Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

VAD » 15 фев 2016, 22:59

moder:В чем заключается доработка?
Перейти к сообщению

Посадочные отверстия там больше.Я брал 4 гайки,по 2 на каждое отверстие (на фото есть) обтачивал их немного на конус и запрессовывал с двух сторон,потом сверлом снял резьбу...Да но это временный вариант...Ты прав,демпфера нет,как поведут себя подшипники на генераторе и конде никто не знает...Единственное можно сделать так это дать слабину на ремне т.е.сильно не затягивать.Хотя на многих машинах стоят ручные натяжители...

Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:
У меня такая же история,что у rsirsi: мочишь обезжиривателем,писк исчезает, только высох появился.т.е.подшипники гены и кондера исключаются...ремень новый...той же фирмы,что и стоял,а тот проходил 50000 км.без проблем и сейчас в хорошем состоянии...все началось после разборки-сборки натяжителя...значит в нем надо искать причину... :yes:
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 16 фев 2016, 01:05

Сколько он уже ходит?
Без демпфера нагрузки на крепления наверно не маленькие, а стенки у нижнего уха такие тонкие, да и верхнее ухо силуминовое...
Разобьет - не разобьет? Как думаете?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 16 фев 2016, 06:28

winston smith
winston smith:winston smith » 27 ноя 2015, 15:11

Что я с этим натяжителем только не делал Втулки менял пластиковые, все чистил, смазывал, обслужил амортик этот, чистил шкив КВ, потом поменял шкив. В итоге заменял на Вазовский натяжитель от генератора. Просто ключом подтягивается. Полет 16000 км- все отлично!
Перейти к сообщению
Это было у нас в форуме...

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
В принципе это устройство с работающей машины...хоть и объем меньше и она российская но я не слышал что бы они ломались (надо на форум калиноводов зайти) :wink: С добавлением гаек,толщина становится не хилая...,плюс то ,что все прикручивается на мертво,без всяких подшипников скольжения,свободного хода нет,думаю должно ходить.На калине в не доработанном варианте ходит...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 фев 2016, 12:32

Всем привет!Вот и нашлась причина скрипа ремня.Небольшой люфт подшипника ролика и он стал задевать за корпус натяжителя...Замена подшипника и...свист не пропал....А теперь самое главное.Дорогие Друзья.ни когда не пользуйтесь подобной фигней типа антискрипы,антивизги для ремней!!!Очередной раз убеждаюсь,что пендосам пофиг на чужое горе,им лишь бы деньги.Ключевое слово на этом бутыльке "при постоянном использовании".После нанесения этого гавна,ремень с становиться мягким и липким.На фото видно,что остается на шкивах после недели работы ремня с этой фигней,хотя до этого я каждый день мыл шкивы,ища причину...Помыв Все шкивы и поставив старый ремень той же фирмы что и новый.Скрипа не стало...Видимо это гавно въедается на молекулярном уровне в резину ремня
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 фев 2016, 12:50

Присоединюсь к совету.
Никогда не пользовался подобными флакончиками.
Штатно всё работает прекрасно, а если не работает, то нужно искать причину, а не заливать проблему химией.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

john1968 » 22 фев 2016, 14:02

Заменил вставки на натяжителе ,сделал из ПП трубы.Залил 2/3 цилиндра маслом, почти сразу его выбило и масло оказалось на ремне и шкивах.Пришлось опять все снимать и мыть.Масло из цилиндра я вылил,никому не советую его заливать.Втулки из ПП трубы наверное долго не проходят,надо точить из более прочного материала.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Насчет свиста ремня у некоторых-все дело в износе ручейков на ремне .Лечится заменой ремня,старый хоть обмойтесь и чем его не поливай. А так каждое ТО надо снимать ремень и промывать его в теплой воде от продуктов износа.
Нет аватара
john1968
Имя: Евгений
Авто: Nissan Terrano R20
Откуда: Новомосковск

Miha » 22 фев 2016, 18:18

Трубы где то на 10 000 хватает, с 505 подшипником, если сделать снизу защиту от гумуса, возможно больше походит, на красном форуме кто то делал, на синем барыжат втулками по себестоимости из полиуретана, после 3-4 ремонтов, мой натяжитель встал наперекос, чуть не прошляпил, ухи аморта устали, благо новый ждал в багажнике, сейчас периодически проверяют при шприцовке, норма
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 22 фев 2016, 18:26

john1968:Масло из цилиндра я вылил,никому не советую его заливать.
Перейти к сообщению

Заливать масло нужно. Без него будет быстрый износ внутренностей демпфера и пружина может начать скрипеть. При работе мотора пружина постоянно в движении и может нагреваться. Маслом осуществляется не только её смазка, но и охлаждение. Другое дело, что масла нужно залить немного. Если оно выливается, то значит есть какая-то проблема с пыльником. У меня тоже после заправки пыльник и амортизатор был влажный от масла(перелил), но на ремень ничего не выливалось. Как вариант, можно наполнить его густым маслом или наоборот, не слишком густой смазкой. Совсем на сухую этот узел работать не должен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 22 фев 2016, 18:42

Последствия разболтанного демпфера:
viewtopic.php?p=6893#p6893
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алесандр » 04 мар 2016, 14:22

В демпфер залить масло моторное а если залить дикстрон? что лучше подойдёт?
Нет аватара
Алесандр
Имя: Александр
Авто: terrano tr50 zd30 at
Откуда: Алтайский край г. Бийск

