Как выбирать ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Как выбирать ZD30

moder » 08 мар 2015, 00:04

Сначала я хотел дать этой теме название "Как выбирать Патрол с ZD30", но потом передумал и решил сделать его таким, какое оно есть, т.к. выбирая 61-й Патруль с ZD30, фактически приходится выбирать именно ZD30 как таковой, а не саму машину, т.к. Патруль с больным ZD30 уже мало на что годен, ну разве что только для покататься вокруг дома или попонтоваться во дворе. Исключением может быть случай, когда Патруль с уже павшим ZD30 покупается с целью последующего свапа на другой мотор.

Этот легендарный двигатель (он же "задохлик", "ZиDель", "зедеха") к 100-150ткм пробега зачастую едет как молодой, но при этом может иметь уже целый букет хронических заболеваний, некоторые из которых являются фатальными и приводят к его неминуемой, внезапной и трагической кончине. Критический пробег этого двигателя - 250-300ткм, по достижении которого сыпаться на нем начинает если не всё, то очень многое, в том случае если хозяин не следил за ним, не обслуживал как следует, перегревал и не менял превентивно детали и узлы, ресурс которых подошел к концу.
Живой и, в некотором роде, эталонный пример запаса ресурса этого двигателя - Патруль одного из местных форумчан, который он приобрел в салоне новым. Всё это время он счастливо на нем ездил и ничего с мотором не делал. К 280ткм пробило прокладку ГБЦ. Поршневая, тем не менее, при разборке оказалась в идеальном состоянии. Далее последовала внезапная кончина ТНВД, который был отремонтирован малой кровью. А когда пробег перевалил за 300 также внезапно накрылась турбина без каких-либо намеков.
Таким образом, чтобы не лохануться и правильно выбрать ЗДеху нужно знать, с какой стороны к нему подходить. Рассмотрим подробно узлы и системы которые можно и нужно проверить перед покупкой, а начнем с тех, проверка которых не требует загона Патруля в сервис. Для успешной проверки достаточно вооружится знаниями, уверенностью и небольшим ярким фонариком.

Год выпуска
ZD30 ведет свою историю с 1999г, однако из-за конструктивных недостатков первых выпусков неоднократно подвергался доработкам. Так, из-за брака и недоработок, приводящих к прогарам и разрушению поршневой и повлекших за собой массовую отзывную компанию, в 2000г. был увеличен объем масла с 5,5 до 8,2л, а в 2004 изменениям подверглась конструкция поршневой группы, и это не считая менее значимых доработок, поэтому при выборе Патруля с ZD30 год выпуска имеет важное значение. Чтобы получить более менее допиленный двигатель лучше сосредоточить внимание на машинах 2004г. или моложе, однако свежий год не дает гарантии, что ZD30 будет надежным и проходит долго, т.к. довести до ума этот двигатель япошатам удалось только в 2007 в common rail версии ZD30, который в Россию не поставлялся. Чтобы ZD30 ходил долго его придется качественно обслуживать, а также конкретно доработать и переколхозить самостоятельно.


Пробег
Как уже говорилось выше, критический пробег этого двигателя 250ткм, и именно машинами с таким пробегом пестрят объявления о продаже. Хорошим вариантом будет машина с пробегом до 100 или чуть за 100ткм. Можно брать ЗДеху и до 200ткм, но очень внимательно. Машины с пробегом под 200 и более можно брать только в том случае если достоверно известно, что двигатель качественно обслуживался или был откапитален не так давно, причем немаловажно то, где и кем капиталился двигатель, т.к. качественно его откапиталить могут далеко не все, и не мало случаев, когда после капиталки ЗДха проходила совсем недолго. Необходимо также учитывать и тот факт, что пробег на Патруле поддается нещадному скручиванию в любых пределах, поэтому оценить его лучше не по одометру, а по другим косвенным признакам.

Выхлоп
Если дело происходит летом в теплую погоду, то выхлоп будет бесцветный. Зимой или в холода он поначалу может немного дымить, но с прогревом это проходит. При старте может сделать несколько черных пыхов. Если выхлоп постоянно белый, сизый или черный, то это может говорить о проблемах с двигателем. Выхлоп не должен вонять маслом и антифризом. Из выхлопной трубы после старта может какое-то время капать прозрачная жидкость, как правило это просто конденсат, а вот если капает черная, то дело плохо. Конденсат от антифриза можно отличить на вкус, антифриз будет сладкий, главное его не пить и не забыть сплюнуть :mrgreen: .

magic-bubbles
Волшебные пузырьки
Система охлаждения является индикатором серьёзных проблем с целостностью ГБЦ.
На прогретом работающем двигателе нужно открутить маленькую желтую пробку с нижнего расширительного бачка, подсветить его снаружи сбоку фонариком и наблюдать через горловину за выходным отверстием штуцера, к которому подключен шланг от верхнего бачка. В процессе попросить продавца погазовать. Если из отверстия пошли пузыри, то это повод задуматься. Также не помешает обратить внимание на состояние антифриза, цвет его может быть разным, а вот явных примесей и взвесей, резко отличающихся по цвету быть не должно.
Пузырить может из-за трещины в голове, пробоя прокладки ГБЦ, неисправности(негерметичности) системы охлаждения и даже из-за банальной воздушной пробки.
При трещине ГБЦ пузырит как правило очень сильно, патрубки радиатора будет не продавить рукой, а вот пузырение при незначительном пробое прокладки отличить от воздушной пробки сразу не всегда получается. Пузыри будут выходить медленно или даже редко с большим интервалом. Чтобы определить проблему нужно совать в бачок газоанализатор(в хороших сервисах есть), чтобы определить природу газов.

В верхнем бачке "пузырение" может быть, но это просто движение ОЖ, которое ни о чем не говорит. Если в результате течи или ещё какой проблемы расширительный бачок изначально оказался пуст, а в верхнем бачке половина или даже меньше, то пузыри посмотреть нормально может не получиться. Доливка ОЖ также не позволит достоверно выявить проблему, т.к. при этом даже на исправной системе будет немного пузырить из-за выхода воздушной пробки, причем закончится это далеко не сразу, доливать придется несколько раз. Ещё один нюанс в том, что при заводке мотора пузыри могут появляться не сразу, а только с прогревом спустя какое-то время(иногда нужен хороший прогрев).
Быстро и достоверно можно определить только большую трещину или хороший пробой прокладки(будет фонтан пузырей), а всё остальное только газоанализатором или длительным наблюдением.
Если система исправна и владелец следит за машиной, то верхний бачок будет полным под пробку как при работающем двигателе, так и на холодном, а в нижнем расширительном бачке будет в районе уровня MAX и пузырей не будет, никаких.

У меня пузырило, когда я купил своего Патруля, я уже было начал готовится к скидыванию головы, но это оказалась просто воздушная пробка. Когда нормально заполнил систему и выгнал пробку, пузырить перестало и уровень стоит как вкопанный уже давно.
phpBB [media]

Убеждаемся в отсутствии волшебных пузырьков
phpBB [media]

Вот они, "волшебные" пузырьки


attentionНекоторые хитрые продавцы могут купировать пузырьки в нижнем бачке тем или иным способом. Например, устанавливая заведомо неисправную пробку на радиатор, тем самым нарушая герметичность и позволяя газам выйти, не создавая давления в системе. В связи с этим нужно обращать внимание на любые неисправности СО. Насторожить должны холодный воздух из печки, пустой или полупустой верхний бачок, течь антифриза из-под пробок.

Масло
При совсем плохой трещине в голове антифриз может попадать в систему смазки и наоборот. На ZD30 такое редкость, но проверить не помешает. Откручиваем пробку заливной горловины клапанной крышки, переворачиваем и смотрим на её дно. На нем может быть только тонкая масляная пленка. Если там обнаружились отложения серо-буро-зелено-говняного цвета, то это очень плохой знак. Далее достаем масляный щуп и смотрим консистенцию и цвет масла, нет ли пены, эмульсии.

Топливная магистраль обратки проходит под клапанной крышкой и в случае её негерметичности топливо может попадать в систему смазки, поэтому пробуем масло на запах, нет ли ярко выраженного запаха солярки.

Картерные газы
Заводим мотор с ослабленной пробкой клапанной крышки, аккуратно отворачиваем её(лучше перекрыть горловину сверху тряпкой, чтобы не летели брызги масла) и наблюдаем за картерными газами. На любом ZD30, даже на самом новом из горловины клапанной крышки прет воздух под ощутимым(рукой) напором и брызгает маслом от вращающихся механизмов. Это нормальная ситуация даже для нового мотора, поэтому не нужно делать поспешные выводы о состоянии ЦПГ. Брызги масла обусловлены ГРМ, приводимым цепью, которая находится как раз на против маслозаливной горловины. На исправном моторе выход картерных газов прозрачен, его напор не велик, зачастую он может только слегка подбрасывать лежащую на горловине крышку. Совсем другое дело когда оттуда прет дым или пар под приличным давлением. Напор из-под клапанной крышки может также усиливаться если по каким-то причинам забит сапун вентиляции картера. Достоверно определить состояние ЦПГ можно только в сервисе, путем измерения компрессии или утечек с помощью спец оборудования.
phpBB [media]

На исправном ZD30 из горловины всегда пыхает с небольшим напором

Интеркулер
Интеркулер - болячка всех Патрулей с ЗД30. Он неудачно закреплен, не выдерживает постоянной вибрации и покрывается трещинами, из которых долгое время может сочится масло. Испарения масла в том или ином количестве всегда присутствует в воздушном потоке, т.к. имеется турбина и во впуск заведен сапун отвода картерных газов.

Для проверки кулера нужно попросить продавца снять пластиковую декоративную крышку с двигателя, если она у него до сих пор не снята, а некоторые даже специально её ставят, чтобы скрыть, так сказать...
Осматриваем кулер со всех сторон, светим под него фонариком и ищем масляные потеки. Задача усложняется если двигатель хорошо помыт, но как правило, каждый день его не моют, а масляные потеки и запотевания при дырявом кулере появляются довольно быстро. Цена нового кулера не маленькая, поэтому это повод хорошо торгануться.
Подробнее здесь.


zd-numberНомер двигателя
Пластиковую крышку лучше снять в любом случае, т.к. это позволит нормально рассмотреть номер двигателя, который выбит на ГБЦ.
Выбиванием номера на ГБЦ инженигры подложили большую свинью как владельцам Патруля с ZD30, так и его потенциальным покупателям. Владельцам - потому что при замене ГБЦ(которая на этом двигателе по сути является расходником) придется оформлять документы как при замене двигателя целиком, для чего придется позаботится о документальном подтверждении легального происхождения новой ГБЦ и сохранить старую ГБЦ, а покупателям - потому что отметка в ПТС о замене двигателя может означать на самом деле лишь замену одной только ГБЦ, а не двигателя целиком.
Несмотря на то, что номера двигателей какбэ "отменили", забивать на их соответствие всё же не стоит, так как "политика проведения сверки на местах" может сильно отличатся, и в случае если номер двигателя в ПТС присутствует, но не соответствует фактическому, могут возникнуть проблемы.

infoВ случае возникновения таких проблем нужно проверить наличие дублирующего номера на отливе блока цилиндров. У этого номера нет приставки "ZD", но для регистрационных действий он должен сгодится.




Вискомуфта
На холодном остановленном двигателе вискомуфта должна прокручиваться от руки с некоторым небольшим усилием. Если она крутится слишком свободно даже на горячем моторе или заклинена совсем, то менять её придется в сборе с помпой, а это порядка не дешего. Оба варианта неисправности очень неприятны, т.к. в случае заклинившей вискомуфты пластиковую крыльчатку может разорвать на больших оборотах и её лопасти обязательно повредят радиатор, а при постоянном свободном вращении не будет эффективного охлаждения и ЗДеху можно запросто вскипятить.
Также нужно обязательно проверить и радиальный люфт вискомуфты (пример на Террано):
phpBB [media]


Турботаймер
Очень важно, чтобы Патруль был оснащен турботаймером, неважно, инсталлирован он отдельно или используется в составе сигналки, главное, чтобы он просто был и использовался. Лучше, когда он задействован с первых километров пробега.
При отсутствии турботаймера ресурс турбины значительно сокращается, т.к. при глушении мотора после длительного пробега или больших оборотов она просто не успевает остыть и перегревается, а масло, которым она смазывается подгорает и превращается в гуталин. Чтобы этого не происходило, перед глушением нужно дать двигателю поработать на холостых минуту-другую.

