Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Александр 4166 » 30 ноя 2016, 17:46

Александр, доброго времени суток! Сегодня получил новый натяжитель в сборе (Япан Партс). Установил. Натяжитель в сборе, нижняя опора амортизатора как-то не совсем жёстко сидит. то есть люфтит на пластиковой втулке . Это нормально? И ещё вопрос. Старый ремень цел, не повреждён, но канавки не чистые, много твердых частиц и они конечно не удаляются. Выбросить его? Или применить?
Спасибо заранее за ответ-совет.
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

moder » 30 ноя 2016, 18:40

Александр 4166:нижняя опора амортизатора как-то не совсем жёстко сидит
Перейти к сообщению

Не должна люфтить. Что-то не то. Сделай фото или видео.

Александр 4166:Старый ремень цел
Перейти к сообщению

Если реально старый, то можно и заменить, но не выкинуть, а кинуть в багажник, пущай лежит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 4166 » 01 дек 2016, 18:57

moder Видео про новый и старый натяжитель готово ...
phpBB [media]

phpBB [media]
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

moder » 01 дек 2016, 19:16

Александр 4166:Сегодня получил новый натяжитель в сборе (Япан Партс).
Перейти к сообщению

Какая-то лажа. Амортизатор нового натяжителя как будто не родной. Болт, которым он прикручен к основанию также какой-то непонятный. Должен быть под звездочку. С такими люфтами он долго не проживет, имхо. Какая-то сборная солянка.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
партномер у этого натяжителя какой?
где покупал?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 4166 » 01 дек 2016, 23:34

Натяжитель покупал через Экзист. JAPAN PARTS TS-501. Предложений было много, цен тоже...но подкупило то, что после слова Натяжная планка, через запятую был указан Ремень...
https://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=34609305
но конечно никакого ремня в комплекте не оказалось.. а написано было... Пришлось пытаться доказывать (зачем-то) , что по-русски запятая говорит о перечне.
Старый амор был точно такой же. И отходил не менее 40 тыщ. А первый вообще практически отсутствовал..после снятия просто развалился в руках, на три части окисленные.
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Kruger » 02 дек 2016, 04:51

Не очень понял, зачем менять рабочий натяжитель в сборе на китайскую подделку, когда надо было просто восстановить демпфер...
Люфт нормальный на новом демпфере. На оригинале тоже свободно болтаются эти втулки. Когда делают ремонтные из капролона и прессуют их тисками - это как раз и будет не правильным для этого узла.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 дек 2016, 10:24

Kruger
И в чем же неправильность?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 4166 » 02 дек 2016, 11:05

Проверим эту китайскую хрень от Япан Партс. Старую восстановлю. Заодно опыт появится и статистика использования подобных деталей. Просто надо было срочно использовать автомобиль, а токарей правильных здесь нет, так как нет предприятий.
Будем знать через сколько тыщ (или не тыщ) км. развалится "подделка".
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Miha » 02 дек 2016, 16:30

Александр 4166:Япан Партс
Перейти к сообщению

япан типа япошки, почему китай? :eek:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Kruger » 02 дек 2016, 18:38

moder:И в чем же неправильность?
Перейти к сообщению

В том, что узел должен быть подвижным. Это можно легко понять, взяв в руки любой натяжитель, выпускаемый оригинальным производителем INA или по их лицензии Лемфордер, СКФ и т.д.
На ЛЮБОМ из них втулки будут подвижны и свободно вращаться/болтаться...
Можно физику процесса не буду здесь расписывать? :agree:
Александр 4166:развалится "подделка"
Перейти к сообщению

Это я очепятался. Имел ввиду "поделка" :yes:
Разваливаться там особо не чему. Самое страшной, что может случиться, это "погнется" площадка и ремень будет слетать. Такое у меня было и на оригинальной площадке... Если есть выезды за пределы города, обязательно надо возить с собой восстановленную площадку в сборе с натяжителем (два болта открутить/закрутить можно практически в любых условиях) и рабочий ремень (не обязательно новый)... :agree:
Miha:япан типа япошки, почему китай?
Перейти к сообщению

Ничего общего с Японией эта контора НИКОГДА не имела. Очередной маркетинговый обман покупателя, основанный на созвучности и соотносимости слов... :twisted:
Производства находятся в основном в Азии и продукция этой фирмы, оставляет желать лучшего...