Lelik-58 » 04 мар 2016, 14:45

Алесандр
Тогда уж трасмиссионки синтетики, но все равно лишнее выльется на ремень, результат: ремень снимать, обезжиривать и все ролики тоже. Лучше намазать графиткой или другой температурной смазкой, что бы не вытекала от температуры. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 04 мар 2016, 14:55

Штатно там залито довольно жидкое масло. Если пыльник в порядке, то заливайте масла немного.
Если не переливать, то ничего не выливается. У меня не выливается, проблем нет, ремень чистый.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 04 мар 2016, 16:19

moder
Вот, я тоже начитался форумов, залил 1/3 трасмиссионки, не знаю почему, но все равно вытекло (от температуры, что ли, не знаю, резинка целая) снимал ремень, обезжиривал и ролики тоже. Развел трасмиссионку с графиткой, залил без фанатизма и сейчас нормально. Некоторые люди, вообще солидолом мажут, и нормально.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Miha » 06 мар 2016, 04:00

Lelik-58 там еще важный момент не перетянуть болтом втулку, иначе закусывать будет и в дальнейшем разбивать ее, не дотянешь, будет грязь и пыль попадать, вымоет смазку и при нагреве вытекет, пыль будет работать как абразив, золотая середина не у всех с первого раза
а в аморте достаточно и солидола для пружины, лишь бы не на сухую
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Lelik-58 » 06 мар 2016, 10:42

Там еще есть нюанс: под пыльником есть еще сальник. Просмотрел все фотки на нашем, но его фотки не нашел. У меня с загрузок, фотка не скачивается (ругается).
Честно, не помню :shuffle: , есть на моем этот сальник? Если его нет, то через пыльник и вытекает масло. Как на дачу соберусь, в гараже первым делом проверю, в блокнотик записал.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

jshok » 10 мар 2016, 08:00

Вопрос к тем кто ставил тавовицу. А как можно узнать сколько набил смазки если шприцовать ролик. Лишняя смазка потом не прилипнет к ремню?
Есть снятый запасной ролик, живая втулка и направляющая. Стоит переделать под подшипник вроде они должны дольше ходить, то есть меньше вероятность свист. И ещё всё-таки какой размер подшипника лучше ставить в ролик оригинальный или на 2мм уже?
Натяжитель как проверить его работу, если втулки родные живые?
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Miha » 10 мар 2016, 09:20

по тавотницам обычно как новая полезла смазка за старой значит хватит, лишнюю лучше стереть, она негреется разлетится везде и налипнет пыли и грязи. Подшипник если временно, то любой, родной лучше потому что шарики в два ряда и защищен от воды лучше, проверить можно ремень натянув или на плите гайку повернуть в сторону сжимания амморта, все должно возвращаться с силой и без закусываний
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

jshok » 11 мар 2016, 06:15

Если натяжитель в руках. На сколько должно быть стянута пружина, та которая в масле и за пыльником, до упора или есть какой то размер? И его проверить можно как то?
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Miha » 12 мар 2016, 16:54

С магазина идет как положено, разница в мм, не даст больших изменений, так как производители ремней одних и тех же, имеют различные размеры, так же и с амортизатором, руками пружину точно не сжать, поставить новый и забыть как минимум на 50000
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Lelik-58 » 05 апр 2016, 21:54

фото с Дравйва-2
Приветствую всех. Как вам вот такой вариант смазки с нарезкой канавок, там еще есть фото с врезкой тавотницы. По мне, канавки прорезать труда не составит, но не будет ли смазка, от нагрева ДВ, свободно вытекать по этим канавкам и быстро все высохнет??? И после каждой поездки шприцевать? Мысль, конечно интересная, но....есть вопросы. :idea2:

Может по другому проточить канавку, не вдоль а по кругу, примерно, как один виток пружины, тогда смазки не куда будет вытекать.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Miha » 06 апр 2016, 05:19

Lelik-58:И после каждой поездки шприцевать?
Перейти к сообщению

если броды каждую поездку или дожди :mrgreen: помоему лучше торцевой части уделить внимание чтобы ничего не вытекало, а шайба плотно прилегала, прокладочка целая была и не залетало лишнего будет больше пользы
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Lelik-58 » 06 апр 2016, 07:18

Буду профилактику делать, прорежу канавку глухую по кругу, как виток пружины, тогда точно смазка никуда не денется и манжеты на торцах будут целые. О результате отпишусь.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Miha » 06 апр 2016, 12:36

Lelik-58 канавку до конца не делай, края целыми оставь
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Lelik-58 » 06 апр 2016, 15:39

Конечно, не буду, торцы втулки необходимо оставить целыми, я и хотел так сделать :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Lelik-58 » 10 апр 2016, 09:51


Доброго утра ВСЕМ! Вот, удалось вставить изображение демфера натяжителя ремня, внутри виден еще сальник.
Надо смотреть, перед тем как заливать масло, есть ли он, если есть, то надо его вытаскивать, а затем заливать, потом все ставим на место и можно пользовать.
И еще: есть ли у нас тема про профилактику и ремонт привода сцепления? Про главный цилиндр сцепления и про рабочий цилиндр сцепления, искал и не нашел, если нет, то я создам..Не против?
Последний раз редактировалось Lelik-58 10 апр 2016, 10:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1