Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Lelik-58 » 22 окт 2016, 11:14

Peskar
....503 у меня ходит года три, в конце лета делал ревизию, старую смазку вымол солярой, никакого люфта, набил по новой синькой и поставил на место. Когда ставил в ролик, вошел отлично, плотно и по ширине, высоте тютелька в тютельку.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 22 окт 2016, 11:27

А кто нибудь пробовал сам точить ролик?
Например с нержавейки, можно сделать чуть пошире, и паз под шплинт.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
Или возможно ролик с другой машины, есть же типа пластиковые, и если их проточить, чтоб стали на наш подшипник.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 22 окт 2016, 12:10

ролик подходит от казели https://www.drive2.ru/l/5779436/ . но надо пробовать. мож и получится. по крайней мере почти в любом сельпо есть
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 25 окт 2016, 15:07

Вот есть подшипник в ролик 20703 размер 17x40x14, подшипник качения шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением нестандартные.
Мне кажется что в нём шарик чуть смещён, ну и закрыт он с одной стороны.
Интересно, а можно поставить пластмассовую крышечку со старого?


Изображение
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Kruger » 25 окт 2016, 15:10

Peskar:Вот есть подшипник
Перейти к сообщению

Зачем ставить то, что не подходит, когда есть много вариантов нормальной работающей замены?!
Чем не устраивает: 180503 (он же: 503-й, 62203-2RS) - 17х40х16 (на 2мм шире) ?!
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 25 окт 2016, 15:29

Kruger:17х40х16 (на 2мм шире)
Перейти к сообщению

Он же шире.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Kruger » 25 окт 2016, 15:56

Peskar:Он же шире
Перейти к сообщению

Нельзя ставить в ролик подшипники меньшей ширины и другой конструкции (кроме двухрядный). В теме уже все пережевано десять раз. Зачем заново все начинать?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 25 окт 2016, 16:05

Тогда есть такой подшипник 1503 (2203) размер 17x40x16.
Подшипник качения шариковый радиальный двухрядный сферический основное конструктивное исполнение.


Изображение
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

pakostar » 25 окт 2016, 16:31

Не подойдет. Совсем.
Лучшие варианты это оригинал (в сборе) и 503. Это исходя из геометрии и правильности распределения нагрузки. 203 не стоит ставить, т.к. он смещается от осевой линии ремня.
503 с нормальным зазором или С3 (для генераторов). СМ (уменьшенный зазор) не надо.
Уплотнения сальниковые с ДВУХ сторон -2RS или DDU.

PS. Велосипед изобретать здесь ни к чему.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

Peskar » 25 окт 2016, 17:02

pakostar:503 с нормальным зазором
Перейти к сообщению

Я его видел, он роликовый.

Изображение
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 25 окт 2016, 20:06

Подшипник 503 серии №180503

D-40, d-17, B-16
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 25 окт 2016, 23:56

203-й тоже нормально ходит. 2мм там особо "рояля не играют".
У меня такой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 28 окт 2016, 23:24



Добавлено спустя 1 час 32 минуты 35 секунд:
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Tahityn » 01 ноя 2016, 16:44

бяда, пижний болт слизал резьбу, какая там резьба?
надо ввёртыш подобрать
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Peskar » 01 ноя 2016, 17:09

Ну вот и я практически стал обладателем родного натяжителя бывшего в употреблении, но родного и в сборе.
Правда он временно находится за 600 километров от меня, у моих знакомых, но обещают за пару дней передать. Так что скоро начну тюнинговать.
За натяжитель попросили пиво, если встретимся, доставка бесплатная. :)
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 01 ноя 2016, 17:23

Tahityn
см. шапку, там и резьба указана и решение проблемы описано
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 04 ноя 2016, 08:48

Продефектовал натяжитель,

1. Сам ролик так себе, думаю что по ролику мог ещё и походить, наверно подшипник менять не буду, промою и набъю новой смазкой..
2. Резинки в демфере разбиты, видно даже без нагрузки. Собираюсь менять на полипропиленовые из трубы.
3. И самое главное, это заклинившая втулка в самом натяжителе, а это практически вся работа натяжителя, вот ради тюнинга этой втулки мне и нужен был натяжитель. Собираюсь менять сразу на подшипники, так как решил что это лучший вариант.

