Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Mascott » 08 июн 2017, 01:20

Жигулевская приблуда для замены регулировочных шайб 21-08, подходит для наших моторов идеально,только топорик надо немного на наждаке подточить ,что бы заходил нормально между валом и стаканом.В приблуду вставляем вал ,который идет в комплекте,таким образом что бы вал немного вышел из приблуды,получился хороший рычаг.Вставляем приблуду между распред валом и стаканом,поворачиваем на излом взявший за рычаг,при этом не прилагая практически ни каких усилий,подставляем топорик и вытаскиваем спокойно шайбу.Цена вопроса 180рублей в комплекте идет топорик,вал и сама приблуда.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 08 июн 2017, 10:43

Вот фото бы ещё применения этой приблуды, чтобы в шапку добавить.
Ранее тут один товарисч её уже применял и отписывал, но сколько я не просил, фото он так и не сделал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 08 июн 2017, 12:56

....Вот эта приблуда?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 08 июн 2017, 13:58

Это понятно.
Интересно было бы фото её применения на ZD30.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 08 июн 2017, 15:18

Когда в одно лицо мотор перебираешь не до фото :facepalm: ,согласен надо было сделать фотку...в гараже буду, на видео могу приблуду показать и рассказать как работает,ремонт давно закончен крышку специально снимать не буду...
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 08 июн 2017, 16:20

Давай хотя бы так, если не трудно. :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Загнуло клапана или нет?

Mander » 09 июн 2017, 17:58

Вопрос. После снятия размера/зазора клапанов. В 4-м цилиндре выпускные клапана были по 0,45.
Замерив толщину шайб, получилось, что одна шайба была 2,4 мм вторая 3,0. Соответственно для приведения в норму нужны шайбы 2,5 мм и 3,1 - последнего размера не бывает. Самая толстая шайба, 3,05 насколько известно.
Вот я и думаю, не загнуло ли клапан?
Вода попала через впуск, но после процедуры её удаления и замены масла с фильтром, мотор завелся и работал ровно без каких либо изменений.
Поговорил с "опытным" мотористом специализирующимся на этих движках, сказал чтобы снять голову нужно вынимать мотор :super: , балбес какой-то =)))

Есть идея, закрутить свечу. Поставить 4-й цилиндр в ВМТ и через переходник подать воздух в цилиндр, при том, что все клапана должны быть закрыты. И послушать - если воздух пойдет в выхлоп, то все ясно :mrgreen:

Сегодня попробую поставить шайбы на место и еще раз замерить зазоры. Что-то мне не очень верится в загиб.

Все дело было в корявом микрометре :evil: :evil: :evil: какая-то редиска трогала мой инструмент и испортила его...
Взял другой, все измерил еще раз. Мне крупно повезло, нужна только 1 шайба. Все остальные просто меняются местами :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mascott » 07 июл 2017, 20:47

Я не забыл про приблуду для регулировки клапанов от жиги,еще не был в ремзоне.Как буду на месте сделаю фото или видео,как обещал.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

oleg1701 » 25 июл 2017, 00:16

burewey:инфу по METELLI нашёл на drive2, регулировочным шайбам есть хорошая альтернатива, ну очень недорого:
наш диаметр 31,5 мм
METELLI
https://detalicars.ru/on_line_cats/neor ... ts/metelli
тута можно поискать то, что нам подходит:
https://detalicars.ru/_upload/metelli/m ... _parts.pdf
к примеру для нашего:
03-0789 31,5 x 2,35
03-0790 31,5 x 2,40
03-0791 31,5 x 2,45
03-0792 31,5 x 2,50
03-0793 31,5 x 2,55
03-0794 31,5 x 2,60
03-0795 31,5 x 2,65
03-0796 31,5 x 2,70
03-0797 31,5 x 2,75
03-0798 31,5 x 2,80
03-0799 31,5 x 2,85
03-0800 31,5 x 2,90
03-0801 31,5 x 2,95
03-0580 31,5 x 3,00
03-0581 31,5 x 3,05
03-0582 31,5 x 3,10
03-0583 31,5 x 3,15
03-0584 31,5 x 3,20
03-0585 31,5 x 3,25
03-0586 31,5 x 3,30
03-0587 31,5 x 3,35
03-0588 31,5 x 3,40
03-0589 31,5 x 3,45
03-0590 31,5 x 3,50
03-0591 31,5 x 3,55
03-0592 31,5 x 3,60
03-0593 31,5 x 3,65
03-0594 31,5 x 3,70
03-0595 31,5 x 3,75




