Маслонасос ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 15 дек 2015, 13:13

Кто-нибудь что-нибудь слышал о такой проблеме ZD30?
Осторожно "Ахтунг!" :buba:
"Вести с полей".......
За последний месяц к нашему Надежному Проверенному Мотористу Сереге пришли три мотора...
С одной и той же Проблемой......
Проблема шестеренки грм на коленвале...
Из-за усталости металла трескается.... и "рвется".. Далее "рвутся" соответственно и другие шестеренки..
Толи из-за металла.. Толи из-за жары которая стояла (врятли .. может совпало).. Видел собственными глазами... Других причин
для такой неисправности НЕТ......
Двиг при трещине шестеренки может ездить до определенного момента.. пока все колом не встанет..

ПОЭТОМУ (выделяю Красным) = При проведении Работ по Капиталке Двига (в другом месте (не на старом ниссцентре)) Проверяйте или Меняйте сразу комплект
шестерней...
Такие вот Дела Патрулевские Братья.. :old:
При чем ранее с такими проблемами не сталкивались при ремонте.. Видать старые двиги больше этому подвержены (пока).. Попозже и новые становятся "старыми"... wink;

http://forum.racing.kz/index.php?showto ... &p=1247009

Что-то на российских ресурсах я не встречал упоминания об этой проблеме, а тут аж массово.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 18 дек 2015, 01:14

moder:Я имел ввиду накернить непосредственно шляпку винта, а не крышку. Т.е. чтобы шляпка расплющилась и выступ врезался в в крышку.
Перейти к сообщению

Попробовал, не знаю как глубоко продавит, шляпка винта конусная, по краям видно незакрепится, может керн и молоток покрупней..., или накернить в щель и винт и "тело"?
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 18 дек 2015, 10:29

Сильно там стучать нельзя, а то силумин расколоть можно.
С внутренней стороны отливки под винт можно и по сильнее попробовать.
Думаю, что одного хорошего кернения будет достаточно, а с наружной стороны(где стрелка на фото) лучше вообще не стучать, а то бортик отливки может отколоться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 дек 2015, 02:27

первый раз керн заточен под конус, второй под плоскость, думаю вернее второй, время покажет.
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 20 дек 2015, 17:26

burewey
Нормально, фиксатор + керн значительно снизят вероятность откручивания.
Если бы эти пид.расы уже на заводе так делали...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 дек 2015, 17:29

Ещё одна неисправность ZD30, связанная с маслонасосом - его тотальное разрушение.
Пока известен единственный случай на ZD30 первых выпусков с какого-то микробуса.


Добавлено спустя 2 часа 30 минут 2 секунды:
По поводу этой неисправности появились некоторые соображения.
Поскольку маслонасос приводится не непосредственно коленвалом, а его шкивом, имеющим специальные проточки, то износ выемки под шпонку шкива в результате плохо затянутой гайки может привести к болтанке и перекосу шкива и, как следствие, повышенной нагрузке на механизм маслонасоса.


Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
На внутренней шестерни маслонасоса, на поверхностях привода можно заметить износ.
Также на них отсутствуют выемки, которые появились на более поздних выпусках ZD30.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 янв 2016, 01:19

убедился, что насос сам по себе мощный, когда запускал двигло после ремонта в три подхода по 20 сек, "улетело" в яму 1,5-2 литра масла, причина "улёта" масла, мой "халтурный" подход, не поменял треснутую прокладку на турбине снизу(фото) думал герметик поможет, не помог, но, хоть и есть недостатки крышки насоса, качает он хорошо
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 11:16

[
Надо бы тему сделать по снятию передней плиты.

Доброго дня!Есть необходимость снятия передней плиты.Соответственно масса вопросов.Придется ли снимать поддон?И вообще порядок снятия.Если есть опыт может кто подскажет?
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 25 янв 2016, 12:46

Есть уже давно такая тема:
viewtopic.php?f=59&t=566
А в связи с чем возникла необходимость снятия?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 апр 2016, 14:18

Незнал куда написать. Напишу тут. moder перенесешь если не по теме.

Так когда снимал годову забыл ключ на шкиве. Крутанул стартером. Гайка ослабилась. Затянул не как положенно а как получилось. Сегодня утром я ее потерял и также потерял все масло в моторе. Приехал на эвакуаторе.
Вопрос почему масло вытекло? Там вроде сальник же.
Шкив на месте стоит. Машина заводится.
Теперь вопрос еще- как затянуть гайку коробка то автомат.
Как коленвал попроще зафиксить?
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 апр 2016, 14:28

sabaka
Подробности есть в этой теме:
viewtopic.php?f=59&t=566
И в этой:
viewtopic.php?p=5045#p5045
sabaka:Затянул не как положенно а как получилось.
Перейти к сообщению

Ты походу попал.
Шкив приводит малсонасос.
Когда шкив разбалтывается, то маслонасос может размолотить, а если шкив теряется, то маслонасос перестаёт качать.
Затягивать его нужно адово.

Ну как так то? :(
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 апр 2016, 14:33

Не. Шкив на месте стоит в плане того что он не сместился .
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 апр 2016, 14:37

Без гайки он скорее всего болтался, нагрузка с ремня на него приличная.
Может повредилось чего.
В общем смотри всё внимательно, проверяй.

Посты перенесу в тему про маслонасос.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
По подтекам масла, откуда оно лилось?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 апр 2016, 14:56

Очень похоже что потекло из под шкива я бы даже сказал как бы с резьбы где гайка. По началу мысли были что пипец сальнику. Но сейчас уже неуверен. Но ни хруста ни посторонних звуков небыло когда ехал и когда загонял в гараж с эвакуатора.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Сам себе злой буратино все сломал :(

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:
Скорее всего потекло по валу коленвала. Интересно можно ли сняв шкив увидеть состояние этой шестерни насоса? Типо развалилось оно или нет.

Ps за 4 месяца 3 раза мотор разбирать это пипец какой то. Сколько было машин ни разу так не попадал....
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 апр 2016, 15:12

Это ZD30, старый ZD30..
Шкив снять можно, он на шпонке, а вот что там можно увидеть, подсказать не готов.

Добавлено спустя 17 минут 51 секунда:
Я всё же думаю и надеюсь, то раз шкив не слетел, то и не повредил ничего.
Надо установить точно откуда масло лилось.
Эта гайка там никакой канал не перекрывает случаем?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 апр 2016, 15:59

Попробую завтра снять шкив и глянуть что к чему.
Есть эндоскоп-камера ей еще гляну поглубже
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

winston smith » 22 апр 2016, 14:21

У меня был случай такой. Пришёл утром в гараж, запустил. Прогрелась, выезжаю задним ходом и замечают такую лужу масла, по-площади на полмашины :mrgreen: И чек начинает моргать. Загнал обратно. На шкворке в тёплый гараж. Разбираю, шпонка вылезла через шкив. В шкиве дырка размером с пол ногтя... Пипец... От шпонки вообще фольга осталась... Посадочное под шпонку задрочилось на коленвалу. А причина скорей в том, что гайку плохо закрутили и люфт сделал своё дело.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

sabaka » 23 апр 2016, 22:13

Да. Люфт видемо и у меня. Попал на шкиф,шпонку, гайку и сальник. Завтра собирать начну.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 24 апр 2016, 12:47

Когда снимешь шкив, обязательно посмотри рабочие поверхности и состояние внутреннего кольца маслонасоса.

Ну и нужно как-то решать проблему затяжки шкива на машине. Для меня этот вопрос пока открыт.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 24 апр 2016, 20:59

Все собрал. Немного изза люфта подрало коленвал чуть.
Прошелся немного шкуркой. Поменял сальник, шпонку , поставил кольцо маслонасоса в правельное положение чтоб попало в пазы. Ну и затянул гайку с фиксатором резьбы.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Заодно заменил пробку на поддоне на магнитную и поменял масло.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 24 апр 2016, 21:16

Так всё же, откуда лилось масло?

Добавлено спустя 1 минута 27 секунд:
Затянул в итоге с каким усилием?
Фиксатор оно конечно хорошо, но что-то есть у меня сомнения по поводу его применения в этом месте.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 24 апр 2016, 21:50

Затянул практически 400нм может чуть больше.
Текло по каналу шпонки. Масло потерял не все оказывается, а просто ниже щупа уровень. Слил старое около 5 литров
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 24 апр 2016, 21:51

Как затягивал, как фиксировал?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 24 апр 2016, 21:59

Использовал старый ремень и вот так пропускал и закручивал. Все отлично дерчится.

Сорри за кривой рисунок. С телефона пишу.
Вложения
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 24 апр 2016, 22:06

Вау!!! 5 баллов тебе за придумку! :agree:
Молодчага!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Alex fergison, chelsf248 и гости: 1