Добавлено спустя 1 час 47 минут 20 секунд:
Купил я четыре подшипника, а вот шайб таких не нашёл (3 шт).
Подскажите какой толщины должны быть; 3 шайбы М12 с внешним диаметром 16-18 мм ?
Так как скорей всего буду точить сам, и может стоит их выточить из нержавейки.
И если брать 2 шайбы от втулки, нужно ли их протачивать до диаметра 28 мм?
Ведь они 32 мм.

Добавлено спустя 21 минута 28 секунд:
И нужно ли полностью разбирать демфер?
Пыльник снял, масло было, вроде всё нормально, но руками сжать не могу.
Пробовал крутить против часовой стрелки, крутится, правда не очень легко, чувствуется что упирается пружина.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

medved_a87 » 04 ноя 2016, 14:17

Peskar Родные шайбы не очень подходят, у них внутренний диаметр больше 12, из-за этого они смещаются. Я использовал только одну и спереди, т.к центровать легче и защитить от лишней грязи подшипник как делал Александр, но я не ставил резинки уплотнительные, потому что подшипник закрытый, а резинки будут оказывать небольшое усилие на движение натяжителя, да и износятся со временем. При этом снял фаску с шайбы, чтобы об обойму подшипника не шаркала.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Peskar » 06 ноя 2016, 07:26

Подскажите, у меня возникла идея, правильно ли я думаю.
Так как я буду растачивать корпус на координатке, то есть возможность посередине оставить фаску.
Вот я и думаю, может оставить, шириной миллиметра два, чтоб подшипники в неё упирались.
Но потом ещё и шайбу положить, толще фаски на десятку.
Мне кажется, что это не даст корпусу двигаться, относительно подшипников.
Что скажите, стоит ли с этим парится? Или достаточно просто проточить.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 06 ноя 2016, 20:09

Kruger
Будьте терпеливее к людям :) .
Может быть вам стоит запостить здесь интересный фотоотчет или раскрыть интересную актуальную тему на пользу форуму, перед тем как упрекать других. :)

Кстати, заполните профиль.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 10 ноя 2016, 18:54

Вот и расточил я корпус, и запрессовал подшипники.
Между ними поставил шайбу толщиной 4 мм, и покрыл в гальванике, чтоб не ржавели.
Ещё хочу поставить широкие шайбы по краям, вдруг корпус начнёт двигаться относительно подшипников, и слезет с них. Хотя мой знакомый слесарь говорит, что никуда он не денется.
Но я очкую. :)
Шайбы хочу выточить цельные, как на чертеже, и покрыть в гальванике, чтоб не ржавели.
Вложения
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

medved_a87 » 10 ноя 2016, 21:37

Peskar Вот и я крайнюю штатную поставил, чтобы никуда не уполз натяжитель. Хотя сам понимаю, что никуда он там не денется)
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

ROMAN654 » 13 ноя 2016, 16:47

а сам корпус или основание силуминовое есть в продаже , кто подскажет , а то я прилив под головку сломал на своем ?!
Нет аватара
ROMAN654
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol GR II (Y61) 07 г. в. АКПП D3.0

Peskar » 16 ноя 2016, 09:27

Подскажите, у меня получилось что в демпфере, алюминиевые втулки немного износились.
Я буду точить новые. И чтоб не растачивать полипропиленовую трубу, которую я уже запрессовал, я решил новую втулку выточить в размер к трубе.
И меня получилось внутреннее отверстие 13,8 мм.
На сколько полней нужно выточить втулку, чтоб потом запрессовать?

Добавлено спустя 4 часа 44 минуты 19 секунд:
И ещё один вопрос, нужно ли точить углубление на втулке, которое находится с наружной стороны.
Она находится посередине втулки, шириной 1,5 мм и глубиной 0,5 - 0,6 мм.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 16 ноя 2016, 15:05

.....А не легче новый купить?

всего 3681р.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3