Турбина
Проверяем турбину на звук. Нужно прислушаться к её работе и попросить хозяина погазовать, а после и прокатится в разных режимах с приоткрытым окном. Если Патруль оснащен шноркелем, то через него очень хорошо слышно работу турбины.
На холостых турбину не слышно, при перегазовке может издавать не сильный гул, который при больших оборотах может переходить в едва слышимый присвист. Похожий звук издают турбины на дизелях больших тягачей. Если турбина гудит/свистит постоянно или громко в моменты набора/сброса оборотов, то это может говорить о сильном износе или проблеме в системе смазки.
Если турбину не слышно и Патруль "не тянет", то это может говорить о проблемах с управлением турбиной.

ТНВД
Один из характерных симптомов умирающего ТНВД - плохая заводка на горячую.

Считываем ошибки
Если при включении зажигания на приборной панели мигают лампы "AIR BAG" или "O/D OFF", а после запуска двигателя продолжают гореть лампы "CHECK ENGINE" или "ABS", то не помешает считать ошибки соответствующих систем для полноты картины. Если нет возможности подключить сканер для диагностики, но продавец не против манипуляций с авто, то ошибки можно считать без сканера с помощью встроенных систем самодиагностики.

Если каким-то чудом удалось уломать продавца на "любые проверки в любом сервисе", то едем в проверенный сервис(желательно с опытом по ZD30), где пробуем осуществить следующие проверки:

turboТурбина и впуск
Продолжаем с турбиной. Если Патруль не был оснащен турботаймером или в него заливали неправильное масло или регулярно переливали/недоливали, то турбина быстро станет уставшей и начнет активно кидать масло во впуск. Всё это в конце концов приведет к её преждевременной кончине, что в свою очередь чревато разносом, так как может возникнуть неконтролируемое поступление масла во впуск, которое ЗД30 охотно съест, не подавится и переварит.
Для проверки с турбины скидывается верхний резиновый патрубок, идущий на интеркулер, и её нутро подсвечивается ярким фонарем. Там должно быть чисто и сухо, никаких отложений, масла и грязи.
В самих же патрубках впускного трубопровода масло может быть в незначительных количествах. Оно попадает туда вместе с картерными газами, т.к. штатный маслоуловитель не достаточно эффективен. Турбина в исправном состоянии также может кидать немного масла на низких оборотах, поэтому масляная пленка на патрубках не является серьёзной проблемой, главное, чтобы при снятии интеркулера масло из него не лилось ручьем.
Для проверки люфтов нужно будет снять воздушные патрубки и открутить входной патрубок турбины, чтобы получить доступ к крыльчатке. Крыльчатка может иметь небольшой радиальный люфт, а вот осевого быть не должно. Подробнее здесь.
Новая оригинальная турба стоит очень дорого.


Свечи и компрессия
Выкручиваем свечи, проверяем и осматриваем их, после чего замеряем компрессию с помощью переходника.
На свечи нужно обратить особое внимание, т.к. если их наконечники окажутся обломанными или будут иметь значительные сколы, то это будет означать, что супертвердая токопроводящая керамика, из которой они сделаны упала в горшок и неизвестно каких дел она там наделала.

Косвенно, по состоянию наконечников свечей можно сделать вывод о состоянии форсунок и другого оборудования.

Натяжитель ремня
Натяжитель ремня является болячкой всех ZD30 без исключения, поэтому нужно скинуть ремень и проверить состояние этого узла. Неисправный натяжитель может издавать свист и визг, похожий на проскальзывание ремня. Его стоимость несколько неадекватна качеству, поэтому в случае неисправности нужно обязательно торговаться.

Диагностика
Не помешает подключить сканер и провести диагностику. Нужно помнить, что на Патруле не стандартный ODB-2, а ниссановский, причем на рестайле распиновка разъема отличается от дорестайла и для подключения сканера нужен спец переход.

Что нужно обязательно сделать сразу после покупки:
  1. заменить масло и масляный фильтр
  2. заменить воздушный фильтр
  3. заменить топливный фильтр (все фильтра должны быть только оригинальными!)
  4. хорошенько промыть радиатор с выниманием его из моторного отсека
  5. сменить антифриз, правильно заполнить систему охлаждения и выгнать воздушные пробки, после чего какое-то время следить за уровнями и движением ОЖ в расширительных бачках, чтобы убедится в отсутствии проблем
  6. заменить ремень, проверить натяжитель, вискомуфту и другое навесное оборудование
  7. заменить свечи накаливания и сделать сопутствующие процедуры по обслуживанию ZD30
  8. если пробег перевалил за 150ткм, то не помешает проверить работу форсунок на специальном стенде и при необходимости заменить их. Подробнее здесь.
Всё нужно делать либо самому(при наличии прямых рук, инструмента и гаража), либо в сервисе, где ЗДеху хорошо знают, т.к. этот мотор детских косяков не прощает.

Что делать дальше:

Полезные ссылки:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Demon12rus » 05 авг 2015, 23:01

Доброго времени суток форумчане. Скажите пожалуйста, есть ли внешние различия ZD30 с объёмом 5 литрами масла от 8 литрового. P.S задумал пересесть на внедорожник :wink:
Нет аватара
Demon12rus
Имя: Дмитрий просто Дмитрий.
Авто: Hyundai Elantra
Откуда: Козьмодемьянск

moder » 05 авг 2015, 23:13

5-ти литровый - старый недоделанный ZD30, подвержен прогару поршневой. По хорошему все эти двигатели должны били пройти отзывную компанию, где у них должны были увеличить объем маслосистемы до 8-ми литров за счет поддона.
Сравнительного фото таких двигателей у меня нет, однако есть другие признаки по которым можно отличить старые ZD30, которые брать по любому нежелательно. Пока список, фото добавлю позже:

  • наличие вакуумного резервуара актуатора турбины (фото есть в топике выше)
  • отсутствие трубки слива масла с ГБЦ в поддон (её поставили с увеличением объёма масла)
  • отсутствие охладителя EGR(может быть полностью удален, если EGR заглушили)
  • наличие водяного охлаждения турбины (если турбина менялась, то контур может быть заглушен)

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:




Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда:
Всё это касается только Патруля, за ZD30 других моделей подсказать не могу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Demon12rus » 06 авг 2015, 23:43

Спасибо огромное :agree: удачи.
Нет аватара
Demon12rus
Имя: Дмитрий просто Дмитрий.
Авто: Hyundai Elantra
Откуда: Козьмодемьянск

moder » 07 авг 2015, 00:57

Demon12rus
Вам удачи :) :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 14 авг 2015, 08:19

Приветствую, осмелюсь спросить, а какое охлаждение турбины на ЗДехе с Эльгранда и еще сколько в него льют масла? http://static.baza.farpost.ru/v/1437572039877_bulletin
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 14 авг 2015, 09:23

Lelik-58
С Эльграндами дела обстоят также, как и с Патрулем - всё будет зависеть от года выпуска, т.к. зедеха - она и в Африке зедеха.
Двигатель представленный на фото по ссылке старый. Отсутствует слив масла из ГБЦ и охладитель EGR. Нет слива масла, значит его объем видимо 5л. Трубок охлаждения турбы не видно, возможно их удалили при замене турбины на новую. Если стоит вопрос замены ZD30 на ZD30, то это не самый лучшый вариант. Лучше ZD30 может быть только новый ZD30.
В крайнем случае можно поглядеть в сторону ZD30CRD (ZD3A606(608)) от грузовичка Mascott. Он не шибко форсирован, но зато надежен с проверкой по Россиии, имеет аж 12л масла и термостат в стоке на 71С. Здесь немного инфы по нему:
viewtopic.php?f=62&t=511
Но колхоза там будет не меньше чем с QD32, а стоимость деталей на порядок выше нашего ZD30.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 14 авг 2015, 18:05

moder
ZD30 на ZD30 (новый), я полностью согласен, но очень дорого. С Эльгранда 2002г. тыр.за 80 (бюджетно) и лишних 10 лошадок не помешают. Надо
только переставить впускной коллектор и еще поддон (у нас он на другую сторону), да еще, с выпуском поработать (фланец переварить на нашем выхлопе), проводка(только штекера втыкай), мозги прописываются и с коробкой проблем нет
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 14 авг 2015, 19:54

И всё таки тот двигатель по ссылке я бы не рекомендовал ставить, потому что он мало того, что недоделанный, так ещё и наработка у него фиг знает сколько. Велик риск потратить напрасно время, силы и деньги. За те же деньги лучше один раз напрячься приобрести и поставить QD32ETi. Этот двигатель надежнее, проще и дешевле в обслуге и ремонте.

А что с вашим ZD30?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 14 авг 2015, 20:28

moder
....про "напрячься" и ТД42Т, но ценник конский. Либо ЗД30 или ТД42, ТД42Т, только эти варианты меня устраивают.
С моим, пфу,пфу,пфу, пока все нормально, спасибо. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Lelik-58 » 17 авг 2015, 16:16

moder
Вот еще: Дмитрий Экстримал D, из славного города Орска, поставил именно такой ЗД30 с Эльгранда еще в 2014г.
ТНВД Эльграндовский прописался в паролевских мозгах без проблем. Переделки минимальны, я уже писал о них и еще CARVET Вячеслав из Абакана " ...вся проводка с патруля на эльграндовский мотор подходит без переделок. Ничего переделывать не надо."

...во первых, уже приближаются 150000км. во вторых, я пенсионер и не много подрабатываю, бюджет мал и в третих, за эти три года, что он (патрол) у меня, альтернативы не вижу другому авто, и в четвертых, смогу сам сделать свап у себя на даче в гараже, руки, голова и тех. условия есть. :agree:
Последний раз редактировалось Lelik-58 17 авг 2015, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 17 авг 2015, 16:29

У меня складывается ощущение, что вы уже давно пытаетесь уговорить себя в правильности свапа зедехи на ещё более старую зедеху. :) Ставьте от Эльгранда, но только двигатель с трубкой слива масла и охладителем EGR. Ну и пробег желательно тоже знать, а то это просто лотерея будет. Да и зачем сейчас так напрягаться, если двигатель нормально работает. Хотите купить двигатель заранее и положить в гараж? ИМХО, это не правильный путь, проблемы нужно решать по ходу их возникновения. ZD30 не такой уж и одноразовый, как о нем говорят.

ЗЫ
Про переделки я имел ввиду ZD30CRD, а с обычным конечно переделки минимальны будут.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 20 авг 2015, 09:36

moder:ZD30 не такой уж и одноразовый, как о нем говорят.
Про переделки я имел ввиду ZD30CRD.

Да, Вы правы, старая ЗДеха от Эльгранда, это не вариант. Почитал инет и разные форумы и по "совету друзей", решил остановится на ZD30CRD и выпускался он с 2006г., контрактный ZD30DDTI CRD не намного дороже, будем копить гроши. http://www.drive2.ru/r/nissan/1105243/?page=0.
Переделок с Каравана, даже меньше чем с Эльгранда, да и с проводкой проблемы минимальные, так как у меня МКПП, а вот с Автоматом проблемы, нужен не электрик, а электронщик. Спасибо, :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

volk99 » 18 фев 2016, 05:48

Всем привет! У меня Терран 99 года с этим мотором, пробег за 200 тыс.(неизвестно сколько скрутили до угона в Японии) охлаждения EGR нет, слива с ГБЦ тоже, но объем масла 8 л., заглушки на нет, турбина водо-масленная. Что это за за зверек мне попался. Правда заменил ТНВД, но это был по большей степени мой косяк, и сейчас меняю турбину. Заодно вопрос кто какое масло льет.
Нет аватара
volk99
Имя: Артем
Авто: Nissan Terrano

moder » 18 фев 2016, 10:18

Скорее всего его доработали по отзывной компании, поэтому и 8л.
По маслам для ZD30 здесь:
viewtopic.php?f=59&t=352
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NORES » 18 апр 2017, 18:23

Друзья, я новичок на форуме, мог темы перепутать , научите отличать двигатели с уменьшеным поддоном от большого? Слышал что зд30 делали 2 варианта. Есть вин от машины . Экзист дает 6л , но полностью на него положиться не могу.
ЗЫ: вопрос к тому , дабы не попасть в просак при покупке. Спасибо.
Нет аватара
NORES
Имя: Евгений

Lelik-58 » 18 апр 2017, 18:45

NORES: вопрос к тому , дабы не попасть в просак при покупке.

....покупайте две баночки по четыре литра, точно в просак не попадете, шесть литров лейте смело и через минут 20-30 смотрите на щуп, если он не в масле, то надо доливать....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

NORES » 18 апр 2017, 18:52

Lelik-58 вопрос не в этом , а о том что делали 2 вида поддонов , но т.к. уменьшенный поддон приводил к масленному голоданию , не хотелось бы взять автомобиль с заведомо усаженным двигателем. Если это мне рассказали байку , поправьте. Повторюсь я новичок, и с дизелем дело не имел.
Нет аватара
NORES
Имя: Евгений

moder » 18 апр 2017, 19:02

viewtopic.php?f=59&t=351

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Визуально именно поддон не отличить. Только по Вин или измерением щупа, что тоже не 100%, так как щупы на ZD30 часто пережигают об клемму АКБ и он может быть другой.
По вину тоже не 100%, т.к. поддон могли заменить по отзыву.

А вот отличить откровенно древние модели движка можно, о чем сказано по ссылке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 апр 2017, 19:17

NORES
....а, в этом смысле, тогда 07, 08, 09, 10г.г. выпуска, наверняка восемь литров, если мотор не поменяли на старенький, что бы продать.....а если повезет, будет комонрейл, то там больше восьми литров.
Последний раз редактировалось Lelik-58 18 апр 2017, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 апр 2017, 19:20

NORES
Каких годов выпуска рассматриваешь?
Если не самых ранних 1999-2002, то на такой мотор, скорее всего, не попадешь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NORES » 18 апр 2017, 22:35

Всем спасибо за советы! Смотрю 00, 03 года. Ссылку почитал , немного разобрался.
Нет аватара
NORES
Имя: Евгений

dima-bmw » 25 май 2017, 14:48

Здравствуйте, собираюсь купить Ниссан Патрол 2001 г/в, механика, 3л дизель. Сам в машинах на уровне пользователя. Состояние у машины вроде нормальное,ухоженная,прокатился вроде бодренький, на диагностику ещё не загоняли, больше всего смущает пробег 436000. Хозяин говорит, что всё менял вовремя, больше 3000 на 5 скорости не давал, турбина стоит родная, вроде делал что-то по поршневой как я понял с его слов кап ремонта двигателя не делал типа всё стоит родное. Как думаете стоит после диагностики брать или там пушной зверёк не за горами)))?
Нет аватара
dima-bmw
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol

moder » 25 май 2017, 15:08

dima-bmw:больше всего смущает пробег 436000. Хозяин говорит, что всё менял вовремя, больше 3000 на 5 скорости не давал, турбина стоит родная, вроде делал что-то по поршневой как я понял с его слов кап ремонта двигателя не делал типа всё стоит родное.
Перейти к сообщению

Гладко стелит :mrgreen:

Вообще, ZD ходит 300, а дальше как повезет.
Есть отдельные Еденицы!, у которых может быть и 400 и 500, но это редкость.
Вполне допускаю, что такого пробега можно добиться, если эксплуатировать авто ну очень аккуратно по пенсионерски.

Имхо, там уже всё отжато, или капиталка всё же была.

Добавлено спустя 1 минута 11 секунд:
dima-bmw:вроде делал что-то по поршневой как я понял с его слов кап ремонта двигателя не делал
Перейти к сообщению

Взаимоисключающие параграфы :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima-bmw » 25 май 2017, 18:40

Т.е если кап ремонт проводился, то можно брать, после диагностики, не боясь что он в ближайшее время умрёт смертью храбрых? :) И ещё, компьютерная диагностика у официалов даст полную картину или всё-таки лучше руками согласно ваших рекомендаций выше? И последнее хозяин уверяет что двига масло вообще не ест..., в общем не хочется взять хлам за те деньги которые он просит :mrgreen:
Нет аватара
dima-bmw
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1