Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 05 ноя 2015, 20:40

VAD:Да,и самое главное,срывать гайку привода шестерни распределительного вала нужно при установленных натяжителе и успокоителе, т.е сначала сорвать гайку,а потом их снимать...это по разборке...

А в чем смысл такой последовательности?
По мануалу нужно сначала снять натяжитель и его башмак, потом "сорвать" гайку шестерни и снять шестерню, а затем снять башмак успокоителя.
Я делал именно так и всё получилось как нужно.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Насколько сильно мешают трубки форсунок?
Может от самого ТНВД не нужно откручивать, а только крепежную планку снять?
Тут их вроде как не откручивали:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 08 ноя 2015, 16:06

По бусту есть отдельная тема, перенес туда:
viewtopic.php?p=4467#p4467

Добавлено спустя 24 минуты 1 секунда:
VAD
Поправил демонтаж ГБЦ в топике с учетом замечаний.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 27 ноя 2015, 01:45

При осмотре заметил одну неприятную вещь:

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Протерло...Ещё немного и воздух сосало бы из под капота...
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 27 ноя 2015, 10:25

Шланг кондиционера?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 07 дек 2015, 21:38

Добрый вечер. Снимаю голову ЗД 30. При установке шкивов должны ли совпадать на распредвалах метки ААА и ВВВ? Т.к. перед тем как снять цепь ГРМ, устанавливаю ВМТ верхние точки и точки на ТНВД шестеренки ССС, точки ААА и ВВВ не совпадают. Что посоветуете?
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

moder » 07 дек 2015, 21:59

Вячеслав:Что посоветуете?

Долго крутить коленвал(реально долго) и надеяться на то, что ранее никто эти метки не сбил. Чтобы проще было крутить нужно вывернуть свечи, их всё равно нужно будет вывернуть перед съемом головы.
При съеме головы все метки желательно совместить, но если крутить лень, то нужно пометить всё так, чтобы потом ничего не напутать. В принципе, главное - это совместить ССС и выставить в ВМТ поршеть первого цилиндра, а также не забыть зафиксировать "хитрую" шестерню перед разборкой привода ГРМ, а при сборке правильно установить распредвалы.
Вот здесь ещё можно почитать:
viewtopic.php?p=4540#p4540
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 07 дек 2015, 22:20

Спасибо.
moder:что ранее никто эти метки не сбил.


В том то и дело, что одна разборка была по замене поршней каленвала, вторая - замена ТНВД. И мне кажется, после замены ТНВД двигатель работает глухо и потеря мощности.
Зациклился на метках. Крутил реально долго и попадал только в одно и то же положение. Метки ВВВ не совпадали, а ААА вообще не видно. Метки ВВВ не совпадают на 3 или 2 зуба.
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

moder » 07 дек 2015, 22:42

Вячеслав:ВВВ не совпадали, а ААА вообще не видно. Метки ВВВ не совпадают на 3 или 2 зуба.

Ну тогда не парьтесь по этому поводу, значит они уже кем-то сбиты.
Сделайте так, как по ссылке выше сделал DeeMon выставьте распредвалы как нужно и совместите метки ААА и ВВВ принудительно.

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
Вячеслав:работает глухо и потеря мощности

Не факт, что проблема в метках. ТНВД новый ставили или Б/У?
А с поршневой что было?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 дек 2015, 02:19

про голову, варить можно, не каждый при заказе получит новую в сборе...

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
По пластине на крышку насоса, первое, что пришло в голову, но может и не совсем правильно, надо поразмышлять, если сделаю выложу фото.

По прибалтам или полякам: сайт прибалтов:
http://www.jrmotors.ee/index.php?page=n ... bmw-engine

адаптер:
http://www.ebay.de/itm/BMW-M57-DIESEL-E ... 7675.l2557

у меня возникло желание попробовать.
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 10 дек 2015, 10:54

За фотки заварки головы спасибо, очень интересно.
burewey:возникло желание попробовать.

