Проводка двигателя ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

дима » 17 мар 2018, 23:28

через две недели получу схему . фотку скину . самому интересно
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

Отсутствует 101 контакт на ЭБУ

Metatex » 28 окт 2018, 12:08

Ребята такой вопрос. Не работает турбина. Начал разбираться. Нет управления электроклапаном турбины. Сам электроклапан рабочий. Начал смотреть схему управления с ЭБУ, это 101 контакт. Снял колодку и увидел что провода со 101 контакта просто нет. У кого-то ещё было такое?

Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Разобрался. На изображении все зеркально.
Нет аватара
Metatex
Имя: Константин
Авто: Nissan Patrol Y61 2002г. ZD30 АКПП

Андрей 65 » 06 фев 2019, 09:23

[b]moder[ фишки на рис от 18 марта 2017 на патруль 2002 не коректны, там совсем другой рассклад,разобрался прозвоонил проводку на егр вся в рабочем состоянии сам егр заменил на заведомо рабочий бу шный все равно выскакивает ошибка 1003, проблемы с ЭБУ?
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 10:57

Андрей 65
Можно подробнее, не совсем понятно, о чем речь.
Что там и где некорректно?

Вид "Фишки" там показан со стороны проводов. Т.е. нужно взять фишку за жгут проводов и смотреть на неё со стороны, где в неё входят провода. Это нужно учитывать.
Не думаю, что существовали блоки с другой распиновкой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 13:23

moderне коректна распиновка на самом блоке, у меня из 5 проводов совпали только два три оказались совсем на других ногах, почему еще может машина дымить при заводке белым дымом ? прогревается работает нормально на малых но даешь газу загорается ошибка 1003 и нихрена машина не едет
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 14:04

Вы можете, используя картинку из моего поста, отметить какие провода на каких номерах у вас оказались?

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
И как у вас оказалось 5 проводов, если их там всего 4 от моторчика ЕГР идет к ЭБУ?

Имхо, вы что-то напутали и егр у вас по прежнему не работает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 17:43

moder смотрим фишку на ней 6 проводов из них 2и 5 соеденяются в один провод и того 5 проводов приходит на ЭБУ приходят на ноги 103, 105, 109, 115 и помоему провод 2-5 приходит на ногу 17
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 19:17

Вы не разобрались в схеме.
Контакты 2 и 5, которые соединяются вместе, не идут напрямую к ЭБУ. Это провод питания и он идет на реле.
См. схему на второй картинке.

ЗЫ
Схемы ЭБУ у всех Патрулей с этим мотором в общем одинаковые и от года выпуска не менялись. Незначительные отличия существуют, но часть схемы отвечающая за ЕГР, неизменна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 19:36

на фишке опубликованой в этой теме 5 проводов
Вложения
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 19:40

Вы невнимательно прочитали.
На этой картинке цветом обозначены контакты в контексте диалога с пользователем master. Я это сделал персонально для него и его проблемы.

При поиске неисправности вам нужно руководствоваться схемой на второй картинке, а первую использовать только для локализации нужного контакта. На контакты выделенные цветом там смотреть ненужно.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Номера разъема моторчика егр показаны здесь
viewtopic.php?f=59&t=334#egr

А вообще, я советую вам двигаться в сторону этой темы, чтобы ЕГР не сексировал мозг
viewtopic.php?f=84&t=493
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 19:53

этот путь я прошел, клапан егр поставил с заведомо рабочей машины т.е его неисправности я исключил прозвонил провода по фишкам все правильновсе звонятся нормально, 2-5 провод минус с батареи идет даже замерил напряжение на фишке 2.5-1 12 вольт 2.5-4 10 вольт дальше куда лезть не знаю, склоняюсь к тому что проблемы в блоке управления тем более еще есть проблема с напряжением на клапан вакума турбины
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 19:56

Андрей 65:2-5 провод минус с батареи
Перейти к сообщению

Это не минус, это постоянный плюс. Там ещё есть реле и предохранитель. См. схему.
Другие 4 провода от ЭБУ - это ШИМ-управление минусом.

Имхо, вам лучше обратиться к профессиональному электрику.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 19:57

moderвыручай земляк советом)))

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
пардон правильно 2-5 это плюс при включенном зажигании идет напряжение на 1 и 4 ногу
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 19:59

Я уже дал совет выше. Выкинуть эту всю экологическую трепуху и не сексировать мозг.))
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 19:59

выкинуть просто а самолюбие радио инженера?

Добавлено спустя 56 секунд:
но как не крути по моему блоку управления наступил звездный час тем более что он у меня уже 2 раза глючил
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 20:00

Для начала проверить постоянный плюс на фишке моторчика (контакты 2 и 5).

Добавлено спустя 48 секунд:
Потом осциллографом на другие 4 провода. Посмотреть что-там.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 20:02

moder опять же выкинуть а где найти в Москве профи кто грамотно перешьет мозг блока управления? бухгалтеров море а мастеров нет

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
moder плюс идет стабильный дальше темный лес
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 20:06

На 3-й картинке в том посте подробная схема.
Прозвонить ещё раз эти 4 линии на всякий случай до разъема ЭБУ.

Если провода разъема моторчика коротили когда-то, то, возможно, сгорел набор ключей. См. мой диалог с пользователем master. У него как раз это и приключилось.

С клапаном турбины может быть аналогичная проблема.
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Прошить не проблема, тем более в Москве.
Можно даже обратиться в мастерскую по ремонту ноутбуков-смартфонов, там народ обычно грамотный, как минимум перепаять могут, а то и перепрошьют.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Андрей 65 » 06 фев 2019, 20:25

moderспасибо разжевал, добавил уверености в правильности мыслей, думаю что дешевле купить новый эбу т.к это 2 раза глючил на ровном месте,а скоро весна Карелия, щуки ждут
Нет аватара
Андрей 65
Имя: Андрей
Авто: ниссан патрол 3 л дизель

moder » 06 фев 2019, 20:37

ЭБУ сейчас много продают после свапа и недорого.
Даже здесь в барахолке вроде объявления были не так давно.
Только у нового ЭБУ придется затирать иммо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Нёма » 08 мар 2019, 08:35

При замене изоляции проводки под гофрой я так понимаю не обязательно изолировать?

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Дело в том что заизолировал а теперь думаю надо было под гофрой изолировать, нет. Шапку читал, но посчитал что нужна вентиляция и не стал изолировать )
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

moder » 08 мар 2019, 11:31

Там нужна не сколько изоляция, сколько обмотка от истирания о гофру, чтобы всё плотненько было и не болталось.
Т.е. жгут нужно собрать лентой повивом с большим шагом, чтобы жгут остался гибким.
По поводу вентиляции можно не загонятся.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Нёма » 08 мар 2019, 19:12

Ясно. Размотал я вобщем всё обратно и не зря. Получше осмотрел и увидел, что:
- провода фишки егр в 2см от основания фишки, повреждены и задубевшие,
- входы в фишку тоже заломаны но не касаются др др,
- один из массовых проводов здорово потерт

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Фишка эта походу неразборная

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
Так бы перепаять бы её по хорошему
Вложения
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

moder » 08 мар 2019, 19:29

Нёма:Фишка эта походу неразборная
Перейти к сообщению

Прекрасно разбирается

Добавлено спустя 41 секунда:
viewtopic.php?f=69&t=295#conn
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Нёма » 08 мар 2019, 20:15

:agree:

Добавлено спустя 1 минута 56 секунд:
Завтра буду разбирать.
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1