Выбивание катализатора и установка датчика EGT

Доработки и улучшения ZD30

Михаил » 28 мар 2016, 10:13

norko Может и ошибаюсь, но помоему зря делалось не снимая турбины, кусочки могли в улитку попасть.. По крайней мере когда у себя выбивал, ошметки во все стороны летели

Добавлено спустя 56 секунд:
По крайней мере продуть все как следует перед монтажем не помешает..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

Jeep494 » 28 мар 2016, 11:58

други никто не изготовить заглушки для егр или мож есть готовые решения или совет дадите,а то в нашей глуши и сделать то не с чего
Нет аватара
Jeep494
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2002г 3.0TD

moder » 28 мар 2016, 12:21

В теме про ЕГР есть чертежи, либо просто вырезаются по образу и подобию соответствующих прокладок. Вырезать из железки от 3 до 5мм толщиной. Ножовка по металлу, тиски, напильник и дрель.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 28 мар 2016, 14:02

там же стальная прокладка стоит, по ней легко разметить и вырезать, только в центре не вырезать :mrgreen:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

norko » 03 апр 2016, 22:54

когда выбивал-держал сажевик вертикально.Так что ничего не летело в турбину.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

norko » 29 апр 2016, 00:15

звук после выбивки изменился в лучшую сторону.Все остальное так же.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

ra1abc » 20 июн 2016, 07:15

катализатор давно заменил просто трубой.
недавно вырезал и среднюю банку, прыти немного прибавилось, но вот свист турбины немного начал напрягать. Видимо прийдется ставить пламегаситель.
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

norko » 22 июн 2016, 21:48

в смысле вырезал самую большую банку что ли??? как по громкости???сильно поменялось??? как на скорости свист??
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

TIMA777rus » 14 дек 2016, 01:45

А у меня такой вопрос, надолго хвотает католизатора без патрохов? у него наверника появляется свойство прогарания... Железо там толщиной мм 2-3 а температура архи какая не маленькая... :duma: :duma: :duma:
Спасибо...
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

moder » 14 дек 2016, 11:04

Температура там не архи, это не бензинка.
Пока не слышал, чтобы у кого-то прогорел.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 13 фев 2017, 13:10

Когда менял мотор решил поставить датчик EGT (температура выхлопных газов).
После турбины была вварена гайка и вкручен датчик. От него проводка идет в салон.
Сам датчик DEPO. Показания более-менее похожи на правду по сравнению с австралийскими показаниями.
При спокойной езде на трассе температура держится порядка 280 градусов.
При обгоне в горку растет и до 500, что очень много и приходится тапку приотпускать.
в городе редко 250 бывает если только не 80 идешь.
начинается он с 200 градусов.
Стоит учитывать разницу до турбины и после турбины. Американские сайты пишут что разница может достигать 100 градусов на малых оборотах (до 2000 об/мин). При оборотах 2500 разница мала.
Очень видно как работает турбина. если наддув меньше 0.4 то температура растет как наддув пошел под 0.6-0,8 сразу ниже 300 градусов температура падает. Разумеется это при движении на трассе. Это показывает важность корректно настроенной турбины и ее актюатора. Именно из-за сбитых настроек штока актюатора у меня и умер первый мотор в горах.

фото добавлю позже, т.к. не делал при монтаже.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Паук » 13 фев 2017, 17:01

rhino Я не призываю закрывать -удалять кулер ,это очень полезная штука ,позволяющая охлаждать воздух ,чтобы затолкать больше воздуха в цилиндр
чем холоднее ,тем больше влезет .Но на этом его (кулера)функции заканчиваются .Эффект температуры воздуха заметен даже на атмосферных ,в жару Машина тупая , а ночью вроде веселее едет.
То ,что вы видите на своем приборе ,это температура горячей части турбины ,естественно она (турбина) охлаждается воздухом и температура меняется от скорости (заборник на капоте),поры года ,оборотов или других причин, но в вашем случае ,толковый прибор ,просто показывает прикольные цифры ,которые могут сильно отличаться от реальности ,происходящей в камере сгорания ,для чего он (егт)и предназначен ,правильно датчик ставить в коллекторе ,за последним цилиндром ,а необходимость в нем появляется после чиповки ,ибо наши аппетиты при чиповании ,ограничиваются именно температурой выхлопных газов .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

rhino » 13 фев 2017, 17:30

Читал исследование американцев, что ставя разница до и после турбины мало отличается при оборотах выше 2300-2500.
может найду статью позже.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2017, 19:09

С одной стороны соглашусь, что ставить датчик ЕГТ на выходе с 4-го цилиндра как-то правильнее, тем более, что там у многих заглушка ЕГР, которая позволяет его удобно врезать.
С другой стороны, на последней заводской модификации ZD30 этот датчик производитель установил на выходе с турбины перед катализатором:

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 13 фев 2017, 19:59

moder Только на приборке индикатора все равно нет :) ,на нижнем фото второй датчик во впуске ,почти у всех производителей в коммонрейлах он (датчик во впуске) есть ,у многих в расходомере датчик температуры (он отвечает за подогревы -зимний пуск) , предположу ,что все это часть управления топливной системой прямого впрыска (гораздо более эффективной чем VP тнвд) ,которой соответственно необходимы все эти параметры .
По поводу самостоятельной установки ЕГТ -как,куда,зачем? наверное проще погуглить ,или спросить у знакомых чиповальщиков или спортсменов ,дабы не плодить флуд и вредоносные советы, на практически девственном форуме . :beer:
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 13 фев 2017, 20:47

Паук:Только на приборке индикатора все равно нет
Перейти к сообщению

А на приборке он и ненужен.
Паук:предположу ,что все это часть управления топливной системой прямого впрыска
Перейти к сообщению

Ничего подобного :) .
Паук:По поводу самостоятельной установки ЕГТ -как,куда,зачем?
Перейти к сообщению

Спортсмены-спортсменами, но на дизеле и тем более на ZD30 этот датчик к спорту никакого отношения не имеет. Появился он только на самых-самых последних моделях ZD30, до этого не было ни на CRD ни на обычном . Предположу, что исключительно с целью устранения очередного выявленного или застарелого косяка. На производстве всё это очень медленно и инертно происходит.
Что касаемо расположения, то имеем следующее:
- завод ставит на выходе перед каталиком
- австралийцы ставят на выходе перед каталиком
- амеры, как выяснилось :) тоже ставят перед каталиком и даже какие-то исследования проводят
Так кто "дурак"? Мы или все они? :)

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Паук:почти у всех производителей в коммонрейлах он (датчик во впуске) есть ,у многих в расходомере датчик температуры (он отвечает за подогревы -зимний пуск)
Перейти к сообщению

Это вообще каким боком? При чем тут температура на впуске?

Добавлено спустя 37 минут 58 секунд:
Если имеется ввиду датчик на втором фото справа, то это(предположительно) датчик температуры выхлопных газов на входе/выходе клапана ЕГР для комплектации без охладителя ЕГР(именно такая модель показана на втором фото), поэтому ко впуску этот датчик имеет опосредованное отношение. На моделях с охладителем ЕГР этого датчика нет, при наличии датчика перед каталиком.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 13 фев 2017, 21:36

OK
moder:А на приборке он и ненужен.
Перейти к сообщению

Почему ? ,ты считаешь этот датчик (в глушителе) предохранителем ?,в случае с зд и инертностью производителя -может быть...
moder:Ничего подобного .
Перейти к сообщению

?? может ,тогда поясни .
moder:Спортсмены-спортсменами, но на дизеле
Перейти к сообщению

половина клубней пишет ,что зд у них чипован ,чем турбо бензин в этой ситуации отличается от турбодизеля ?(поршня плывут одинаково),сам катаю дизельный мотор (американский) на который куплен тюнинговый коллектор под егт (куплен в америке) ,если речь конкретно о зд -то причем здес америка вообще ?
moder:
австралийцы ставят на выходе перед каталиком
Перейти к сообщению

Наличие автралийского или иного паспорта никак не меняет соотношения малолетних болтунов и адекватных людей.
moder:Это вообще каким боком? При чем тут температура на впуске?
Перейти к сообщению

мозгу для образования правильной смеси необходимо знать температуру на впуске , возможно тоже касается и выпуска.
Не факт ,кстати,что датчик на фото егт...
А по делу ,датчик за турбиной размазывает показания ,он приуменьшает температуру и не видит пиковых значений и это никогда не было тайной.
Но есть плюс и в установке егт за турбиной -куски дешевого термометра ,при разрушении ,не повредят турбину.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 13 фев 2017, 21:51

?? может ,тогда поясни .

Не видел пока ни на одном другом CRD такой хрени. Увидишь, покажи. :) Интересно будет сравнить, провести параллели.

Паук:половина клубней пишет ,что зд у них чипован ,чем турбо бензин в этой ситуации отличается от турбодизеля ?
Перейти к сообщению

Тем, что этот чип практически никак не влияет на ЕГТ. На ЕГТ больше влияет глушение ЕГР, а чип нужен как раз для того, чтобы сбалансировать увеличенное кол-во неучтенного воздуха после глушения ЕГР(одна из причин). В теме про глушение ЕГР об это написано. Этот чип тупо добавляет топлива.
Наличие автралийского или иного паспорта никак не меняет соотношения малолетних болтунов и адекватных людей.

Вот ненужно так про Австралийцев. Они там столько копий поломали, по поводу этого датчика, так что ненужно их в лохи записывать. Они исторически сидят на Патрулях и на ZD30 в частности, да побольше нашего. Там дяди серьёзные, это мы тут по сравнению с ними лохи, только и можем, что все идеи у них слизывать. Всё ZD-строительство от них идет, кто бы что ни говорил. :)
мозгу для образования правильной смеси необходимо знать температуру на впуске , возможно тоже касается и выпуска.

На ZD30 нет и не было такого датчика, даже в ДМРВ. На бензинках и других моторах, не спорю, бывает.
А по делу ,датчик за турбиной размазывает показания ,он приуменьшает температуру и не видит пиковых значений и это никогда не было тайной.

Согласен, средняя температура по больнице, но люди идут на компромисс. Ты же не знаешь, в каком цилиндре у тебя проблема. А если во 2-м? По увеличению средней температуры можно заметить, а по датчику в 4-м нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 13 фев 2017, 22:11

moder:от чип практически никак не влияет на ЕГТ. На ЕГТ больше влияет глушение ЕГР,
Перейти к сообщению

речь не о програмном удалении егр ,а о значительной прибавке мощности .
moder:Не видел, ни на одном другом CRD такой хрени. Увидишь, покажи. Интере
Перейти к сообщению

мы как то не можем определиться ,речь строго о зд или о дизелях вообще ?
moder:
Вот ненужно так про Австралийцев. Они
Перейти к сообщению

в пример приводились еще и американцы ,прям двойные стандарты...
moder:аком цилиндре у тебя проблема. А если во 2-м?
Перейти к сообщению

в зд знаю, 3-4 :) а вообще мы говорим о разных вещах ,в твоей версии -егт в патроле ,это приблуда из разряда доп. печки на помпу ,мультитроникс итд ,то есть позволит продлить жизнь или присутствовать лично при смерти мотора.
я же пытаюсь доказать ,что смысл егт ,это возможность видеть температуру в камере сгорания в случае серьезного ,мощностного тюнинга и вовремя убрать ногу с педали газа ,для чего егт и преднозначен.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 13 фев 2017, 22:19

Паук:речь не о програмном удалении егр ,а о значительной прибавке мощности .
Перейти к сообщению

В том то и дело, что нет там никакой охренительной прибавки мощности. Просто убрали евро-режим и двигатель начинает ехать так, как он и должен ехать. :) Т.е., грубо говоря, с такой мощностью, на которую он и был изначально рассчитан.
Паук:мы как то не можем определиться ,речь строго о зд или о дизелях вообще ?
Перейти к сообщению

Ну если от ZD, то на нем вообще ранее такого не видел :mrgreen:
в пример приводились еще и американцы ,прям двойные стандарты...

Спор ради спора? :)

Да, на ЗД30 ЕГТ - это приблуда, чтобы "не прогореть", а вот это:
я же пытаюсь доказать ,что смысл егт ,это возможность видеть температуру в камере сгорания в случае серьезного ,мощностного тюнинга и вовремя убрать ногу с педали газа ,для чего егт и преднозначен.

патрулеводу с ZD30 нахрен ненужно :)
Ну, для спортсменов это всё понятно, но в данном случае не особо интересно.

По поводу заводского датчика всё может оказаться намного проще.
Если в последних ZD30 вместо каталика применен сажевый фильтр, то наличие датчика там вполне логично:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 14 фев 2017, 08:12

какой-то странный спор вышел
Ставить до турбины у каждого цилиндра самое верное и это никто не оспаривает.
я поставил после турбины т.к. не известно когда разрушится датчик EGT и исключительно смотреть температуру под разной степени нагрузки, чтобы не допускать перегрева мотора, т.к. температура EGT растет существенно быстрее нежели температура ОЖ, что естественно.
уж куда ставить и нужно ли решать вам.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Паук » 14 фев 2017, 09:24

rhino Не спор ,очень полезная для покупателей наворотов и прошивок (чип-тюнинг) дискуссия ,но случилась она ,и за того ,что нЕкто безапеляционно заявил ,что интеркулер способствуюет понижению температуры в камере сгорания ,ему исключительно корректно возразили ,и понеслось......
Ну а с точки зрения демократии ,естественно каждый вправе сам решать куда и что ему вставлять . :agree:
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

ANDРЕЙ » 14 апр 2017, 20:23

После удаления кишок катализатора, динамика увеличивается?
Сегодня попробовал, как бы шустрее.
Показалось? Соты в катализаторе чистенькие были.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 14 апр 2017, 20:46

Увеличивается.

Добавлено спустя 32 секунды:
А если 3" поставишь, то ещё больше увеличится :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lepa » 29 авг 2017, 09:34

Еще один способ удаления.
Машина поднимается на подъемник, отрезается труба выходящая из бочки катализатора по заводскому шву и отводится в сторону. В дырку бочки засовывается лом и разламываются соты катализатора, ошметки которых выпадают вниз. После выбивания сот труба приваривается обратно. Никаких демонтажных работ не производилось. Затраченное время 40 минут, стоимость 2.5 т.р, делали в СПб, Московское шоссе 13.
В связи с дефицитом места, чтобы быстро и ровно отрезать трубу использовался плазменный резак, обратная заварка обычным полуавтоматом.
Работы по удалению выполнялись зря, соты были идеально чистыми. С момента работ проехал 10 тысяч, замечаний нет.
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0