Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

winston smith » 16 янв 2016, 12:39

Ок :agree: Тоже подумал сегодня, стенки то холодные, газы горячие.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

winston smith » 17 янв 2016, 13:57

Вчера почистил. Утром ехал на работу и опять жахнул :mrgreen: :super: Благо без выдавливания. Снял я быстренько этот шляпный уловитель...
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

rextor » 27 фев 2016, 17:49

Уважаемый moder, подскажите по сапуну от камаза ПГУ 1772370-15. приобрел такой, при легком продувании ртом клапан очень легко открывается, мне кажется давление картерных газов гораздо больше и если ставить маслоотделитель то работать он не будет, все газы будут выходить через этот сапун.
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 27 фев 2016, 18:48

rextor
Их много откровенно отстойных.
Качественный подпружинен и продувается с усилием.
Самый хороший по моему от УАЗа, выше в теме есть фото и номер.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 27 фев 2016, 19:37

понял, спасибо)
от уаза ставить в каком месте лучше? перед маслоотделетилем?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 27 фев 2016, 20:02

Да, поближе к клапанной крышке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 мар 2016, 10:03

Появилась такая идея - вообще отказаться от ввода картерных газов во впускной тракт, а чтоб не засерать атмосферу поставить что-нибудь примерно такое

Есть у кого какие мысли по этому поводу?
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 мар 2016, 10:40

Есть один нюанс.
Газы не просто должны отводится, они должны удалятся быстро и эффективно, т.е. откачиваться. В том числе по этой причине их и выводят во впуск.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 мар 2016, 10:57

moder:Есть один нюанс.
Газы не просто должны отводится, они должны удалятся быстро и эффективно, т.е. откачиваться. В том числе по этой причине их и выводят во впуск.
Перейти к сообщению

согласен.. как-нибудь бы сравнить давление с подключенным к впуску сапуном и не подключенным :duma: или хотябы разряжение во впускном попытаюсь замерить, можно будет примерно прикинуть, насколько эффективно откачивание..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 мар 2016, 11:02

Михаил:или хотябы разряжение во впускном попытаюсь замерить, можно будет примерно прикинуть, насколько эффективно откачивание..
Перейти к сообщению

Разрежение там будет зависеть от режима турбины и конечно откачивание будет эффективным.
Там ведь как: чем больше нагрузка и обороты, тем больше газов, и тем быстрее их нужно откачивать, чтобы масло не портили и не откладывались нигде.

Добавлено спустя 1 минута 24 секунды:
Собственно поэтому и называют "вентиляция"(принудительная), а не "отвод".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 мар 2016, 11:35

С другой стороны сколько не откачивай там в любом случае будут теже газы, так как чистому воздуху туда попасть неоткуда.. надо только как-то умудриться замерить давление под клапанной крышкой, если разницы небудет, то я думаю можно не подключать :)
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

Miha » 10 мар 2016, 16:13

Михаил я наподобе поставил, мэйд ин http://www.aliexpress.com/item-img/EPMA ... 12.qFCICCс, но завязал по штатной магистрали и внутрь мочалку для сковородок, сверху нулевичек, за год стал черным, полет нормальный. турбина и патрубки чистые и сухие
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Михаил » 10 мар 2016, 18:59

Miha:Михаил я наподобе поставил, мэйд ин http://www.aliexpress.com/item-img/EPMA ... 12.qFCICCс, но завязал по штатной магистрали и внутрь мочалку для сковородок, сверху нулевичек, за год стал черным, полет нормальный. турбина и патрубки чистые и сухие
Перейти к сообщению

Интересная схема, то есть как я понял, он картерные газы отводит и в атмосферу и во впускной тракт одновременно? он металлический, нет проблем с конденсатом зимой? и до его установки много масла через сапун летело?
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

Miha » 12 мар 2016, 17:10

До установки в патрубке было ж...., сначала ставил на лето из водопроводного фильтра, но как то отломилась по резьбе прозрачная колба, выкинул все, купил эту приблуду, турбина и патрубки сухие, зимой проблем не было до -35, стоит рядом с вакумным клапаном прогрева, между заменами масла сливаю грамм 30, в живую размером с кружку, по фото кажется больше, МАФ по мультику 1,9-2 разницы нет, отличия только при замена штатного воздушного фильтра, может 1,8 показать

Добавлено спустя 57 секунд:
Алюминиевый, пробка с медной прокладкой

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Реального пробега 310, был ремонт, моих 50, когда самоделками стояла до 50 грамм выкидывало
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Михаил » 13 мар 2016, 10:07

Miha Спасибо за разъяснения :) еще один вопрос остался, а на нулевеке который на него одет следов масла нет? тоесть есть ли признаки того что картерные газы частично через него в атмосферу идут..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

Miha » 13 мар 2016, 12:19

он из красного превратился в черный :mrgreen: , немного жирный
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

rextor » 13 мар 2016, 16:40

Уважаемый moder, приобрел сапун от кпп даймос, ртом не продувается. Так и должно быть?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Miha » 15 мар 2016, 03:34

rextor сапун это простая трубка, а у вас с обратным клапаном, что актуально чтобы грязь не засосало внутрь, но при сильном изменении давления, сальники может не только выдавить, но и перекосить, на патруле сапуны КПП выведены наверх в левое крыло, на двигатель лучше такой не ставить
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 15 мар 2016, 10:20

Miha
Там речь не о сапунах, а о предохранительном клапане вентиляции картера.

rextor
Ртом, если поднажать должен продуваться. У меня продувается довольно легко. Если не продувается совсем, то это брак.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 15 мар 2016, 12:17

moder:сапун от кпп даймос
Перейти к сообщению
moder:Miha
Там речь не о сапунах, а о предохранительном клапане вентиляции картера.
Перейти к сообщению
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 15 мар 2016, 12:39

Ну и что тут удивительного? :)
Сапун от уазовской кпп даймос используется в качестве предохранительного клапана вентиляции картера.
Тему-то читаем:
viewtopic.php?p=4308#p4308
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 15 мар 2016, 14:44


Miha: речь не о сапунах
Перейти к сообщению
:valyatsa: вода не мокрая?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 15 мар 2016, 15:34

Вода конечно мокрая :) , но вы начали человеку рассказывать об этой детали применительно к агрегатам трансмиссии, а не о применении в качестве предохранительного клапана, чем могли ввести его в заблуждение и что, какбэ, не соответствует данной теме. В качестве предохранительного клапана этот сапун подходит очень хорошо. Если принцип работы предохранительного клапана в системе рециркуляции ОГ непонятен, то об этом можно почитать в шапке темы:
viewtopic.php?f=59&t=475#predoh_klapan
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 21 мар 2016, 19:02

подскажите, поставил от корейца маслоотделитель(как в теме выше), как быстро он начинает собирать масло? просто проехал уже больше 500 км и ни капли масла он не собрал( бачок пустой, без намека на масло.
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 21 мар 2016, 19:43

А это зависит от того, насколько сильно сапунит движка.
Если не сапунит, то и собираться ничего не будет.
У меня, например, вообще ничего не собирает, ну так и движка не сапунит.
Также нужно не забывать, что в клапанной крышке сеть свой достаточно неплохой отделитель, который собирает львиную долю масла.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1