Компания Japanparts была основана в 1988 году в рамках семейной группы компаний, учрежденных в Automotive Valley (Италия), состоящей из Cobo Spa и Menbers Spa, которые специализируются на оригинальных запчастях для автомобилей.

Japanparts уже более двадцати лет является главным поставщиком комплектующих и запчастей для автомобилей японского, корейского и американского производства в Европейском союзе.
Гамма продукции, продаваемой Japanparts, включает механическую линию (фильтры, тормозные колодки и диски, гидравлику, сцепление, ремни, натяжные шкивы и т. д.); моторную линию (поршни, головки блока цилиндров, продаваемой Japanparts включает механическую линию (фильтры, тормозные обкладки, диски, гидравлику, сцепление, ремни, натяжные шкивы и т. д.); корректирующую линию (поршни, головки, подшипники и т. д.); электрическую (двигатели, генераторы, свечи, свечки и т. д).
Ежегодно продажи Japanparts превышают 30 миллионов евро, 55% из которых приходятся на внутренний рынок и 45% на продажи в странах ЕС.
Вся продукция произведена согласно требованиям качества в соответствии с EC Регулированием 1400/2002 для ремонта и обслуживания транспортных средств.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 03 дек 2016, 11:06

Вот наконец и закончился мой неторопливый ремонт натяжителя.
Старался делать хорошо, а как получилось, судить вам.
Так как широких подшипников я не нашёл, то поставил 4-ре подшипника 180101, предварительно расточив корпус на координатке. При запрессовке подшипников, поставил посередине втулку, толщиной 4 мм, и диаметром по внутренней обойме подшипника, чтоб она не ржавела, выточил из нержавейки.



По краям я решил поставить шайбы, чтоб грязь не летела, ну и сам натяжитель придержало, в случае чего. Но так как запрессовать строго по центру у меня не получилось, то пришлось точить немножко разные шайбы.




Потом занялся ремонтом самого ролика. Сам ролик, оказался в хорошем состоянии, и подшипник хорошо крутился, при снятии крышечек старая смазка мне не понравилась. и я решил его промыть, и смазать смазкой Мобил XHP 222, в интернете пишут что хорошая, да и она была у меня.



Демпфер, оказался практически в нормальном состоянии, масло было нормальное, но втулки мне не понравились, они болтались в пластмассе и был износ на алюминиевых втулках . Как описано в шапке, сделал втулки из 20мм полипропиленовой трубы для горячей воды. Вначале хотел развернуть развёрткой, но потом передумал, и выточил втулки в размер под запрессовку в трубу. На старых втулках снаружи видна канавка, я не знаю для чего она, но я её сделал. Сначала решил дать десятку под запрессовку (на чертеже так), но в последний момент передумал, и решил, что хватит 5 соток, и не ошибся.
Так что на чертеже, наружный размер 13,85мм.







Вот как получился демпфер в сборе.



И вот наконец весь натяжитель.
Чтоб болты не откручивались, я их посажу на резьбовой герметик сильной фиксации Wurth (0893 270 025).


Добавлено спустя 49 минут 49 секунд:
Вот сейчас думаю, заменить натяжитель сразу, или подождать пока накроится тот что стоит?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 03 дек 2016, 11:59

Peskar
....канавки в 1.5мм на втулках демфера, служит для смазки, эти втулки должны вращаться в пластмассовой обойме (в трубе для гор. воды)
....хорошо, когда есть знакомый и отличный токарь.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 03 дек 2016, 12:21

В процессе сборки, придумал как улучшить прессовку подшипников, сделать её легче, и иметь возможность запрессовать их посередине.
Думаю нужно выточить две шайбы, которые становятся посередине подшипников.
Одну как раньше, по внутренней обойме подшипника, а вторую по наружней обойме, только чуть меньше, чтоб легко вставлялась, и эти две шайбы шлифануть в размер по высоте на плоско шлифовальном станке. Это позволит при неправильной запрессовке подшипников, легко подвинуть. Ведь запрессовывать нужно только наружней обойме.

Когда буду делать свой что стоит на машине, так и сделаю.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 03 дек 2016, 13:46

Peskar
Спасибо за отчет, добавил ссылку в шапку.

Кстати, получается, что есть ещё один вариант недорогого демпфера SKF VKM61072:
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=vkm61072

Прочитав этот пост,
viewtopic.php?p=15602#p15602
я сначала подумал, что за странный демпфер, а оказывается он не дорогой, продается отдельно и им комплектуются не оригинальные натяжители.

Слева оригинал - INA, справа SKF.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 дек 2016, 13:55

Кому не сложно, разберите старый дохлый демпфер на составные части и сделайте хорошее фото его внутреннего устройства.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 03 дек 2016, 17:01

Lelik-58:канавки в 1.5мм на втулках демфера, служит для смазки,
Перейти к сообщению

Эти канавки служат для фиксации втулок в пластиковой обойме. Никакой смазки там нет.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 03 дек 2016, 17:36

Kruger:Эти канавки служат для фиксации втулок в пластиковой обойме.
Перейти к сообщению

Я в принципе так и подумал. Что от температуры пластик чуть подплавляться, и этот паз будет фиксировать втулку.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Kruger » 03 дек 2016, 17:59

Peskar:этот паз будет
Перейти к сообщению

Если нет изначально ребра на пластике, ничего он не будет фиксировать. И труба вместо нормальной капролоновой втулки не живет в этом шарнире. Уже многие на этом " наелись"...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 03 дек 2016, 18:09

нормально труба живет уже 30 тыс. тока труба у меня без всяких прослоек. сплошной полипропилен
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 03 дек 2016, 18:20

Виталий:нормально труба живет
Перейти к сообщению

На самом деле, надо опросник сделать на эту тему. У меня тоже было подозрение, что ажиотаж, по поводу того, что "надо ставить только капролоновой втулки, полипропилен сразу развалится" создан искусственно барыгами капролоновых втулок. Иначе как еще можно впарить людям кусок пластика по цене половины нового натяжителя....
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 03 дек 2016, 18:23

В шапке чётко написано, что нужно брать трубу только для ГОРЯЧЕЙ воды, она армирована.
Для холодной воды, не подходит.
Я этот вопрос уточнил у продавцов на рынке, которые торгуют этими трубами.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 03 дек 2016, 18:29

капролон конечно хороший материал. но в основном те кто из него точат и впаривают мало себе представляют его работу при нагреве. у меня у брата в рулевую рейку шевроле была выточена упорная втулка. так на холодную все великолепно, а как нагрелась так как на колуне руль не свернуть. причем не важно на месте или находу. так и при работе капролона в натяжителе надо учитывать его расширение при нагреве

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
у меня просто под рукой был обрезок трубы. так называемая старого образца та которая без прослоек. это уже сейчас они стали делать армированными. раньше были одинаковые для горячей и холодной
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Александр 4166 » 03 дек 2016, 19:02

Установил натяжитель и ремень. Всё в порядке ...кроме того, что тот самый треск остался. Скорее всего генератор. Наверняка механизм свободного хода. При проверке рукой шкив вращается без биения... Буду снимать гену. Но это уже другая тема форума.
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

moder » 03 дек 2016, 19:24

Виталий:нормально труба живет
Перейти к сообщению

Подтверждаю, нормально труба живет.
А те, кто "наелись", видимо г. трубу поставили.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Kruger: У меня тоже было подозрение, что ажиотаж, по поводу того, что "надо ставить только капролоновой втулки, полипропилен сразу развалится" создан искусственно барыгами капролоновых втулок. Иначе как еще можно впарить людям кусок пластика по цене половины нового натяжителя....
Перейти к сообщению

Подозреваю, что так оно и есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Модный ремень для ZD30 или избавляемся от писка натяжителя…

Kruger » 09 дек 2016, 23:09

Сейчас на руках появилась вот такая интересная штука... Mitsuboshi 7PK1635
Собственно вот он. Не пищит, не визжит, не скрипит, есть не просит…
Весь фокус в покрытии со стороны ручейков и меньшей (всего на 5мм) длине ремня…
На фотографиях всё хорошо видно.

Отлично подходит и для оригинального натяжителя и для вариантов с замененным на аналог демпфером (тот который не "раздутый бочонок", а прямой цилиндр).

ЗЫ Только не надо писать в комментариях, что "короткий ремень сломает машину и мыфсеумрем". При 5мм на общую длину ремня 1635, это звучит даже не смешно... :twisted:
Ах ну да же... :idea2: Для особых эстетов, у Mitsuboshi есть и "оригинальный" размер 7PK1640 :wink:
Последний раз редактировалось Kruger 10 дек 2016, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1