Замена привода ГРМ ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

ROMAN654 » 21 окт 2016, 12:29

Виталий:кстати надо не забыть законтрить бешеную шестерню. если при съеме шестерени и звезды с тнвд, ну и соответственно потом распустить после сборки это важно... а то можно попасть на саму шестерню. кстати сервисмены не рекомендуют распущеную шестерню взводить. типа как с завода может не получиться и двиг сам себя изнутри начнет ломать... а цена новой :eek:
ну я так думаю , при замене натяжителя , она не должна стрельнуть , правильно ?
Нет аватара
ROMAN654
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol GR II (Y61) 07 г. в. АКПП D3.0

moder » 21 окт 2016, 12:32

при замене натяжителя , она не должна стрельнуть , правильно ?

Нет, главное, чтобы он снялся. Я уже не помню, можно ли его нормально снять без съема цепи.

ROMAN654:ХЗ,или стучит или пирдит , не понятно !
Перейти к сообщению

Я бы это описал, как "бьет по дну кастрюли молотком" :)
Там две причины, при сложении которых получался такой эффект.
Одну уже частично установили: подсос воздуха, но пока без подробностей.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 21 окт 2016, 12:50

сам натяжитель снимается, а башмак открутить цепь мешает. и с затяжкой болтов там самое главное не переусердствуй. я себе прикручивал башмак в который упирается натяжитель и резьба осталась на болту :redface: пришлось пользоваться набором для восстановления резьбы "автодело"(это пружинки вкручивающиеся) пробег 7 тыс нормально....

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
moder:Вот бы подобрать простой аналог этой .бучей шестерни.
Перейти к сообщению

а смысл??? если все делать как положено то все будет чики пуки... вот если бы мотор собрать без баалансирных валов и обкатать вот это тема.... :mrgreen:
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 21 окт 2016, 13:00

щас освежил в памяти по картинкам. натяжитель снимается и башмак снимается без проблем. цепь мешает тока когда с успокоителем заморачиваешься
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 21 окт 2016, 13:09

Виталий:а смысл???
Перейти к сообщению

Смысл для тех, кому её по тем или иным причинам менять приходится. Дорогая она.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 21 окт 2016, 13:18

а щас все дорого. этот мотор сам по себе дорог- прокладки на переднюю плиту почти в 10000. если у меня крякнет то заменю на qd не раздумывая причем полностью механический. а то восстановление выходит как два свапа
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

antoha » 22 окт 2016, 02:10

здравствуйте! капиталю двс zd30. подскажите при снятии шестерен нужно ли их выставлять по меткам? это ж сколько крутить нужно чтоб совпали метки на всех шестернях и на звездах с цепью
Нет аватара
antoha
Имя: Антон
Авто: nissan patrol

burewey » 22 окт 2016, 02:49

думаю нет, сначала вкрути болтик в "хитрую" шестерню, а если ещё более подробно, то найдёшь ответ точно здесь, просмотреть времени займёт меньше, чем крутить, зато пользы больше:
viewtopic.php?f=59&t=508 :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Виталий » 22 окт 2016, 06:10

надо свести метки на шестеренях тнвд и бешенной. ( если метки не свести "сс с" то сто процентов замена бешеной шестеренки).следующий шаг законтрить болтиком бешенную через отверстие в плите. а на цепь можно забить. она потом легче всего сводится по меткам. а кручение и совмещение меток это и есть взвод этой шестерни в заводских параметрах.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

