Замена антифриза на ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена антифриза на ZD30

moder » 30 июл 2015, 00:21

Осуществлять контроль состояния антифриза с возможной заменой рекомендуется каждые 60 ткм пробега. Для машин без отопителя второго ряда требуется 13,2 литра, для машин с отопителем 14,3 литра.
Антифриз должен быть этиленгликолевый. Этиленгликолевые антифризы отличаются содержанием химически-активных присадок, имеющих разный принцип действия:
  • G11 - силикатный, обычно бывает синий, зеленый, желтый, оранжевый. Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охлаждения комплексно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо от того есть коррозия или нет.
  • G12 - карбоксилатный, обычно бывает красным, реже желтым. Действует по местному принципу, т.е. когда в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют, поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет).
    Если в системе был залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет действовать и срок замены становится как при обычном G11.
  • G12+ - по характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12.
Штатно заливался этиленгликолевый антифриз G11 зеленого цвета. Цвет на самом деле особого значения не имеет и зависит только от красителя, который добавляет производитель, однако, ввиду различий химического состава нельзя смешивать, либо использовать один после другого антифризы G11 и G12, поэтому, если антифриз меняется первый раз и неизвестно какой был залит ранее, то перед заправкой свежего антифриза необходимо сделать промывку системы охлаждения.
Nissan рекомендует оригинальную жидкость системы охлаждения L2N Genuine Nissan antifreeze coolant, которая совместима и взаимозаменяема с Nissan Anti-freeze Coolant L250 (оно же Nissan L248 Premix), температура замерзания -38С:
KE902-99934 - 1 литр
KE902-99944 - 5 литров
KE902-99964 - 60 литров
KE902-99974 - 215 литров(бочки на всю жизнь хватит :mrgreen: )


Замена антифриза, как и многие другие операции на ZD30 представляет собой нетривиальную задачу, требующую разъяснения. Вроде всё просто: слил и залил, ан нет, на этом изделии японского автопрома все нужно делать с подпердовывертом, при том, что многие операции по ремонту, обслуживанию и тюнингу этого мотора требуют частичного или полного слива антифриза.

Слив антифриза
  1. Перед сливом антифриза горячему двигателю нужно дать остыть.
    ВниманиеНельзя открывать крышки радиатора, верхнего бачка или выкручивать пробки системы охлаждения пока двигатель горячий.
  2. Готовим подходящую емкость на 15 литров. Если антифриз сливается не для замены, а в случае ремонта или обслуживания, то для этой цели лучше подойдет чистая канистра на 15 литров с большой горловиной, чтобы антифриз было удобно слить и залить повторно.
    PA110025.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение для открытия крана отопителя (встречается на некоторых экземплярах).
  4. Лезем под машину и находим утопленную пластиковую пробку на радиаторе(ближе к левой стороне). Пробка имеет шлицы под отвертку, подойдет длинная с широким плоским жалом. Перед откручиванием пробки нужно протереть вокруг неё грязь и (желательно) брызнуть на неё WD-40. Никакие крышки с бачков снимать пока ненужно, чтобы не облило сильным потоком, а во время откручивания нужно держать наготове емкость, чтобы успеть её подставить. Пока крышки с бачков не сняты поток будет не сильным. Откручиваем пробку(аккуратно, она пластиковая и может сломаться), снимаем крышку с радиатора, а также верхнего бачка и ждем пока сольётся то, что сольётся... А сольётся далеко не всё...
    PA110026.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. После слития антифриза с радиатора сразу же закручиваем сливную пробку обратно, чтобы не забыть. При этом нужно удостовериться, что на ней присутствует резиновое уплотнительное кольцо. Если его нет, то нужно поискать его на радиаторе в отверстии под пробку, т.к. кольцо может там залипнуть. Если же кольца нет нигде(утеряно армейским образом), то нужно заказать новое или подыскать что-нибудь на замену. Чтобы не сломать пробку, при закручивании не следует прилагать больших усилий, поджали уплотнительное кольцо и хватит.
    PA110024.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  6. Чтобы слить антифриз с блока цилиндров нужно отвернуть ещё две сливных пробки, одна из которых находится на металлической части нижнего патрубка радиатора с термостатом, а другая на блоке за масляным фильтром. Всё бы ничего, но пробки эти находятся в таких труднодоступных местах, что их откручиванием никто не заморачивается. Если к пробке на нижнем патрубке радиатора ещё можно как-то подобраться, то к пробке на блоке... Увы и ах...
    CoolDrainPlugs.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA130081.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Для обхода этой ситуации патрулеводами придуман другой способ:
    • Нужно отсоединить патрубки отопителя второго ряда, которые выходят наружу под кузовом с правой стороны и подставить под них емкость.
    • Отсоединить верхний патрубок от радиатора и легонько давануть в него компрессором или чем-либо ещё, чтобы оставшийся антифриз вышел через отсоединенные патрубки.

Заполнение системы охлаждения
  1. Соединяем все патрубки, если какие отсоединялись, закручиваем пробки, какие выкручивались. На резьбу металлических сливных пробок на двигателе нужно нанести немного герметика.
  2. Переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение для открытия крана отопителя.
  3. Для выпуска воздушной пробки из заднего отопителя можно снять колпачок со штуцера трубки, расположенной под машиной справа в районе пассажирского сидения и подставить под неё ёмкость. Эта трубка отходит от верхнего патрубка отопителя.
    PC170022.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Начинаем заполнять систему антифризом через горловину радиатора. Если снимался колпачок с трубки заднего отопителя, то в процессе следим за ней. Как только с неё потечет антифриз, сразу устанавливаем колпачок на место.
  5. Заполняем радиатор полностью и закрываем крышку.
  6. Заполняем верхний бачок полностью и нижний расширительный бачок до отметки MAX и закрываем крышку верхнего бачка.
  7. Запускаем двигатель и даем ему прогреться до нормальной температуры (70С).
  8. Увеличиваем обороты до 2000 на 10 секунд и возвращаем к оборотам холостого хода (повторить 2-3 раза). Пока система охлаждения полностью не заполнена в расширительном бачке(нижнем с желтой крышкой) могут появляться нечастые пузыри, выходящие один за другим с некоторым интервалом - это выходит воздушная пробка.
  9. Глушим двигатель и даем ему остыть(полностью). При остывании антифриз из нижнего расширительного бачка должно подсосать в верхний бачок под давлением.
  10. Повторяем пункты с 5-го по 9-й до тех пор, пока из нижнего бачка не перестанет подсасывать в верхний. Для полного заполнения системы может потребоваться несколько циклов(обычно 3-5). В итоге на остывшем двигателе верхний бачок должен остаться заполненным полностью, а в нижнем должен установиться уровень в районе отметки MAX.

Для выпуска воздушной пробки из отопителей нужно:
  1. Глушим двигатель и даем ему остыть.
  2. Переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение для открытия крана отопителя.
  3. Снимаем колпачок со штуцера верхней точки системы охлаждения и одеваем не него подходящий шланг(лучше прозрачный ПВХ), свободный конец которого опускаем в небольшую емкость. Перед запуском двигателя шланг нужно временно передавить.
    PA220008.JPG Штуцер для стравливания воздуха из системы охлаждения (расположен за интеркулером)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Пускаем двигатель и отпускаем шланг. Для надежности можно пару-тройку раз погазовать. Из шланга сначала будет выходить воздух, затем антифриз с воздухом, а когда пойдет сплошной антифриз процедуру можно прекратить.
  5. После процедуры долить необходимое кол-во антифриза по технологии описанной выше.
  6. Для упрощения процедуры на этот штуцер можно поставить ниппель для удобного стравливания воздуха без шланга и емкости.

infoВ рамках обслуживания системы охлаждения не помешает почистить и продуть спираль вискомуфты от грязи и пыли, которая может набиться между витков. Именно эта биметаллическая спираль управляет передачей крутящего момента на крыльчатку вентилятора, поэтому нужно следить за её состоянием, чтобы не ржавела и не покрывалась грязью.
P1250094.JPG Биметаллическая спираль вискомуфты
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


21481-18000 - уплотнительное кольцо сливной пробки радиатора
21440-50Y00 - пробка сливная радиатора
21430-1P107 - крышка радиатора
21430-01F02 - крышка верхнего бачка


Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 16 сен 2015, 17:55

Брал вот эту
Totachi_4562374691575-228x228[1].jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

три канистры, не бадяжил и еще промывку хайгир - 7минут и почти пол 200л. бочки дождевой фильтрованной чез пару слоев марли, воды. Была тоже зеленая, промывал пока чистая вода не полилась. Пробка (резиновая), для полного слива, находится с права, по ходу в низу, между передним и задним сиденьями, когда заливал новую держал её открытой, что бы избежать воздушной пробки.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 16 сен 2015, 17:57

Lelik-58:Пробка (резиновая)

А что за пробка? Отворачивается и с задней печки сливается?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 16 сен 2015, 18:07

moder
Да, с задней печки. Резиновая заглушка, просто была одета на трубку, я её после заливки на хомут поставил.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 19 сен 2015, 21:05

Lelik-58:когда заливал новую держал её открытой, что бы избежать воздушной пробки.

Так с неё же вроде потечь должно при заливке? Или нет, она как сапун с верхней точки печки?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 19 сен 2015, 22:16

moder
....поставил чистый тазик под эту короткую трубку(она в низу-самая нижняя точка системы), полилось и сразу надел резиновый сосок и охомутал.
А что за сапун у задней печки? Не знал, что он там есть, если он там есть, то антифриз, если на нижней сливной трубки сосок снят, то вверх через сапун не польется.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 19 сен 2015, 22:49

Lelik-58:А что за сапун у задней печки?

Да нет никокого сапуна, это я по поводу этой пипки предположение сделал. Интересно её трубка откуда выходит, снизу радиатора или сверху.
Lelik-58:полилось и сразу надел резиновый сосок и охомутал.

Теперь понятно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 22 сен 2015, 13:36

Lelik-58
Добавил в топик про пипку заднего отопителя. :agree:

Вот ещё такой вопрос образовался:
В оригинальной инструкции по замене антифриза перед сливом и заполнением системы охлаждения говорится о необходимости установить регулятор отопителя на максимум, чтобы открылся кран отопителя и дал возможность слить антифриз с печки при сливе либо выпустить воздух при заполнении.
С отопителем с управлением механическим приводом тут всё понятно, но как это будет с климат контролем? В инструкции нет ни слова.
Видимо, чтобы кран открылся нужно производить процедуру слива/заправки ОЖ с включенным зажиганием и включенной печкой с регулятором на максимум. Как-то так что ли получается?
1.jpg Кран отопителя
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
278C_001.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 янв 2016, 01:55

пользуюсь таким способом: для того чтобы вышел воздух из системы полностью и быстро, залить в систему что влезет, далее нужно найти нормальную обочину с уклоном вправо и желательно немного вверх или высокий бордюр, ставим в это положение машину, качаем этот патрубок как грушу, можно ещё патрубки печки, смотрим в верхний бачёк и по мере необходимости доливам антифриз, заводим двигло, прогазовываем, глушим, повторяем вышеизложеное, ставим авто горизонтально и наблюдаем, при нужде доливаем в оба бачка нужное, обе печки работают, остальной воздух выгонит помпа в работе, проверено не один раз, работает
Вложения
IMG_7132.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Artemych large » 21 мар 2016, 11:40

при замене антифриза обнаружилось такая вещь
новый комплект стоит около 10р
подскажите как можно восстановить?
Вложения
2016-03-20 11-57-58.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
2016-03-20 11-58-33.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Artemych large
Имя: Артем
Авто: Y61. 3л,дизель,2000, АКПП

moder » 21 мар 2016, 13:53

У меня эта хрень уже давно развалилась.
Катаю без неё, но, возможно, когда-нибудь поставлю новую :)
А так, может заклеить как-то. Как там все эти тюнеры клеят. Эпоксидкой и стеклотканью как-то что ли..
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 мар 2016, 17:15

Artemych large:подскажите как можно восстановить?
Перейти к сообщению

паяльником и скобами, небольшим куском металла, да много вариантов есть
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

moder » 21 мар 2016, 17:49

Точно!
Вплавить большие скобы от степлера.
И подогнуть их с обратной стороны.
Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
А сверху ещё эпоксидкой.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 22 мар 2016, 21:20

такая же проблема-лопнула пополам ета фихня
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

burewey » 22 мар 2016, 22:56

можно ещё вплавлением сетки в пластмассу
Вложения
IMG_7628.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7625.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

Замена антифриза

SeriyPatrol » 04 май 2016, 09:17

Добрый день! Начал менять антифриз и столкнулся с проблемой.
1. Слил с радиатора, получилось около 6-7л., потом снимал шланги с задней печки (сначала длинный, потом короткий, потом воздушный сосок) и максимум выливалось литр жидкости, в верхний большой патрубок от радиатора к двигателю качал насосом, но слышал только бульканье. В итого набралось 10 литров.
2. Залил дистиллированную воду с промывкой хай-гир, вошло с трудом сначала 5 литров и пока прогревал упустил расширительный бачек (ушла вся жидкость), двигатель нагрелся на 90градусов. Потом долил жидкости еще 3,5 литра и двигатель уже больше 80град. не поднимался, для быстрого прогрева снял вентилятор, больше 80град темп. не поднимается. Включил печки передних и задних пассажиров. Периодически включал зажигание с печками, жидкость с расширительного бачка быстро уходит.
Когда заливал дистиллированную воду, то с воздушного соска задней печки ничего не лилось, пока не двигатель не начал работать.
3. Слил дистилированную воду, опять снимал шланги с печек под днищем со стороны пассажира и дул насосом в верхний патрубок. Смог слить только 7 литров! И жидкость была цвета нового антифриза
Вопрос: что я делаю не так, где еще 7 литров?
Получится добраться до сливной пробки на блоке цилиндров, если снять колесо со стороны водителя?
На машине дополнительно установлена вебаста, подогреватель ловато и доп.насос (установлен перед входом в двигатель), установлено в разрыв от выхода печки (нижний патрубок из салона) к двигателю. :roll:
Вложения
IMG_4020.JPG Первый слив
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_4025.JPG Второй слив (чистая дист.вода с промывкой)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
SeriyPatrol
Имя: Сергей
Авто: Patrol y61 аКПП, zd30dti

Miha » 05 май 2016, 03:11

термостат открылся, запустил 3,5 л и закрылся, нужно опять чтобы прогрелся в зависимости от вашего термостата на сколько он градусов
SeriyPatrol:больше 80град темп. не поднимается
Перейти к сообщению
наверное 82
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

forvard21 » 14 окт 2016, 08:42

moder:У меня эта хрень уже давно развалилась.
Катаю без неё, но, возможно, когда-нибудь поставлю новую :)
А так, может заклеить как-то. Как там все эти тюнеры клеят. Эпоксидкой и стеклотканью как-то что ли..

попробуйте подарочек от газовиков -Термоусаживающаяся манжета ТИАЛ-М ( http://www.tial.ru/tial-m ), спецы уже всё давно упростили, отрезаем нужный размерчик, греем феном и лепим на пластиковый разлом
Нет аватара
forvard21
Имя: Юрий
Авто: патрол Y61 3.0TDi 2001 г.в. АКП
Откуда: Cанкт Петербург

moder » 14 окт 2016, 10:27

Интересная вещь, спасибо :agree:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TIMA777rus » 05 янв 2017, 19:58

Доброго времени суток! У меня вопрос....
поменял фриз, делал все по инструкции... выстовил уровень в ноль, несколько раз доливал. Но вот какая проблема появилась, фриз стало выбивать через горловину радиатора при долгой иксалуатации. , и то не при работе а когда заглушишь. Заметел возле магазина когда вышел. Уровень в нижнем бочьке соответственно уменьшелся, верхний бетком...
В чем проблема? может воздушную пробку не выбел до конца?
В остольном подтеков больше не где нет
Да, пречина замены фриза, глушение егр, это как то может быть связано?
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

moder » 05 янв 2017, 20:09

TIMA777rus:глушение егр, это как то может быть связано?
Перейти к сообщению

нет
А больше ничего с системой охлаждения не делал?
Перегрева нет?
Пробки не перепутал?
Пробка радиатора в порядке?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 05 янв 2017, 20:15

TIMA777rus:фриз стало выбивать через горловину радиатора
Перейти к сообщению

Куда выбивать?!!!
Двигатель какой?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

TIMA777rus » 05 янв 2017, 20:25

Да все в порядке, нет ничего не делал, а, ну трубки укаратил , по примеру и все... перегрева нет.

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
выбивать на ружу, защита вентилятора и радиатор в фризе, и под машиной лужа, все остальное сухое,

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
зедеха
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

Kruger » 05 янв 2017, 20:46

Крышка на расширительном бачке работает? А на радиаторе?
Это какое должно быть давление в системе, чтобы крышку радиатора пробивало?!
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

TIMA777rus » 05 янв 2017, 21:00

Да все работало ... вот пока не поменял фриз. может из за пробки воздушной? Пото му что у меня больше нет мыслей и причин,,, :frown: :duma:
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0