EGR удалить нельзя оставить

Доработки и улучшения ZD30

moder » 25 май 2015, 14:31

rsirsi:как быть с клапаном

Его нужно оставить подключенным.
Можно даже вынуть шаговый двигатель из клапана и просто надежно подвязать его, оставив висеть на разъеме. Зато на блоке освободится место под какой-нибудь кронштейн доп оборудования.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
У меня ещё просьба к вам есть в этой теме:
viewtopic.php?f=65&t=444
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 25 май 2015, 15:33

Воо какие подробности,а ведь туды можно засунуть и насос подкачки темпер там не высокий И почти прямые трассы будут
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

DeeMon » 31 май 2015, 21:32

В общем так: два дня я маялся с этим ЕГР и это был жесткий жопорвач. Затея была снять все нафиг, и трубку и самовар и контур охлаждения переделать слегка, но, к сожалению, не вышло. Мало того что к болтам и гайкам фиг подлезешь, так их еще и фиг открутишь, таких хитрых и мудреных конструкций из ключей я никогда не делал, конструкции из слов были еще хитрее и приличными там были только союзы.
Трубка егр-а была прикручена к коллектору на двух болтах и одной шпильке и слезать с этой шпильки она категорически отказывалась, упиралась фланцем в правый бок ГБЦ и намертво стопорилась. Между трубкой и коллектором получалась щель миллиметров 7. В эту щель я и поставил заглушку из нержавейки, прокладку пришлось оставлять старую. Еще одну заглушку поставил на трубке, которая подходит к самовару егр, так, на всякий случай, не пропадать же добру. И еще сутки я собирал все обратно, проклиная конструкторов этого чудо мотора.
Попутно выбил катализатор, снял и почистил дроссель и интеркулер. Интеркурел, кстати, оказался живой и без дыр, что странно за 100 тыщ пробега.
Пока еще даже мотор не заводил - жду когда приедет буст-контроллер да и машина сейчас без ремня стоит (натяжитель умер напрочь, даже восстанавливать нечего).
Итого: 5 дней непрерывного ремонта, все руки уже в синяках и мелких порезах. Еще дня три-четыре и можно будет рулить )
Так что, ребят, если кто решил полностью избавиться от егора, запасайтесь терпением. Затея эта благородная, но отнюдь не легкая.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 31 май 2015, 21:41

DeeMon
Меня тоже всё это скоро ждет, но я ко всему прочему ещё и привод ГРМ буду менять. Специально на это часть отпуска придется потратить. Если что, буду консультироваться у вас по разборке этого "чуда" .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 июн 2015, 16:21

Последние сообщения по турбине перенес сюда:
viewtopic.php?f=59&t=442
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 01 июн 2015, 16:29

DeeMon:Интеркурел, кстати, оказался живой и без дыр, что странно за 100 тыщ пробега.

Ничего странного , у меня больше 200 и живехонький (надо по дереву постучать...)

Добавлено спустя 1 час 26 минут 29 секунд:
DeeMon: Затея была снять все нафиг, и трубку и самовар и контур охлаждения переделать слегка, но, к сожалению, не вышло.

Везде надо находить свои плюсы. Не получилось снять полностью - ну и ладушки, зато сейчас не нужно придумывать куда и как крепить шаговый движок ЕГР, не нужно глушить контур охлаждения,
Единственный вопрос это то , что между двумя заглушками будет образовываться конденсат и шаговый от этого может закиснуть. Надо подумать как от этого избавиться , может просверлить самовар для вентиляции или еще что.......
Все таки правильно я сделал, что полностью не заглушил пока , а придавил только. Вон сколько подводных камней вылазит.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

DeeMon » 01 июн 2015, 19:43

atoll
Вообще, я сделал аж четыре разных заглушки: две на трубку ерг-а, которая идет от коллектора к самовару, и две на трубку, которая идет от самовара к блоку заслонок (но ставить их было уже лень), т.е. при желании можно вообще все запечатать.
Я больше переживаю, что старая прокладка начнет подсекать. И придется все заново разбирать и как то пытаться приколхозить новую прокладку, возможно, придется у нее край подрезать, чтоб на шпильку надеть.
А откуда там взяться конденсату, если все будет запаковано?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

atoll » 01 июн 2015, 20:25

В том -то и дело , что запаковано.
Не в вакууме же запаковано. Не приходилось наблюдать как на герметичных наручных часах стекло изнутри запотевает, при резких перепадах температуры? а в корпусе часов воздуха на несколько порядков меньше чем в ЕГР. В воздухе воды 2-3 %, и деться ей там некуда. Этого достаточно для процесса коррозии .
Хотя, может я излишне драматизирую.
На счет старой прокладки. Я когда её снял, удивился - была как новая, а пробегу 204 тыс. Там какой то спецсплав наверно. Она там вроде однослойная, завтра гляну. Это у трехслойных средний слой прогарает частенько.
Последний раз редактировалось atoll 01 июн 2015, 21:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

DeeMon » 01 июн 2015, 20:33

atoll
Думаю, что не сгниют, потому как трубка-теплообменник, она, кажись, латунная. А трубка, которая подходит как самовару - из нержавейки, но точно не уверен.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

atoll » 01 июн 2015, 20:44

DeeMon:atoll
Думаю, что не сгниют, потому как трубка-теплообменник, она, кажись, латунная. А трубка, которая подходит как самовару - из нержавейки, но точно не уверен.

Трубкам сто лет ничего не будет, окисляются детали шагового движка и он клинит, а это - сразу
ошибка выскочит (не помню номер).
Последний раз редактировалось atoll 01 июн 2015, 21:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

DeeMon » 01 июн 2015, 21:07

Трубкам сто лет ни чего не будет, окисляются детали шагового движка и он клинит, а это - сразу ошибка выскачит (не помню номер).

Мда... а подводных камней, оказывается, больше чем ожидалось.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

rsirsi » 04 июн 2015, 09:07

ну и отлично.
Саш какие пробки я имею в виду диаметр надо для глушения всей ЕГР (у меня есть на 3/8 из нержи конусные) заранее знать чтобы не бегать потом
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 04 июн 2015, 09:31

Нужно изготовить две заглушки из 5мм железа или нержавейки по контурам прокладок со стороны, где самовар соединяется с выпускным коллектором, и где патрубок от клапана егр соединяется с впускным.
Если будете глушить контур охлаждения, то с правой стороны блока нужно применить пробку на 3/8, но её сложно найти. Я для этой цели купил сантех ниппель 3/8 - 1/2 внутр. + пробку 1/2 внутр. Резьба там стандартная сантехнические приблуды подходят.
С левой стороны нужно одеть на штуцер трубки охлаждения колпачок с хомутиком, но такой колпачок тоже найти не просто, поэтому для начала можно просто короткий кусок подходящего шланга со штуцером и пробкой.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 04 июн 2015, 10:41

moder: с правой стороны блока нужно применить пробку на 3/8, но её сложно найти.

Туда должен подойти датчик температуры от ГАЗели, по моему от 406-го движка. На нем конусная резьба - никаких прокладок не нужно, заворачивается головкой, стоит не дорого.
Информация не 100%-ная, надо проверять.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
moder: сантехнические приблуды подходят.

На сантех.- резьба прямая , надо с фумлентой ставить.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 04 июн 2015, 11:27

atoll:Туда должен подойти датчик температуры от ГАЗели, по моему от 406-го движка.

Если этот, то походу не пойдет, у него "носик" длинный, может упереться или перекрыть канал.
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
Да, и ещё, у заглушек должны быть отполированы привалочные плоскости, чтобы нормально обжать прокладки. Прокладки новые нужно заранее заказать.

По поводу фитингов и пробок, можно их поискать там, где торгуют разным пневмо инструментом и причиндалами для него. Я на самом деле несколько разных купил, один ниппель вроде как даже не сантехнический, надо будет найти его и сфоткать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 04 июн 2015, 11:44

moder: походу не пойдет, у него "носик" длинный, может упереться или перекрыть канал.

Надо еще глянуть датчик давления , может быть он. Какие-то подходят от ГАЗели.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 04 июн 2015, 11:48

atoll:Надо еще глянуть датчик давления , может быть он. Какие-то подходят от ГАЗели.

Ну да, похоже, но, кмк, для него там не самое лучшее место.
Изображение
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 04 июн 2015, 14:29

Я буду убирать всю систему ЕГР и стандартная резьба для сантехники или для авто(в одном случае дюймовая резьба в другом метрическая одна в другую заходят на пол нитки)
Пол дюймовые пробки значит надо, надо тоже из нержи на 3/8 у меня много из нержавейки.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

rsirsi » 16 июн 2015, 19:46

снял я всю эту систему

Добавлено спустя 1 час 9 минут 1 секунда:
И вот опять сомнения что теперь будет делать ЭБУ с топливно- воздушной смесью хуже не сделал ли я. Сейчас опять перечитал кучу форумов но так общего мнения и не достигли (кроме Петровичей всяких те всегда уверены что они самые умные). Вот как то так, хорошо что снял все аккуратно.
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

atoll » 16 июн 2015, 21:20

Сам же видишь сколько дерьма на впускном накопилось. Теперь его не будет. Ставь заглушки, подвязывай грамотно движок ЕГР , глуши контур охлаждения
и все будет хорошо. ЕСМ как работал так будет работать, а перенаддув мы бустом ликвидировали .
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 21:22

rsirsi
Было бы очень полезно подробно расписать технологию снятия самовара.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 18 июн 2015, 01:36

Короче так начнем с того где стоим. Я буду рассказывать стоя лицом к лобовому стеклу. Первым делом охлаждаем мотор и полностью сливаем тосол, всё равно сбежит так как почти с самого низа придется снимать шланг. Откручиваем от выпускного коллектора два болта и одну гайку и оставляем пока так, переходим на впуск и вот тут самое прикольное, если есть желание позаниматься секасом как я,то ничего не снимаем, если с женой все нормально то рекомендую снять топливный фильтр, а за одно и стартер только потому что открутить болты которые находятся почти посередине мотора просто очень не удобно. Я для этого стыковал кучу удленителей карабинов короче гемор, проще и быстрее снять стартер. Так вот откручиваем два болта которые не очень удобные и следом которые на впускной коллектор. Отодвигаем и запастившись пассатижами снимаем хомут с самовара и от клапана. С первого раза не получиться так как все хомуты усиками в низ. Короче стягиваем шланги и убираем клапан вместе с патрубком
Переходим на выходной коллектор также снимаем шланги вот от этих патрубков
Сразу не тините так как нужно будет открутить от блока он крепиться на кронштейн и после этого слегка поворачивая и приподнимая в верх вытаскиваем его наружу.

Добавлено спустя 2 часа 15 минут 13 секунд:
Некоторые замеры
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 18 июн 2015, 10:32

rsirsi,
спасибо, хоть и несколько сумбурно, но суть понятна :agree:
Если крепеж не приржавел, то всё снимется нормально.

Для того, чтобы изготовить заглушки я заказал соответствующие новые прокладки(всё равно старые менять) и просто по ним "вырезал" заглушки из 5мм железа.

ЗЫ
Фото в вашем посте поправил
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 18 июн 2015, 15:56

Попозже отпишусь как собирал. ( это целая эпопея).Да и по поводу откручивание гаек: обсолютно все открутились ни одного срыва
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 08 июл 2015, 20:40

Снял сегодня самовар. Всё довольно просто, при наличии подходящего инструмента.
Единственно, что доставило много гимора, так это всякая епля по мелочам, вроде пружинных хомутиков, у которых усики вниззз :evil: .
Болты в основном шли нормально, а вот на выпускном коллекторе пришлось греть феном, иначе был риск слизать грани или заломить. После прогрева пошли как по маслу.
Так и не понял, зачем снимать стартер, ведь и так всё снимается нормально. Снятие стартера мне абсолютно бы ничего не дало.
Собрал много фотоматериала, как будет время сделаю подробный фотоотчет по демонтажу ЕГР.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0