Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Север316 » 04 фев 2020, 00:47

Думаю надо все же начать с проверки турбины на расчетное давление. Повышение температуры и посторонние звуки в выхлопе все же наводят на мысли о турбине. И уже после, если турбина в порядке, мерить давление впрыска и работу опережения смотреть
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 00:48

Но акпп при этом переключал передачу с 4 на 3 или вообще не включал 4 скорость

Добавлено спустя 1 минута 27 секунд:
То есть нужно проверить давление во впуске чтоб исключить перенаддув?
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 00:53

Это может быть от недостатка тяги, при низком давлении наддува. ЭБУ видит скорость и обороты и не повышает передачу АКПП на 4ю при недостатке тяги на 3й
Думаю, при такой овощной работе мотора, в случае проблемы с насосом, уже возникли бы проблемы с ГБЦ, поэтому склоняюсь к неисправной турбине.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
harunbei:нужно проверить давление во впуске чтоб исключить перенаддув?
Перейти к сообщению

Да, нужно проверить давление турбины в разных режимах работы
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 01:07

Возможно это не показатель,но на моём авто ни разу не замечал черного дыма характерного для дизеля.
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 01:24

Я рекомендую начать с проверки турбины именно потому, что это причина на поверхности. При НЕДОДУВЕ характерен недостаток тяги и повышеный расход
У меня при поломке турбины тоже пропала тяга и появился свист на средних оборотах, а вот ошибки были только по геометрии, при интенсивном разгоне перед самым переключением на 4ю чуть сбрасывались обороты, и на 4й чуть плавали при плавной прибавке газа.
А вот дым в выхлопе появился перед смертью насоса
Давление впрыска было 180бар
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 07:42

Откинул разъем от датчика на кулере чек загорелся (0905),почему тогда при езде он не сигнализировал передув?Теперь уже и сомневаюсь был ли перенаддув?На холостых и непрогретом двигателе бубнение не очень ощущается,а как только прогреется бубнит со стороны корпуса воздушного фильтра.Когда отключает вакуум от актуатора ,шток опускается и бубнение прекращается

Добавлено спустя 1 минута 55 секунд:
А мне казалось наоборот при перенаддуве будет увеличенный расход топлива

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Ведь чтоб сохранить состав смеси при большем количестве воздуха требуется м больше топлива

Добавлено спустя 25 минут 18 секунд:
В режиме стоянки при плавном подъёме оборотов двигателя я заметил что при достижении 2500 управление с турбины снимается,т.е шток опускается вниз,так должно быть или это и есть проблема
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 09:26

harunbei:при достижении 2500 управление с турбины снимается
Перейти к сообщению

Это без движения
harunbei:Теперь уже и сомневаюсь был ли перенаддув
Перейти к сообщению

Без объективных измерений это все гадание на кофейной гуще. Имхо очень похоже на неисправную турбину
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 14:41

Придется врезаться во впуск и подключать манометр
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Ahead_Full » 19 мар 2020, 18:30

В общем походу приехала турбинка, из впускного тракта при бросании газа слышно как она аж хрюкает, и слышен характерный скрежет, думаю картридж сгорел нафиг)) машин прет как танк, после ремонта ТНВД, но походу в режиме атмосферы, в районе 2к оборотов едва различимый подхват есть, но слабо очень) товарищи предложили картридж с работой за 13500р, завтра отвезу, перепакуют, поставлю, посмотрим)))
ПыСы чтобы ехало удалось его обмануть неисправным ДМРВ и оно хотя бы газует)))
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

leonsu » 20 мар 2020, 20:37

Ahead_Full
Вначале проверь прокладку коллектора выпускного и трубки от egr если ещё стоит. Я два раза турбо из за прокладки выпускного поменял. Если менять прокладку то обязательно делать шлифофку коллектора.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Ahead_Full » 20 мар 2020, 22:50

leonsu:Ahead_Full
Вначале проверь прокладку коллектора выпускного и трубки от egr если ещё стоит. Я два раза турбо из за прокладки выпускного поменял. Если менять прокладку то обязательно делать шлифофку коллектора.

Спасибо) завтра будем дергать, думаю быстро станет ясно что да как) но из моего личного опыта, скрежещущая, помпажирующая, хрюкающая турбина обычно приехала) странно что расхода масла нет дикого, турбина в масле и вокруг все в масле, но расход при этом минимальный, удивлен, на ваге с умершей турбиной и маслосъемными на клапанах я даже масло не менял, тупо доливал и раз в 7 тыщ менял фильтр))
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Ahead_Full » 24 мар 2020, 21:16

Короче дернули, износ как по мне так себе, не слишком, люфт радиальный 1мм, аксиальный отсутствует вообще, крутится легко, компрессорная сторона есть небольшой износ лопаток по краям, очевидно из-за радиального зазора, геометрия, с геометрией немного непонятно, оно не двигалось в крайние положения, завтра заберу с ремонта, посмотрю, у меня вариант охлаждаемый, соответственно там стопицот прокладок, которых хрен где в городе в наличии и цена за кусок паранита вообще не адекват)) может соберу завтра да попробую поехать, но думаю не особо что-то изменится, видимо пора задохлик выкручивать и выкидывать, сменив на кудеху
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Семен 89 » 02 апр 2020, 11:23

Всем доброго времени! Патрол у61 2005 года рождения, на 78500 км (пробег родной, я один хозяин) засопливила турбина. Оригинал космос! Подскажите по замене турбины кто какие аналоги ставил ну и где заказывали? Спасибо!
Нет аватара
Семен 89
Имя: Семен 89
Авто: Nissan Patrol у61 2005 zd30 АКПП

mnn » 18 июн 2020, 15:02

патрол 2007 года после капиталки. не набирает обороты , еле 3000 об/мин. скинул патрубок к интеркулеру - не дует совсем, при всех положенияк актунатора. в чем может быть причина? турбина новая. капиталил не я. на турбе говорят что поменяли холодную улитку,новая не подходит говорят
Нет аватара
mnn
Имя: николай
Авто: nissan safari y60 td42t акпп
Владею с: 2022
Откуда: республика саха

SHUX79 » 24 июн 2020, 22:31

Народ,дайте корректировку!
Стоит мультик турбина по нему даёт максимум 220 кПа,и то редко. В основном 180. На стоящем авто вообще больше сотки не давит при 2500 и выше оборотов. И при больших оборотах запах масла из выхлопа.
Есть подозрение, что турбина накрывается...с чего начать диагностику?
Нет аватара
SHUX79
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2019
Откуда: Сергиев Посад, Россия

leonsu » 25 июн 2020, 00:48

SHUX79
На холостых 100кпа это атмосферное давление примерно так и должно быть.
При штатном управлении турбо в пиках давит 220 максимум а потом снижает до 200 и это при тапка в пол в гору.... По твоим данным давить она давит как надо но это не говорит что масло не кидает. Стоит открыть патрубок входа в кулер и посмотреть наличие масла и его количество. Небольшой масляный напыл может быть но не более.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

SHUX79 » 25 июн 2020, 07:35

leonsu:SHUX79
На холостых 100кпа это атмосферное давление примерно так и должно быть.
При штатном управлении турбо в пиках давит 220 максимум а потом снижает до 200 и это при тапка в пол в гору.... По твоим данным давить она давит как надо но это не говорит что масло не кидает. Стоит открыть патрубок входа в кулер и посмотреть наличие масла и его количество. Небольшой масляный напыл может быть но не более.


Смотрел,не очень понимаю. Вроде масляных луж нет.
Был недавно инцидент. В городе сорвало силиконовый патрубок. Однако он и сам, как буд-то насквозь маслом пропитан уже...
Поставил новый хомут. При перегазовке его поднадувает так
Нет аватара
SHUX79
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2019
Откуда: Сергиев Посад, Россия

leonsu » 25 июн 2020, 08:39

SHUX79
Так тебе в тему про защиту от наддува. Она давит больше чем надо а не додавливает
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Alex31 » 04 июл 2020, 11:23

Подскажите куда копать. Двигатель zd30. Подключаю все шланги к электромагнитного клапану управления наддувом как положено. Подключаю фишку на клапан этот, шток актуатора не поднимается. А вот когда снимаю фишку и подаю напругу на клапан напрямую с акб + и -, вот тогда шток поднимается. В чем проблема?
Нет аватара
Alex31
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano Regulus JTR50
Владею с: 2020

moder » 05 июл 2020, 22:51

Очевидно, какая-то проблема с управлением клапаном от ЭБУ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 05 авг 2020, 17:13

Подскажите пожалуйста, чем отличается gta2052v от gt2052v?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 06 авг 2020, 23:18

Есть такие документы с сопоставлением моделей и номеров ТКР.
https://yadi.sk/d/4cS89dpnv3Lh7g
Возможно, как-то поможет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 14 авг 2020, 11:26

moder:Есть такие документы
Перейти к сообщению
Спасибо, помогли они. В общем получается если турбина с охлаждением то картридж gt2052v, а если без охлаждения, то gta2052v.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

lilenkov » 18 окт 2020, 23:51

Ребята, возвращаюсь к решению прошлогодней проблемы с машиной.
Вообщем нашел дыру в патрубке на турбину, пока жду патрубок - замотал самосваривающей изолентой - с низов сразу пошел подхват и машина поехала как надо.
Но при достижении 2200-2500 машина так дальше и не едет, нужна перегазовка, т.е. явно проблема с управлением турбины. Снял еще раз клапан, решил продуть и опустил выводы в воду. Так вот, на снятом и неподключенном клапане если я дую в вывод А - то пузыри сифонят из отверстий В и С. И еще, при включенном зажигании напряжение на красно-черном проводе на фишке клапана 11.83 вольт, а при 2000 оборотов - 7 вольт. Я так понял все, кирдык клапану?
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

NP77_07 » 18 дек 2020, 10:57

Не нашел номера картриджа турбины для 2007 года, подскажете?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4