antoha » 22 окт 2016, 09:39

всем спасибо
Нет аватара
antoha
Имя: Антон
Авто: nissan patrol

Заглох на светофоре

Maximus » 11 сен 2017, 11:52

Здравствуйте уважаемый moder и господа Патрулеводы! Прошу Вас подсказать и дать дельный совет что могло произойти с двигателем ZD30 и моим Патрулем! Автомобиль 2005 года, пробег 203 тысячи. Злополучная суббота 9 сентября ничем не предвещала беды (вроде не пятница и не 13-ое). Ехал по трассе 110-120 км/ч часа два, остановился купить водички и заметил не равномерную работу двигателя. Открыл капот проверил антифриз-в норме. Температура 55 град (через GSM модуль сигналки). Двигатель на холостых с определенной частотой немного подергивался и менял тональность. Поехал дальше и на светофоре ремонта участка дороги через 3 километра заглох. Попытался завести не получилось (крутил, но не заводился). Со второго раза крутанул и появился хруст. Через пятнадцать минут паузы стартер вообще отказался крутить. Проверил опять все жидкости (масло, антифриз), температуру - всё в норме. Вызвал эвакуатор и сейчас это две с лишним тонны бесполезного железа. К машине всегда относился бережно, глушил как положено, по трассе не вваливал, начинал езду только на прогретом движке даже летом. Что это могло произойти? С чего начинать? Помогите!!!! :help:
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 11 сен 2017, 12:44

Вот это смущает:
Maximus:Со второго раза крутанул и появился хруст.
Перейти к сообщению


Может быть и такой случай:
viewtopic.php?f=59&t=457

Может быть и поршень:
viewtopic.php?f=59&t=593

В общем, если "захрустел", то что-то нехорошее приключилось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 сен 2017, 14:54

Можно попробовать аккуратно покрутить коленвал вручную.
Может двигло уже заклинило.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Ещё может быть это с последствиями:
viewtopic.php?f=59&t=682
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximus » 11 сен 2017, 14:57

moder Крутнул чуть назад и что-то посыпалось в районе плиты. Похоже болтики наделали делов. Но не факт, не факт. Качаю дальше.
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 11 сен 2017, 15:02

Наверно, лучше уже разбирать, крутить больше не стоит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximus » 11 сен 2017, 16:20

moder А чтобы диагностировать болтики это или нет и в последствии ремонтировать (менять шестерни, кернить или сажать на что-то новые болтики) обязательно движок снимать или подымать его. Просто чёта секасно плиту откручивать. А представить дальше вообще боюсь. :fie:
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 11 сен 2017, 17:47

Плита снимается прямо из-под капота.
В соответствующей теме там всё есть.
Двигло снимать не обязательно.
Во всяком случае снять его всегда можно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 11 сен 2017, 21:49

Похоже на кончину бешеной шестерни. Только перед этим появился стук похожий на неработающих форсунку. Стук присутствовал на любых оборотах и потом при движении заглохла. Вскрытие показало, бешеную шестерню на пополам.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 11 сен 2017, 23:02

Вскрытие покажет...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximus » 14 сен 2017, 04:54

Мастер вскрыл. Винты на месте. Открутилась шестерня распредвала. На первый взгляд ничего не пострадало. Цепь растянута немного. Возникает вопрос: Не погнуло ли клапана?
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 14 сен 2017, 10:28

скорее всего погнуло

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Вопрос, почему открутилась...
Уникальный случай. Явно косяк того, кто ранее шаманил с мотором.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximus » 15 сен 2017, 06:53

moder Если может погнуть придется снимать голову. Не хотелось.
Срезало выступ на шестерёнке. Правда я так и не понял, зачем он нужен этот выступ. Хорошо что отвалился и упал удачно, вроде ничего не задев.
Вложения
шест0.jpg Срезало как ножом по маслу.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 15 сен 2017, 10:02

Maximus:Если может погнуть придется снимать голову. Не хотелось.
Перейти к сообщению

Можно всё собрать и замерить компрессию. Если норм, то не погнуло.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximus » 15 сен 2017, 12:07

moder Я так понял на нём два распредвала. А выступ только на одной шестерни одного из распредвалов?
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 15 сен 2017, 12:09

Да, под звездочку выступ.
Видимо, когда-то её не затянули с должным моментом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0