Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 30 окт 2021, 16:52

ANDРЕЙ:ролики "обквадратились"
Перейти к сообщению

Само собой. Там же нагрузки, не предполагающие использование подшипников.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 30 окт 2021, 18:00

Да, подшипничек мелковат конечно, выкинуть бы сепаратор и добавить роликов. В 2 раза мощнее станет...
... Но почему демпфер заклинил в нажатом состоянии?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 30 окт 2021, 18:37

:unknw: Ну распили, посмотри.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 30 окт 2021, 18:45

жалко...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

gorgaev » 30 окт 2021, 21:39

пили, удоветворение получишь и доп.знание. он не ремонтируется, там палец развальцован внутри втулки. :)
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

максов » 12 июл 2022, 03:50

CALIBER:Про себя. Натяжитель на двух шариковых подшипниках и демпфер, по моему от короллы. Два года работало всё идеально, и в один прекрасный день засвистело... залез, проверил, всё в норме, ничего не заклинило, только ремень перескочил на один зуб в сторону радиатора. Поставил другой (ну мало ли, корд порвался, например). Завёл, прогрел, то же самое. Поменял ролик, проверил ещё раз все зазоры и люфты, всё нормально. Надоело мне всё это, и я отрезал один ручеёк у ремня. Т.Е сделал из семи- ,шести ручейковый. Три месяца катаюсь.. не пищит, не визжит. Зарядка и всё остальное в норме.

Получилось разобраться из за чего так?
я сам езжу с 6ти ручейковым ремнем 6 лет.В 2016 году по дороге на юг случилось тоже самое.1 ручеек срезало и лохмотьями повредило жгут проводов на клапан управления турбины.проводку восстановил, ремень поставил новый, но он все равно перескакивает на 1 ручеек, срезал так и поехал.тяга пропала вообще, шток у турбины не двигался. так и тошнил 2000км туда, потом обратно 3000. на югах нашелся грамотный электрик и определил, что выгорел драйвер управления геометрией турбины в мозгах ( если не ошибаюсь N199).Короче когда лохмотьями жгут повредился плюс коротнул на минус. управление клапаном идет через минус, поэтому драйвер выгорел.Та еще поездка получилась.
а причину перескакивая я так и не нашел. так и езжу на 6 ручейках.зарядка есть не свистит.
а драйвер нашел за 200р в интернет радиотоварах и впаял
Нет аватара
максов
Имя: максим
Авто: патрол 2002 61
Владею с: 2012

CALIBER » 12 июл 2022, 22:11

Да так и езжу с тех пор. Никаких проблем. Если случай попадается в яму слазить или что то на подъёмнике поделать, то проверяю на всякий случай.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

MARTYN-VBG » 26 авг 2022, 10:54

У меня недавно тоже один ручеек оборвало из-за перекоса ремня и обрывком перебило шланг АКПП, который идёт на основной радиатор. Левый шланг. Вытекло 6 литров декстрона. Хорошо, что это случилось недалеко от дома. Причина перекоса - разбалтывается втулка натяжителя и он встаёт криво, тем самым скидывает ремень со шкивов на один, а то и два ручейка. Если это дело вовремя не заметить - острые края шкивов режут ручейки ремня.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

gorgaev » 26 авг 2022, 11:03

мысль. ролик натяжителя ни как не уводит ремень в плоскости, он без нарезки, тянет ремень по гладкой стороне, и если он кривой (ролик, основание,..) то ремень слезет с ролика в первую очередь. а если режет ручей ремня, то скорее шкив помпы и коленвала в плоскости не совпадают, вот и режет. генератор и компрессор далеко, смещение не существенно, а кв и помпа рядом.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
у меня шкив помпы колхозный - уменьшенный, как ни мерил, но, походу, слегка смещена плоскость относительно кв в пределах 0,5мм. но бортик на кв родной высокий, и на помпе, то же сделал высокий. результат - подтирает край ремня. дорожка на ролике натяжителя ровно по середине, справа/слева есть место - ремень не слетает и не смещен.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

NP77_07 » 26 авг 2022, 15:41

Надо ролик натяжителя с бортиками найти и будет ходить пока болты не портрет..имхо
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

gorgaev » 26 авг 2022, 16:37

не найдешь. он по обратке ремня.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

MARTYN-VBG » 28 авг 2022, 15:52

Я поставил новый натяжителя (китайский) и проблема с перекосом ушла.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

TK2 » 30 авг 2022, 22:04

Родной натяжитель ремня отходил 15 лет и 113 тыс. Только после этого начал свистеть как сцепление на тазе. Свистел только на холодную через 2 км уже и намёка на свист не было..

Ценник на новый оригинальный конечно конский, но менять его раз в год тоже совсем не хочется. Вместе с натяжителем заменил и шкив кондиционера, он тоже даёт шум и лязг, да и расположен ниже всего. Грязь и реагенты обожают его в первую очередь. Теперь глухая тишина. Надо будет фото старого сделать, если не забуду.
Нет аватара
TK2
Имя: Андрей
Авто: Patrol, Y61, zd30, автомат 2007
Владею с: 2007
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1