Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 17 май 2016, 23:37

blaster
Как и с чип-тюнингом было бы здорово выложить сюда фотки и небольшой отчет написать :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

blaster » 18 май 2016, 00:26

Началось все очень давно когда я про эти пузыри еще и не знал и приобрел авто с пробегом в 196 тыс.км с этой болячкой которая в то время еще практически не проявляла себя. Что было а было то что уходил понемногу антифриз примерно литр на 2000 км не известно куда, не было подтеков нигде, ни следов в масле и в выхлопе было не видно в остальном все работало в штатном режиме машина ехала нормально печка грела антифриз недостающий в верхнем бочке благополучно самостоятельно засасывался при необходимости из нижнего.
Потом когда я начитался форумов про здеху и узнал про пузыри мной было выявлено их наличие в малом количестве один за одним секунды через 3 в нижнем расширительном бочке . Так как в остальном все работало замечательно я не думая о плохом продолжал ездить, со временем количество пузырей помаленьку увеличивалось к пробегу в 250 тыс.км пузыри стали каждую секунду выходить что на холодную что на горячую . На 255 -ей тысяче на скорости в 100 км/ч из нижнего прилично забурлило и выкинуло антифриз на улицу.Ну вот как говориться приехали теперь однозначно снимать гбц ( на этот момент уже в гараже стоял на замену запасной двс) и потому не очень это расстроило, был уже готов к этому)) Ну думаю просто так не сдамся сразу ставить запасной дв. не буду а помучаю еще родной движок, снятие гбц покажет что с ним дальше делать.
Гбц снял следов пробоя прокладки не увидел, трещины во всех свечных выходах, остальное на вид нормально . Осмотрел блок .зеркала цилиндров, поршни. В четвертом цилиндре поршень с трещиной и следами от ударов кусками керамического наконечника свечи накаливания. Трещина толи от прегрева, толи от удара. Видать еще до меня это все произошло т.к. после покупки менял свечи и одна была со сколом как раз четвертого цилиндра . Тогда же по незнанке опять поставил керамику но повезло новые отходили нормально 50тыс.и наконечники были слегка выгоревшими только. На зеркале четвертого есть царапины небольшие чувствуються ногтем тоже от кусков керамики свечи. Разобрал гбц, отмыл от говнолина которым были забиты впускные каналы и отвез на опресовку, опресовали оказалось нормальной что порадовало и дало родному движку вторую жизнь), шлифанули там же, сняли 7 соток .
При сборке притер клапана ( вид седел был ужасный, только два клапана нормальных было), заменил маслосъемные колпачки.После установки гбц проверка зазоров клапанов немного ушли но в допуске.
Снимал тнвд заодно на посмотреть т.к вылетал 77 код ошибки.Глянул проводку, повытаскивал все датчики, пооткручивал крыжечки, осмотрел, слегка продул сжатым воздухом где мог и собрал .Внутри насоса чистота кристальная только крышка мозгов его в черном налете типа копоть.Пока ошибки нет что повлияло не знаю, будем ездить наблюдать.
Удалил егр весь кроме датчика, его подвязал после. Заместо охладителя егр (самовара) поставил метало пластиковую сантехническую трубу 16-ю .Хорошо изгибаеться по месту, плотно встала в штатные патрубки .Расчитана на 95 гр. Думаю ничего страшного с ней не произойдет. Пусть циркуляция останеться в четвертом хуже не будет точно. В местах плотного прилегания к гбц одел на нее куски резинового шланга чтобы не перетерлась от вибрации.
С поршнем и зеркалом четвертого цилиндра ничего делать не стал, пущай дальше тарахтит тем более компрессия при замере до разборки в нем нормальная была 26-27 а что то делать если то слишком накладно выйдет лучше другой б/у движок взять на эти деньги.
Закупился запчастями прокладка гбц от комонрейла, свечи с мет. наконечниками, фильтра, разные прокладочки, какие то не стал покупать цены конские ставил старые с герметиком.что то уже лежало в загашнике а это новая цепь со звездами успокоителями натяжником, турбина, маслосъемные колпачки, форсунки с новыми китайскими распылителями. Вообщем что нового из запчастей было все решил поставить.
Головочные болты оставил старые но в процессе затяжки по мануалу поплыли два старых пришлось купить два новых, момент затяжки болтов вышел в основном по 13 кг где то. Вот такая мысль появилась на счет болтов гбц, может это ошибка с затягиванием до критического момента и из за этого некоторые болты плывут со временем прослабляя гбц из зачего ее ведет и пробивает прокладку. Это я к чему что при разборки заметил то что половина болтов затянута а другая чуть ли не от руки откручиваеться и нетолько на башке а на всем двс либо он так криворуко собирался на заводе .Ранее в двс не лазили это 100 процентов.
В совокупности по времени ремонта вышло два дня на разборку и два дня на сборку .
Расходы на запчасти и опресовку, расточку примерно за все где то к 100тыс. будет.
После ремонта пробег 1500 км все работает замечательно, пузырей нет, машина поехала значительно лучше притирка клапанов и новые распылители очень помогли . Думал раньше что она хорошо едет а оказываеться тупила по полной.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

winston smith » 18 май 2016, 07:25

blaster поршень, который с трещинами заменили? Как форсы с китайскими распылителями, реально лучше стало? Просто тоже купил сменный комплект форс, поменял на них распылители, лежат надо на опрессовку отдать.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

blaster » 20 май 2016, 09:41

winston smith:поршень, который с трещинами заменили? Как форсы с китайскими распылителями
Перейти к сообщению

Поршень не менял , форсы с китайскими распылителями работают отлично , на сколько хватит их покажет время.
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

moder » 20 май 2016, 10:14

blaster:Поршень не менял
Перейти к сообщению

Рекомендую ознакомится вот с этой темой:
viewtopic.php?f=59&t=593
Я туда даже ваше фото поместил для коллекции.
Решение не менять мне конечно понятно, т.к. один поршень не меняют, надо делать капиталку, а это уже совсем другой бюджет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

blaster » 20 май 2016, 10:35

[quote="moder"]
Рекомендую ознакомится
Перейти к сообщению[/quote ]
Знаю уже ,читал.Спасибо!
Вот и за еще бы возросшего бюджета потому и не стал менять ,тем более что запасной движок в гараже лежит.
Буду ставить своего рода эксперимент ,сколько он проходит после замены распылителей . удаления егр, замены турбины и чипа. Да и уже столько страстей про zd знаю из за чего он может крякнуть что это уже не пугает :)
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

ГБЦ ZD30DDti не от патрола

Kvant » 29 июн 2016, 15:32

Как и многих патрулеводов, меня настигла печальная участь умершей головы, и, как следствие, прогоревшей прокладки.
Признаки самые обычные: холодный воздух на холостых, пузыри в бачке. К тому же начал выдавивать антифриз где-то под турбиной (он стекал прямо на асфальт). Под конец на 100км "жрал" 2л антифриза.
Загнали в бокс, разобрали двигатель. При снятии были обнаружены:
1. трещины между свечными колодцами и клапанами на всех четырех цилиндрах;
2. трещина между двумя клапанами на втором цилиндре;
3. прогар прокладки гбц в районе четвертого цилиндра.

Долго искал живую родную голову. В итоге вышел на магазин, который возит моторы с японии. Позвонил, сказали - да есть, приезжайте. На месте оказалось, что двигатель не патроловский, а вроде как от эльгранда, и голова немного отличается. Что сразу бросилось в глаза:
1. Крышка пластиковая, выход вентиляции картера за интеркуллером, а не перед ним (это фигня);
2. Отверстие под маслослив на торце головы заглушено;

Как сказал продавец - их без проблем ставят на патрули, можно просверлить дырку под маслослив, можно поставить как есть. Потом дал мне номер человека, который эту голову себе уже ставил. Позвонил, все расспросил у него. Сказал, что отверстие под маслослив делал, крышку можно поставить родную. Все работает, все ездит.

ЗЫ. В соседнем боксе я посмотрел на три разных ZD30DDTi: от патрола, от эльгранда, от какого-то автобуса. Третий даже по креплениям был другой, другой егр.

Собственно, вопрос обитателям форума: Кто-нибудь еще ставил себе эту голову?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Kvant
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 (ZD30DDti, АКПП, 2005г.в.)
Откуда: Москва

moder » 29 июн 2016, 15:45

Фотки закачивайте на сайт.
Там, где вы их разместили, они недоступны.
Заполните подробнее данные авто в профиле.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
В цело всё верно вы описали, ставят эту голову с доработками.
Маслослив делать нужно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kvant » 29 июн 2016, 21:36

moder:Фотки закачивайте на сайт.
Там, где вы их разместили, они недоступны.
Заполните подробнее данные авто в профиле.

Так и не нашел кнопку/место закачки фото :(
Аватара пользователя
Kvant
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 (ZD30DDti, АКПП, 2005г.в.)
Откуда: Москва

moder » 29 июн 2016, 21:38

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 30 июн 2016, 02:06

Kvant:Так и не нашел кнопку/место закачки фото
Перейти к сообщению

да простят админы, сам какое то время тупил, глянь тему, там по простому при условии если фото на компе, если с "нета", то по другому, Itan_Vazlak пояснил как...
viewtopic.php?f=72&t=504&start=50
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Kaa163 » 25 авг 2016, 22:13

Доброго времени суток! Ехал себе ехал, и тут бац смотрю белый дым повалил да так как будто горю я остановился, а из выхлопной валит так как будто горю я под капот там все норм температура норм, а дыму ппц как много, и воняет как будто проводка, я думаю прокладка прогорела может такое быть? И какие симптомы почему так сильно дымит, только три дня назад поставил новый тнвд, ездил все норм! А тут на тебе опять "счастье" привалило! К чему готовится ?! Жду срочного ответа!
Аватара пользователя
Kaa163
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов

moder » 26 авг 2016, 00:32

А мотор при этом как работает?

Если прокладка, то смотри пузыри в нижнем расширительном.
Если такая дымовуха от антифриза, то там пробить хорошо должно.
Дымить-то может и по другой причине.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kaa163 » 26 авг 2016, 04:24

moder надо доливать в нижнем антифриз ушёл по ходу, в верхнем на половину, что то сыкотно заводить его, а какая ещё может быть причина?!
Аватара пользователя
Kaa163
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов

moder » 26 авг 2016, 10:22

Если на холодную, то может быть просто пар.
Но раз на горячую случилось, то наверно всё же пробило.
Да и запах опять же едкий, что ещё больше похоже на антифриз.
Синевой дым не отдавал?

Открути пробку маслозаливной горловины и посмотри её изнутри, нет ли там эмульсии.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 07 ноя 2016, 09:42

Всем привет! Летом заметил, что иногда в расширительном появляются пузыри.Интенсивность 1 в секунду,может две. Антифриз не убывает, не выдавливает. Поездишь, потом смотришь нет пузырей. А через некоторое время снова появляются. Печка греет хорошо.Что может быть? Пробка или прокладку слегка пробило?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 07 ноя 2016, 21:10

Редкие пузыри не однозначный показатель.
Может просто выходит воздушная пробка, а может и....
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 07 ноя 2016, 21:20

moder:Может просто выходит воздушная пробка, а может и....
Перейти к сообщению

А может и начало конца))) Тьфу, тьфу, тьфу))
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 07 ноя 2016, 21:32

viewtopic.php?f=59&t=490
Тут написано, как правильно заполнить систему для выгона воздуха и убедится, что именно он был причиной пузырей.
В исправной заполненной системе никаких пузырей нет, верхний бачок изумрудно-зеленый, а в нижнем уровень почти не меняется, полная стабильность короче.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 ноя 2016, 00:31

Алексей Нов, burewey
Обсуждение перенесу сюда:
viewtopic.php?p=14999#p14999
А в этой теме в шапке поставлю ссылку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 20 ноя 2016, 12:21

Еще появилась мысль такая: Если придется менять головку или прокладку то буду ставить обязательно только родную(с маленькими дырочками) Но пробью отверстия на 4 цилиндре большим диаметром. Объясняю свои помыслы-При малом протоке ОЖ через большое ближайшее отверстие поднимется в головку и тут же сольется в радиатор(все у первого цилиндра) На долю последующих цилиндров может достаться застой и кипение.Потому и хочется притормозить охлаждайку у первого цилиндра и дать побольше четвертому, а уж оттуда к первому всяко протянет. Есть ли здравое зерно?? :smoke2:
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 20 ноя 2016, 12:57

Зерно-то оно может и есть, только как оно там и что будет внутри происходить, всё равно достоверно неизвестно. Вдруг поток "перекосит" и к остальным цилиндрам он будет слабый.
Вообще, все эти отверстия, конечно, это - треш полный.
Вот у тебя в системе охлаждения было много говна, в т.ч. и ошметки помпы, а потому есть вероятность, что этим говном мелкие отверстия в прокладке могут оказаться тупо забитыми.
Имхо, лучше ставить прокладку от CRD.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 20 ноя 2016, 15:12

moder: Вдруг поток "перекосит" и к остальным цилиндрам он будет слабый
Перейти к сообщению

Для "перекоса" и задумка. Если дуть максимум в 4 цилиндр то деваться будет некуда кроме пройти до первого и в радиатор или печку. Если 4(й)окажется в более выигрышном положении то двух контактному датчику можно будет верить за весь двигатель.
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

ROMAN654 » 23 ноя 2016, 19:26

Ребят подскажите , если бошку брать не оригинал , то какую , может кто покупал и пользует из представленных тут http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=11039VC101
Нет аватара
ROMAN654
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol GR II (Y61) 07 г. в. АКПП D3.0

Алексей Нов » 23 ноя 2016, 23:40

ROMAN654: может кто покупал и пользует
Перейти к сообщению

Может здесь, может на соседних профильных сайтах видел заваренные головки. Цена несоизмерима с предложенными. Человека сервис убеждал -только новую, но сервису веры меньше чем гадалке в переходе метро.Первый вопрос мне кажется должен звучать примерно..."вот фото моей головки! можно , что то с ней сделать?" в сервисе увидев трещины между свечным колодцем и клапаном не станут разбираться и сразу приговор "терпилу на бабки" а при цене деталюшки наша работа на косарик зеленых даже обсуждать не станет.ИМХО-ИМХО
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4