минута 17 секунд:
Попробуй свечи всё же запитать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 ноя 2015, 21:28

moder:Предох ТНВД не снимал, когда компрессию мерял?

Вытаскивал конечно же.
moder:С метками не напутал?

У самого такая мысль в голове вертится. Но как я колено выставил в ВМТ первого цилиндра, так я его и не трогал, кулачки на валах смотрели в точности как по мануалу. Да и компрессию я мерял, когда все собрал. Если только на самой цепи ошибся может на один зуб и тогда впрыск не в фазу идет... Хз короч.
Предохранитель завтра приехать должен. Если уж и со свечами не заведется, значит буду опять разбирать :bad:
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 ноя 2015, 21:31

DeeMon:Вытаскивал конечно же.

Я имел в виду, не забыл ли поставить.
Акб то не просел за время экспериментов со свечами?
С одним акб запускаешь или с двумя?

Добавлено спустя 1 минута 37 секунд:
Разъемы всё проверь, чтобы нормально соединены были.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 ноя 2015, 21:35

Пихнул обратно все предохранители.
С двух батареек стартует, пока не просели, они у меня обе новые, если что подзарядить всегда можно )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MARA и гости: 11