Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 30 окт 2021, 16:52

ANDРЕЙ:ролики "обквадратились"
Перейти к сообщению

Само собой. Там же нагрузки, не предполагающие использование подшипников.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 30 окт 2021, 18:00

Да, подшипничек мелковат конечно, выкинуть бы сепаратор и добавить роликов. В 2 раза мощнее станет...
... Но почему демпфер заклинил в нажатом состоянии?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 30 окт 2021, 18:37

:unknw: Ну распили, посмотри.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 30 окт 2021, 18:45

жалко...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

gorgaev » 30 окт 2021, 21:39

пили, удоветворение получишь и доп.знание. он не ремонтируется, там палец развальцован внутри втулки. :)
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

максов » 12 июл 2022, 03:50

CALIBER:Про себя. Натяжитель на двух шариковых подшипниках и демпфер, по моему от короллы. Два года работало всё идеально, и в один прекрасный день засвистело... залез, проверил, всё в норме, ничего не заклинило, только ремень перескочил на один зуб в сторону радиатора. Поставил другой (ну мало ли, корд порвался, например). Завёл, прогрел, то же самое. Поменял ролик, проверил ещё раз все зазоры и люфты, всё нормально. Надоело мне всё это, и я отрезал один ручеёк у ремня. Т.Е сделал из семи- ,шести ручейковый. Три месяца катаюсь.. не пищит, не визжит. Зарядка и всё остальное в норме.

Получилось разобраться из за чего так?
я сам езжу с 6ти ручейковым ремнем 6 лет.В 2016 году по дороге на юг случилось тоже самое.1 ручеек срезало и лохмотьями повредило жгут проводов на клапан управления турбины.проводку восстановил, ремень поставил новый, но он все равно перескакивает на 1 ручеек, срезал так и поехал.тяга пропала вообще, шток у турбины не двигался. так и тошнил 2000км туда, потом обратно 3000. на югах нашелся грамотный электрик и определил, что выгорел драйвер управления геометрией турбины в мозгах ( если не ошибаюсь N199).Короче когда лохмотьями жгут повредился плюс коротнул на минус. управление клапаном идет через минус, поэтому драйвер выгорел.Та еще поездка получилась.
а причину перескакивая я так и не нашел. так и езжу на 6 ручейках.зарядка есть не свистит.
а драйвер нашел за 200р в интернет радиотоварах и впаял
Нет аватара
максов
Имя: максим
Авто: патрол 2002 61
Владею с: 2012

CALIBER » 12 июл 2022, 22:11

Да так и езжу с тех пор. Никаких проблем. Если случай попадается в яму слазить или что то на подъёмнике поделать, то проверяю на всякий случай.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

MARTYN-VBG » 26 авг 2022, 10:54

У меня недавно тоже один ручеек оборвало из-за перекоса ремня и обрывком перебило шланг АКПП, который идёт на основной радиатор. Левый шланг. Вытекло 6 литров декстрона. Хорошо, что это случилось недалеко от дома. Причина перекоса - разбалтывается втулка натяжителя и он встаёт криво, тем самым скидывает ремень со шкивов на один, а то и два ручейка. Если это дело вовремя не заметить - острые края шкивов режут ручейки ремня.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

gorgaev » 26 авг 2022, 11:03

мысль. ролик натяжителя ни как не уводит ремень в плоскости, он без нарезки, тянет ремень по гладкой стороне, и если он кривой (ролик, основание,..) то ремень слезет с ролика в первую очередь. а если режет ручей ремня, то скорее шкив помпы и коленвала в плоскости не совпадают, вот и режет. генератор и компрессор далеко, смещение не существенно, а кв и помпа рядом.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
у меня шкив помпы колхозный - уменьшенный, как ни мерил, но, походу, слегка смещена плоскость относительно кв в пределах 0,5мм. но бортик на кв родной высокий, и на помпе, то же сделал высокий. результат - подтирает край ремня. дорожка на ролике натяжителя ровно по середине, справа/слева есть место - ремень не слетает и не смещен.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

NP77_07 » 26 авг 2022, 15:41

Надо ролик натяжителя с бортиками найти и будет ходить пока болты не портрет..имхо
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

gorgaev » 26 авг 2022, 16:37

не найдешь. он по обратке ремня.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

MARTYN-VBG » 28 авг 2022, 15:52

Я поставил новый натяжителя (китайский) и проблема с перекосом ушла.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

TK2 » 30 авг 2022, 22:04

Родной натяжитель ремня отходил 15 лет и 113 тыс. Только после этого начал свистеть как сцепление на тазе. Свистел только на холодную через 2 км уже и намёка на свист не было..

Ценник на новый оригинальный конечно конский, но менять его раз в год тоже совсем не хочется. Вместе с натяжителем заменил и шкив кондиционера, он тоже даёт шум и лязг, да и расположен ниже всего. Грязь и реагенты обожают его в первую очередь. Теперь глухая тишина. Надо будет фото старого сделать, если не забуду.
Нет аватара
TK2
Имя: Андрей
Авто: Patrol, Y61, zd30, автомат 2007
Владею с: 2007
Откуда: Москва

Tot » 13 окт 2023, 15:42

Кратенько поделюсь своим опытом. Реанимировал заклинивший корпус. Врезал масленку и заменил втулку на бронзовую (Браж), смазка раз в 3-5 мес.. Через 4 года сделал ревизию, небольшой износ по рабочей стороне втулки, перевернул и дальше уже 2 года езжу. Втулка работает одной стороной. Напыление на вкладышах ушло еще до замены втулки на бронзовую, съела коррозия. Как-то так.

Добавлю, машина эксплуатируется каждый день.
Нет аватара
Tot
Имя: Владимир
Авто: Patrol, 2007, ZD30, АТ

gorgaev » 13 окт 2023, 16:19

подшипник иналюка по диаметру в уши демфера подобрал, вместо всяких втулок. и три года, ... или 4 уже. масло только капаю под пыльник, ... два года назад.
да, сам натяжитель иналюк для 6 бэхи, он, как наш, в размер, но помягче .
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Shade69 » 09 ноя 2023, 16:40

Анто:
Shade69:В ролик поставил себе двухрядный подшипник NSK
Его номер - 3203B-2RSRTNGC3

Цена на этот подшипник приличная. Как показывает моя практика, вполне нормально себя показывает обычный однорядный 17х40х12 в натяжителе с алиэкспресс (стр.15 темы). Езжу уже более 2-х лет, проблем нет.
Кстати, смотрю появилась куча заменителей-клонов в оффлайн-магазинах: QA22040, 0340789SX, PT62016T и прочих, по цене +- как на Али, так что в Китае заказывать наверно смысла нет. Плюс китаец, по отзывам, "испортился", халтурить стал.

250тык проехал ролик с двухрядным подшипником уже. 2й ремень стоит, оригинальный.
Уже на ролике яма выработки появилась и вот с неделю как пищать начал только.
Заказал о5 такой же подшипник, ролик новый и сразу подшипник двухрядный.
Демпфер от тойоты короллы, вообще с пластиковым колпаком вместо резинки и верхняя часть железная, пуля в пулю по размерам и втулки из другого пластика.
Нет аватара
Shade69
Имя: Сергей
Авто: NISSAN PATROL Y61, 2005гв, ZD30,рестайл, 3дв. МКПП
Откуда: Белгород

NP77_07 » 09 ноя 2023, 20:09

Поставил от таза, закручиваемый, уже год прошел, начал забывать где находится..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

major39 » 11 июн 2024, 19:35

Если не в той теме, модератора прошу простить. Сорвало резьбу в отливке на передней крышке, куда вкручивается болт крепления натяжного ролика. Принято решение резать резьбу в отливке М14, шпгом 2.0 и ставить шпильку по анал огии с решением из шапки темы. Замерив глубину глухого отверстия в отливке, обнаружил что штатный болт (резьбовая его часть) примерно миллиметров 20 не достает до "дна" отверстия. Если проще сказать, то болт мог бы быть длиннее на 20 мм, соответственно и вероятность слизывания резьбы была бы меньше. Отсюда вопрос, вернее несколько: 1.Болт не штатный? 2. Если нарезать резьбу бОльшего диаметра на всю глубину глухого отверстия, не получится ли так, отверстие превратится не в глухое? В руках переднюю крышку блока не держал. По фото,насколько мог понять, тыльнаая часть отливки находится внутри канала для циркуляции антифриза. Может кто имеет на руках переднюю крышку и может детальнее рассмотреть на предмет толщины стенок отливки для крепëжного болта натяжного ролика.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Paraplan » 23 июн 2024, 23:38

Прикупил себе натяжитель в сборе от кабстар,
Ina 534 0629 10 за ~6т.р.
Единственное в нем ролик стоит меньшего диаметра, поставил наш...

Хорошего качества, я бы его поставил на второе место
после оригинала... лучше чем совсем китайские и "типа японские"



Может кому-то будет полезно
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

NP77_07 » 25 июн 2024, 14:19

Меньше ролик-больше оборотов-лучше охлаждение.. может ремень длиньше подобрать?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

gorgaev » 25 июн 2024, 14:45

в сток, нужно меньше на 5 мм брать, дольше жить будет сам натяжитель. он обычно аыскакивает, чем топиться.
а меньше ролик - меньше ремень, но есть проблемма с длинами. см. гатс каталог, там артикул - длина.

Добавлено спустя 1 минута 24 секунды:
возможно переделывать кронштей генератора под длину ремня. у меня так. тлько из-за уменьшенного шкива помпы.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

NP77_07 » 25 июн 2024, 19:25

Что то я не о том подумал, помпа ведь так же крутиться будет тогда смысла нет..

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Василий а шкив помпы где взял и какой после ремень подходит?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

gorgaev » 26 июн 2024, 06:46

схема поипы, в теме ож вроде. ремень митсубоши 7PK1610. только я под него ген двигал (заодно и повыше поднял) - не нашел нужной длины, пробел в длинах производителя был. но, наьяжитель хато утонул, теперь не аыскакивает.
схемы ежика с драйва.

Добавлено спустя 58 секунд:
шкив только тосить.

Добавлено спустя 35 секунд:
и корпус помпы то же - ребра.

Добавлено спустя 50 минут 21 секунда:
стараф помпа, если живая, она самая "кондовая" из тех, что попадались - крыльчатка более "металлическая" и "мощная". вискамуфта на горячую сидит, снять можно, если пое..., но проще попилить ее, если не будешь фанатм стока впаривать, я свою впарил. :)
и, не забываем про венты. простой диффузор есть на сайте синих - лист люминия и подушки-шайбы резиновые, там и артикулы запчастей. а управление через "термореле" на 12v.ru
Вложения
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1