Маслонасос ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

TAP2 » 09 авг 2016, 20:53

у меня не понятная ситуация произошла в продолжении к масляному насосу, собрали, заменили все шестерни и цепь с натяжителем и успокоителем на новые, проехал полторы тысячи, все прислушивался, на днях слышу появился посторонний звук, сразу загнал к мастеру, но уже к другому, тот послушал, да нехорошо что то, снял лобовину а там четыре зуба шестерни коленвала начали крошится, разрушений нет, все шестерни другие не повреждены, вот думаю такая шестерня попалась или может причина в чем то другом, родная нормальная, чем опять у тех же брать новую, может ее поставить. Вот задачка...

Рассматриваю ту шестерню, которую мне вернули как старую и задумался, если сейчас ее еле сняли и говорят что там даже следы ржавчины есть, от съемника остаются следы хоть какие то? уж слишком новая эта "старая" шестерня не одной царапины....

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
moder:Да, он самый.
Но его необязательно в экзисте заказывать. Он и в обычных авто-магазинах должен быть
Перейти к сообщению


Понял, Благодарю!
Нет аватара
TAP2
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol (Y61) 2006г.в. zd30 автомат 5д

moder » 09 авг 2016, 21:50

TAP2:от съемника остаются следы хоть какие то?
Перейти к сообщению

Это смотря, какой "съемник" :)

А почему на старой шестерни должны быть какие-то следы? Даже на сильно пробежном ZD30 многие детали выглядят на глаз как новые.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TAP2 » 10 авг 2016, 11:57

moder:Это смотря, какой "съемник"
Перейти к сообщению

Загадка разрешила просто, ответ мастера официального дилера Nissan звучал примерно так: мы её не меняли, не смогли снять, нагревали, тянули, но снять не смогли.
Нет аватара
TAP2
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol (Y61) 2006г.в. zd30 автомат 5д

TAP2 » 17 авг 2016, 20:51

Здравствуйте.
Кто нибудь встречал такую стружку в поддоне?
Зубья там от шестерни коленвала и вот эта стружка?
Вложения
Нет аватара
TAP2
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol (Y61) 2006г.в. zd30 автомат 5д

moder » 17 авг 2016, 20:53

Это какой-то адовый пистец! :(
Даже представить не могу, откуда так стружку могло снять, а главное чем!?
Добавлено спустя 39 секунд:
Как с токарно-винторезного станка стружка.

Добавлено спустя 49 секунд:
Инородная природа стружки допускается?

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
TAP2:Загадка разрешила просто, ответ мастера официального дилера Nissan звучал примерно так: мы её не меняли, не смогли снять, нагревали, тянули, но снять не смогли.
Перейти к сообщению

Походу отсюда корни проблемы растут.
Может стружка с колена?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 авг 2016, 23:19

TAP2:Кто нибудь встречал такую стружку в поддоне?
Перейти к сообщению

ошмётки герметика допускаю, винтик маслонасоса сломанные зубья тоже, но стружка?, может раньше сверлили что то в ГБЦ сверху, иначе она попасть внутрь не может, либо сыпнули немного, чтоб ещё раз приехал, вообще то жесть
бобик у тебя с нуля или б/у?

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
TAP2:ответ мастера официального дилера
Перейти к сообщению

в этом может скрываться истина того, что видно на фото :smoke2:

Добавлено спустя 53 минуты 50 секунд:
moder:Может стружка с колена?
Перейти к сообщению

причём заметь Сань, магнит на пробке не всё это потянет, вся надежда на сетку на трубке всоса масла в поддоне :bomb:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 18 авг 2016, 01:51

burewey
Это очень странная стружка.
Даже если допустить, что кто-то накосячил и что-то высверливал, то такой стружки получиться не могло. Я же говорю, такая стружка получается на токарке, т.е. скажем так, при очень энергичном воздействии на "тело".
Разве только она инородная, т.е. как-то туда попала из другого места.
Хуже, если была приготовлена внутри, но это на фантастику похоже, т.к. внутри двигателя быстрорезов вроде как нет :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TAP2 » 18 авг 2016, 09:37

moder:Инородная природа стружки допускается?
Перейти к сообщению

Очень надеюсь, решили через 500 км посмотреть что там есть.
burewey:бобик у тебя с нуля или б/у?
Перейти к сообщению

С нуля, ни кому не отдавал, да и поломок не было, до этого винтика.

После "ремонта" прошло 46 дней, я все прислушивался, посторонний звук появился когда я стоял, повезло, я сразу до мастера.
Ещё выяснилось что на гидроусилителе зубы были повреждены.
Как так можно было отнестись к работе. Хорошо что не повредили основные новые шестерни...
Нет аватара
TAP2
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol (Y61) 2006г.в. zd30 автомат 5д

moder » 18 авг 2016, 10:27

В этой ситуации могу посоветовать только следующее:
- попытаться предъявить ремонтникам и добиться компенсации
- очень внимательно и очень тщательно осмотреть все механизмы и детали на предмет повреждений(любых). Даже незначительное повреждение в перспективе может стать фатальным для двигателя.
- убедиться на 100% в том, что стружка инородная и её источником не является поврежденная деталь двигателя.
- делать двигатель или самому или у хорошего дизелиста

ЗЫ
К сожалению, квалифицированных мотористов в нашей стране очень мало, т.к. авторемонтные предприятия в большинстве ликвидированы, как и старая "школа", а в сервисах(особенно официальных) зачастую работают плохо образованные самоучки. Возможно, двигатель попал к такому товарищу или к студенту-практиканту.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 19 окт 2016, 16:49

я когда летом снимал плиту. то все винтики посадил на фиксатор резьбы и как бы я химии не доверял еще и каждый винтик закернил причем бить надо в шляпу винта. иначе силумин скалывается. а через шляпу силумин вминается и уже хрен открутится. открутились все винты без помощи ударной отвертки то есть затяжка средненькая по сравнению с остальными болтами и гайками.а плиту снимал из-за течи масла между стальной плитой и поддоном по герметику.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Александр 78 RUS » 08 янв 2017, 00:29

А я если этого коснётся --- тьпюу тьпфу тьпфу. Крышку эту фрезерам закажу из металла---- на Кировский завод в танковый цех. И не м5 а6 или 8. Если возможно. И шляпу прямую.С граверами И на высоко--- температурный анаэробный герметик. А можно и лучше наверное---прямую шляпку с поднутрением и закернить покругу.

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:
Вот такой увидел. В БарссГидравлик. Для насоса наверное подойдёт. Там на сайте целый Клондайк. Есть эпоксидка с металлом для восстановления латуни дюрали и черного. И всякого интересного

Добавлено спустя 40 минут 3 секунды:
всякие шланги там для топливопровода соединения конусные хомуты

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Вон там точно на банке сайт этого Барса
Вложения
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

rhino » 06 мар 2017, 14:09

Пообщался с механиком, который перебирает эти моторы тоннами. Говорит, что такое встречается на последних 07-08 годах преимущественно, на ранних выпусках не было такого.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 06 мар 2017, 14:35

Было и на самых первых выпусках.
Конструкция этого узла не менялась от года выпуска.
Тоже самое и на CRD-движках.
И не только на Патрулях.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 07 мар 2017, 09:10

Речь не про отсутствие в принципе, а про распределение частоты такой поломки. Больше склонность у более свежих моторов.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 07 мар 2017, 10:29

Просто подошло их время :)
Ещё раз повторяю, узел не менялся от года выпуска.
Проблема встречается регулярно(хоть и не часто), на всех ZD30, на всех автомобилях с этим мотором и даже на грузовиках.

Добавлено спустя 34 минуты 31 секунда:
Добавлю ещё, что винтики откручиваются, независимо от того, есть на резьбе фиксатор(герметик) или нет. В тех условиях их ничего не держит, кроме мех. фиксации.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 07 мар 2017, 11:19

жуть какая
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 07 мар 2017, 12:19

Вот картинка, на первом рисунке которой показан вариант кернения таких винтиков.


Что характерно, в советской промышленной и военной технике нередко встречал такой способ, а хваленые япы поленились.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lev313 » 26 июл 2017, 14:18

Доброго времени суток.
Наверное сюда. Как в первых постах: груженая машина, трасса, затяжной подъем, педаль в пол, лампа давления масла. Глушу и тут же завожу-продолжает гореть. Завожу через пару секунд-не горит. В первый раз случилось тысяч 30 назад. Происходит не часто раз десять было. Останавливался, давал работать на холостых, перегазовывал, не тухнет. Заглушил-завёл , все в норме. Раз проехал пару км. Горная дорога, негде встать.
Вопрос: болтики ли это? И если можно поподробней сам процесс происходящего.
С уважением к Спецам.
Нет аватара
Lev313
Имя: Лев
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АККП 2007
Откуда: Аша Челябинской области

moder » 28 июл 2017, 17:16

Ну вот, например, сюда:
viewtopic.php?f=59&t=611
Почитай там про датчики и вообще тему.
Возможно, проблема в датчике.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 78 RUS » 28 июл 2017, 23:19

Lev313:Пошлите кто-нибудь куда-нибудь...

Было у меня так в Крыму летом. А потом попробовал при выключенном кондиционере. Силы больше у мотора стало. Он работающий забирает 15-20 % мощности и также топлива. Только недавно в это врубился---вспомнил как все было.
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Maximus » 11 сен 2017, 16:19

Всем привет. А чтобы диагностировать болтики это или нет и в последствии ремонтировать (менять шестерни кернить или сажать на что-то новые болтики) обязательно движок снимать или подымать его. Просто чёта секасно плиту откручивать. А представить дальше вообще боюсь. :fie:
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

Maximus » 12 сен 2017, 06:42

А если вскрою и независимо болтики или шестерни, что с болтами то делать? Кернить, выкручивать и сажать на что-то? Или не трогать?
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

sabaka » 12 сен 2017, 14:51

Maximus:А если вскрою и независимо болтики или шестерни, что с болтами то делать? Кернить, выкручивать и сажать на что-то? Или не трогать?


менять на болты под шестигранник. родные под крест отвертку хорошо не затянешь.
и дополнительно сажать на фиксатор резьбы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Maximus » 13 сен 2017, 06:22

sabaka:
Maximus:А если вскрою и независимо болтики или шестерни, что с болтами то делать? Кернить, выкручивать и сажать на что-то? Или не трогать?


менять на болты под шестигранник. родные под крест отвертку хорошо не затянешь.
и дополнительно сажать на фиксатор резьбы

А фиксатор резьбы разве поможет? Температуру двигла выдержит? Тогда можно было бы и родные болты на фиксатор посадить. Кернить боюсь, силумин может треснут (если это конечно силумин).
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 13 сен 2017, 10:28

sabaka:менять на болты под шестигранник.
Перейти к сообщению


А разве они туда влезут? Помоему там зазора нет для этого.
Да и зенковка по конус не даст их нормально затянуть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2