ПроблемаПроблема заключается в неудачном креплении крышки масляного насоса на двигателе ZD30, который установлен в передней плите двигателя и приводится непосредственно коленвалом. Неудачное крепление может приводить к процессу постепенного развинчивания крышки в некоторых резонансных режимах работы двигателя и попаданию отвалившихся элементов крепежа в механизмы двигателя и, как следствие, вызывать их разрушение.
ПричиныКрышка маслонасоса закреплена на 11 винтов и пару болтов. Винты, представляют из себя мелкие винтики М6 с конусной шляпкой под крест, завинченные, как правило, без применения фиксатора резьбы. В условиях возникающих резонансных явлений при неких неустановленных режимах работы двигателя эти винтики начинают постепенно отвинчиваться один за другим. В лучшем случае винт просто падает в поддон, а в худшем попадает на зубья близко расположенных шестерен, вызывая их разрушение.
Проблема возникает как на самых ранних машинах, так и на последних 2010г.в., поэтому не связана с браком на производстве или пьяным сборщиком.
Поскольку
проблема возникает относительно редко, то вряд ли этот косяк можно назвать врожденной болячкой, скорее это вопиющая конструкторская недоработка, потому как совершенно непонятно, как можно крепить такие ответственные и нагруженные узлы на винтики от детского конструктора.
Один отвернулся, другой на подходе
Наделал делов, все шестерни под замену
Откручиванию одного из винтов может помогать "бешеная" шестерня:
viewtopic.php?p=38075#p38075СимптомыЯвно выраженные симптомы проблемы, как правило, уже фатальны - металлический стук и треск со стороны передней плиты от работы покалеченных шестерен.
В случае же более удачном можно обнаружить целый винт, выпавший из поддона при замене масла. В некоторых случаях, симптомом также может служить зажигание лампы давления масла на больших оборотах.
Повезло, при замене масла к магниту в пробке поддона прилип целехонький винт от маслонасоса - шестерни не повреждены, проблема выявлена и можно начать её решать :).
РешениеКачественное решение осложнено приличной разборкой двигателя со снятием передней плиты.
Винты нужно заменить на аналогичные под шестиранник для нормальной затяжки, посадить на фиксатор, дозатянуть ударной отверсткой и накернить. В общем, законтрить намертво любым способом.
Для своевременного обнаружения проблемы нужно при очередной замене масла установить в поддон
пробку с мощным магнитом, который притянет отвалившиеся детали.
Полезные ссылки: