Выбивание катализатора и установка датчика EGT

Доработки и улучшения ZD30

Выбивание катализатора и установка датчика EGT

moder » 08 июл 2015, 20:35

Перед тем тем как принять решение о выбивании катализатора нужно учесть некоторые моменты и всё хорошенько взвесить.
  • Во первых, после выбивания изменятся параметры выпускной системы, что скорее всего повлечет за собой увеличение давления наддува, и что в свою очередь потребует установки буст-контроллера для его ограничения.
  • Во вторых, при нормальной эксплуатации катализатор засоряется редко, поэтому, если вы единственный владелец Патруля и кормили его качественным топливом, то скорее всего катализатор будет в порядке.
  • И в третьих, даже засраный катализатор можно промыть.

Веской причиной выбивания катализатора может являться глушение EGR и чип-тюнинг, при которых желательно улучшить вентилирование камер сгорания.
Ко всему прочему, тупо выбить элемент катализатора разламыванием(выбиванием) не получится. Для выбивания, а правильнее будет сказать "вырезания" катализатора потребуются сварные работы, при этом квалификация сварщика должна быть высокой, а сварные швы сплошными и герметичными.
Если же принято решение "выбивать", то эту процедуру удобнее совместить либо с заменой(ремонтом) турбины, либо с демонтажем системы ЕГР, чиповкой и установкой буст-контроллера. Также при выбивании катализатора можно установить датчик температуры выхлопных газов (EGT).

Итак, для выбивания "каталика" потребуется:
  • прокладка 14445-2W20A (турбина - катализатор)
  • кольцо 20691-30P00 (катализатор - выпускная труба)
  • прокладка 21074-2W201 (фланца металлической трубки системы охлаждения, крепящейся к ГБЦ с левой стороны) (желательно)
  • шесть медных самоконтрящихся гаек М10х1.25 для выхлопной системы
  • глубокая головка на 12
  • глубокая головка на 14
  • графитовая смазка
  • антифриз на долив
  • WD40
  • плашка M10х1.25 (желательно)
  • цемент для герметизации выхлопных систем (необязательно)
PA170003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Само по себе выбивание катализатора особой сложности не вызывает(у хорошего сварщика), а вот его демонтаж и монтаж требует некоторых пояснений.

Демонтаж катализатора
Демонтаж катализатора удобно осуществлять на яме, но и на ровной площадке, ползая под машиной тоже вполне реально.
208Q_001.jpg 14445 - прокладка 14445-2W20A
20691 - кольцо 20691-30P00
20802A - болт крепления катализатора к блоку

Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Под Патрулем
  1. Заранее замачиваем WD40 или чем-либо ещё болты защиты поддона картера, три гайки крепления катализатора к выпускной трубе и болт нижнего кронштейна, который крепит катализатор к блоку.
    PA180008.JPG Болт 20802A
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Снимаем защиту поддона картера.
  3. Отворачиваем гайки крепления катализатора к выпускной трубе. Понадобится хорошая глубокая головка на 14 и хороший вороток. Отвернуться может как гайка, так шпилька целиком.
    PA160013.JPG При снятии катализатора не помешает проверить состояние кронштейна, который держит выпускную трубу. Не отвалился ли?
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Отворачиваем болт крепления катализатора к блоку.
  5. Сливаем антифриз. Весь сливать необязательно. Достаточно 5-6 литров, главное, чтобы он ушел из ГБЦ)
razborНа Патруле
  1. Отключаем обе АКБ, левую вынимаем.
  2. Отсоединяем трубку вентиляции картера от клапанной крышки, снимаем интеркулер, отсоединив его от резиновых патрубков, затем отсоединяем в сборе сами патрубки интеркулера от турбины и блока заслонок. Выходное отверстие патрубка турбины нужно накрыть ветошью(пакетом) и перевязать, чтобы туда ничего не попало.
  3. Снимаем кожух вентилятора(диффузор), крыльчатку и грамотно скидываем ремень. Подробнее здесь.
  4. Снимаем воздуховод в сборе от турбины до воздушного фильтра:
    • ослабить хомут на входном патрубке турбины
    • отсоединить патрубок от бачка резонатора
    • отсоединить разъем датчика MAF
    • снять крышку воздушного фильтра
    Впускной трубопровод желательно разобрать, промыть и осуществить дефектовку. Подробнее здесь.
  5. Закрываем входной и выходной патрубок турбины пакетами или ветошью, чтобы в них ничего не попало.
    PA130069.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  6. Снимаем генератор.
    • откручиваем плюсовую силовую клемму
    • вытаскиваем разъем
    • откручиваем массовую клемму сзади
    • откручиваем болт сверху спереди
    • откручиваем болт снизу спереди
    • откручиваем болт снизу сзади (стронуть никидным шестигранником на 14)
    PA130070.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  7. Снимаем металлические трубки системы охлаждения, которые идут вдоль двигателя по левой стороне и жутко мешают.
    PA130073.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Также не помешает отпустить и опору патрубков отопителя:
    PA140100.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. Проливаем WD-40 и отворачиваем болты термоизоляционного кожуха турбины:
    PA140094.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA140099.JPG За изгибом трубок пара болтов
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA140097.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA140102.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA140101.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  9. Проливаем WD40 и отворачиваем три болта крепления актуатора турбины. Тяга актуатора соединена с механизмом подвижных лопаток горячей улитки. Отводим актуатор в сторону, либо вынимаем стопорное кольцо и снимаем его. Гайку промаркированную краской на штоке актуатора крутить нельзя!
    PA140103.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA220023.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  10. Снимаем термоизоляционный кожух.
  11. Проливаем WD40 и отворачиваем три гайки крепления катализатора к турбине(потребуется хорошая удлиненнаяглубокая головка на 12, открутиться могут как гайки, так и шпильки), после чего аккуратно вытаскиваем освобожденный катализатор вниз.

После снятия катализатора можно визуально оценить состояние крыльчатки "горячей" половины турбокомпрессора, а также на ощупь проверить осевой(не должно быть) и радиальный(небольшой допустим) люфты.
PA160017.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для вырезания элементов из катализатора нужно снять с него термоэкран(он на сварке в нескольких точках), а затем прорезать в нем "люк" и вытащить элементы, после чего люк заварить и обязательно вернуть термоэкран на место.
Вваривание в полость катализатора пламегасителя для данного двигателя не требуется!
IMG_20160322_164619.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_164741.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_165336.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_171833.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Фотоотчет по вскрытию предоставил пользователь norko

В процессе не помешает усилить нижний кронштейн катализатора, который имеет свойство отваливаться по сварному шву и издавать громкий стук, который особенно хорошо слышно, если двигатель подтраивает при запуске.
PA160007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PA160006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

За одно можно предусмотреть установку датчика EGT, просверлив отверстие 10мм и наварив гайку под дюймовую резьбу 1/8" NPT на патрубке катализатора, который крепится к турбине. Австралийцы рекомендуют делать это как-то так:
IMAG0428.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMAG0432.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
При таком расположении к датчику будет хороший доступ сверху, но вот термоэкран турбины похоже будет мешать датчику.
Приобрести датчик EGT можно здесь.
an38416-3er.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


sborkaУстановка катализатора
  1. Снимаем старое уплотнительное кольцо с выпускной трубы(может оказаться сильно раскатанным и идти туго), зачищаем фланец злой металлической щеткой, протираем влажной ветошью, наносим цемент для глушителей и одеваем новое кольцо.
    PA160008.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA160009.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA170009.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Аналогичным образом зачищаем фланцы катализатора. На нижнем фланце нужно как следует зачистить фаску под уплотнительное кольцо. Перед установкой катализатора не помешает пройти плашкой М10х1.25 и освежить резьбу на шпильках крепления катализатора к выпускной трубе. Также не плохо будет пройти метчиком М8 и резьбу крепления защитного термоэкрана на выпускном коллекторе.
    PA170007.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA170001.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Просовываем катализатор снизу вверх.
  4. Сверху одеваем прокладку турбины(вершиной с фигурным выступом вверх, выступ направлен в сторону двигателя) и наживляем гайки крепления катализатора к турбине.
  5. Внизу попадаем шпильками в выпускную трубу, обильно смазываем шпильки графитовой смазкой, наживляем медные гайки(затягивать не нужно).
  6. Далее наживляем болт крепления катализатора к блоку.
  7. Наверху равномерно обтягиваем фланец крепления катализатора к турбине с рекомендованным моментом (29-32 Н*м).
    PA170010.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. Внизу сначала затягиваем болт крепления катализатора к блоку, затем равномерно обтягиваем фланец крепления катализатора к выпускной трубе медными гайками, после чего поверх накручиваем ещё по одной гайке для того, чтобы защитить выступающие концы шпилек от коррозии.
    PA170011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  9. Устанавливаем на место термоэкран и актуатор турбины. Без термоэкрана ездить нельзя! Чтобы в перспективе снимать и устанавливать термоэкран без откручивания актуатора его нужно подрезать в местах показанных на фото ниже:
    PA170016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA170017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  10. Устанавливаем на место трубки системы охлаждения, при этом не забыв установить прокладку 21074-2W201 на фланец ГБЦ. Если используется старая прокладка, то нужно на оба фланца нанести тонкий слой герметика, позаботившись о том, чтобы он не выдавился во внутрь при стягивании фланцев.
    PA180002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  11. Устанавливаем генератор, ремень и крыльчатку. При затяжке гайки плюсовой клеммы не нужно прилагать чрезмерных усилий. Нужно обязательно придерживать клемму от прокручивания, чтобы её фиксирующие выступы не повредили изолятор. Перед установкой генератора также не помешает почистить его от возможно набившегося во все щели пуха, а перед затяжкой клемм их желательно сначала промыть очистителем контактов, а затем нанести смазку для контактов.
  12. Устанавливаем на место впускной трубопровод.
  13. Устанавливаем на место воздушные патрубки и интеркулер.
  14. Заливаем антифриз.


