Замена антифриза на ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 14 апр 2017, 17:19

В шапке темы вся информация.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 14 апр 2017, 17:31

moder Да я ж все читаю... Но человек написал про качественные антифризы. Вот и хотелось узнать, какие для наших машин качественные...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 14 апр 2017, 17:35

Качественный - любой не паленый и подходящий под "этиленгликолевый антифриз G11".
В конце концов, есть же ниссановские номера. Можно по ним заказать, если есть сомнения в выборе.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 14 апр 2017, 21:48

Я сегодня заметил куда уходил мой антифриз с маленького бочка.
Хомутик нужно поменять.
Завтра сфоткаю и укажу стрелкой.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

rhino » 25 апр 2017, 10:21

Обслуживание биметаллической спирали на вискомуфте в чем заключается, почистить щеткой металлической? Смазывать чем-то стоит?
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 25 апр 2017, 11:01

почистить от грязи, брызнуть вд40
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SclisseKVk » 08 июн 2017, 21:33

Сливал на днях охлаждайку и заметил в ней какую то непонятную светлую пыль . Отфильтровав на фильтре выпал осадок , как каша . Есть у народа мысли , что бы это могло быть ? Охлаждайку меняли в 14 , в одном любимом многими сервисе на Плеханова
Нет аватара
SclisseKVk
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61 , 2006 . автомат
Откуда: Краснодар

moder » 08 июн 2017, 22:12

Да всё что угодно.
Окислы, накипь..

Цвет какой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SclisseKVk » 08 июн 2017, 22:38

Светлый , ближе к серому . Сам думаю , что гидроокись люминия .
Нет аватара
SclisseKVk
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61 , 2006 . автомат
Откуда: Краснодар

moder » 08 июн 2017, 22:43

Хороший повод сменить марку охлаждайки. Возможно, она была неподходящая.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

adincpro » 30 сен 2017, 18:05

Пытался найти трубку заднего отопителя, которая должна располагаться справа, под пассажирским сиденьем, но так и не нашёл. Может быть она есть не у всех?
Нет аватара
adincpro
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2001

Paraplan » 08 дек 2017, 20:29

сегодня сливал антифриз, с радиатора и всех трех трубок под правым пассажиром. Слилось прилично, но похоже не все. Так как быть с краном отопителя? как его открыть не понятно... управление же у нас электронное.
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

moder » 08 дек 2017, 20:42

Кондиционер выключить. Печку на максимум включить. По идее должен открыться полностью.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Paraplan » 08 дек 2017, 20:47

т.е его по идее можно открыть с включенным зажиганием? Заводить уже не хочется)) проверю сольется еще что-то или нет
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

moder » 08 дек 2017, 21:29

печь работает независимо от того, работает двигатель или нет
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 01 фев 2018, 11:56

moder Сань, я тут твою картинку поюзаю немного :mrgreen: :agree:
Вопрос у меня появился. Может кто-то знает, читал где-то, измерял. Какая резьба у этой пробочки? Попал мне в руки датчик температурный (высокочувствительный) с будильником, хороший, японскай снятый с раллийной машины. Вот хочу туды датчик вкрутить :shuffle: А то рассказывали мне страсти, страшные, про то, что наш датчик ничего не чувствует :facepalm:
PA130081.JPG Вот это отверстие. Какая там резьба, диаметр?
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если никто не знает, то придется пробовать самый древний метод ремонта техники :gigi:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Sedoi777 » 13 фев 2018, 14:19

В начале темы всё расписано по пунктам:
Для выпуска воздушной пробки из отопителей нужно:
Глушим двигатель и даем ему остыть.
Переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение для открытия крана отопителя.
Снимаем колпачок со штуцера верхней точки системы охлаждения и одеваем не него подходящий шланг(лучше прозрачный ПВХ), свободный конец которого опускаем в небольшую емкость. Перед запуском двигателя шланг нужно временно передавить.
PA220008.JPG
Штуцер для стравливания воздуха из системы охлаждения (расположен за интеркулером)
Пускаем двигатель и отпускаем шланг. Для надежности можно пару-тройку раз погазовать. Из шланга сначала будет выходить воздух, затем антифриз с воздухом, а когда пойдет сплошной антифриз процедуру можно прекратить.
После процедуры долить необходимое кол-во антифриза по технологии описанной выше.
Для упрощения процедуры на этот штуцер можно поставить ниппель для удобного стравливания воздуха без шланга и емкости.

Всё выполнил согласно последовательности. Антифриз из нижнего штуцера потёк. А вот из верхнего после запуска двигателя антифриз не течёт, сам шланг при этом хорошо тёплый. Минут 5-7 ждал с открытым штуцером, но результата "ноль". Какая может быть причина, что из верхнего штуцера для удаления воздушной пробки системы отопления антифриз не течёт?

Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
Может быть эта проблема в негерметичности крышки верхнего бачка и как следствие нет нужного давления в системе?
Аватара пользователя
Sedoi777
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 2005г. АКПП ZD30 160 л.с.
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2018, 17:35

Наверно воздушная пробка не вышла. Система недозаполнена.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Холодный воздух из печки и квасная пена в обоих бачках.

Sedoi777 » 13 фев 2018, 21:30

Разобрался. Штуцер был какой забит, почистил гвоздиком и антифриз потёк. Но это пол дела. Вот с чего я полез удалять предполагаемую воздушную пробку. Мороз не очень сильный в Москве ночью -14, а днём -9, так вот печка и до этого у меня не очень сильно грела, а тут без всяких причин совсем холодный воздух гонит и только если ехать на АКПП в положении 2 начинает чуть тёплый воздух гнать. Почитал посты на нашем форуме и решил, что в системе отопления воздушная пробка. Снял резиновый колпачок с нижнего штуцера, что снаружи под передним пассажирским сидением, потёк антифриз, снял верхний колпачок со штуцера и антифриз потёк. Завёл прогрел, до какой температуры сказать не могу но стрелка датчика температуры двигателя была посередине между холодным и красной заной. Включаю печку, рукоятка температуры на максимум, рукоятка мощности вентилятора на максимум, а воздух холодный!!! Уровень антифриза в норме, но настораживает наличие пены, как от кваса когда его потрясти, в верхнем и нижнем бочках. Причём по мере нагрева двигателя уровень антифриза в верхнем бачке падает, а в нижнем сильно увеличивается и всё так же с наличием квасной пены в обоих бачках. Был залит родной антифриз, но долил литра 2 антифриз AGA Z42 G12++. Подскажите пожалуйста как с этим холодным воздухом от печки бороться и что это за квасная пена в обоих бачках?
Аватара пользователя
Sedoi777
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 2005г. АКПП ZD30 160 л.с.
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2018, 21:45

Не исключено, что уже пора смотреть в эту сторону:
viewtopic.php?f=59&t=508
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sedoi777 » 13 фев 2018, 22:34

Смесь антифризов G11 и G12++ (оба зелёных и с этиленгликолем) можно исключить? И как можно более точно диагностировать неисправность ГБЦ? Пузырей крупных нет, они мелкие-мелкие как в пена кваса после того как налить его в стакан. Завтра выложу фото этой пены.
Последний раз редактировалось Sedoi777 13 фев 2018, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sedoi777
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 2005г. АКПП ZD30 160 л.с.
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2018, 22:36

moder:Цвет на самом деле особого значения не имеет и зависит только от красителя, который добавляет производитель, однако, ввиду различий химического состава нельзя смешивать, либо использовать один после другого антифризы G11 и G12, поэтому, если антифриз меняется первый раз и неизвестно какой был залит ранее, то перед заправкой свежего антифриза необходимо сделать промывку системы охлаждения.
Перейти к сообщению


Добавлено спустя 30 секунд:
Может в этом причина образования пены?

Добавлено спустя 56 секунд:
Sedoi777:как можно более точно диагностировать неисправность ГБЦ?
Перейти к сообщению

Признаки перечислены по ссылке. Видео с примером пузырей там также представлено.

Добавлено спустя 1 минута 43 секунды:
Более точно разве только газоанализатором.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sedoi777 » 13 фев 2018, 22:42

Спасибо, я посмотрел тему и видео и у меня совсем другая картина пузырения. Завтра выложу фото. Но опять же от разности антифриза холодный воздух или чуть тёплый не должен идти. Посмотрел ещё одно видео и там точно такая же пена как у меня и мужик диагностировал при помощи презерватива надетого на горловину бачка. Если презерватив надувается как шарик, то это точно прокладка ГБЦ, а если чуть надувается, то замена антифриза с промывкой.
Последний раз редактировалось Sedoi777 13 фев 2018, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sedoi777
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 2005г. АКПП ZD30 160 л.с.
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2018, 22:44

Холодный воздух из печки = воздух в системе охлаждения.
Чтобы печка работала, через неё нужно гонять теплоноситель, а его нет, вместо него воздух.
А вот с причинами возникновения воздуха в СО и нужно разбираться.

Добавлено спустя 29 секунд:
Вот ещё тема на всякий случай
viewtopic.php?f=59&t=518

Добавлено спустя 2 минуты:
Воздух или газ там появляется по двум причинам:
- воздушная пробка в результате утечки, недозаполненности
- подпор газов из-за пробоя прокладки ГБЦ
Больше ему неоткуда там взяться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sedoi777 » 13 фев 2018, 23:23

Посмотрел ещё одно видео
phpBB [media]
и там точно такая же пена как у меня и мужик диагностировал при помощи презерватива надетого на горловину бачка. Если презерватив надувается как шарик, то это точно прокладка ГБЦ, а если чуть надувается, то замена антифриза с промывкой.Завтра займусь для начала диагностикой. По результатам напишу. Спасибо moder.
Аватара пользователя
Sedoi777
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 2005г. АКПП ZD30 160 л.с.
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0