EGR удалить нельзя оставить

Доработки и улучшения ZD30

kazanova84 » 09 июл 2015, 11:48

О да, эти пружинные хомуты... По началу они мне нравились: быстро ставить, сразу усилие дают нужное, не ослабевают при сминании резины... Но после секаса со снятием хомута, у которого обломился усик - я их ненавижу :twisted:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 14 июл 2015, 20:16

Сегодня ради эксперимента прокатился без ЕГР и каталика и без буста.
Первая неожиданность заключалась в том, что раньше, когда я задом сдавал из гаража, то при включении задней машин почти не ехал и нужно было подгазануть, а теперь машин поехал задом сразу и без газа :)
Турба конечно задувать стала больше, но как-то странно, не постоянно, а при стечении некоторых обстоятельств(скорости и оборотов). Вроде не сильно топишь, и раз, уже 200кПа.
Машин стал идти пободрее, тупняка на старте не стало и турба как будто бы равномернее стала работать.
Из новых звуков появились: тест моторчика клапана егр при включении зажигания(вжик-вжик) и "выдох" турбины в пустой объем катализатора при глушении двигателя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 14 июл 2015, 21:50

Вот и у меня такая же история была с 200 кПа, вроде ничего особенного не делаешь, а ррррраз и засвистело.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

atoll » 21 июл 2015, 00:55

Для тех, кто еще сомневается в пользе глушения ЕГР, рекомендую попробовать компромиссный и быстро отыгрываемый в обатную сторону, вариант (см. Обсуждение. ЕГР глушить или неглушить.) Думаю, что попробовав придушить змея, вы окончательно убедитесь в необходимости убить его совсем , раз и навсегда. А если все-таки нет, то просто вернете все в штатное состояниее .Только обязательно установите буст-контроллер, он ZD30 по любому нужен.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 21 июл 2015, 01:35

atoll
Я позже объедению две темы, как только закончу отчет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 22 июл 2015, 19:25

По поводу снятия самовара. У меня самовар располагался непосредственно над колоколом и снять его не открутив те два болта которые находятся за двигателем очень не удобно. Почему стартер, потому что мне мешало втягивающее и петля косы. Но опять таки если умудриться выкрутить шпильку на выходе то наверное можно и не откручивать задние болты

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
moder:Сегодня ради эксперимента прокатился без ЕГР и каталика и без буста.
Первая неожиданность заключалась в том, что раньше, когда я задом сдавал из гаража, то при включении задней машин почти не ехал и нужно было подгазануть, а теперь машин поехал задом сразу и без газа :)
Турба конечно задувать стала больше, но как-то странно, не постоянно, а при стечении некоторых обстоятельств(скорости и оборотов). Вроде не сильно топишь, и раз, уже 200кПа.
Машин стал идти пободрее, тупняка на старте не стало и турба как будто бы равномернее стала работать.
Из новых звуков появились: тест моторчика клапана егр при включении зажигания(вжик-вжик) и "выдох" турбины в пустой объем катализатора при глушении двигателя.

У тебя что с двиглом, что он назад не ехал с ЕГРом, я из грязи вылез на холостых оборотах
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 22 июл 2015, 19:34

Ну не то чтобы совсем не ехал, но после доработок поехал неожиданно резко :)
Может дело в том что каталик прилично засран был.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 22 июл 2015, 19:46

Ну другую причину трудно представить. Я это все проделал кроме сажевика и если честно то не очень большие отличия. С низов чуть лучше динамик разгона и это по причине сильной раскрутки турбы. И без чипа походу лучшего не добиться. Тупняк в 2200-2400 об. При резком разгоне как не крутил. Но при снятии всей бустовской хрени пошустрее и как бы тупняк в меньшем интервале, но турба то и смотри выпрыгнет, выдала 2.7 кг. думал разорвет нет сдюжила. Вернул буст сейчас 1.7
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

kazanova84 » 22 июл 2015, 23:12

rsirsi:выдала 2.7 кг. думал разорвет нет сдюжила. Вернул буст сейчас 1.7

2,7 она не может выдать никак. Если вы по мультику смотрите, то там надо отнимать величину атмосферного давления, т.е. -100кПа или примерно 1кг. Итого сейчас вы настроили ее на 0,7кг, мне кажется это маловато.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 июл 2015, 00:15

rsirsi
Если настраивать по мультику, то должно быть не более 225кПа, т.е. 225-100 = 125кПа = 18psi.
Если настраивали на 1,7kgf/cm² по стрелочному прибору, то это аж 24psi, что многовато.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 23 июл 2015, 10:16

Для всех гостей , кто запутался в цифрах, считайте приблизительно так:

1 kg/см.кв.(1 атмосфера) = 14 psi = 100 кПа.

Например:

1,5 атмосферы = 21 psi = 150 кПа.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 23 июл 2015, 23:30

Отчет закончен, топик оформлен.
viewtopic.php?f=59&t=493
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 07 окт 2015, 22:32

А почему бы,те трубы охлаждения,которые остались от убранного егр.не проложить рядом с шлангом вентиляции картерных газов,чтобы она не замерзала? технически это возможно?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 окт 2015, 23:05

Так смысл убирания этого контура охлаждения как раз в том, чтобы не было отбора ОЖ от 4-го цилиндра. Т.е. этот контур - паразитный, он не предусматривался на этом моторе изначально и был вкрячен туда по ходу дела для подгонки под евронорму и исправления косяка с горячим ЕГР. Первые моторы шли без контура охлаждения ЕГР.
НО! Как вариант, можно контур оставить, но сделать его тонким-тонким длинным шлангом, которым можно обмотать и сапун и топливный фильтр. :idea2:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Ну или подключить в разрыв шланга "самоварчики".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 07 окт 2015, 23:09

может я читал не внимательно,но шланги от егр все таки остались?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 окт 2015, 23:11

Нет шлангов от ЕГР вообще не осталось. Шланги там на печку только и всё.

На самом деле никто не проводил исследований относительно того, насколько вреден этот контур охлаждения для двигателя в целом и 4-го горшка в частности, так что.....
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 07 окт 2015, 23:16

Контур от егр все равно остался...почему бы его не пустить на доброе дело?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 окт 2015, 23:22

Очень многие и очень давно высказывали мысль пустить его на доброе дело, но:
moder:Так смысл убирания этого контура охлаждения как раз в том, чтобы не было отбора ОЖ от 4-го цилиндра. Т.е. этот контур - паразитный, он не предусматривался на этом моторе изначально и был вкрячен туда по ходу дела для подгонки под евронорму и исправления косяка с горячим ЕГР. Первые моторы шли без контура охлаждения ЕГР.

В общем, тут каждый должен сам решать, что с этим контуром делать. Могу только сказать, что оставлять его в том виде(сечении), в каком он есть нежелательно. Как вариант сделать его тонким шлангом, чтобы минимизировать отбор ОЖ от блока, которая в блоке гораздо нужнее.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 07 окт 2015, 23:30

по идее если трубку сделать тонкой длинной и медной она будет играть роль радиатора...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 окт 2015, 23:34

Да, думаю, вполне рабочий вариант будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 12 окт 2015, 00:38

Сегодня наконец таки ампутировал егора. До этого был просто заглушен прокладками на входе и выходе с клапана.Один раз прокладка уже прогорела.... К тому же недавно на ходу открутились и по армейски потерялись два нижних болта которые крепят выходящий патрубок к самому клапану(остался держаться только на двух болтах крепящих патрубок к входному коллектору.
Ну и короче он меня выбесил и я его ампутировал.На все ушло около 5 часов.
По поводу пробки в блок: я заглушку поставил,но думаю перекрутить на краник.Так сливать полностью всю охлаждайку проще.
ПРо прокладки на места впуск и выпуск: Оставил старые.Они многослойные и поэтому меньше устают от повторного использования.Помыл в ацетоне и они засияли как новые.Даже следов прижима не было.
Турбину не крутил.При тапке в пол до 215 кПа давит.
Гуано присутствовало в большом количестве.
Будем ездить и дышать чистым воздухом.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 12 окт 2015, 10:17

norko
мои поздравления :)
По поводу краника слива: я у себя на 3/8" краник найти пока не смог, а с переходами заморачиваться не хотелось. Если краник подыщите, то дайте знать где, какой, от чего. :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 12 окт 2015, 10:25

окэй. :agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

VAD » 24 окт 2015, 16:38

Сань привет!Хочу поделиться с тобой идеей по глушению ЕГР.Не ужели ни кто такого ни делал?Суть идеи в том чтобы не убирать ту часть ,которая с клапаном.Её мы оставляем,а к той части которая идет к самовару через переходники(завтра в гараже посмотрю как) цепляем воздушный фильтр(можно нулевик) и выводим куда-нибудь повыше .Когда мы полностью глушим ЕГР все потоки воздуха начинают идти через основной воздушный фильтр и когда ЭБУ открывает клапан ЕГР для выхлопных газов а поток воздуха проходящий через датчик воздуха не меняется система начинает менять настройки турбины...При таком глушении,как я предлагаю, остается все так,как при рабочем егр,но при этом в впускной тракт идет чистый воздух."Мозги" при этом работают в стандартном режиме (им пофиг откуда берется воздух ,из выхлопной или из атмосферы они считывают информацию с датчика воздуха, идет больше или меньше.При этом не надо делать прошивку мозгов(весь процесс идет "по плану"тем более ты говоришь что по глушению ЕГР нет прошивки...Как тебе такая идея? Дополнительный воздушный фильтр можно ставить небольшой т.к.судя по входным отверстиям ЕгР,потоки тут не большие...

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Самовар убираем,охлаждение мы делам как ты и писал...,единственное,у кого стоит шноркель надо что-то лепит еще...а так...может я что-то упустил? :cry:
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 24 окт 2015, 19:23

Идея конечно оригинальная :) , но...
1. Воздуха через впускной тракт проходит одинаково, что с ЕГР, что без ЕГР и смысла в этом отводе и фильтре никакого нет. Ко всему прочему это приведет к нехорошему обману электроники, т.к. во впуск будет поступать не учтенный и не контролируемый воздух. Нарушится режим работы двигателя и при глушении двигатель будет колбасить.
2. Основные последствия глушения ЕГР возникают только из-за увеличивающейся скорости раскрутки турбины и воздух(газы) на впуске тут вовсе не причем. Просто до глушения ЕГР часть газов уходила в ЕГР и на крыльчатку турбины их поступало меньше, а после глушения на крыльчатку турбины попадает весь объем выхлопных газов и она раскручивается быстрее. Именно из-за этого возникает сильный пердув после глушения, а также завышаются показания датчика МАФ, т.к. турбина вращается быстрее и поток всасываемого воздуха возрастает. Штатная электроника компенсирует эти режимы посредством управления лопатками турбины, но она ни чего не знает об изменившемся потоке выхлопа на крыльчатке турбины, поэтому после глушения там происходит черти-что.

Качественных решений возможно только два:
1. Устранить режим ЕГР программно. Пока таких прецедентов не было, но rsirsi, говорил, что чип-тюнеры ему хоть и не отключили ЕГР, но типа правкой топливных карт как-то компенсировали его. Правда это или нет и что за этим скрывается я пока не знаю.

2. Отобрать управление турбиной. Ограничитель наддува + игольчатый клапан для регулировки скорости раскрутки турбины.
viewtopic.php?f=59&t=505
У меня вообще есть мысль написать свою программу и сделать девайс для управления работой турбины, используя штатный электроклапан и датчик MAP, но когда это будет... Х.з...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron