Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Meg » 20 фев 2019, 11:29

Вот и я думаю, что-то не так. При отключенном клапане, при включенном зажигании - ноль на обоих контактах разъема. Подключаю клапан - появляется на обоих 12в. Зажигание выключаю - 12в остается. Вытаскиваю фишку из клапана - пропадает.

Вчера никак не мог понять это, несколько раз перепроверял.

Если не затруднит, подскажите, а предохранитель этот где искать? Как он называется, что-то я не могу найти его.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 34 секунды:
Все, нашел. это предохранитель номер 21 в коробке над коленкой. Действительно был дохлый. Заменил - турбина заработала! :)

В общем, когда провода замкнуло, ключ в ЭБУ выдержал, сгорел предохранитель. Обошлось, слава Богу.

Всем спасибо!
Нет аватара
Meg
Имя: Александр
Авто: Y61 2002 г.в.

MARA » 20 фев 2019, 23:04

Meg21 предохранитель под пеанелью. Это + нижний провод на фишке клапана. Пока не трогай ЭБУ 101контакт. Проверь сначала предохранитель.

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
Meg не дочитал. сразу ответил.

Добавлено спустя 49 секунд:
Megповезло с коротышом...

Добавлено спустя 1 минута:
Meg я по поводу уцелевшего ключа-микросхемы.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 21 фев 2019, 22:08

нашел в книге по патруляке.Рньше не обращал внимания. Попробовать проверить турбу? Задатчик вакуума можно перехватить на денёк. Как пользоваться помню..
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Сегодня полез глянуть что же там с моей турбиной

vint86 » 24 фев 2019, 18:56

Итак полез я на улице, день был на редкость теплый, но все таки полностью я ее так и не снял, не смог снять трубки охлаждения и термоэкран, холодную часть открыл, увидел приличный люфт, по ощущениям разбило центральную втулку, вперед назад не ходил, а вверх вниз очень прилично, лопасти крыльчатки холодной не побиты,можете подсказать надо ли все трубки снимать над турбиной и как возле генератора снять хомуты? Я чет не смог подлезть, ксттати у меня был порван патрубок впускной сразу после соединения от датчика дмрв надо искать новый, может есть варианты замены какие?
Нет аватара
vint86
Имя: Вячеслав
Авто: Patrol zd3.0 2009 года на ручке
Откуда: Нижневартовск

MARA » 24 фев 2019, 23:27

vint86 Снимай масляный фильтр сразу и не заморачивайся (Коня заранее воткни левым передним колесом на пару досок 50- чтобы масло в яму не потекло) и чтобы нормально подлезть под болтики масла на турбу (длинная головка 10, пальцами находишь, наживляешь и чтобы не мучиться, снизу твой друган из ямы через кучу переходников выкручивает эту ближнюю сволочь- это вам двоим 5 минут, а не пол дня одному) в эту головку внутрь намажь жвачку или какую нибудь хрень липучую заранее, чтобы этот болтик ближний от движка не прое-ать!!! в яму). С кожуха нормально снимаются пружинным ключом самые проблемные болты. Мне трех хватает чтобы назад нормально закрутить. Если есть возможность приготовь обязательно резиновые пробки под вн. диаметр трубок ( в хим. лабораториях их не счёт), чтобы заткнуть две трубки антифриза справа вверху над турбой (если на горячую их не заткнешь , то литра полтора засрет яму) и завести их вправо и снизу вверх, после того, как их выдернешь с фиксаторов плоскогубцами, и зафиксируешь эти трубки в петле из проволоки. Жаль не сфоткал как это выглядит.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Крепёж генератора вообще не трогай.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Star102 » 27 фев 2019, 18:16

Симптомы: синеватый дымок на холодную, при подгазовке иногда белый, на горячую не дымит. Кулер сопливит маслом прилично, и с турбины с патрубка что на холодной части потёки масляные. Шума, свиста постороннего нет, при перегазовке слышно турбину, этакое затихающее "вжжууууу".. масло долил где-то 0,5 л за пару т/км. Турбина помирает? Падения динамики не заметил, по мультику давление в норме.
Да, и выхлоп какой-то едкий стал, ЕГР заглушен.
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 27 фев 2019, 18:50

Впускной патрубок снять, проверить люфт крыльчатки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 28 фев 2019, 20:49

Star102:Симптомы: синеватый дымок на холодную, при подгазовке иногда белый, на горячую не дымит. Кулер сопливит маслом прилично, и с турбины с патрубка что на холодной части потёки масляные. Шума, свиста постороннего нет, при перегазовке слышно турбину, этакое затихающее "вжжууууу".. масло долил где-то 0,5 л за пару т/км. Турбина помирает? Падения динамики не заметил, по мультику давление в норме.
Да, и выхлоп какой-то едкий стал, ЕГР заглушен.

Нормальные симптомы ))), ездите и не заморачивайтесь. У меня "вжжууу" уже последние тысяч сто слышно :mrgreen: и в патрубках масляный налёт. Люфт на крыльчатке небольшой есть.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Star102 » 03 мар 2019, 01:46

dima96:Нормальные симптомы ))), ездите и не заморачивайтесь. У меня "вжжууу" уже последние тысяч сто слышно и в патрубках масляный налёт. Люфт на крыльчатке небольшой есть.
Перейти к сообщению


Ну будем смотреть как говорится) люфт пока не удалось проверить
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

MARA » 04 мар 2019, 23:00

Если какая-то пружинка ослабла, то бесполезняк. Вспомнил, кто-то на форуме что-то из подобного продавал. В общем вчера получил, дома проверил, благо АКБ валяется на балконе. Всё четко, держит герметично и поднапругой и без напруги - ни одного пузырька.
Сегодня еду и что-то не то..Недолго длилось счастье! Сразу подумал- су-а клапан.. Вечером заезжаю в гараж, открываю пасть заглушенному коню, сразу сдираю две трубки- с турбины и вакуумного бачка. Проверка - трубку с бачка в стакан, в трубку с турбины дую и жо-а... Пузыри волшебные! Короче, на этой зэдэхе два типа волшебных пузырей: одни дорогие в бачке с антифризом, другие гораздо дешевле в стакане, но оба мозг выносят.... Одно успокаивает - проблема ясна.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Excited113 » 08 мар 2019, 19:31

Доброе время суток всем! Добра и мира))) Подскажите мне у меня появился вой когда от 1500 оборотов подозрение турбина. какой картридж всё таки подходит один в один, или лучьше посмотреть хорошую б.у. турбину? Машины 2005 года.
Нет аватара
Excited113
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61

dima96 » 18 мар 2019, 00:09

Excited113 вой-вою рознь. Если турбина масло не гонит и люфт крыльчатки допустимый, то ещё поработает.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

vint86 » 25 мар 2019, 16:14



Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Вскрытие показало полнейший алессс
Нет аватара
vint86
Имя: Вячеслав
Авто: Patrol zd3.0 2009 года на ручке
Откуда: Нижневартовск

ВВВ » 01 апр 2019, 16:53

moder
Вложения
Нет аватара
ВВВ
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol 2003 г.в. zd30
Владею с: 2018
Откуда: Тайшет Иркутская обл.

moder » 01 апр 2019, 17:50

Отличный лайфхак! :good:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 03 апр 2019, 16:56

Доброго времени всем! Вот нашёл турбину, смущает надпись на шильдике - Garrett Japan. На моей мертвой надпись - Garrett Honeywell. Не подделкам ли это?
Вложения
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

vint86 » 23 апр 2019, 10:28

gamzila:Доброго времени всем! Вот нашёл турбину, смущает надпись на шильдике - Garrett Japan. На моей мертвой надпись - Garrett Honeywell. Не подделкам ли это?

Я думаю это не подделка) у меня в штате стояла япан

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Вчера вечером на радостях что соберается потихоньку мой бобик, решил поставить на место турбину, а она на шпильки не захотела садиться, чуть надавил не туда и смотрите все что от этого бывает, не повторяйте мою ошибку
Вложения
Нет аватара
vint86
Имя: Вячеслав
Авто: Patrol zd3.0 2009 года на ручке
Откуда: Нижневартовск

MARA » 03 май 2019, 00:30

MARAСовсем уважаемые забыл вам отписаться про свои эксперименты с турбой, клапаном,мафом, ключом -микросхемой, пневмо-шлангами и прочей требухой. Может вам мужики пригодится. Короче, клапан управления турбой который купил взамен своего мертвого и который начал через-то время пузыриться. Купил еще один. Мучил я его дома долго А-В-С......Жена на меня смотрела совсем большими глазами, когда я выполнял наддув этой финтифлюшки своими легкими.. Воткнул я его после проверки своих легких. Всё зашибись! Турба работает четко.! При заводке шток актуатора ходит вверх-вниз какое-то время, потом останавливается чуток внизу. Можно при желании его чуток вверх толкнуть. Он вниз вернется, палец чувствует. В принципе, как и раньше было на старом двигуне.Но этого надо было добиться....! Результат. Расход; город-лес , чуток по трассе 80-90-110 - минут 15, бак 95, откидываем 10л, 680-640км. Хрен с ним! Соляра пока 30 рэ. Но заметил, что долбанный ЕГР (он заглушен) когда срабатывает, на холодную погоду, то почему-то гораздо дольше,то если прешь постоянно на одной, то Энжин включится при перегазовке,тогда движка начинает чуток тупее работать в 1-2 передаче в плане приемистости. И ещё..Это пипец! Когда ставил ЭБУ, то не закрепил жгут к нему заводской обжимкой (хомуты). Еду 100 под горку, бац! педаль газа не реагирует. Сначала ,как умный подумал защита от перенаддува. Хрен там.. она *(педаль) вообще не реагирует. Вправо принял. Остановился. Заглушил. Завел. Погазовал. Всё нормально , поехал. Подьехал к магазу, заглушил. Вернулся, завожу - холостые 1400. Доехал до дома, то же ХХ 1400. Откинул АКБ на ночь. Утром -10,завожу хх 1200 не падают, а растут. Поехал в гараж мучить коня.. Подьехал хх 1400, стал думать, чем я его обидел. Вспомнил про ЭБУ и жгут. Сунул правую руку вниз , нащупал жгут, толкнул его вперед и вправо -хх 1200, ещё чуток- 710. Как я себя материл..... Может кому-то пригодится.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Serega33 » 12 май 2019, 19:58

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Датчик давления турбины стал показывать разряжение . Турбина живая проверял. Стоит буст контроллер , настроен на давление 0.7_0.9 . Последнее время больше 0.5 не дует. Куда копать и что проверять.
Нет аватара
Serega33
Имя: Сергей
Авто: Нисан патрол zd30, 2007г, мкп
Владею с: 2007
Откуда: Владимир

moder » 12 май 2019, 23:12

Копать управление турбиной.
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control
А датчик что из себя представляет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 май 2019, 00:23

Serega33: стал показывать разряжение
Перейти к сообщению

если замерял чем-то типа такого, то другого и не покажет :unknw:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

102 » 17 май 2019, 08:19

Добрый день, подскажите очень нужно срочно, на сколько должен быть выкручен ограничительный винт на турбине который фиксируется гайкой?
Аватара пользователя
102
Имя: Анатолий
Авто: Nissan Patrol 2007 ZD30 МКПП

moder » 17 май 2019, 11:17

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 17 май 2019, 11:24

102
...вы про это? viewtopic.php?p=22656#p22656
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

102 » 17 май 2019, 15:25

Нет не про регулировку штока актюатора, а про ограничительный винт угла атаки газов на лопатки(в который упирается рычаг штока)...
Аватара пользователя
102
Имя: Анатолий
Авто: Nissan Patrol 2007 ZD30 МКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron