Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Матрос25 » 18 янв 2021, 19:14

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, при прокачке топливной системы из шланга обратки идёт темная салярка. В чем причина???
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

gorgaev » 18 янв 2021, 21:09

кака в баке. ?.

Добавлено спустя 1 минута 51 секунда:
топливная, в т.ч. ТНВД, ни с чем не связан.

Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:
ищи от бака по подаче и далее
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

ANDРЕЙ » 18 янв 2021, 21:21

сальник, не? :smoke2:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Матрос25 » 18 янв 2021, 21:36

Систему прокачивал с помощью двух канистр, минуя бак и проклятую лягуху что бы исключить подсос воздуха. Из шланга обратки идущего из тнвд вытекала салярка темного цвета_
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

Whitefish » 18 янв 2021, 22:09

Тачка нефть вырабатывает
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Матрос25 » 18 янв 2021, 23:01

Типо того, осталось разобраться куда копать и чем это грозит :help:
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

krsk_igor » 19 янв 2021, 07:30

Матрос25:Типо того, осталось разобраться куда копать и чем это грозит :help:

У меня через сальник ТНВД масло из двигателя тянуло.Поменял сальник, всё нормально теперь...
Нет аватара
krsk_igor
Имя: Игорь
Авто: NISSAN TERRANO ZD30
Владею с: 2009
Откуда: Красноярск

Whitefish » 19 янв 2021, 08:31

krsk_igor:
Матрос25:Типо того, осталось разобраться куда копать и чем это грозит :help:

У меня через сальник ТНВД масло из двигателя тянуло.Поменял сальник, всё нормально теперь...

А симптомы какие были? Уверен не каждый увидет черную саляру на обратке)
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Матрос25 » 19 янв 2021, 09:03

В очередной раз завоздушило систему. Обычная прокачка через грушу не дала результатов, решил прокачать через канистры и тут произошло чудо, я стал нефтяным магнатом :facepalm: . Кому интересно можете провести такой же эксперимент, берёте баклаху на пять литров, в неё наливаете немного Салярка и опускаете туда шланг обратки идущий с тнвд, заводим и смотрим чистоту топлива( будте внимательны топливо набирается с приличной скоростью)
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

Whitefish » 19 янв 2021, 09:12

Матрос25:В очередной раз завоздушило систему. Обычная прокачка через грушу не дала результатов, решил прокачать через канистры и тут произошло чудо, я стал нефтяным магнатом :facepalm: . Кому интересно можете провести такой же эксперимент, берёте баклаху на пять литров, в неё наливаете немного Салярка и опускаете туда шланг обратки идущий с тнвд, заводим и смотрим чистоту топлива( будте внимательны топливо набирается с приличной скоростью)

Ну это я через ТО винсом делаю, мне симптомы интересны.
Воздушит систему почему известно?
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Матрос25 » 19 янв 2021, 10:36

В начале прошлой зимы поменял все топливные шланги и поставил хомуты ABA как писал Александр, лягушку трогать не стал. Зиму откатал на ура! На эти новогодние праздники задохлик опять начал моросить, долго не думая врезал грушу перед фильром, несколько качкоф и машина ожила. Спустя еще пару дней поехал к товарищу на дачу, машина стояла ночь на улице, в обед решил завести, все четно, лабзание груши и стартера не помогло, в добавок разрядил акумм. Пока заряжалась батарея скинул обратку и прокачал систему. Все завелось и поехало. На ходу нареканий нет. Доехав до дома 100км бросил машину у подъезда, спустя 10 минут снова отказалась заводиться. Повторяю танцы с бубном, эффекта ноль. На утро завелась как ни вчем не бывало. Перегнал в гараж и оставил до вечера. Приехав с работы решил снять и разобрать лягушку для герметизации вальцовки и клапана обратки ( в Нутри клапана над поплавком стоит клапан туда дуй обратно не дуй он пропускает воздух), все замазал герметиком подождал пока высохнет, собрал прокачал и о чудо машина завелась!!! Но на следующий день песня повторилась, решил закольцевать клапан обратки на лягушке, а шланг с тнвд направил в бак. Ещё несколько дней простоя и снова здравствуйте бобик помер окончательно, смог оживить его только с помощью прокачки из канистр и ослаблением фарсунок, как раз в этот момент и был выявлен поток гоуна (((

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Совсем забыл сказать, на прошлом ТО менял топливный фильтр (масло и фильтра меняю каждые 10тысяч) и из него тоже вылил потемневшую салярку, но не придал этому значения :facepalm:
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

Fillin77 » 28 янв 2021, 14:56

НАРОД! Скажите, на сколько необходим перепуск обратки на "лягушке"? Можно ли поставить "лягушку" без клапана и как скажется на работе?
и как, блин, вставить картинку
Нет аватара
Fillin77
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АМ 2008
Владею с: 2017
Откуда: Тюмень

gorgaev » 28 янв 2021, 19:24

там вверху есть лягухи не только без переписка обрати, а и без лягухи совсем.в смысле фильтры. и ниче.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Матрос25 так как там с нефтью? причину нашел?

Добавлено спустя 55 секунд:
если б не нефть, то сказал бы, что солярка мёрзнет.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

ghostridermgn » 29 янв 2021, 09:31

Соляра на обратке темная, масло подтягивает ТНВД через сальник из движка.. Симптомов никаких (разве только расход масла литр на 2500-3000 км и особенно на холодную едкий запах выхоопа). Однако,Маслом кончит форсунки, а там и до головы недалеко.. У себя проморгал данный момент, попал на голову и форсунки... Знакомился с авто, так сказать))
Нет аватара
ghostridermgn
Имя: Александр
Авто: Y61 2008 ZD30DDTI АКПП
Владею с: 2020
Откуда: Челябинск

Матрос25 » 29 янв 2021, 15:01

Доброго времени! С нефтеперегонным ZD вопрос пока не решён. Так сказать очень кусаются цены на ремонт! Выхлоп и правда люто ядреный, аж глаза режит :bad:

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
В процессе ремонта буду отписываться
Нет аватара
Матрос25
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol ZD30 ‘04
Владею с: 2018
Откуда: Москва

Duke Nukem » 29 янв 2021, 15:54

Приветствую!
Проблемка всплыла, не знаю - лягуха виновата или еще что.
Подробно:
По поздней осени проводил ТО на сервисе, в том числе произвел замену топливного фильтра. После этого немного поездил, не успел дожечь полностью летнее топливо, как наступила зима. Дождавшись первой оттепели, сгонял на заправку и разбулыжил остатки летней соляры зимней 50/50 плюс антигель. Тут дела, другая машина под боком, дубак на Новый год, рождественские морозы под -40... патрол стоял на улице, его не трогал.
И вот наступила снова оттепель. -5. Чтобы не мучить машину, включил электроподогрев охлаждайки от 220 вольт, прогрел в течении 3 часов, выжав сцепление запустил - с полтыка. Движок проработал секунд 10-15 и заглох. Ну, думаю, соляра летняя фильтр забила. Отогревал фильтр промышленным феном, качал лягуху - шиш, не заводится, ни одной вспышки. Значит, топливозаборник в баке! Заправил 15 литров соляры в канистру, отогрел дома на водяной бане градусов до 35, добавил по пропорции размораживатель астрохимовский, и ухнул в бак. Снова прогрел фильтр, покачал лягухой - шиш! Решил проверить, качает ли вообще лягуха соляру. Снял шланг от лягухи на ТНВД, жамкнул - вылетела мощная струя соляры. Качает! А вдруг обратка запарафинена? Одел шланг на место, снял шланг с рециркуляции (лягуха на 4 входа) от ТНВД на лягуху. Приготовился ждать струю... она и ударила при жамке, но не из шланга, а из трубки лягухи! Офигел. Натянул обратно, снял шланг от рециркуляции в сторону бака, жамкнул... и оттуда из трубки лягухи тоже струя бьет!

Гипотезы:
- лягуха сдохла, надо менять резинки или еще чего,
- ТНВД забит парафином, лягуха не может туда прокачать соляру, и давит ее во все щели через термоклапан (или как там его). Но, я вчера специально продержал 1.5 квт жидкостный подогреватель от 220 вольт включенным в течении 10 часов, при температуре -5. ТНВД всяко должен был отогреться... или не должен? Феном греть?
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

Duke Nukem » 29 янв 2021, 16:20

Перечитал еще раз первую страницу.
"Как провести мероприятие по прокачке системы если ты один и вперед 500 и назад 500?
1. Для начала нужно убедиться, что топливная магистраль прокачана и фильтр наполнен. Для этого нужно отсоединить от фильтра шланг, идущий на ТНВД, и качать лягухой до тех пор, пока из его штуцера на лягухе не польётся топливо. Если лягуха с клапаном рециркуляции обратки(имеет четыре штуцера), то также нужно отсоединить и шланг обратки, идущий от ТНВД к лягухе и во время прокачки заткнуть его штуцер на лягухе пальцем.
2. Вернуть на место шланг подачи на ТНВД и продолжить качать лягуху пока из отсоединенного шланга обратки не пойдет саляра с воздухом. Штуцер обратки на лягухе при этом должен быть заткнут. Как только весь воздух выйдет, одеть шланг обратки на место. Если ТНВД не электронный, то не помешает включить зажигание, чтобы топливо поступало к плунжеру.
3. При прокачке может передавливать термоклапан внутри лягухи и топливо через него будет уходить обратно в бак. Для предотвращения этого эффекта нужно пережать пассатижами или чем-то ещё шланг обратки от лягухи в бак и попытаться прокачать ТНВД ещё и таким образом."

Имеет смысл пробовать при моем варианте? Отогреть еще раз ТНВД. Пережать шланг рециркуляции от лягушки в бак, снять шланг рециркуляции от ТНВД к лягушке, оставить шланг неодетым, а штуцер лягухи загткнуть (к примеру, куском пережатого шланга). После чего начать качать лягуху на принудительную прокачку солярой ТНВД.

Ничего там не поврежу?
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

gorgaev » 29 янв 2021, 18:44

перемерзла подача на форсунках. или открути и прокачай, как 500/500, или на буксир и с троса. и тот и тот варианты действенны. с троса быстрее, если есть чем. потом только не глушись, покатай до полного прогрева.

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
тем более вторая машина есть.

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
меня прошлой зимой жена три раза таскала. зимняя соряра у нас, увы, никогда.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
ghostridermgn:Соляра на обратке темная, масло подтягивает ТНВД через сальник из движка.. Симптомов никаких (разве только расход масла литр на 2500-3000 км и особенно на холодную едкий запах выхоопа). Однако,Маслом кончит форсунки, а там и до головы недалеко.. У себя проморгал данный момент, попал на голову и форсунки... Знакомился с авто, так сказать))

а как же 2т масло льют и живут. ?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

krsk_igor » 30 янв 2021, 04:43

а как же 2т масло льют и живут. ?[/quote]

Дело в том, что 2т масло без всяких присадок и сгорает оно полностью с топливом, не оставляя следов горения. А 4т масло идет уже с максимумом присадок и той-же самой серой, которая участвует в смазке узлов ДВС. Поэтому при сгорании 4т масла в камере сгорания остаётся сажа, зола, которые оседают и на кольцах, и как абразив в цилиндре, и распылители форсунок говнолином забивают. Приблизительно так, если по простому объяснить эту разницу между 2т и 4т маслом...
Нет аватара
krsk_igor
Имя: Игорь
Авто: NISSAN TERRANO ZD30
Владею с: 2009
Откуда: Красноярск

Duke Nukem » 30 янв 2021, 10:13

gorgaev:перемерзла подача на форсунках. или открути и прокачай, как 500/500, или на буксир и с троса. и тот и тот варианты действенны.

Спасибо! Сейчас полезу в тему ТНВД читать что и как там устроено... На буксире на самом деле сложнее - машина стоит в углу двора - очень много маневров по ее вытаскиванию через ворота на улицу... Попытаюсь колдовством под капотом сначала завести!
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

BigFun » 30 янв 2021, 11:53

Самый действенный способ развоздушивания, подключаешь любой электрический топливный насос с большим давлением, после фильтра на подачу. Я брал насос от газели, но можно любой другой. И крутишь стартером. Должен воздух выдавить и завестись. Откручивания трубок с форсунок и кручение стартером, что-бы выгнать воздух к результатам не приводили.
Аватара пользователя
BigFun
Имя: Роман
Авто: Y61 ZD30 АКПП 2008
Владею с: 2009
Откуда: Одинцово

gorgaev » 30 янв 2021, 16:37

у меня знакомый, компрессор в заливную дул, тоже завелся.

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
а если ты один, 500 вперед и взад 500, и нет в системе кроме стока ничего.?

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
качаешь лягухой до ТНВД, отпускаешь форсунки и стартером прокачивает. и заводиться.

Добавлено спустя 1 минута 14 секунд:
реально помогло. а когда есть буксир, с троса проще.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

krsk_igor » 31 янв 2021, 04:16

BigFun:Самый действенный способ развоздушивания, подключаешь любой электрический топливный насос с большим давлением, после фильтра на подачу. Я брал насос от газели, но можно любой другой. И крутишь стартером. Должен воздух выдавить и завестись. Откручивания трубок с форсунок и кручение стартером, что-бы выгнать воздух к результатам не приводили.

Рома, а мы таким способом сальник ТНВД не выдавим? Раз. другой дунем. вроде прокачали. выдавили воздух из системы, а на третий раз дунем и сальник выдавит, и солярка в масло пойдёт. Причём незаметно так солярка будет масло разбавлять... Можно такое предположить?
Нет аватара
krsk_igor
Имя: Игорь
Авто: NISSAN TERRANO ZD30
Владею с: 2009
Откуда: Красноярск

Duke Nukem » 01 фев 2021, 15:54

:eek:

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Попытку реанимации перенес на среду - эти дни под минус 20 на улице, а в среду минус 2 обещают. Буду колдовать с лягухой и ТНВД.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

gorgaev » 01 фев 2021, 19:11

если замёрз, не разморозить на улице, только в боксе. бери трос и дергай, не заморачивайся, экспериментировать потом будешь.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1