Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Lelik-58 » 15 июн 2017, 18:32

Maksimovich: С холодной стороны крыльчатка крутится свободно и легко,вал не крутится или что то делаю не так,потому что не разбираюсь в потрохах турбины.

Крыльчатка на оси должна сидеть плотно и должна крутится вместе осью.
....вот потроха турбины и принцип работы https://www.youtube.com/watch?v=uajSy2wz-u8
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 16 июн 2017, 09:28

В интеркулере масла нет,есть масляный налёт на резиновых патрубках.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Maschinist » 20 июн 2017, 20:41

Доброго всем времени суток! Немного отчитаюсь по своей проблеме. Выяснилось, что в очередной раз (3-й за 5 лет) умер MAF :evil: , что могло приводить к "перекручиванию" турбины.
После установки очередного жигулевского и регулировки длины штока актуатора свист "притух" и "задвинулся" за 3000 оборотов, что уже не так напрягает. Приемистость при этом вполне нормальная.
Сейчас планируем сделать внеочередную замену масла вместе со всеми фильтрами (есть чувство на подсознательном уровне, что масло "слегка не то", из-за чего на больших оборотах турбины идет "срыв масляной пленки" , простите за мой французский :) )
Кроме того, по поводу быстрой смерти ДМРВ родилась бредовая идея: вывести в салон кнопку-прерыватель от клапана управления вакуумом актуатора - перед глушением двигателя нажал, что бы опустить регулятор и сбросить давление на впуске и глушишь двигло. По идее при этом должно меньше масла из картера и кулера в обратную на датчик лететь.
Нет аватара
Maschinist
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30DDTI 2004
Откуда: Донецк

moder » 20 июн 2017, 21:31

Maschinist:После установки очередного жигулевского и регулировки длины штока актуатора
Перейти к сообщению

Лучше поставить родной, раз жигулевские дохнут или попробовать заменить на рестайловый ДМРВ.
Если крутили шток, то сбили настройку турбины, поэтому нечего и на масло пенять. Шток крутить нельзя, никогда и не за что. Турбину на стенд для настройки, если таковой есть в округе.
Maschinist:вывести в салон кнопку-прерыватель от клапана управления вакуумом актуатора
Перейти к сообщению

:mrgreen:
На ДМРВ масляные пары попадают(могут попадать), подымаясь из картера уже после глушения двигателя. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 июн 2017, 23:14

Maschinist:в очередной раз (3-й за 5 лет) умер MAF
Перейти к сообщению

можно частично продлить жизнь если в тёплую пору вывести длинным шлангом картерные газы куда-нить под двигло, я этим путём пошёл :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

fa1c0n » 21 июн 2017, 06:49

burewey:
Maschinist:в очередной раз (3-й за 5 лет) умер MAF
Перейти к сообщению

можно частично продлить жизнь если в тёплую пору вывести длинным шлангом картерные газы куда-нить под двигло, я этим путём пошёл :yes:


возд. фильтр оригинал? в первое время после покупки ставил левые фильтры, за год 2 мафа поменял, вот уже 5-й год езжу на оригинальных, тьфу тьфу, даже напряжение не снизилось от начальных показателей, маслоуловитель поставил с пол года назад
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

Maksimovich » 21 июн 2017, 09:05

А я всё про свою прблему, удалось таки в этой тесноте просунуть руку с самой холодной крыльчатке и покрутить. Крыльчатка крутится вместе с валом и это немного радует, но тогда в чём причина скрежета в районе турбины.?
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 21 июн 2017, 11:35

Получается, турбина не разрушена, поэтому нужно теперь разобраться, куда масло делось.
Недостаток масла. Износ подшипников скольжения, задевание крыльчаткой, как вариант.

ЗЫ
А может дело не в бобине? Может то гена скрипел? Там же всё рядом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 21 июн 2017, 13:13

moder: куда масло делось.

...а действительно, куда делось масло? :facepalm:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 21 июн 2017, 14:13

А было ли масло? :)
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Maksimovich » 23 июн 2017, 09:22

Peskar Масло было,не задолго до этого случяя проверял было пол уровня,готовился к замене масла , подошёл срок. Последнее время после запуска двигателя после ночной стоянки в районе глушителя слышен был несильный звук похожий на прогар глушителя,списал на зто,а может это турбина подавала сигнал и потихоньку жрала масло пока не доела до минимального уровня. Ещё раз хочу сказать что с уровнем масла я не парился ,так как уровень не падал от замены до замены,а это не более 10 т км.moder Я хотел проверить свечи накаливания, но на холодную это чревато заломом,поэтому наверное надо запускаться после долива масла,а потом уже смотреть искать причину.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 23 июн 2017, 15:06

Maksimovich:Я хотел проверить свечи накаливания, но на холодную это чревато заломом,поэтому наверное надо запускаться после долива масла,а потом уже смотреть искать причину.
Перейти к сообщению

Да, нужно более внимательно всё посмотреть, послушать, понюхать... Только не газовать и не ездить пока.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 27 июн 2017, 09:41

Вчера запустил двигатель,перед этим залил масло до верхнего уровня на холодную,гонял на хх около часа,никаких посторонних звуков тем более скрежета как было не услышал. Включал клавишу быстрого прогрева,при этом появлялось сильное шипение из глушителя,это норма или нет? Педалью не газовал,движёк прогрелся до рабочей температуры,всё вроде хорошо. Что дальше,ходовые испытания?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Да белого дыма из глушитнля не было,после глушения через мин. 10 как по инструкции уровень масла по середине тоесть в норме.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 27 июн 2017, 11:42

Maksimovich:при этом появлялось сильное шипение из глушителя
Перейти к сообщению

Да, норма. Это значит, что ускоренный прогрев работает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 27 июн 2017, 11:50

moder Александр,спасибо за дельные советы,дальше ездить? прислушиваясь к турбине?и как ей продлить жизнь,какие рекомендации,если можно что то сделать.? Буду очень благодарен.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 27 июн 2017, 12:12

Maksimovich:дальше ездить? прислушиваясь к турбине?

....вы же не снимали турбину, не разбирали? Тут 50/50. Масло должно заполнить люфты в турбине, может и прокатит, а может и нет....все надеемся на русский авось.....если есть запасная турбина, то можно рискнуть.....и поездить....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 27 июн 2017, 12:20

Lelik-58 Какие могут быть последствия для движка при поломке турбины,кроме возвращения в гараж опять на эвакуаторе?
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 27 июн 2017, 14:17

Maksimovich
...двигателю ни чего не будет, если сразу его заглушить, после того как из глушителя пойдет белый дым (сгоревшее масло) и конечно только эвакуатор. У меня так было с фордом транзитом 2.4 турбо дизелем, пошел выхлоп белый, заглушил и вызвал по тел. эвакуатор и затем снял турбину и в ремонт.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 27 июн 2017, 18:06

Lelik-58

Алексей Сергеевич,спасибо за участие в моей проблеме,действительно от стояния в гараже проблема не решиться,поэтому надо выезжать,а там видно будет или поживёт или совсем сдохнет.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Peskar » 27 июн 2017, 18:39

Maksimovich:Какие могут быть последствия для движка при поломке турбины,кроме возвращения в гараж опять на эвакуаторе?
Перейти к сообщению

На механической коробке, думаю что никаких, воткнёшь повышенную передачу, и заглушишь, но это самый крайняк, если двигатель в разнос пойдёт.
Вот с автоматом, заглушить проблема.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 27 июн 2017, 18:44

Peskar
...у него правильная коробка, как у нас. :idea2:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

SergY612000 » 28 июн 2017, 16:43

Добрый час.
Заметил недавно отсутствие движения штока турбины во время запуска и работы двигателя. Оказалось что вакуумный актуатор пропускает воздух (скорее всего повредилась диафрагма), из-за чего шток завис в одном положении.
Турбина стоит не оригинальная, ставили новую (с охлаждением), проехал всего 15 т.км. правда после установки занимались регулировкой штока, но проблему некорректной работы на ХХ этим не решили. Описывал проблему ранее в этой теме. Устранили установкой буст-контроллера с игольчатым клапаном. Которые настроить толком сразу не смогли.
А недавно, скорее всего когда умерла диафрагма, стал замечать, что при движении на 4 и 5 передаче, при оборотах 2300 - 2400 (80 на 4, и 100 на 5)и попытке ещё притопить, машину как будто хватало за жопу, и она не ехала. Проблема решается отпусканием педали, и повторным нажатием с медленной дозировкой. Я это понимаю так - ЭБУ в этом диапазоне резко даёт максимальное количество топлива (видел где то график штатной настройки), а турбина не дует как следует (шток не опускается). В результате смесь становится перенасыщенной, и мотор теряет мощь. Могу ошибаться, тут несколько причин, интересны мнения кто что думает, так как мне ещё предстоит с этим разбираться.
На второй машине (рестайл) проще, там у меня стоит мультик, и отслеживать давление наддува можно из салона. А здесь только по ощущениям.
Кто-нибудь снимал актуатор с турбины не снимая её саму? Это возможно? Её можно отремонтировать самому? В продаже отдельно их не встречал.

Добавлено спустя 16 минут 31 секунда:
И ещё, вдогонку - через какое отверстие между подкапотным пространством и салоном можно пропустить шланг манометра для измерения давления наддува?
Нет аватара
SergY612000
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 МКПП ZD30DDti 2000 г.в.

alexey_lorus » 28 июн 2017, 21:07

Всем доброго времени суток. Нужен совет опытных товарищей.
По порядку:
- умерла турбина на ходу. Увидел белый дым, заглушил, масло на кончике щупа, эвакуатор.
- заказал новую Гаррет без водяного охлаждения (хотя у меня была с водяным)
- в сервисе установили турбину (клянутся, что правильно с прокачкой масла)
- запустили двигатель и через 40 мин. услышали звук скрежета турбины.
Теперь вопрос: в магазине обманули с турбиной или проблемы надо искать где то в другом месте?
Оговорюсь взял турбину Гарет за 37 т.р. на экзисте стоила от 50 т.р.
?????
Нет аватара
alexey_lorus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30,AT, 2002г +4дюйма, 3 двери
Откуда: Челябинск

moder » 28 июн 2017, 21:16

SergY612000:Заметил недавно отсутствие движения штока турбины во время запуска и работы двигателя.
Перейти к сообщению


Актуатор - это очень маловероятно. Скорее всего клапан управления или вакуумные шланги.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 28 июн 2017, 21:32

alexey_lorus:проблемы надо искать где то в другом
Перейти к сообщению

Ну не умирает турбина мгновенно ,даже ушатанная будет ходить (посвистывать ,подкидывать масло ),но будет выполнять свою работу .Скоропостижная смерть турбины-это симптом ,а не болезнь .Следующая турбина ,или пародия -называемая ремонтом турбины, закончит также ,решайте проблему с подачей масла.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron