Замена ремня ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена ремня ZD30

moder » 18 ноя 2014, 23:15

На ZD30 применяется 7-ми ручейковый ремень, натяжение которого осуществляется автоматическим натяжителем(20-25кг), поэтому проверка и регулировка натяжения не требуется.
Замена ремня на ZD30 довольно простой процесс, но как и всё, что связано с ремонтом и обслуживанием этого мотора, требует особого подхода, т.к. может плавно перетечь в ремонт натяжителя, помпы или муфты генератора, поэтому есть смысл совместить замену ремня с дефектовкой этих узлов.

Часто ремень меняют для того, чтобы избавится от свиста и писка, который якобы издает ремень, однако, его источником зачастую может являться вовсе не ремень как таковой. Свист, писк, визг, лязг и звон могут издавать другие узлы навесного оборудования, приводимые ремнем, как сами по себе, так и приводить к свисту самого ремня. Кажется, что звук исходит от ремня, но на самом деле это может быть не так, поэтому перед принятием решения о его замене нужно проверить другие возможные причины неприятного звука.

Возможные причины звука(по вероятности возникновения):
  1. Грязь и влага попавшая в канавки шкивов, а также песчинки, запекшиеся в канавках ремня. Лечится прочисткой, продувкой, промывкой и обезжириванием канавок шкивов, а также прочисткой и просушкой ручейков ремня.
  2. Лишившаяся смазки, изношенная, заклинившая или подкисшая втулка натяжителя ремня. В зависимости от износа лечится смазкой, ремонтом с доработкой или заменой натяжителя.
  3. Износ или люфт подшипника ролика натяжителя, приводящий к задеванию ролика за корпус натяжителя. Лечится заменой подшипника ролика.
  4. Обгонная муфта, передний или задний подшипник генератора. В зависимости от степени износа лечится смазкой или заменой.
  5. Муфта компрессора кондиционера(очень редко).
P3120043.JPG Песчинки, запекшиеся в канавках ремня, могут приводить к проскальзываю и писку
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Свист, очень похожий на свист ремня или навесного оборудования может также возникать из-за прогоревшей прокладки выпускного коллектора.
Помимо свиста, могут быть и другие проблемы, например, износ поверхности ролика натяжителя или не соосность шкивов могут приводить к скидыванию ремня.

Для замены ремня понадобится:
  • новый ремень 11720-VC10A (Bosch 1 987 948 313) или очень хороший заменитель Mitsuboshi 7PK1640(7PK1635, короче на 5мм)
  • мощный вороток и труба для его удлинения до 50см
  • шестигранная головка на 19
  • узкая металлическая щетка
  • фен (опция)
Ворсистый заменитель Mitsuboshi 7PK1635.
Благодаря ворсистому покрытию со стороны ручейков и меньшей(на 5мм) длине, этот ремень не пищит, не визжит и не скрипит.
DSCF0011.JPG Mitsuboshi 7PK1635
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
DSCF0013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Существует два способа снятия/установки ремня: из позиции "патрулевод сверху"(официальный способ) и из позиции "патрулевод снизу"(придуман патрулеводами). Второй способ может быть применен, если есть возможность подлезть по машину. В этом случае ремень проще и быстрее поменять снизу. Там же можно осмотреть и смазать втулку натяжителя. В первый раз процедура может вызвать сложности, но после их преодоления замена ремня превращается в простой и рутинный процесс.

Замена ремня (сверху)
  1. Первым делом занимаем правильную позицию: ставим перед Патрулем лавочку, встаем на нее и перекидываемся через радиатор.
  2. Снимаем пластиковый диффузор и крыльчатку, открутив 4 болта на 10. Снятие крыльчатки позволит более уверенно действовать при отжиме натяжителя и скидывании ремня, а также получить больший доступ для осмотра и прочих манипуляций. К тому же, внутри крыльчатки может налипать слой грязи, который неплохо бы почистить, чтобы не было биения. При откручивании крыльчатки нельзя опираться на её лопасти, держать нужно основание.
  3. Перед снятием ремня не помешает проверить работу натяжителя. Для этого нужно дотянутся до места, где ремень проходит под шкивами коленвала и компрессора кондиционера, сильно потянуть за его вверх и отпустить, ремень должен быстро натянутся и вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, то возможно имеет место заклинивание втулки натяжителя и в дальнейшем на него нужно будет обратить особое внимание.
  4. Если предполагается вторичное использование ремня, то нужно нанести на его поверхности метку "ПЕРЕД", чтобы при установки соблюсти направление. При работе ремень меняет свою форму, прирабатывается к шкивам, поэтому лучше установить его в том же направлении.
  5. Берем вороток, надеваем на него трубу, шестигранную головку на 19 и плотно устанавливаем на шестигранный выступ натяжителя(см. картинку, показан тонкой черной стрелкой и обозначен "А"), после чего плавно давим левой рукой вороток вниз от себя(направление показано жирной черной стрелкой). Ролик натяжителя начнет отходить в сторону шкивов помпы и коленвала. При необходимости можно увеличить рычаг на сколько позволяет место, но не более 50см общей длины. Правой рукой в это время нужно скинуть ремень со шкива генератора, чтобы не защемить пальцы можно воспользоваться отверткой по-мощнее.
    belt.jpg Схема заправки ремня
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1260101.JPG Натяжитель
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1260107.JPG Берем вороток
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1260103.JPG Отжимаем натяжитель
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1260106.JPG Начинаем снимать ремень со шкива генератора
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    При отжиме натяжителя ни в коем случае нельзя прилагать резкие усилия, применять удлинитель головки или головку типа "звездочка". Его корпус сделан из хрупкого силумина(Si9Cu3) и есть риск отломать выступ под ключ или срезать его грани. Головка должна быть только шестигранная и только хорошая, не укатанная.
    210298776.jpg Последствия приложения чрезмерного усилия при отжиме натяжителя
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P2080013.JPG Последствия попытки применения головки "звездочки"
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Каких либо серьёзных усилий там не требуется, однако если возникли сложности, то это ещё не значит что кто-то задрот и каши мало ел. Если при отжиме натяжитель не двигается, не смотря на применяемые усилия, то скорее всего его втулка просто закисла. Для того чтобы его стронуть, сначала придется ослабить болт крепления его корпуса к передней крышке двигателя(обозначен "B"), после чего повторить попытку его отжать.
    Если выступ под ключ на натяжителе отломан, то заменить ремень можно следующим образом:
    • Загнать авто на "яму".
    • Снять снизу пластиковый лючок кожуха вентилятора.
    • Взяться за ремень рукой и тянуть его вниз со всей силы, а другой рукой в это время вставить деревянный клин, между натяжителем и шкивом компрессора.
    • Далее ремень легко снимается, после одевания нового остается только вытащить удерживающий клин.
      Способом поделился пользователь Lelik-58
  6. Если будет использован вторично старый ремень, то его нужно осмотреть на предмет повреждений, как с внутренней, так и с наружной стороны. Убедится в отсутствии или при необходимости вычистить грязь и мелкие песчинки из канавок ремня.
  7. После снятия ремня имеет смысл также сделать предварительную дефектовку натяжителя. Пощупать его ролик на предмет износа поверхности, подшипника или наличия люфта. Открутить болт крепления амортизатора(обозначен "С") и пошевелить его в разных направления для определения износа и люфта пластиковых втулок, после чего снять с него пыльник, убедится в его целостности и проверить есть ли внутри амортизатора немного масла. Далее можно пошатать весь натяжитель целиком, чтобы оценить насколько свободно он ходит и не закисла ли его втулка, а в случае обнаружения или подозрения проблем снять его для последующей разборки, ремонта или замены.
  8. Берем металлическую щетку и хорошенько прочищаем от грязи канавки всех шкивов вдоль. Грязи там может оказаться очень много, поэтому после металлической щетки нужно продуть канавки сжатым воздухом и пройтись по ним старой зубной щеткой, смоченной в каком-нибудь обезжиривателе, чтобы окончательно все вымыть.
    В ходе процесса удобно проверить состояние обгонной муфты генератора. Делается это следующим образом: нужно взяться за шкив генератора и раскрутив его, резко остановить. При раскрутке по часовой стрелке с последующей резкой остановкой вал генератора должен продолжать вращаться по инерции, а против часовой нет. Не помешает пошатать и пощупать шкив помпы для оценки радиального и осевого люфта, а также убедится в соосности всех шкивов.
    Ещё один не маловажный момент - спираль вискомуфты. Её нужно почистить и продуть от грязи и пыли, которая может набиться между витков. Именно эта биметаллическая спираль управляет передачей крутящего момента на крыльчатку, поэтому нужно следить за её состоянием, чтобы не ржавела и не засералась.
    P1250094.JPG Спираль вискомуфты
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    image.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  9. При установке ремень ненужно перекручивать, сильно изгибать. Не допускать попадания на него масла и других жидкостей. Также нужно соблюсти направление хода. Если вторично используется старый ремень, то его нужно установить в соответствии с меткой, нанесенной перед снятием.
    belt.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  10. Далее берем ремень, изгибаем на нем петлю во внутрь, просовываем её между шкивами помпы и коленвала и заправляем на ролик натяжителя(см. картинку выше, направление красной стрелкой), потом на шкивы коленвала, помпы, компрессора кондиционера. Для окончательной заправки ремня на шкив генератора берем вороток и отжимаем натяжитель, как было описано выше. Слишком просто, не правда ли?
    P2100021.JPG Новый ремень
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    На самом деле натягивать новый ремень в одиночку непросто, даже не смотря на полный отжим натяжителя. Чтобы это сделать можно взять ту же отвертку, подложить её под ремень снизу(или сверху) и отжимая натяжитель попытаться прокатить ремень на ней по шкиву(потребуется сильная кисть правой руки), впрочем, есть способ и по-проще. Нужно снять ремень, взять фен и слегка прогреть его по всей длине, чтобы стал теплый. После этого он налезет легко и не принужденно, инфа - 100%. :smoke2:
    После установки ремня нужно обязательно убедится в его правильной посадке на шкивы.
  11. Если снималась крыльчатка, то её нужно ставить вперед буквой "F", которая выбита на внутренней металлической вставке, а затягивать с усилием 5,9 - 8,8 Нм (0,6 - 0,9 кг-м). Также не помешает заменить гровера на болтах крыльчатки, а ещё лучше и сами болты.
    P2110003.JPG Метка, отмечающая "перед" крыльчатки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P2110004.JPG Гровера на болтах крыльчатки устали
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  12. Крутим крыльчатку от руки и проверяем работу вискомуфты. Крыльчатка должна прокручиваться с небольшим усилием. Если крутится совсем свободно или практически заклинена, то возможно вискомуфта неисправна. Если она заклинена, то на больших оборотах крыльчатка может разрушится и разлетающимися фрагментами повредить радиатор, а если свободно прокручивается на прогретом двигателе, то охлаждение может оказаться недостаточным и мотор можно вскипятить. К сожалению на ZD30 вискомуфта представляет собой одно целое с помпой и отдельно не продается, поэтому в случае неисправности придется менять узел в сборе, а ценник на него совсем не радостный. Вот такая идиотская политика.
    B1010-2W20A - Насос водяной
    Подробнее об устройстве и принципе работы вискомуфты, а также о её восстановлении и ремонте можно почитать здесь.
  13. Пускаем двигатель. После прогрева можно пару-тройку раз газануть до 4к оборотов. Поначалу новый ремень может свистеть(а может и не свистеть), но вскоре свист должен пройти. Если не проходит, то дело скорее всего не в ремне.
  14. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего глушим и снова пытаемся крутить крыльчатку. На прогретом двигателе она должна прокручиваться с несколько большим усилием.
  15. Ставим на место диффузор (или не ставим).
Старый ремень, если он ещё не совсем изношен, лучше кинуть в багажник на всякий случай.

Что ещё можно сделать:
Обслужить или отремонтировать натяжитель ремня
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 02 сен 2015, 22:52

Всем привет.Парни подскажите длину ремня 11720VC1X3
Ни кто такой себе не ставил?
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 02 сен 2015, 23:00

Если судить по аналогам, то длина 1640мм.
Я такой не ставил.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 02 сен 2015, 23:08

По аналогам я тоже смотрел.Спасибо. :agree:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

rus1960 » 08 ноя 2015, 15:39

moder Спасибо Большое Вам, хороший сайт для Патрулеводов!!!!
Нет аватара
rus1960
Имя: Ruslan
Авто: Nissan Patrol

ЗАМЕНА РЕМНЯ

alex11rus » 22 июн 2016, 15:33

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ, ЕСЛИ ШЕСТИГРАННЫЙ ВЫСТУП УЖЕ СЛОМАН?
Нет аватара
alex11rus
Имя: Алексей

Miha » 22 июн 2016, 15:40

alex11rus открутить натяжитель полностью и приварить к нему аргоном то что отломали

Добавлено спустя 45 секунд:
грани вывести болгаркой и напильником
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

alex11rus » 22 июн 2016, 15:51

У МЕНЯ ТАМ СЛОМАНО ПОЧТИ ПОД ЗАПОДЛИЦО
Нет аватара
alex11rus
Имя: Алексей

moder » 22 июн 2016, 17:01

alex11rus
Вместе с новым ремнем заказываешь новый натяжитель или ищешь нужную деталь на разборках.
Всё остальное не эффективно.

ЗЫ
Печатать заглавными буквами ненужно, слепых здесь нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 09 июл 2016, 15:16

moder
....я тоже сломал этот наплыв. Меняю ремень очень просто: загоняю машин на яму, снимаю с низу пластмаску, одной рукой туну ремень в низ, что есть сил и своего веса, а другой рукой вставляю деревянный клин, между натяжителем и шкивом кондея. Ремешок очень легко снимается и затем одеваем новый и вытаскиваем дер клин. Считаю, что из за сломанного наплыва (шестигранника) покупать весь узел, не стоит, если он исправно работает.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 09 июл 2016, 18:48

Lelik-58
Отличный совет!

По компрессору перенес сюда:
viewtopic.php?f=69&t=380
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 15 сен 2016, 00:08

По натяжителю перенес:
viewtopic.php?p=12114#p12114
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

про генератор

Александр 4166 » 29 ноя 2016, 18:26

После снятия натяжителя "проверил" шкив генератора, то есть пошатал и покрутил. Не шатается, звуков никаких не издаёт. А вот насколько свободно он должен вращаться не знаю. Крутится конечно, но что такое хорошо, а как плохо? Опыта по определению нет. У старой Бэхи Е 21 всё было иначе.. там просто легко крутился.. Завтра ставлю новый натяжитель от Япан партс. Советы читал и внял.
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Peskar » 29 ноя 2016, 18:37

На шкиву генератора, должна стоять обгонная муфта.
Если шкив крутить тихонечко, то генератор не должен крутится.
Генератор должен начинать крутится, если сильно и резко крутануть.
И вроде, если раскрутишь генератор, и остановишь шкив, генератор должен остаться крутится.
Хотя последнее, точно не помню.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Александр 4166 » 29 ноя 2016, 20:25

Благодарю за совет! Завтра буду практиковаться.. :agree:
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Miha » 01 дек 2016, 10:05

Peskar:На шкиву генератора, должна стоять обгонная муфта.
Перейти к сообщению

лежит генератор с авто 2007г с обычным шкивом, покупал про запас, работал исправно, пока свой ремонтировал
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Kruger » 04 дек 2016, 20:25

Я бы добавил в шапку то, что если машина не стоит по пороги в болоте, то ремень менять значительно проще и быстрее снизу. Там же можно сразу проверить и смазать втулку натяжителя, из-за которой чаще всего и ремень свистит и втулки демпфера разбиваются....
И ремень есть более кошерный, чем заменители и оригинал, вот такой: Mitsuboshi 7PK1640 ...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 05 дек 2016, 12:32

Может кто знает магазин где этот ремень можно заказать с отправкой за границу? У нас сегодня искал и не нашёл нигде, есть всякие бренды но такого нет. Кстати на Тойоте с 1kd идёт тот же парт намбер.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 05 дек 2016, 13:02

Kruger
Сделано.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 05 дек 2016, 21:21

leonsu:У нас сегодня искал и не нашёл нигде
Перейти к сообщению

У вас там вообще печаль с обслуживанием авто, запчастями и мастерами... Пару раз сталкивался с небольшими в общем-то проблемами, но они оказывались вообще никак не решаемы. Проще было новую машину купить целиком и разобрать... :mrgreen:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 06 дек 2016, 07:58

На Патроль в часности только оригинальные или Австралия. На всё остальное много Афтермаркет но ты прав, иногда проще купить новую машину, что народ и делает.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

VAD » 02 янв 2017, 00:00

Всем привет и с Новым годом! Давно не писал в этой теме,т.к. не мучает меня этот геморой,под названием "свист ремня",что,я только не делал...moder Саня не даст соврать...оказалось дело в ремне...случайно купил ниссановский оригинал за 2500 рублей .. и все..с июня по сей день ни одного скрипа и свиста,ни в лужах, ни в минус 40...вообще ни разу...разница с неоригиналом в ширине дорожки...если надо, могу сфотографировать и выложить....
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 02 янв 2017, 00:03

Ну выложи, для наглядности. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 02 янв 2017, 00:13

"... а пацаны то и не знали..." ©
Номер этого широкого оригинального ремня за 2500 рублей :eek: можно узнать? :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

VAD » 02 янв 2017, 00:43

IMG_20170102_022640.jpg Зря вы конечно иронизируете...,я поделился,тем что реально помогло...,
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Могу завтра выложить фото самих ремней..но мне кажется для таких умных пацанов это не нужно... :agree: удачи...

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Набрал сейчас в интернете цены на такой ремень...от 1500..и до 3000...продаваны нае...али конечно...ди и фиг с ними...главное свист пропал...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1