Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Spak » 05 окт 2016, 07:49

Меня смутили гемором с этими большыми отверстиями и я заказал от Ланд Ровера за1999 руб. Он пришел, меня в понедельник.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 05 окт 2016, 10:21

Так всё-таки за 1999 это от БМВ или от Ленда?
Это тот, что на фото выше?
Он подошел?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 05 окт 2016, 16:07

Там маркировка BMW/Land Rover его кто-то где то посоветывал. Деталь пришла. Цена 1999 руб. Втулки чуть хлябают. В понедельник установка. Отпишу.

Артикул INA 533001310 (бъется без букв 533001310)
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Spak » 10 окт 2016, 21:06

Кому интересно - заменил сегодня узел у Сергея. Он все таки решил делать это сверху со съемом пропеллера и дефектовкой узлов и агрегатов. Все что я купил а именно описанный выше демпфер, ремень вопсовый мицубоши и ролик - полностью подошло. Беда подкралась с иной стороны. По словам мастера ролик никогда за 180 т.к. не менялся. И вообще он худший по износу из увиденных им в жизни. Разумеется в планке ролика все было в коай изношено и выработано. Поматерившись мастер достал из ящика снятые когда-то узлы и из 3-4 собрал мне более менее живую с живыми осями и без люфтов. Гарантии что это все будет работать долго нет. Но звук полностью ушел. Тихие холодные заводки - бесценно. А учитывая чтл я уже покупал машину со свистом - бесценно вдвойне.

Про бемпфер - он фирмы INA Словения. Абсолютно такой же как оригинальный включая внешний вид и все надписи 1 в 1. Единственное другая форма втулов, размер тот же, но выполнены иначе, смотри фото в предыдущем сообщении. На вид зреновее но цена более чем в 2 раза ниже. 1990 руб против 5000 руб.

Идем дальше. Осмотр показал, что подходит обгонная муфта генератора - продольный люфт 0,5-0,7 мм. Сергей говорит что пока терпит, но подходит. Дал мне коробку от той что себе менял. Фото прилагаю. Валео - 2000 руб примерно стоит.

Сказать что я рад ничего не сказать. Сколько проходит не знаю. Но отделался пока небольшими деньгами. До полной кандиции мне не хватает теперь только замены свечей и масла в каробках. Остальное заменил.

P.S Дефектовка пропеллера показала наличие нескольких трещен. Пока не сквозных. Риск разлета и повреждения радиатора на лицо(( думаю у многих беда эта. Неоригинал 3000 руб.
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 10 окт 2016, 21:30

Spak
Номер демпфера добавил в шапку.
Если быстро не сломается, то отличный вариант.
Поскольку эти демпферы на BMW идут, так что может и походит :)

ЗЫ
Про муфту гены запости плиз в соответсвующую тему.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 10 окт 2016, 21:50

Пока не забыл 721725010 топливный насос этот очень рекомендует Серега. Он говорит идеален под нас.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Kruger » 16 окт 2016, 22:59

Spak:Особый ворсистый ремень ЯМицубоши крайне рекомендуемый моим мастером 830 руб. (Вроде как такой же поставляют на конвейер)
Перейти к сообщению

Ого... Ремень ГРМ... :eek:

Spak:Про бемпфер - он фирмы INA Словения. Абсолютно такой же как оригинальный включая внешний вид и все надписи 1 в 1.
Перейти к сообщению

Как минимум:
1. У него другой диаметр бочонка. У "оригинала" - больше. Т.е. стоит более мощная пружина. В нашем случае, при замене, "на скорость" не влияет. Когда начнет подклинивать нижний шарнир площадки натяжителя, то мы просто узнаем об этом немного раньше чем с "оригинальным" натяжителем. Если так уж раздражает писк ремня в первую секунду после запуска холодного двигателя, то можно поставить ремень 7РК1635 или 7РК1637. Говорят, что он компенсирует недостаток натяжения и плохо смазанный нижний шарнир... :wink:
2. И если это не китайский клон, в коробке INA, то лазерная гравировка на корпусе должна отличаться от ниссановского... :cool:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Spak » 18 окт 2016, 07:34

Ремень ГРМ?? Мне подсказали что подходит натяжитель от Скбару Форестер (на картинке, надо проверять) и вероятно от Тойоты Королы (на картинке с рукой).

Да, тоже слышал что есть короткий ремень мицубоши который по сути не нуждается в натяжителе и ставится в распор к смещаемуму и закручиваему генератору, как в Оке)))
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Itan_Vazlak » 19 окт 2016, 11:58

похоже я тоже попал на ремонт этого чудо узла.

Симптомы - при холодном запуске очень противно и громко пищит, при этом не идет заряда аккумуляторов (вольтметр показывает 12.4 вольты). Когда звук пропадает сразу начинается заряд аккумулятора. Правда возможно, что всему виной кровь. У меня котенок покончил жизнь самоубийством в моторе. Залез погреться и не смог вылезти при запуске двигателя...

Буду разбирать, смотреть.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 19 окт 2016, 12:08

Надо менять ремень и чистить шкивы.
Если зарядка не идет, то значит ремень проскальзывает.
Это не натяжитель скорее всего.

ЗЫ
Котенка жаль :(
Это не первый и не последний случай.
Они залезают в кожух поближе к радиатору и при пуске их крошит.
У меня этого кожуха нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 19 окт 2016, 16:56

вместо втулок в ушах натяжителя с прошлой зимы стоит водопроводная труба пластиковая. и летом на югах все себя прекрасно чувствовало.втулка нижняя намазана смазкой которая не смывается и не течет. названия не знаю так как на тубе нет опознавательных знаков. плюс хочу врезать пресмасленку чтобы вместе с карданами шприцевать.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 19 окт 2016, 19:36

Itan_Vazlak:Когда звук пропадает сразу начинается заряд аккумулятора.
Перейти к сообщению

У меня ну очень похоже было, только оказалось что пришёл пипец подшипнику генератора.
Всё готовился к ремонту натяжителя, пока не заклинил подшипник, и не сгорел ремень.
В результате не смогли открутить обгонную муфту, и покупал генератор.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

medved_a87 » 21 окт 2016, 10:35

Между крайними шайбами устанавливаем пыльники, в качестве которых можно применить подходящие резиновые кольца (D внеш - 28мм, сечение 3мм), которые защитят подшипники от попадания пыли и грязи.
А зачем они, если подшипники закрытые?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 21 окт 2016, 10:42

Можно и не ставить.
Но я поставил, чтоб меньше грязи и воды внутрь попадало.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 21 окт 2016, 10:59

Да, и кстати. Я тут что подумал. Летом у меня оторвало крепления компрессора кондея и это не единичный случай. Теперь я понимаю почему это происходит.Когда натяжитель не рабочий, он не смягчает нагрузку,которая появляется при включении компрессора.А включается он жестко. Мой натяжитель оказался просто неподвижен, напрочь заклинил. На днях буду либо восстанавливать скольжение в сопряжении палец-втулка с проточкой спиралевидной канавки и установкой прессмасленки, либо менять на 4 подшипника.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 21 окт 2016, 11:09

Хорошее замечание по поводу компрессора.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 21 окт 2016, 11:12

пресмасленка это конечно вещь но пыльники нужны получше чем штатные иначе всю смазку вымоет и надо будет как на старых волгах после каждой лужи шприцевать. синяя мобиловская оттуда вылетает за неделю. белая литиевая за две.(примерные сроки) в сухую погоду конечно подольше...
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 21 окт 2016, 20:22

Вот я в ожидании площадки, решил начать закупаться запчастями, всё равно буду делать.
Поэтому два вопроса;
1) Какие подшипники лучше ставить в площадку? Два широких, или четыре узких.
2) Какой подшипник лучше ставить в ролик? Однорядный или двухрядный.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 21 окт 2016, 20:26

Жирные варианты всегда лучше, но их сложнее найти :)
Так что, скорее всего, придется ставить самое простое.
Кстати, может, в ролике и не придется менять подшипник.
Надо его промыть, оценить износ, разболтанность. Если он норм, то просто набить его хорошей смазкой и всё. Он закрытый, но крышки у него пластиковые, легко поддеваются иголочкой и потом защелкиваются обратно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 21 окт 2016, 21:22

У меня причиной свиста оказался перекос ролика относительно ремня, из-за люфта рычага на оси. Воспользовался вариантом Fantast'а ./viewtopic.php?p=3301#p3301: взамен штатных втулок запрессовал задние бронзографитовые втулки "поросенка" ВАЗ-2101-1011241-01. Размеры абсолютно идентичны (dxDxh — 22x25x15mm).
Только я поставил втулки ремонтного размера -0,25мм. Втулки развернули, ось шлифанули до 21,75мм.

До кучи шлифанул ролик натяжителя.

Вместо родных пыльников поставил колечки 022-028-36, но их пришлось немного доработать. При попытке шприцевания рычаг заклинило на оси, но смазку не выдавило. Видимо шприцевать не придется, но теперь уверен что грязь не пройдет.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

medved_a87 » 21 окт 2016, 21:25

Сегодня купил четыре 101 и один 503.На неделе буду менять.101-е взял китайские, т.к. и они нормально в этом месте отходят.А вот 503 чешский, ему придется поработать) Осталось только вопрос с разверткой решить.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 21 окт 2016, 21:37

pakostar
Качественное решение.
Добавлю ссылку на пост в шапку.
На чем осуществлялась шлифовка оси и ролика?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 21 окт 2016, 22:22

moder
Я отдал детали в контору по ремонту коленвалов, блоков и головок цилиндров. Шлифовали на станке. Под ролик и ось специально изготовили оснастку.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

Peskar » 22 окт 2016, 09:49

Начал искать подшипники, как писалось выше, оказались трудности.
Широких подшипников 12х28х16мм я у нас не нашёл, но это не беда, есть узкие.
В ролик тоже нет 17x40x14, есть на 2мм шире либо на 2мм уже, так какой лучше брать, шире или уже.
Есть правда 20703, но он какой то странный, радиальный однорядный с односторонним уплотнением нестандартные.
http://aprom.by/cgi-bin/boardauto.pl?words=20703

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Я нашёл подшипник LR5003NPPU на Алиэкспрес, что скажите?
https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-LR5 ... 33941.html
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

pakostar » 22 окт 2016, 10:13

У LR5003NPPU наружное кольцо сферической формы. Это отрицательно влияет на точность и плотность посадки.
Вложения
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2