Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Peskar » 16 ноя 2017, 07:39

Vlad19 У меня подключено через реле, ну и предохранитель стоит.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alexsandrovi4 » 16 ноя 2017, 10:59

Вот что обнаружилось на стенках фильтра после 10 000 пробега, а может так уже было.







Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Vlad19 » 16 ноя 2017, 18:46

PeskarА реле ставили отдельно или через какое нибудь штатное?
Нет аватара
Vlad19
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2001

Александр 78 RUS » 17 ноя 2017, 00:25

А я его распилил болгаркой вдоль. И понял--- он вообще жиденький для нашей соляры--которая может встретится. Поэтому добавил Сепар 2000 и шланги штуцера поменял на 13 мм внутреннего диаметра
Вложения
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

chester52 » 20 ноя 2017, 15:16

подскажите пожалуйста типоразмер болтика, который держит кнопку лягухи? Вылетел болтик, кнопка и пружина теперь не держатся.
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Mander » 08 янв 2018, 19:12

Купил вот такую лягуху. Качество в целом хорошее, на ощупь :mrgreen:
Цена 25$ по сравнению со 130$ за оригинал. К стати, купил в официальном ниссановском магазине.


Уплотнительная резинка в комплекте :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Александр 78 RUS » 08 янв 2018, 23:10

Молодец теперь все колечки контролируй--- если на сервисе стой рядом и смотри :eek: :evil: :eek: :evil: :gigi:
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Mander » 10 янв 2018, 11:25

От же бобик по полной сексирует мозг… :tease: Все началось с того, что я заменил шланги подачи на фильтр от магистрали и от фильтра к аппаратуре. Поставил прозрачные ПВХ. Сделал все кашерно. Через некоторое время обнаружил, что идут пузыри. :facepalm: :facepalm: :facepalm: Начал искать.
1. Полез в ДУТ. Родной был как ни странно в очень хорошем состоянии, видимо его меняли не так давно. Помыл, почистил. Опрессовал воздухом трубки, давление дал 3,5 атмосферы. Трубки целые. Поставил его. Предварительно очистив от всякого нифеля посадочное место. Все зафигачил на герметик вместе с уплотнительным кольцом. :rofl:
На заметку, новое родное кольцо, слишком тонкое. Пришлось покупать гораздо толще.
2. Опрессовали магистраль. Дали 3,5 атмосферы. И оставили на 6 часов. Давление держит.
3. От ДУТ к магистрали (временно) поставил прозрачный ПВХ шланг. Чтобы наблюдать рождение пузырей. :dozor:
4. Заменил лягуху. Хоть родная лягуха в порядке, но раз уже пошла такая пьянка, чего мелочиться.
5. Дренажный узел фильтра привел в порядок. Заменил все уплотнительные кольца. Купил еще новый дренажный узел, на всякий. Пока лежит.
6. Заменил фильтр, хоть он и был новый, всего 2000 проехал.

У меня несколько вопросов, товарищи знатоки. :scratch_one-s_head:
1. moder Сань, а ты уверен, что из-под колечка 16407 может подсасывать воздух? :shuffle: Ведь на фильтре есть большое кольцо, которое плотно прижимает его к корпусу лягухи. Если так, то от куда там взяться воздуху. Или я чего-то не понимаю? Дело в том, что фильтр я поставил не оригинальный (по близости, добыть его не удалось). Взял фильтр Bosh, Е.....sh :gigi:
2. Если я тупо соединю подачу от магистрали сразу к аппаратуре минуя фильтрующий узел? Разумеется, через фильтр грубой очистки, тоже прозрачный. Для того чтобы понять, сосет ли фильтрующий узел воздух. Это же не смертельно, если не ездить.
3. И самый главный вопрос! Может ли сосать воздух сама аппаратура? Если может, то где?

5-й день пошел....
Ах да, машину помыл, колеса подкачал, уровни жидкостей проверил. Что еще ему надо? Может его в церковь свозить, а? :pop:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 янв 2018, 12:19

Думаю, с тем колечком не стоит сильно заморачиваться.
Просто есть комплектации фильтров с ним и без него, т.е. в каких-то случаях производитель его ставил, а в каких то нет. С чем это связано никто не знает. Это какой-то дополнительный уплотнитель, но мне попадались отзывы о том, что проблема подсоса решалась установкой этого колечка, а уж как там чего, хз. Может сам фильтр какой кривой был.