Что ещё почитать:

Что ещё можно сделать:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 июл 2015, 23:36

Я вот так сделал
Вложения
P_20150529_175308.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 10 июл 2015, 20:23

Возил сегодня сажевик в "гараж", где ребята занимаются тюнингом выхлопных систем.
Парень вырезал потроха и сообщил мне несколько интересных вещей.
Так вот, оказывается у нас там не сажевик, а катализатор всё же (в документации он катализатором и называется).
Чтобы его выбить оказывается не нужно его разрезать, достаточно уепать по нему несколько раз, чтобы содержимое внутри развалилось и вывалилось.
А ещё он сказал, что его можно и не вырезать, а просто промыть, т.е. тема с мойкой катализаторов имеет место быть.

Поскольку я ступил и назвал девайс сажевиком, то мне аккуратно вырезали содержимое. Когда я взял один из элементов(их там два) в руки, то он на вид был очень засран и спец тоже обратил на это внимание, однако если смотреть на просвет, то вроде как и видно сквозь него.

За одно усилил его нижний кронштейн, который имеет свойства обламываться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 10 июл 2015, 20:26

Когда я его выбивал, то катализатор был завернут в мелкую сетку, которая была точечно припаяна к стенкам, поэтому сначала пришлось разбивать катализатор, а потом отрывать сетку.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

norko » 27 июл 2015, 14:02

а фотки внутриностей у кого есть???
Дайте сюда пожалуйста!!! :agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 27 июл 2015, 16:08

norko
Вот с фотками внутренностей я лоханулся. В руках подержал и выбросил.
Там два элемента, состоящих их очень мелкой сетки, или правильнее будет сказать решетки. Если каталик чистый(был :) ), то элемент в определенном положении на свет просвечивает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

norko » 12 окт 2015, 15:07

пора уничтожить душилку на выхлопе..... :duma:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 12 окт 2015, 15:44

Конечно, лучше сразу всё сделать.
Ну и чипанутся бы тоже надо после глушения ЕГР.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

norko » 12 окт 2015, 17:05

чиповаться пока нет финансовой и технической возможности. Переехав с Севастополь остался без цивилизованных мастеров электроников.А местные почему то патрулей боятся(хз почему). Продиагностировать могут ,а вот чиповать нет. Все в один голос кричат : Вези на материковую Россию-там сделаешь,а в Крыму нет. :duma: :duma: :duma: :duma: :duma: :duma:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

VAD » 12 окт 2015, 23:07

Интересно,после всех этих процедур выхлоп становится,наверное,как у старого камаза?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 12 окт 2015, 23:44

Ну да, поприятней, но скорее не старого, а молодого такого Камазика, резвого и бодрого :mrgreen:
Не дымит, не воняет.
Есть правда прошивки для ZD30, при которых при резкой тапке может облачко черного дыма выходить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

gorgaev » 30 ноя 2015, 14:19

а как его мыть то? я про катализатор/сажевик
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Откуда: саратов

moder » 30 ноя 2015, 14:28

Слышал, что как-то моют ацетоном, а ещё ортофосфорной кислотой.
Вообще, мыть или не мыть - это тот ещё холивар.
ИМХО, всё это беспонтовая хрень и лучшая мойка катализатора - это его полное удаление.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
А вообще вот, практически анекдот :mrgreen:
Отдал в сервис почистить катализатор.
Там деятель вместо чистки или что он там хотел улучшить, тупо вырезал его.
Говорит что у него один лямбда датчик и типа так лучше.
Машина вроде идёт лучше, и вроде расход стал меньше.


Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
Если промыть катализатор химией, то он превращается, в бесполезный затык в выпускной системе, т.к. химия сожрет его напыление или чем он там катализирует.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

gorgaev » 30 ноя 2015, 15:05

про датчик EGT. где посмотреть для чего он и как расключать?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Откуда: саратов

moder » 30 ноя 2015, 15:13

Датчик EGT для тех, кто хочет видеть температуру выхлопа для предотвращения прогара и других проблем. Повышение температуры выхлопа может говорить о проблемах в топливной системе.
Датчик приобретается вместе с показометром на ebay.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=EG ... e&_sacat=0
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 30 ноя 2015, 17:00

moder: т.к. химия сожрет его напыление или чем он там катализирует.

Какбэ, платиновое напыление должно быть.
Ни разу не слышал, что катализатор как то можно отчистить. Деталь эта одноразовая, и если уж забился, то на помойку его, целиком или по частям :)
Знаю, что на современных дизелях есть функция "регенерация сажевого фильтра", это когда весь такой новый и красивый мерседес выплевывает кучу сажи из выхлопной трубы :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 30 ноя 2015, 17:31

DeeMon:Ни разу не слышал, что катализатор как то можно отчистить.

А набери в гугле "мойка катализатора", там многие о ней слышали :mrgreen: .
Я так думаю, это сервисмены придумали, чтобы бабло стричь.
Реально попытаться промыть можно, но только сажу, которой он, возможно, забился, тогда эффект будет(улучшится пропускная способность), но, как катализатор, его после этого можно только на упомянутую помойку.

Вон тут чел его в солярке вымачивает:
https://www.drive.net/l/6586674/
или вот http://www.oldmerin.net/board/lofiversi ... 58755.html
А сажевый фильтр это несколько другой девайс.

DeeMon:Какбэ, платиновое напыление должно быть.

Да, оно самое. Только странно, почему газеты не пестрят объявлениями "Куплю старые катализаторы". :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

sabaka » 30 ноя 2015, 21:03

интересно одного достаточно EGT или лучше ЧЕТЫРЕ ? :lol:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 + чип EGRoff + помпа уменьшеный шкив + эл.вентиляторы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп
Откуда: Пирогово

moder » 30 ноя 2015, 21:20

Поскольку 4 там особо некуда впиндюрить , то австралийцы ставят один и наблюдают среднюю температуру по больнице :) . Подросла, значит где-то форсунка бздит или ТНВД глючит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Otto » 11 дек 2015, 16:08

moder:ставят один и наблюдают среднюю температуру по больнице

А могли бы вы написать, какая должна быть эта температура выхлопа. Я так понимаю - на разных оборотах разная? Ну и как избежать/предотвратить перегрев.
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 11 дек 2015, 20:04

Otto
Нормальная температура до 500С в зависимости от режима педалирования.
Максимальная может достигать 600-650С.
Но нужно понимать, что это средняя температура по больнице и сами по себе эти значения ничего не дают. Смысл описанного выше измерения температуры выхлопа - это не отслеживание максимального значения, а отслеживание изменения значения температуры в одном и том же режиме.
Например, вы знаете(отметили для себя), что в режиме 2000об/м и скорости 120 км/ч температура составляет 400С, а спустя какое-то время она в этом же режиме стала составлять 550С, что может говорить о возникновении каких-либо проблем со смесеобразованием или топливной аппаратурой.

Otto:Ну и как избежать/предотвратить перегрев.

Исправный(действительно исправный) ZD30 перегреть непросто, поэтому установка датчика EGT в том виде в каком это описано выше - это больше баловство.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Otto » 12 дек 2015, 15:02

Я понял. ЕГР уже заглушен, кат удалён, машин прочипован. Столкнулся с проблемой "отупевания" когда долго пилю на 2000-2300 об. Так как для меня это дело новое, наконец разобрался, что проблема в передуве. А я то думал, что чем больше воздуха, тем лучше. Заказал оба клапана - буду ставить.
Спасибо за Ваши подробные описания - очень информативно и доходчиво, даже для меня =)
(Немного офф: не могу найти ссылку, как заменить родной ретро-патефон на что-то более прилично, но чтоб с руля управлять ШТАТНЫМИ кнопками)
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 12 дек 2015, 17:57

Otto
По магнитоле сюда перенес:
viewtopic.php?f=48&t=567
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Я из Севастополя

jshok » 13 дек 2015, 12:39

norkonorkonorko Может телефонами обменяемся на счет патруля поговорим. Может и видел Ваши патруль их не так много в Севасе.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Капитальный ремонт ZD30

norko » 22 мар 2016, 21:55

Извиняюсь за не правильную последовательность.На все у меня ушло около полутора часов.Сложного ничего нет. Вставлять во внутрь пламя гаситель не стал по личным убеждениям и по тому что у нас не бензин и огня как такового там особо нет.Даже если и появится то пройдя пол метра по тракту погаснет и без пламя гасителя.
По мере сборки мотора будут фоты с подробным фотоотчетом и описанием.
Вложения
IMG_20160322_164302.jpg заварено и зачищено
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_164307.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_164310.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_164619.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_164741.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_165322.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_165331.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_165336.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_171809.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_171826.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_171833.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_174838.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_174843.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_174851.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160322_174858.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0