А ты уверен что правильно написал, может я ошибаюсь,(диаметр у zd30 = 32мм) а в каталоге почему то 31,5 , но и у тебя не с того места взяты артикулы, надо так:
03-0-315235 31,5 x 2,35
03-0-315240 31,5 x 2,40
03-0-315245 31,5 x 2,45
03-0-315250 31,5 x 2,50
03-0-315255 31,5 x 2,55
03-0-315260 31,5 x 2,60
03-0-315265 31,5 x 2,65
03-0-315270 31,5 x 2,70
03-0-315275 31,5 x 2,75
03-0-315280 31,5 x 2,80
03-0-315285 31,5 x 2,85
03-0-315290 31,5 x 2,90
03-0-315295 31,5 x 2,95
03-0-315300 31,5 x 3,00
03-0-315305 31,5 x 3,05
.........А таких шайб нет ни на exist ни на emex , а дают замену ту же дорогую. Так что как то так
Страница 918 сверху где ZD30DDTi а не 15D (4EC1) ... в каталоге: https://detalicars.ru/_upload/metelli/metelli_engine_parts.pdf
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

burewey » 25 июл 2017, 01:34

конечно спорить не буду насчёт странициы, может я ошибся где то в чём то, я просто выложил как пример из каталога, в котором себе подбирал нужное, меня поначалу тоже диаметр смутил :yes:
ну а кто ошибся не знаю, на то и форум чтобы поправлять друг друга :agree:
чтобы не было сомнений по диаметру шайб выкладываю фото, родной и "Metelli" с которыми "зедеха" в моём работает :yes:
шайбы заказывал в украинском интернет-магазине, а екзист жлобом и у нас являлся по ценам, потому наверно в аналогах эти дешевые шайбы и не выкладывает :shuffle:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Mascott » 25 июл 2017, 12:51

Диаметр регулировочных шайб на zd30 - 31.5мм,поставишь шайбу меньшим диаметром стаканы раздолбит очень быстро. В инете есть много инфы,про разбитые стаканы,кто пытался с экономить, и покупал шайбы жигулевские 31.0мм. Кому то кажется что разница в пол миллиметра погоды не делает,но это не так.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Peskar » 08 авг 2017, 20:46

Решил у себя проверить зазор клапанов.
Пока понял, что идут шайбы только 31,5 мм.
Н подскажите, нам идут только родные, или подходят с других машин?
И во всех ли Ниссан они они одинаковые?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

burewey » 09 авг 2017, 00:21

Вить, открой каталог тот который выше и в строке - DIMENSIONS(размеры) ищи 31,5, найдёшь на разные авто, которые по размеру подойдут и нашему :yes:
я себе так искал, нашёл-купил-поставил и как понял по номерам этого каталога от Опеля :eek:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Peskar » 09 авг 2017, 17:00

burewey Спасибо, уже легче.
Решил в эту зиму без регулировки клапанов не идти.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Mander » 08 сен 2017, 13:06

Mander:Вопрос на засыпку господа :) Клапана одинаковый трекот издают на прогретом и холодном двигателе :redface: :redface: ?
Сегодня услышал какой-то звук непонятный, думал под панелью что-то разболталось. Пол часа лазил искал :mrgreen:
Потом решил капот открыть. И мой слух, приятно ласкал трекот доносящийся из под клапанной крышки :mrgreen: Очень похожий на трекот вануса на моторе М52. Причем при добавлении оборотов он, трекот, не пропадает... Буквально несколько дней назад трекота не было. Вот думаю, сейчас машин остынет, пойду попробую заведу и послушаю на холодную. Думаю, что клапана, хотя х.з, что там еще может быть :frown:

Добавлено спустя 3 часа 25 минут 5 секунд:
Вот в этом видео, очень хорошо слышно этот звук. Точнее, двигатель работает так же https://www.youtube.com/watch?v=s6ltw88maiE

Это нормально или все же пора лезть в клапана, форсунки, свечи...