Добавлено спустя 1 минута 32 секунды:
Mander:Может ли сосать воздух сама аппаратура?
Перейти к сообщению

Может. Это штуцера подачи-обратки, их болты и шайбы. У меня вообще пара уплотнительных шайб утрачена была кем-то. Сальник тнвд, наверно, также может.

Добавлено спустя 37 секунд:
У тебя где воздух-то ? на входе или на обратке?

Добавлено спустя 1 минута 48 секунд:
Mander:Если я тупо соединю подачу от магистрали сразу к аппаратуре минуя фильтрующий узел?
Перейти к сообщению

только не совсем уж грубой очистки, а всё же тонкой. маленький такой пластмассовый прозрачный из автомагазина.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 10 янв 2018, 12:36

moder:У тебя где воздух-то ? на входе или на обратке?
Перейти к сообщению

Сейчас воздух появляется в шланге подачи от "лягухи" к аппаратуре - он прозрачный и хорошо видно как образуется боооооольшой пузырь у "соска" "лягухи".
Подсос воздуха из под этого шланга (в этом месте) я исключаю, так как обжал через толстый шланг, да еще и 2-мя хомутами, ленточными.
На обратке с аппаратуры стоит обычный шланг. Он сразу в бак идет. Походу надо поставить на обратку тоже прозрачный?

moder:Может. Это штуцера подачи-обратки, их болты и шайбы. У меня вообще пара уплотнительных шайб утрачена была кем-то. Сальник тнвд, наверно, также может.
Перейти к сообщению

Со штуцерами не думаю, что сложно. Правда же? Открутить их аккуратно и посмотреть, что там к чему.
А вот сальник - походу придется снимать аппаратуру? :facepalm:

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Mander:только не совсем уж грубой очистки, а всё же тонкой. маленький такой пластмассовый прозрачный из автомагазина.
Перейти к сообщению

Ну да, я про него и думал. Но почему-то всегда был уверен, что он именно грубой очистки :mrgreen: на 80-ке такой стоял у меня, до штатного фильтра, зачем-то :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 янв 2018, 12:42

Mander:А вот сальник - походу придется снимать аппаратуру?
Перейти к сообщению

Я думаю, ты нагнетаешь ситуацию. Нет там такой проблемы.

Mander:Ну да, я про него и думал.
Перейти к сообщению

Они разные есть. Бензиновые с "картоном" - тонкой очистки. Есть ещё "дизельные" с микросеткой внутри. Последние рекомендуют ставить как раз после штатного фильтра для того, чтобы задерживать волокна фильтрующего элемента, если он оказался хреновый или разрушился в результате запарафинивания.

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
Mander:На обратке с аппаратуры стоит обычный шланг. Он сразу в бак идет. Походу надо поставить на обратку тоже прозрачный?
Перейти к сообщению

поставь для интересу

Добавлено спустя 22 секунды:
потом можешь и снять, если ничего интересного
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 10 янв 2018, 12:53

moder:Они разные есть. Бензиновые с "картоном" - тонкой очистки. Есть ещё "дизельные" с микросеткой внутри. Последние рекомендуют ставить как раз после штатного фильтра для того, чтобы задерживать волокна фильтрующего элемента, если он оказался хреновый или разрушился в результате запарафинивания.
Перейти к сообщению

Значит можно такой фильтр поселить там. Лишним не будет. Еще слышал, что от перегрева тоже фильтрующий элемент "расслаивается", в штатных фильтрах.

Сань, про демонтаж штуцеров подачи, обратки, с аппаратуры можно подробнее пожалуйста :shuffle:
Это на случай, если их придется снимать.

Сейчас думаю так, соединить подачу через фильтр тонкой очистки, минуя штатный узел.
Поставить на обратку прозрачный шланг. Дальше смотреть откуда появятся пузыри.
Если в обратке, то копать в сторону штуцеров.
А если они там не появятся, и не появятся на подаче - значит косяк с штатным фильтрующим узлом :mrgreen:
Я блин гений :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 янв 2018, 13:00

Здесь про это есть:
viewtopic.php?f=59&t=529#p3

проверь ещё шланг обратки с форсунок на всякий случай
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 10 янв 2018, 13:10

moder:проверь ещё шланг обратки с форсунок на всякий случай
Перейти к сообщению

Да, тоже про него подумал. Надо новый поставить по хорошему. И хомутами обжать путем.
Там на 6 или на 4 трубка не помнишь?

moder:Здесь про это есть:
viewtopic.php?f=59&t=529#p3
Перейти к сообщению

Спасибо большое. Пойду почитаю, что там и как.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 янв 2018, 14:01

обратка 6, а та ещё тоньше, так что наверно на 4
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 10 янв 2018, 19:37

Я когда подсос уберал все проклял, замерз и заболел потом, тоже зима была... Залез везде куда руки дотянулись, поменял все шланги, поставил другой фильтр, в штуцерах поковырялся... Всем бедовым крайне сочувствую. :wacko:
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Mander » 13 янв 2018, 23:50

Это п....ц :facepalm: :facepalm: :facepalm: , товарищи знатоки... Неделя жесткого сексирования мозга, неделя, Карл!
Завтра буду писать, и задавать глупые вопросы.
Но, один уже сейчас.
Может ли солярка "пузыриться" из за присадки? Я наливал "антигель" перед холодами. Ликви моли, и чуток переборщил с дозировкой...
Подсос воздуха исключен 100500%. А пузыри идут!
Это какой-то ахтунг....
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Александр 78 RUS » 14 янв 2018, 01:09

Да не нервничайте Вы так сильно. Машина ведь не новая. Едет и хорошо. На скорость ведь не влияет. Потом потихонечку вылезет неприятность. Зато опыт. Да ещё зима сейчас. :roll: :roll: :roll:
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Whitefish » 14 янв 2018, 13:59

Да, всего то тнвд отхлебнет, ну выкинешь его, без него даже лучше.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Бобик нас любит, или мы его...

Mander » 15 янв 2018, 08:40

В общем х.з, что бобику надо. Но эти пузыри порядком достали :facepalm: :( :duma: . Так как ПВХ шланги не внушали доверие мастеру, чей гараж всерьез и надолго окупировал бобик, было принято решение заменить их на 100% силиконовые шланги. Их поиск отдельная история, но удалось найти качественный шланг, с толстой стенкой, который на морозе был таким же мягким, как и в тепле. Также были добыты на разборке Subaru хомуты с топливной системы, они очень кашеRно обжимают эти шланги.

Наблюдения показали, что с магистрали в фильтр летят мелкие, пузыри. Они больше похожи не на воздух, а на какие-то жидкие гранулы, что-то в таком духе - х.з короче :mad: .
Было принято решение, снова снять ДУТ. Далее в обход ДУТа, и магистрали кинуть топливный шланг в бак, другой конец соединить с силиконовым шлангом, до фильтра. Тем самым мы, исключили ДУТ и магистраль из системы подачи, хотя они были проверенны ранее.
Эксперимент показал, что магистраль тут не причем и ДУТ тоже. Пузыри шли и через шланг тоже! :facepalm:
Далее, повторная опресовка магистрали. Затем детальное изучение ДУТ. И о чудо, мы обнаружили очередной, скрытый косяк ускоглазых инженегров! Ну может и не косяк вовсе, в теме про топливозаборник об этом говорится viewtopic.php?f=75&t=650#repair
В общем эта "дырочка" меня лично смутила :shuffle: и мы её "залепили" :gigi:


Чем нам не угодила эта дырка? Все просто. Мы провели эксперимент. Накинули шланги на ДУТ, опустили его в бак, но не до конца, завели машину и наблюдали, что там происходит :achki:
А происходит там - косяк! Топливо идущие по обратке, захватывает воздух в этой самой дырке и опускает его в низ. А трубки подачи и обратки топливозаборника расположены рядом.
phpBB [media]

На видео хорошо видны эти самые пузыри. После "тюнинга" трубки обратки, они разумеется пропали. Для чего там это отверстие так и не понятно...
Собрали, все обратно. Топливо пустили по магистрали. Пузыри идут. :facepalm:
Ничего не остается, как думать о том, что солярка вступила в реакцию с присадкой. Дозу присадки я превысил прилично. 450 мл рассчитаны на 1000 литров соляры, я налил 225 мл на полный бак :valyatsa: . Уже по приезду домой я решил пустить топливо в обход штатной (новой) лягухи и фильтра. Через прозрачный фильтр тонкой очистки. И произошло чудо епта :valyatsa:. Никаких пузырей. Топливо шло сплошным потоком. :facepalm:
Вечером "зарежу" фильтр Bosh - е....SH и посмотрю, что там внутри. Как он влияет на рождение пузырей не понятно. Так как опресовали мы этот узел давлением в 10 атмосфер, пролежал он в тазике с водой около часа. Ни одного пузырика воздуха с него не вышло.

ЗЫ. Шайбы на трубках подачи и обратки аппаратуры заменили. К стати, эти самые болты были толком не затянуты и открутились так легко, будто расслаблены были ранее. Думаю, что для профилактики стоит проверять их затяжку хотя бы раз в год...
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 15 янв 2018, 10:14

А много этих пузырей-то? :)
Если мелкие и изредка проскакивают, но ничего страшного.
Там же разрежение сильное, поэтому воздух сосет отовсюду откуда можно.

Хочешь избавится от подсоса, нужно делать подпор в магистрали, ставить насос после бака.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
Mander:Так как опресовали мы этот узел давлением в 10 атмосфер, пролежал он в тазике с водой около часа. Ни одного пузырика воздуха с него не вышло.
Перейти к сообщению

Уплотнители узла могут вести себя по разному при нагнетании в него давления или создании внутри разрежения.

Добавлено спустя 34 секунды:
Дырдочку на трубочке разлепите обратно. Не в ней же дело.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 15 янв 2018, 10:38

Сложно сказать, много или нет :achki: Они есть и идут стабильно. Дело в том, что эффект усиливается после узла - лягушка/фильтр. То есть так - машина простояла около 19 часов (никто её не заводил), завелась она с пол тычка. Затем, поработав на холостых порядка 20 минут, появляется большой пузырь в шланге от лягушки к аппаратуре. Думаю, что мелкие пузыри накапливаются в фильтре за это время. Далее, прокачка лягушкой и все, солярка сплошным потоком. Ждем 20-30 минут, и снова та же история.
С фильтром тонкой очистки (взамен штатного узла) этого не происходит. Сплошной поток идет и все. Заказал фильтр mahle KC67. Почитал про его параметры на официальном сайте, совпадает с параметрами нашего оригинального фильтра. Только в нем одно отличие - есть "посадочное" место под мутное колечко 16407. И само посадочное место расположено несколько "выше".


Про насос все понятно. Он уже есть. Осталось поставить и подключить кашерным образом. Взял насос от Range Rover. Старый ведровер, пегасом его еще зовут. Там дизель М51 от BMW и в баке стоит подкачивающий насос, по отзывам местных пегасоводов он очень надежный и долговечный.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
moder:Уплотнители узла могут вести себя по разному при нагнетании в него давления или создании внутри разрежения.
Перейти к сообщению

Это оно да. Только вот нет вакуумного инструмента, что бы проверить как, что при разряжении.

moder:Дырдочку на трубочке разлепите обратно. Не в ней же дело.
Перейти к сообщению

Зачем она там вообще эта дырочка? Есть мысли?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 15 янв 2018, 11:05

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 15 янв 2018, 11:21

Теперь все ясно. Спасибо. :agree: В таком случае, это отверстие влияет на что-то, чуть менее чем ни как :mrgreen: Хотя нет, влияет, на психологическое состояние патрулевода - обнаружившего его :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:

Добавлено спустя 3 часа 42 минуты 52 секунды:
moder Сань, как можно проверить жив или мертв сальник аппаратуры? Только снимать её?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 15 янв 2018, 15:13

Не загоняйся ты на сальник.
Это вообще редкость какая-то с данным тнвд. Я даже не уверен, что такая проблема с ним вообще существует.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1