Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

DeeMon » 04 янв 2016, 23:32

sabaka
Главное, не делать поспешных выводов. Разобрать мотор - всегда успеешь.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

burewey » 06 янв 2016, 01:46

sabaka:начинаю изучать данную тему (
вроде помирает мой мотор.
буду скидывать голову
Перейти к сообщению

если решишься САМ снимать голову либо двигло, обращайся, пока свежи воспоминания, свой после снятия-разборки-сборки-установки завёл в 19-00 31.12.2015

Добавлено спустя 33 минуты 43 секунды:
moder, фото в дополнение к отстыковке-стыковке ГБЦ без снятия крышки и поддона, может кому пригодится
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sabaka » 06 янв 2016, 19:33

Или я плохо читал или действительно не написано какой головкой откручивать болты ГБЦ?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
burewey
А ты новые поршня ставил?
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

sabaka » 06 янв 2016, 20:10

Там скорее не звездочка а 12-гранная .
купил 11,12,13. Должна одна подойти наверно
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

burewey » 07 янв 2016, 00:47

sabaka, головка для болтов ГБЦ, звёздочка на 14, остальные на 12 и 10.
поршня новые, прокладка 0,75 с тремя "рисками".
желательно ещё инструмент(фото), пригодится для установки ГБЦ и остального.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
moder:Не осталось ли случаем старого поршня?
Перейти к сообщению

есть все 4, давай распилим хотя-бы один, как лучше, пополам или 90 градусов как на схеме?
вопрос есть, на оборотах от 1500 до 2000 (на холодном или прогретом) при медленном наборе у моего двигла появляется вибрация, до и дальше нормально, это у моего с неродным 4-м шатуном или особенность двигла?
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 07 янв 2016, 01:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 07 янв 2016, 00:55

burewey:пополам или 90 градусов как на схеме
Перейти к сообщению

Да, можно так.

Добавлено спустя 57 секунд:
Было бы интересно также узнать, как в эту полость попадает масло.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 07 янв 2016, 01:17

хорошо завтра попробую, я там ещё вопрос добавил, что думаешь?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sabaka » 07 янв 2016, 10:14

Блин а 14 головки как раз не было.
Позже куплю, а пока навесное раскидаю.
вчера еле в гараж загнал.
А ключи динамометрические есть))
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 08 янв 2016, 20:45

Посты по поршневой перенес сюда:
viewtopic.php?p=4991#p4991
Буду делать топик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 09 янв 2016, 00:06

А для снятия головы достаточно метки валов выставить АА и ВВ или цепь тоже по меткам..? А тнвд?
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 09 янв 2016, 00:12

Главное - это ВМТ и ТНВД(метки CCC).
AA и BB долго крутить, но желательно тоже выставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 01:18

выставь так, ослабь и снимай снимай цепь, на метки на цепи не обращай внимания, потом выставишь, когда долезешь до шестерёнок с метками напиши
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 09 янв 2016, 03:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 02:02

burewey
Респект, доступно и понятно! :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 02:51

moder:burewey
Респект, доступно и понятно!
Перейти к сообщению

спасибо, ничего своего, всё нашёл на этом сайте и в книге

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 37 секунд:
sabaka:начались морозы и стало холодно. Печка практически не грела на ХХ.
пробег 295тысяч
Перейти к сообщению

с таким пробегом думаю неплохо бы снять двигло и разобрать-оглянуть, как минимум маслосъёмные кольца будут с нагаром, да может чего интересного ещё обнаружишь
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sabaka » 09 янв 2016, 14:26

Компрессия 25, 27,25,20
Скинул голову. Почему то местами прокладка и часть болтов ржавые особенно ближе к 4 цилиндру. По внешнему виду вроде прокладку пробило.. поршня без трещин.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 09 янв 2016, 14:31

Ржавые наверно там, где прокладку пробило, в районе 4-го. И компрессия там ниже была.
Надо бы найти место пробоя и исследовать соответствующие места ГБЦ и блока на предмет коррозии.
То, что поршня без трещин - это круто для 300ткм!

На каком пробеге ты заглушил ЕГР и поставил буст-контроллер?
Форсунки, как я понимаю, с завода ещё?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 09 янв 2016, 14:36

Саш все еще заводское. В мотор я первый полез.
ЕГР и прошивка гдето на 280 тыщах.
Форсунки да заводские. И знаешь на вид блин все как будто прошло всего тыш 50-100. Даже на натяжителе и успокоителе выработки практически нет.

Мотор только масло NISSAN 10w-40 ест.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 09 янв 2016, 15:00

Вот так вот!
Значит ни ЕГР OFF, ни буст нифига не решают!
Решают расходники, топливо, исправность электроники и один владелец. :)
sabaka:И знаешь на вид блин все как будто прошло всего тыш 50-100. Даже на натяжителе и успокоителе выработки практически нет.
Перейти к сообщению

У меня аналогично, тоже порадовало.

Добавлено спустя 50 секунд:
А сколько срани EGR у тебя накопилось за такой пробег?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Если будет сподручно, наделай фоток своего движка, будет очень познавательно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 09 янв 2016, 15:42

Я постараюсь пофоткать но мало света и неочень качественные фотки.
Но значит ситуация следущая:
Пробило прокладку ( она не прогорела а именно пробило) меджу 3 и 4 цилиндром по всей тонкой части и половину со стороны выпуска. А также трещины на всех выходах свечей. :cry:
Кстати что за маркировка на поршнях : F 2 W?
Поршня ощутимо болтаются.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 09 янв 2016, 18:58

По поршневой можно теперь здесь обсуждать:
viewtopic.php?f=59&t=593
Последние посты по поршням туда перенесу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 10 янв 2016, 13:48

кто нибудь ставил Autowelt голову ?

Интересно в голую подойдет начинка из оригинальной?
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 10 янв 2016, 13:52

За автовельт не скажу, но с китайскими головами проблема начинку перекинуть, допуски другие.
Китайскую только в сборе.

Добавлено спустя 24 секунды:
Ты бы результаты дефектовки выложил бы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 10 янв 2016, 14:10

решил не испытывать судьбу и поставить голову без трещин.
ГБЦ пока не опресовывал.. контора не работает выходные...



Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:


вот видно следы где пробило прокладку

Последний раз редактировалось sabaka 10 янв 2016, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 10 янв 2016, 14:14

Интересная картина, впускные почти все зажаты, особенно в 4-м, вот и причина низкой компресии в нем.

ЗЫ
фотки лучше сюда загружать, и инете они имеют свойство исчезать
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 10 янв 2016, 14:20

Имхо, впускные зажало из-за отложений EGR на седлах.
Ну а с 4-м там и так понятно, из-за повышенной тепловой нагрузки седла сели.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Хотя нет, отложения EGR ту не причем, наоборот зазор бы увеличился.
Может износ седел и клапанов из-за того же ЕГР...

Добавлено спустя 1 минута 48 секунд:
По таблице видно, что наиболее зажат впуск по одной стороне.
Это ведь сторона вихревого канала, в который EGR заведен?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2