Если есть желание развивать этот вариант свапа, то можно здесь
viewforum.php?f=62
создать соответствующую тему и постить туда инфу, может кто ещё заинтересуется.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 дек 2015, 22:11

по ГБЦ есть фото более подробное каждой трещины до и после сварки, если интересно выложу
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 10 дек 2015, 23:32

можно, интересно глянуть
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 дек 2015, 02:21

О ГБЦ, когда привёз ГБЦ на возможность ремонта на фирму разточки-проточки головы, блока и т.д., мне сказали, что ГБЦ с такими трещинами в утиль, решил попробовать свой вариант известный у нас "завод Патона" Киев. Завёз в Киев, сварка, опресовка, замена сёдел обошлась на заводе "Патона" 200-220$ в прошлом году. Когда привёз готовую к мастерам по шлифовке-сборке они были удивлены, но всё прошлифовали-собрали. Разборка-установка у оф.дилера в том же году где то 400-500$, качество выполненых работ на СТО дерьмовое, убедился после разбора двигателя в своём гараже. Про поршня с трещинами, поршня в тот раз не менял, прошли на сегодня около 30000 после ремонта, по моему трещины на них не увеличились, думаю они могут ходить и дольше, но всё же меняю на новые. Совет, можете делайте сами не потому, что дешевле, а потому, что качественней, платил бы, да некому
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 13 дек 2015, 12:19

Заваренная голова прошла 30000 без рецидива или запузырила повторно?
Двигатель ведь повторно разбирался только из-за винтов маслонасоса или ещё что-то было?
Просто из предыдущих сообщений не совсем понятна причина разборки двигателя:
burewey
Месяц назад пузыри как воздушные шарики, решил снять двигатель сам, Снял, разобрал, на винты на насосе я так понял на СТО просто никто не смотрел...

viewtopic.php?p=4842#p4842
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 дек 2015, 02:51

Да запузырила, но без рицидива, трещин нет, перекоса вроде тоже нет. Запузырила между 3-4-м цилиндрами, как и первый раз, предполагаю, что в этот по причине установки старых болтов и их перетяжки "от руки" мастером на СТО официалов, фото старого болта выше, давал им комплект новых, но их не поставили. Разбирал именно по причине повторного пузырения, винты насоса второстепенны.
Волнует другой вопрос, поставил новые пршня и обнаружил разницу зазора относительно блока в ВМТ 1-го и 4-го поршней в 0,5 мм, 2-й и3-й один в один с первым, а 4-й на 0,5 мм ниже, (старый 4-й поршень тоже ниже), вопрос- это особенность моего двигла или этого мотора в общем? Может конечно не в тему.
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 14 дек 2015, 10:37

По поводу такого поведения 4-го поршня....
А что там с износом вкладышей? Они ведь тоже менялись?
А ещё нужно обязательно промерять шатун, может он того... погнут.
Вообще вылеты поршней могут отличатся незначительно, но странно, что отличается только 4-й, причем и старый и новый, и отличается прилично.
Вылет нужно более точно промерять микрометром, чтобы в толщину прокладки всё попадало.

Добавлено спустя 1 минута 27 секунд:
А у 3-го цилиндра на заркале задиры что ли?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 дек 2015, 21:41

Лишний раз убедился про "очумелые ручки", при детальном осмотре шатун не от моего двигателя, отличается по внешним признакам от трёх остальных, может и погнут, но снимать и измерять не стал, вкладыши СТД в норме, но поменял на новые. Царапины почти во всех цилиндрах. надеюсь не критические.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 дек 2015, 01:10

burewey:но снимать и измерять не стал, вкладыши СТД в норме, но поменял на новые. Царапины почти во всех цилиндрах. надеюсь не критические.
Перейти к сообщению

Не стоит так подходить к ремонту этого двигателя, а то может получится так, что придется ещё раз его разбирать. По задирам по фото мне трудно судить, но выглядят они нехорошо.
Шатун лучше заменить, блок расточить, а также проверить его плоскость, возможно и шлифовать придется, т.к. пробег не маленький. Возможно, что по причине кривизны плоскости блока у вас пробило прокладку ГБЦ и пошли пузыри.
Кстати, погнутый шатун - это источник дисбаланса и вибрации. Компрессия в 4-м горшке будет низкая, в 3-м скорее всего тоже из-за задиров.
Если уж делать капиталку, то качественно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 дек 2015, 02:11

Абсолютно согласен с тем, что выше сказано, это правильный подход по науке и практике. Но есть и другие способы решения, эксперементальные. Когда купил авто в 2011-м пробег по одометру был 77000, допускаю обман, сегодня пробег 230000, минус 30000 после прошлогоднего ремонта, т.е. если кто-то ремонтировал мотор до меня с выше изложеными проблемами, то прошёл он неплохой пробег при моей жестковатой эксплуатации до "пузырения" почти год назад, хоть и были возможно "очумелые ручки" которые собрали двигло, пусть даже даже с не родным шатуном, но двигло работало хорошо, т.е. всётаки собрали, спасибо им, поездил. Этим путём пойду и я, продавать авто не думаю, не хочу "говняхи" кому-то подсовывать, делаю это двигло из того что есть на свой страх и риск, буду искать запасное, плюс попробую вариант "женитьбы" двигла BMW c Nissan.
Если прийдётся снимать двигло ещё раз, сниму его с огромным удовольствием быстрей чем первый раз, тем более уже есть опыт, особо сложного ничего нет, ну кроме некоторых нюансов.
Кстати, огромная благодарность создателю и посетителям этого сайта выкладывающим свои темы, очень много для себя нашёл и применил на практике по этому авто, спасибо.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 дек 2015, 10:40

burewey
Ну что же, удачи!
Если будут интересные моменты в процессе приведения двигла в чувство или возникнут вопросы, то пишите. :agree:

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 29 секунд:
Кста, задиры в 3-м цилиндре оставил походу отколовшийся наконечник керамической свечи.
Их надо либо менять своевременно(не реже 50ткм), либо ставить свечи с металлическим наконечником.
PS
А блок вам всё же нужно гильзануть.
Гильзы вроде как от 1KZ тоётовского подходят.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 15 дек 2015, 18:54

ТНВД новый, а поршня прогорели. У меня еще вопросЫ: сегодня шлифанули голову на 0,25.Какую теперь мне ставить прокладку? Ведь они двух типов 0,65 и 0,70. А у меня разница стала 0,25. Если я поставлю прокладку второго ремонта, всё равно будет большая разница. Не погнёт ли клапана? Как изменится камера сгорания? Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

moder » 15 дек 2015, 19:10

С чего это клапана погнет? В закрытом состоянии они не должны выходить за пределы поверхности ГБЦ.
Главное, чтобы толщины прокладки хватило под вылет поршней. Его нужно тщательно промерить.
Камера сгорания непосредственно в поршне, поэтому шибко сильно там ничего изменится не должно.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 7c&page=65

И есть ведь ещё прокладка от commonrail на 0,75мм (11044-MA70C, три риски).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 15 дек 2015, 19:23

moder:И есть ведь ещё прокладка от commonrail на 0,75мм (11044-MA70C, три риски).
Перейти к сообщению

Ага) Спасибо) А можно еще вопрос? Голову отшлифовали, но есть трещинки между клапаном и свечой накаливания. Мастер сказал, что ничего страшного. Это так?
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

moder » 15 дек 2015, 19:25

В большинстве случаев это ничем не грозит, на 90% ZD30 эти трещины есть.
Результат тонких алюминиевых стенок, горячих керамических свечей и дерьмовой саляры.
Голову ведь опрессовали?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 15 дек 2015, 19:33

moder:Голову ведь опрессовали?
Перейти к сообщению

при вскрытии обнаружил, что прокладка пробита между 3 и 4 цилиндром. От этого были и газы в расширительном бочке. Поэтому о опрессовке и забыл :unknw: А что надо? И где? Как? :shok: У нас не делают,надо ехать в Москву. Накладно...
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2