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
На холодную такой же звук. Сосед по работе, патрулевод, сказал, что нормально работает двигатель не парься. :cool: Только вот я не помню звука этого, а может просто не замечал ранее.
Чисто гипотетически, думаю, что это форсунки и аппаратура издают такой характерный звук, работая под большим давлением. Как бЭ щелкая :rolleyes:

Блин, как стал ездить на патруле - стал мнительным до жути :duma:


Таки разобрался я с этим трекотом =))). Это был долгий и мучительный процесс :valyatsa:
Сделал все, что можно было. А он все не проходил ни как :gigi:
А на днях заменил свечи накала и даже не сразу обратил внимание, что трекот пропал сразу после их замены. В итоге, внимательно осмотрев старые свечи, в теле одной из них обнаружил очень, очень маленькое отверстие - на самом конце иглы накала. Вот собственно и причина :facepalm:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Артем13 » 02 апр 2018, 13:02

День добрый! А подскажите, можно ли заменить толкатели без шайб на толкатели с шайбами?
Нет аватара
Артем13
Имя: Артем

moder » 02 апр 2018, 14:45

Вопрос хороший :)
Было бы неплохо проверить эту возможность.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Наверно я им и буду, разбило 3 регулировочных стакана, присл

Артем13 » 05 апр 2018, 10:21

Наверно я им и буду, разбило 3 регулировочных стакана, прислали Стаканы под шайбы, моторист говорит подойдут. Осталось найти шайбы)))
Нет аватара
Артем13
Имя: Артем

Roman900 » 24 июн 2018, 15:37

В начале темы говорится, что на машинах 2003 г.в. регулировка клапанов осуществляется подбором самих стаканчиков без шайб. У меня 2009 г.в. машина и нет шайб, только стаканчики. Головка родная. Интересно.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 24 июн 2018, 19:10

А рынок какой? Европа?

Добавлено спустя 46 секунд:
Вин можно в личку, пожалуйста.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 24 июн 2018, 20:15

Я сильно извиняюсь. Ввел в заблуждение, сегодня ещё раз глаза разул и увидел шайбы)
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Roman900 » 07 июл 2018, 20:22

Объясните пожалуйста, в чём вообще суть данной операции, а именно между чем и чем нужно мерять зазор? С одной стороны между шайбой, ясно, а с другой? Я поменял направляющие клапанов, торцевал седла и клапана. Зазоры наверняка изменились. Прикрутил распредвалы и думаю... Зачем вся эта канитель с выставлением поршней в ВМТ?
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

burewey » 08 июл 2018, 00:58

Roman900:С одной стороны между шайбой, ясно, а с другой?
Перейти к сообщению

кулачоком распредвала, если правильно вопрос понял

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда:
7-ое изображение
viewtopic.php?p=1451#p1451
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Roman900 » 08 июл 2018, 11:55

Попробую, благодарю. Накопал в сети, что нельзя измерить зазоры на снятой ГБЦ. Ставили ребята эксперимент и зазоры после протяжки ушли на 0.15 мм в среднем. Поэтому ставлю и протягиваю ГБЦ. Прикручиваю распредвалы, но не ставлю цепь. Измеряю зазоры в любой точке кулачка лежащей на окружности, а не на самом наплыве кулачка. Записываю, снимаю валы, меняю шайбы, собираю дальше. Что скажете?
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Nexiom » 11 июл 2018, 19:54

Кто знает, для чего все таки сделаны с завода эти отверстия в шайбах, для их удобного извлечения или все же тудой масло попадает для каких-то целей ?
Нет аватара
Nexiom
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol GRII Y61 ZD30 5-МКПП 2000 г.в.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron