Маслонасос ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

sabaka » 13 сен 2017, 10:43



я про такой винт. по идее должен подойти
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

burewey » 13 сен 2017, 12:58

sabaka:должен подойти
Перейти к сообщению

подходит, я такой и вкрутил взамен улетевшего, есть выше в шапке на фото :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Вован 61 » 20 фев 2018, 20:13

Доброго времени суток, вчера тоже столкнулся с данной проблемной. Я третий хозяин у авто, и как он эксплуатировался до меня я понял только после того как вчера сняли мотор. Пробег на приборке 155000, хотя я думаю скрученный. На ходу заклинил двигатель (((

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Вот этот злаполучный болт. Теперь капиталка делов наворотил((
Вложения
Нет аватара
Вован 61
Имя: Вован
Авто: NISSAN PATROL, ZD30DDTI, МКПП, 2007г
Откуда: МО, Солнечногорск

GusevLebedev » 07 мар 2018, 21:08

    Странно!
    Что-то чаще один и тот же винтик отворачивается и вылетает в зубы. Который сразу над коленвалом.
    Такая мысль, что в приводе "кулачки ведущей шестерни маслонасоса - лыски шкива коленвала" постоянное биение с перекладкой через каждые полоборота (из-за ма-а-аленького несовпадения осей вращения коленвала+шкива и шестерни маслонасоса).
    Ещё мысль - если при разборке маслонасос и его привод от шкива оказались в порядке, нужно пометить их положение и собрать также, а не через 180град. Это чтобы каждый кулачок приводился от своей "родной лыски", приработка однако!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Вован 61 » 12 апр 2018, 17:55

Ну может быть вы правы))) не знаю так глубоко не вникал))) но капиталу сделал. Встало это удовольствие в 230 тысяч.
Нет аватара
Вован 61
Имя: Вован
Авто: NISSAN PATROL, ZD30DDTI, МКПП, 2007г
Откуда: МО, Солнечногорск

ANDРЕЙ » 12 апр 2018, 20:27

Башку меняли? 230 - ууух!
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Вован 61 » 25 май 2018, 17:24

Андрей от моего двигателя остался только поддон и башка, она опресовку прошла))) все остальное под замену. По стандарту они берут 150 т.р при условии что блок и коленвал норм.
Нет аватара
Вован 61
Имя: Вован
Авто: NISSAN PATROL, ZD30DDTI, МКПП, 2007г
Откуда: МО, Солнечногорск

Николай Курский » 05 авг 2018, 17:37

Всем Привет...подскажите пожалуйста ::: при запуске очень долго горит лампочка давления масла(10-12 а то и 15сек.) куда смотреть и что может быть???
Нет аватара
Николай Курский
Имя: Колян Курск
Авто: Патрол y61 2000г.в. zd30 акпп
Откуда: г.Курск

Александр 78 RUS » 05 авг 2018, 17:55

Утром маслянный щуп посмотри. Уровень.
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Николай Курский » 05 авг 2018, 21:17

Александр 78 RUS уровень в норме ....на горячую тухнет (лампочка) сразу а на холодную работает с каким то постароним звуком как только тухнет (лампочка) и звук пропадает и движка работает ровно.
Нет аватара
Николай Курский
Имя: Колян Курск
Авто: Патрол y61 2000г.в. zd30 акпп
Откуда: г.Курск

Александр 78 RUS » 05 авг 2018, 22:32

Это надо к какомуто спецу---который знает этот дизель. А в фильтре упор пластмассовый присутствует? Он картридж прижимает. Больше даже не знаю. Я все что далее замены масла уже не суюсь.
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

2NIK » 19 окт 2018, 07:02

Один в один как у Evgenievich » 01 сен 2015, 21:34

Встретился с этой проблемой.

Как обратил внимание:
Под высокой нагрузкой (130+ км/ч), если ещё и надавить педаль в пол, заставив АКПП сделать кик-даун, загоралась лампа давления масла. Ездил так около месяца-двух.

При работе ДВС никаких посторонних звуков не было.

При разборе ДВС выяснилось - Выкрутились два винта на маслонасосе. Поломало по 1-2 зуба на шестерне левого балансира и шестерне, что входит с ней в зацепление. Погнуло шпонку на одном распредвале.

Никакого фиксатора резьбы на винтах не заметил. Ни малейшего следа. При сборке мотора после ремонта - фиксатор естественно уже применял.
Нет аватара
2NIK
Имя: Николай
Авто: Patrol 2008.zd30ddti.автомат
Откуда: Красноярск

master » 07 апр 2019, 15:57

Николай Курский:Александр 78 RUS уровень в норме ....на горячую тухнет (лампочка) сразу а на холодную работает с каким то постароним звуком как только тухнет (лампочка) и звук пропадает и движка работает ровно.
Перейти к сообщению



Один в один ситуация. Николай, удалось выяснить, что это было? Такое ощущение, что все масло сливается из всех каналов в поддон, а потом долго по системе прокачивается...
Нет аватара
master
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '08
Откуда: Новгородская область Валдай

Alexandr79 » 07 апр 2019, 16:43

При свапе мотора выяснил, судя по всему, ещё одну возможную причину долгого горения масляной лампочки. Уплотнительное кольцо маслоприёмника (который вставляется в канал поддона) было совершенно убитое и ничего абсолютно не уплотняло. Симптомы были такие, что при нормальном уровне масла лампа на холодную горела 2-3 секунды, а если перелить масло где-то на сантиметр, то тухла ещё на стартёре (в этом случае стык маслоприёмника и поддона перекрывается уровнем масла). К сожалению, заменить это кольцо без снятия поддона практически нереально (в теории можно попытаться осуществить это через нижний "малый" поддон, но на практике вряд ли это получится).
Нет аватара
Alexandr79

sparkybg » 02 окт 2019, 13:31

Делаю сейчас ремонт на Daihatsu Feroza 1989. У него маслонасос тоже с такими винтиками, даже длина одинаковая. Я их заменяю на шестигранние 10.9/8.8 и поставляю Loctite 249.

Думаю японцы так делатет уже 30+ лет. Ничего уникального сдесь нет. :)
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 02 окт 2019, 13:53

Ну да, такое на очень многих моторах, но уникальность в том, что откручиваются они именно на ZD30 :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Какое масло лучше

Мамонтенок » 26 авг 2020, 23:50

Здравствуйте.
Подскажите какое масло лучше 5w-30 или 5W-40? И почему?
Нет аватара
Мамонтенок
Имя: Мамонтенок
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002
Откуда: Москва

burewey » 27 авг 2020, 01:06

Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Опознать маслонасос!

GusevLebedev » 19 ноя 2020, 20:17

Добрый день, други! Нужна коллективная помощь! Кто-нибудь из Вас может опознать маслонасос (лобовину) на фото? Интересует или его оригинальный номер, или модификация двигателя где он применяется (это ZD30 НИССАН или ZD3 РЕНО), или марка автомобиля. Маслонасос отличается другим подводом масла к гидронатяжителю цепи. На наших ZD30 (кроме ZD30CRD) подвод масла к гидронатяжителю - от ГБЦ, вернее через ГБЦ. Хотя на некоторых наших есть прилив под этот канал.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

GusevLebedev » 03 мар 2021, 00:02

Отставник:меняли гильзы, поршни, кольца и... масляный насос, всю плиту на которой 3 отверстия под сальников, вместо 2-х
Перейти к сообщению
    Дмитрий Анатольевич!
    1.Новую плиту (маслонасос) перед установкой хорошо посмотрели? Были ли на внутренней крышке (крепится винтиками М6 в потай) следы от "бешеной" шестерни? Может даже разбирали, или внутреннюю крышку шестерён заменили от старой плиты? Короче,что делали с новым маслонасосом?
    2.Шестерни с целыми, но со сбитыми зубьями не свистят - они воют (как например в редукторе заднего моста, но только тоньше и выше, в зависимости от оборотов). Свистит шестерня, которая трётся своим краем обо что-то, находящееся рядом. Поэтому, пока всё не разобрали - снова берёте стетоскоп и слушаете на передней плите снаружи то место, где внутри заворачивается в крышку маслонасоса один из винтиков, который чаще всех выворачивается и попадает меж зубьев. Эти фото маслонасоса выложил кто-то из форумчан. На его внутренней крышке виден след винта в момент, когда его дёрнули шестерни (толстый след). НО ещё виден след от края "бешеной шестерни, когда она тёрлась о внутреннюю крышку. Шестерня тёрлась о шляпку винта, в конце концов шестерня подсекла краями зубьев винт за край шляпки и отвернула этот винт ( завернула В СЕБЯ), а когда шляпка залезла конкретно в зубья - они его выдернули. Коллеги, внимательно рассмотрите данное фото и другие похожие. Это редкая, но гарантированная причина отворачивания винта. Если снять крышку цепи и медленно провернуть двигатель, то край "бешеной" шестерни, НАТЁРТЫЙ об алюминий или о шляпку винта сразу будет видно - сотрётся цвет побежалости после закалки зубьев и остатки заусенцев после зуборезки .
    3.Снимаете с вакуумного насоса большой шланг и слушаете звук двигателя без вакуума. Можно снять шланг не с насоса, а другой его конец, ближе к усилителю и рессиверу и послушать двигатель, набирая и сбрасывая вакуум (закрывая и открывая отверстие в шланге).
    4. Хорошо бы затем снять вакуумник вообще и послушать изменения в звуке, но масло из центра шлицов будет хлыстать. Заткнуть бы как-то, но чтобы потом легко открылось. Я бы подобрал по отверстию мягкий стальной штырь (хоть гвоздь), засунул бы его на половину длины, остальное загнул бы к шлицам и прижал к ним хомутом от шланга.
    5.Если без вакуумного насоса всё равно свистит - подобрать пару гаечных ключей, уцепить сразу обоими за шлицевой вал и зажав одной рукой оба ключа (как плоскогубцы), одновременно покачивая ими вал, постараться почувствовать зазор между зубьев шестерен. Руками за шлицы не почувствуете. Должен быть зазор (тиканье), шестерня балансира узкая и под компенсацию зазора не попадает. На моём движке зазор был, когда разбирал - проверял. Качнуть коленвал по ходу работы градусов на 20 и снова покачать шлицевой. И так далее, пока не сделаете коленвалом полные два оборота ("бешеная" в зацеплении с балансирной сделает полный оборот). Почему проворачивать по 20град - на шестерне коленвала 1зуб - 18град. Если в каком-то положении зазор исчез - значит какая-то шестерня (балансира или "бешеная") зашла в зацепление битым зубом, будет выть.
    Как-то так.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 03 мар 2021, 01:04

GusevLebedev:Это редкая, но гарантированная причина отворачивания винта.
Перейти к сообщению

А ты наблюдательный. Браво!
А не может быть так, что след от "бешеной" вторичен? Т.е. винты сначала ослабли, крышка отошла, об неё начала тереться "бешеная" и также начала подцеплять зубьями тот самый винтик, ускоряя его выкручивание. Короче говоря, вопрос в том, что именно может приводить к контакту "бешеной" с крышкой маслонасоса.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 03 мар 2021, 03:57

moder: винты сначала ослабли, крышка отошла, об неё начала тереться "бешеная"
Перейти к сообщению
Хорошо, ослабли винты, крышка отошла. А на какое расстояние она должна отойти, чтобы её достала "бешеная"? На 0,5мм? Так это если не один, а практически все винты с одной стороны должны быть откручены на 0,5мм, а тогда раньше давление масла на ХХ пропадёт. а у большинства оно не пропадает. Я когда свой движок разбирал - кое-что померил лишнего для себя, кое-что заснял на фото, кое-что на видео. А вот измерение зазора между крышкой маслонасоса и "бешеной не снял, но померил. Сняв переднюю плиту, смахнул карцовкой герметик с неё и с моторного щита. У меня все винты кроме двух длинных сорвались глупенькой отвёрткой от руки! Ни какого фиксатора не было, абсолютно чистая резьба и на винтах и в плите. Кто бы их до меня так слабо не завернул, но они не отвернулись, шестерня до крышки и винта не доставала. Обезжирил на крышке место где у других доставало, налепил пластилин 2мм. Накинул крышку, притянул в трёх местах, отвернул. Бешеная отпечаталась, продавила пластилин, у дурного винтика остаток пластилина около 1 мм. Счистил, вместо пластилина положил на "бешеную" кусок проволоки 1мм, опять закрыл, затянул. Колено прокрутил - скрежет. У меня был зазор 1мм, может чуть меньше. Но кроме этого ещё сама "бешеная" шестерня сделана через "Ж". Люди её блокируют болтом, то есть кроме блокирования её стягивают. И потом в таком же состоянии ставят назад. А нужно не бояться, а разблокировать её и проверить возможный зазор между основной шестернёй и шестернями-компенсаторами по краям, особенно передним. Я в свою запихал два щупа по 0,3мм по диаметру. Но если запихать один щуп, то компенсатор встаёт набекрень, а щуп залазит 0,5мм. При работе двигателя шестерня коленвала вращает "бешеную" и при этом за счёт наклона зубьев прижимает её в сторону блока, т.е. от крышки маслонасоса. Максимальный зазор оказался примерно 0,5мм. Поэтому у меня не достало до крышки и слава богу. Я разблокировал шестерню в тисках, забив 7мм штырьки в отверстия для взвода. Кстати, распускается и снова блокируется легко. Зазор убрал таким образом - купил новое стопорное кольцо, загнул его зигзагами как расширитель и так застегнул. Потом и с задней шестернёй-компенсатором так сделал. А теперь смотрим другое фото. Шестерня, которая на фото, уже на глаз имеет зазор. Это тот самый двигатель, чей маслонасос с канавой от шестерни в разных местах (на фото №1 в предпредыдущем посту). Делаем выводы.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 03 мар 2021, 09:51

Т.е. получается, что внешняя "щечка" бешеной со временем теряет фиксацию из-за износа и начинает выпирать под нагрузкой. И ты это у себя решил тем, что сделал её стопор "волной"? Правильно я понимаю?

Зазор там всё же очень мал. Вот честное слово, хоть проточку в том месте на крышке насоса делать или вообще этот винт не заворачивать. Всё-таки сырость во всей этой конструкции отовсюду так и прет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 03 мар 2021, 13:24

moder: внешняя "щечка" бешеной со временем теряет фиксацию из-за износа и начинает выпирать под нагрузкой. И ты это у себя решил тем, что сделал её стопор "волной"?
Перейти к сообщению
Саша, ты всё правильно понял. Именно так я и сделал. Сначала хотел сделать стопорное кольцо потолще, так с меня за него 3.000руб. попросили, да и проблема прижима на долгий срок всё равно не решена. У нормальных шестерёнок с других двигателей между стопором и компенсатором подложена напряжённая пружинная тарельчатая шайба. А у нас - нет. Проточить в компенсаторе паз под тарельчатую шайбу - так там и так металла почти нет, а я проточу - ещё больше ослаблю (фото моей "бешеной" шестерни перед снятием блокировки, измерением зазора и разборкой. Использовал старые оси роликов от ТНВД VE, они закалённые из аналога ШХ15 диаметром 7,00мм. Шестерню с самодельным кольцом потом выложу). Самое оптимальное и доступное - избить стопорное кольцо "волной", я разметил стопор карандашом с одной стороны через 20мм и с другой также, но со смещением . Ложил на рожки ключа 22 и бил клином молотка. Получился зигзаг шагом 10мм. Похоже на расширитель в наборном маслосъёмном пршневом кольце. Купил за 40руб. новое более широкое стопорное кольцо, чтобы поиздеваться - попробовать, сколько его металл (пружинная сталь 65Г) ударов и перегибов выдержит. В результате всё получилось с первого раза, даже назад осаживать пришлось уже застёгнутое, так как вообще перестала проворачиваться. А зазор появляется из-за того, что у шестерни коленвала своя шестерня-компенсатор - внутренняя, но у меня шестерня коленвала упиралась и в наружную шестерню тоже, где-то на 0,5мм, то есть частично отбирала компенсацию у шестерни ТНВД и частично отталкивала вперёд наружный компенсатор, заминая стопорное кольцо и его канавку, создавая тот самый зазор, а затем стругая крышку с винтом. Придётся у новой шестерни коленвала стачивать зубья спереди на 1мм, чтобы не отгибала наружный компенсатор или упорными вкладышами угнать коленвал назад как можно дальше. И ещё - когда зазор уже есть, пружина под компенсатором (та из двух, которые блокируем болтом при снятии) отталкивает передний компенсатор вперёд, да ещё и боком, то есть компенсатор при работе двигателя ещё и виляет. Отсюда кроме стругания могут быть весьма разнообразные звуки, вплоть до свиста, как у Отставника. Вот прав был АЛЕКСАНДР 79 - движок хороший, классный, но дьявол в мелочах. Я бы это назвал не мелочами, это просто какое-то заряженное западло :facepalm:
moder:Вот честное слово, хоть проточку в том месте на крышке насоса делать или вообще этот винт не заворачивать.
Перейти к сообщению
Вот догада ты, именно так я и хочу сделать с новым маслонасосом - временно подложить на блок под цапфу "бешеной" 1мм, закрыть плиту и провернуть раза 4 колено, чтобы "бешеная" шестерня "нарисовала" место касания на крышке, а затем сточить на 1мм с припуском-галтелью. А конус под винт углубить на 1мм зенковкой не сложно. P.S. Думаю, только через месяц возьмусь, вчера из больницы выписали на долечивание дома. Три недели "корона" с жёсткой пневмонией. Лучше этим не болеть. Саша, почисти потом, больно грязно написал, не в том месте, да и под чужим вопросом. Не думаю, что это кому-то понадобится, возможно это единичный случай.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

GusevLebedev » 29 янв 2022, 02:08

GusevLebedev:Зазор убрал таким образом - купил новое стопорное кольцо, загнул его зигзагами как расширитель и так застегнул.
Перейти к сообщению
Убрал зазор. Фото шестерни со стопорным кольцом, изогнутым "волной". Толщину внутренней крышки маслонасоса в месте возможного касания " бешеной" шестерней уменьшить (сточить) не удалось, там с противоположной стороны выемка под поток масла, толщина стенки всего 3 (три) мм, останется два, а за ней масло под давлением, от затеи отказался.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3