Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

ANDРЕЙ » 08 авг 2020, 09:52

Вот бляхамуха - "свежий контрактный мотор"! :(
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Mander » 12 авг 2020, 12:16

ANDРЕЙ:Вот бляхамуха - "свежий контрактный мотор"! :(

Сам в шоке. По документам, пробег мотора 115.000 всего. Да и визуально было видно, что он не замученный. А мне ведь говорили, зачем тебе это надо, сделай капиталку своего мотора да езди :facepalm:
Есть у меня мысли, почему пошли газы. Кажется мне, что это электро вентиляторы виноваты. Я тут по горам катаюсь. И мотор работает практически постоянно под нагрузкой. Я обратил внимание на очень существенные колебания температуры ОЖ в блоке, во время нагрузки и после её прекращения.
В общем выход найден. Есть тут условия и инструмент, сниму голову поеду в ближайший город, там посмотрим, что с ней.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 24 авг 2020, 06:50

moder:Протягиваем болты на 90-95 градусов(определяем по вращению меток) в порядке показанном на рисунке выше. На данном этапе болты протягиваются до границы пластической деформации(начала текучести), после которой затяжку нужно прекратить. Если усилие затяжки неожиданно стало уменьшаться, то болт нужно сразу же выкрутить и заменить.
Повторяем предыдущий пункт и ещё раз протягиваем болты на 90-95 градусов. Металлическая многослойная прокладка ГБЦ не требует последующей перетяжки.
Перейти к сообщению


Я правильно понимаю, что протянуть нужно дважды? То есть, в итоге на 180 градусов?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 24 авг 2020, 21:34

Это перевод мануала. Получается что да, на 180.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 25 авг 2020, 09:54

moder:Это перевод мануала. Получается что да, на 180.


Саш, спасибо. С этим понял. Вот еще какой вопрос в башке вертится. После притирки клапанов (ну в любом же случае их притирать надо?) придется зазоры снова выставлять, уйдут же? А это шайбы, которых тут я точно не найду :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Пойду покурю ветку про регулировку, может появились какие комплекты шайб, по адекватной цене. Сама-то процедура известна :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

ghostridermgn » 14 сен 2020, 23:38

Все-таки стрельнула голова.. Опрессовка показала трещину в ГБЦ и встал вопрос о замене. Вопрос к знающим какую голову взять? Кто что посоветует по аналогам?
Нет аватара
ghostridermgn
Имя: Александр
Авто: Y61 2008 ZD30DDTI АКПП
Владею с: 2020
Откуда: Челябинск

sparkybg » 15 сен 2020, 21:46

AMC, если найдеш.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

Roman900 » 19 сен 2020, 10:33

После ремонта, замены прокладки ГБЦ не прошло и 50000, опять пузырьки в расширительном. Но в общем уже смирился, наверное хочу ставить м57 или uz. Решил этот двигатель доездить. Прокладка стоит црд. Так вот печка не завоздушивается, мотор не греется, ож не выкидывает. Только бачок полупустой, ну я его не доливаю. Уже 10000 вроде езжу и под капот особо не заглядываю. Вот интересно, у кого пузырила срд прокладка тоже не было симптомов типа печки, выкидывания ож? Я думаю может откуда воздух попадает, но это скорее фантастика. Когда родная прокладка запузырила печка сразу холодом дула и т.д.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

volture » 25 сен 2020, 20:26

Вот и у меня газы пошли :gigi: Выплюнуло антифриз . Собрал из чегонепопадя развоздушиватель, чтобы убедится, что это не воздух насосало в систему. Минут 15 гонял на прогревочных. Булькает вовсю. Сделал видео проверки на воздух.
phpBB [media]
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

sparkybg » 26 сен 2020, 14:06

Roman900:После ремонта, замены прокладки ГБЦ не прошло и 50000, опять пузырьки в расширительном...


А болты ГБЦ меняли? Оригиналь или нет?
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

Roman900 » 28 сен 2020, 21:22

Оригинал, все вообще оригинал. Но я сам делал, а так как я не мастер далеко, были огрехи.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Гбц

Sega_sh » 05 окт 2020, 20:25

Добрый вечер! Мужик помогите с вопросм! Пошли пузыри снл гбц выявил,трещины в районе свечей но прочитав форум ,как я понял это не покозатель,промерял ГБЦ в 0.05 щуп не лезет,вопрос сколько допуск по просвету линейки и гбц ,и по блоку там ржавчины моного, и на сколько можно фрейзернуть блок? СПАСИБО
Нет аватара
Sega_sh
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI МККП 2000
Владею с: 2020

Гбц

Sega_sh » 05 окт 2020, 20:27

Прокладка с одной риской
Нет аватара
Sega_sh
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI МККП 2000
Владею с: 2020

АндрейБ » 26 июн 2021, 16:25

Не миновала меня чаша сия. Забулькал,болезный. Самоуспокоением больше не позанимаешься,надо делать)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

ГБЦ

Vitaly1980 » 30 авг 2021, 19:54

Спасибо всем участникам этого форума тем тщательно выкладывают сюда полезные материалы с фото очень много полезного. Короче говоря начитавшись здесь всего произвел демонтаж ГБЦ и всё получилось отлично. Наш мотор не смотря на все предрассудки ремонтопригодный и надёжный если не допускать косяков. Раза три мне в разных сервисах снимали ставили ГБЦ и потом опять идут пузыри. Все кричат да меняй ты мотор а он меня очень устраивает и по динамике и по экономичности. Проблему победил все работает. Спасибо всем!
Нет аватара
Vitaly1980
Имя: Виталий
Авто: Ниссан Патрол zd30
Владею с: 2012

АндрейБ » 19 сен 2021, 21:29

АндрейБ:Не миновала меня чаша сия. Забулькал,болезный. Самоуспокоением больше не позанимаешься,надо делать)
Снял сегодня гбц. Трещин нет. Прокладка целая. Болты в районе 3,4 цилиндра открутились легче остальных. Камера сгорания 4 цилиндра более "отмытая"чем остальные.
Сделал фотки для местной коллекции. Скорей всего возьму пустую голову в будущем. Эту стремно реставрировать. А пока корячусь как муравей с жужелицей,вставляю другой мотор.
Вложения
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

АндрейБ » 10 ноя 2021, 12:21

С головы сняли 0.15. стояла прокладка 0.65 до этого. Заказывать 0.75,крайний размер, я просто уточнить хочу.Вылет поршней я не померю,нет возможностей.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Роман Саныч » 11 дек 2021, 17:47

Добрго всем дня. Мастер поменял прокладку на ГБЦ. Сейчас при запуске (что на холодную, что на горячую) двигателя, сначала долго горит нить накала, а когда тухнет и заводишь, то обороты подскакивают выше 1,2 и в течени нескольких секунд приходят в норму. Двигатель работает номально ровно. Скажите пожалуйста в чем подвох. Думаю, что это не нормально. Где искать. Спасибо.
Нет аватара
Роман Саныч
Имя: САНЫЧ
Авто: Nissan Patrol Y61, 08
Владею с: 2018

moder » 11 дек 2021, 19:24

Для начала ошибки считать вручную. Возможно, они прояснять ситуацию.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Роман Саныч » 12 дек 2021, 01:37

Спасибо. Постараюсь самостоятельно посмотреть. Но двигаться можно?
Нет аватара
Роман Саныч
Имя: САНЫЧ
Авто: Nissan Patrol Y61, 08
Владею с: 2018

moder » 12 дек 2021, 12:50

До выяснения ездой наверно лучше не увлекаться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

AlekcandrZ » 02 янв 2022, 18:41

Заменил ГБЦ 1108053SX stellox.Прокладку 101012W225S OEM GENUINE GASKET.
Нет аватара
AlekcandrZ
Имя: Александр
Авто: Nissan 2002AT ZD30

Metrolog24 » 09 фев 2022, 16:54

Ну вот и меня настигла данная беда. Как всегда ничто не предвещало беды. Ехав по трассе отломился верхний штуцер с радиатора(шланг который идет с нижнего расширительного бачка). Заметил по холодной печке. Перегреть не успел, заглушил, дотащили машину на веревке 5км, посадил штуцер на космофен, долил 3л антифриза и поехал дальше 12км Все было Хорошо. Через два дня завел на улице температура-32 после вебасты еле завелась, хотя датчик на вебасте показывал 80°С ну да ладно, прогрел и поехали, машина показывала нормальную температуру, вебаста 73 печка дула холодным, при повышении оборотов выше 2000 начинала дуть горячим, из нижнего расширительного бачка выбрасывало антифриз. Проехав 100 км и выехав на трассу все стало ок и пошел горячий воздух из печки. Потом после остывания машины опять начало выгонять тосол из расширительного бачка. Была выявлена неисправность крышки верхнего расширительного бачка не держала давление и выкидывала тосол сразу в нижний. После замены на новый верхнего расширительного бачка и пробки стали дуться патрубки радиатора и пузыри в расширительном. Но газит без запаха выхлопных газов, просто булькает как будто вода кипит в кастрюле. С выхлопной тоже нет паров. Двигатель работает ровно. Куда копать? Сразу везти голову на проверку?
Аватара пользователя
Metrolog24
Имя: Иван
Авто: Nissan patrol y61 Zd30 АКПП
Владею с: 2021
Откуда: Красноярск

pasha-kpk » 09 фев 2022, 22:48

Metrolog24:Ну вот и меня настигла данная беда. Как всегда ничто не предвещало беды. Ехав по трассе отломился верхний штуцер с радиатора(шланг который идет с нижнего расширительного бачка). Заметил по холодной печке. Перегреть не успел, заглушил, дотащили машину на веревке 5км, посадил штуцер на космофен, долил 3л антифриза и поехал дальше 12км Все было Хорошо. Через два дня завел на улице температура-32 после вебасты еле завелась, хотя датчик на вебасте показывал 80°С ну да ладно, прогрел и поехали, машина показывала нормальную температуру, вебаста 73 печка дула холодным, при повышении оборотов выше 2000 начинала дуть горячим, из нижнего расширительного бачка выбрасывало антифриз. Проехав 100 км и выехав на трассу все стало ок и пошел горячий воздух из печки. Потом после остывания машины опять начало выгонять тосол из расширительного бачка. Была выявлена неисправность крышки верхнего расширительного бачка не держала давление и выкидывала тосол сразу в нижний. После замены на новый верхнего расширительного бачка и пробки стали дуться патрубки радиатора и пузыри в расширительном. Но газит без запаха выхлопных газов, просто булькает как будто вода кипит в кастрюле. С выхлопной тоже нет паров. Двигатель работает ровно. Куда копать? Сразу везти голову на проверку?


Ищиь подсос воздуха. Когда двигатель остывает он не может засосать жидкость из расшерительного бачка а подсасыват воздух откудото где ему легче.
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

Metrolog24 » 10 фев 2022, 01:34

pasha-kpk:
Ищиь подсос воздуха. Когда двигатель остывает он не может засосать жидкость из расшерительного бачка а подсасыват воздух откудото где ему легче.
Перейти к сообщению

Т е. При заводке двигателя начинает сразу выгонять воздух и из-за этого дует шланги и выбрасывает ОЖ, а при глушении даже если двигатель не нагрет начинается подсос воздуха через шланги ОЖ. Я правильно понял?
Аватара пользователя
Metrolog24
Имя: Иван
Авто: Nissan patrol y61 Zd30 АКПП
Владею с: 2021
Откуда: Красноярск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Dmitran и гости: 4