Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 08 янв 2016, 18:06

burewey
А как этой штукой пользоваться? Что там за пружинки?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 01:05

moder:А как этой штукой пользоваться? Что там за пружинки?
Перейти к сообщению

всё очень просто, нужен доступ небольшой дрели до отверстия.
глядя на мои сорваные резбы думал заказать новую крышку КШ, но в "нете" нашёл простой и быстрый способ восстановления резбы, рекомендую, можно даже в походных условиях
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 09 янв 2016, 02:35, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 02:00

Ахренеть, вот это технологии! :eek:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 янв 2016, 11:40

Гдеж ты раньше был мил-человек? Я чуть с ума не сошел, когда резьба сломалась на нижнем ухе патрубка термостата.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

burewey » 10 янв 2016, 01:09

DeeMon:Гдеж ты раньше был мил-человек? Я чуть с ума не сошел, когда резьба сломалась на нижнем ухе патрубка термостата.
Перейти к сообщению

глянув сколько стоит сама крышка картера, меня задушила жаба столько платить, потому было найдено готовое решение
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Kolpinskiy » 29 янв 2016, 20:54

Шпилька колхозно-сварная переходная подвела обломавшись в передней крышке.Вот такая шпилька была изготовлена взамен(рис.1)Высверлен заломыш,(с трудом),проточен заход под упорную шайбу.Установлена выточеная переходная шпилька.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Прошу прощения за лишние вложения.Выкладываю впервые но вроде что-то получилось.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 29 янв 2016, 20:59

Круто!
Хорошо, что без снятия передней плиты обошлось...
Главное, чтобы держало теперь.

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Вложения поправил.
Решение добавил в шапку темы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 29 янв 2016, 21:30

Да ценник на плиту зверский,жаба душащая как активатор мысли технической-сила.Держать надеюсь будет.Для снятия напряжения с внутренней резьбы и выточил упорную шайбу.При затяжке натяжителя, напряжение,я думаю,будет на наружную шпильку.Т.е. внутреннюю рвать не должно.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

CANDR » 01 фев 2016, 23:41

Вчера в очередной раз разобрал натяжитель ремня на своём задохлике...... Удручающе... Смазка вперемешку с грязью засохла, хотя узел был прошприцован месяц назад. Все промыл. Втулку, которую вечно сжирает у всех, перевернул сработанной стороной к мотору и набил термостойкую смазку для направляек тормозных суппортов. И, о чудо! При заезде в крупные лужи ремень перестал свистеть совсем! К сожалению фоток нет, т.к. ковырялся один.
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 02 фев 2016, 11:08

Прошприцован через врезанную масленку?
Нет смысла его шприцевать, если в туда всё равно попадает влага и грязь, т.к. смазку всё равно выдавит.
Нужно заменить штатные недо-пыльники на резиновые кольца или что-то ещё с ними придумать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 02 фев 2016, 16:23

Недопыльники давно заменены на кольца, тогда же врезана тавотница. Смазка от нагрева все-равно выползает как ни крутись, т.к. конструкция не герметична из-за разбитой втулки.
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Mascott » 05 фев 2016, 22:06

moderдобрый вечер.Сегодня поменял втулки амортизатора натяжителя как ты.На сколько их хватит?У тебя сколько уже пробежали?
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 05 фев 2016, 22:25

Около 5ткм, так что пока ещё рано что-либо утверждать.
Но, имхо, если подшипники нормальные, их 4шт и они нормально посажены, то ходить должно долго. Я летом разбирал узел, никакого намека на износ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 05 фев 2016, 22:31

Подшипники скальжения я не менял,только втулки самого амортизатора. :agree:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 05 фев 2016, 22:42

а пластиковые из трубы...
пока тоже износа нет, ходят.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 05 фев 2016, 22:48

Спасибо за дельные советы :agree:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Lelik-58 » 05 фев 2016, 23:20

Всем здравствовать.
Я летом тоже разбирал, чтобы смазать подшипник ролика и заметил люфт втулок амортизатора, как убрать? ни трубы, ничего нет в гараже и совершенно случайно попалась под руку БАНДАЖНАЯ лента, отрезал по диаметру отверстия, вставил ее по кругу, смазал втулку графиткой и тисками загнал на место, стали как новые. Работает до сих пор. Этот вариант пожарный, но лучше чем с люфтом обратно ставить и разбить их совсем. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

VAD » 15 фев 2016, 09:53

Всем привет!Вот,если кого заинтересует,ВАЗовский натяжитель,от калины,после небольшой доработки,встает как родной.Но мне не помог.
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 15 фев 2016, 10:47

VAD
Круто!
А почему не помог?

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
ЗЫ
выглядит он довольно хлипковато, тем более что демпфера в не вроде как нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 15 фев 2016, 11:45

Свистит днем,свистит ночью.С..ка достал...Все помыл,все почистил.Шкивы блестят.как котовые яйца. Поменял ремень.Поставил механический натяжитель.Всех этих усилий хватает на 5-10 км.и опять свист...Сначала тишина,шелест ремня...а потом свист...Стыдно уже ездить...побрызгал антискрипом для ремней хватило на день...

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Есть предположение,что выкидывает смазку с подшипника.Надо как-то изолировать этот узел от внешнего мира..
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 15 фев 2016, 12:23

Прямо загадка какая-то...
А точно ли дело в ремне и натяжителе?
Втулка переделана на подшипники или штатной конструкции?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 15 фев 2016, 13:08

После каждой чистки,мойки,доработки все тихо... свист появляется не сразу.но потом потихоньку,все громче и громче...вот я и грешу на смазку,нагревается и начинает ее выплевывать на ремень..
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 15 фев 2016, 13:19

Смазка из втулки натяжителя?
Там штатные сальники - совсем не сальники.
Втулка как-то дорабатывалась?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 15 фев 2016, 17:00

Смазка из подшипника ролика натяжителя..При вращении нагревается и начинает течь...Мне один моторист сказал,что для забивки смазкой достаточно снимать один пыльник с внутренней стороны.а сейчас герметизация нарушена...но это моё мнение...А с втулкой ни чего не делал,только врезал тавотницу...

Добавлено спустя 5 часов 27 минут 56 секунд:
rsirsi:Ну да теперь при надетом так как сломал при способу под головку которая на кранштейне
Перейти к сообщению

А нельзя разве вместо этой "приспособы",просверлить отверстие,и на это место закрутить болт с гайкой и контргайкой и за счет них уже натягивать ремень?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 15 фев 2016, 22:39

VAD:после небольшой доработки,встает как родной
Перейти к сообщению

Хочу добавить это решение в шапку темы.
В чем заключается доработка?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3