Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 15 дек 2015, 20:05

Конечно нужно!
И опрессовать и проверить кривизну поверхности блока.
Иначе весь труд может оказаться напрасным.

Опрессовать можно и самому, но хлопотно.
Берется толстое(реально толстое, мм 10) оргстекло и прикручивается к поверхности ГБЦ, под каналы рубашки охлаждения подкладываются резинки для герметизации. Вообще все каналы ОЖ герметизируются и оставляют только один, к которому подключают штуцер и подают воздух.
ГБЦ опускают в ванну с водой с возможностью подогрева и наблюдают откуда идут пузыри. Потом воду нагревают градусов до 90, чтобы выявить скрытые трещины, которые проявляются в результате теплового расширения.

Обычно с этого начинают, чтобы принять решение, делать что-либо дальше с головой или выкинуть её в помойку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вячеслав » 15 дек 2015, 20:43

Спасибо :agree:
Аватара пользователя
Вячеслав
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol

moder » 15 дек 2015, 22:48

Дополнил топик по части измерения вылета поршней:
viewtopic.php?f=59&t=508&p=3643#head_gasket
Расписал так, как я понял эту процедуру из документации.
Может у кого есть что добавить?
Особенно интересно, чем можно заменить измерительный индикатор или что в качестве него можно приспособить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 дек 2015, 02:16

moder:А что там с износом вкладышей? Они ведь тоже менялись?
Перейти к сообщению


не отвечай на сообщение, не совсем разобрался как ответить на конкретный вопрос, уже понял

Добавлено спустя 30 минут 59 секунд:
moder:Кста, задиры в 3-м цилиндре оставил походу отколовшийся наконечник керамической свечи.
Их надо либо менять своевременно(не реже 50ткм), либо ставить свечи с металлическим наконечником.
Перейти к сообщению


Именно он, думаю не только в третем, меняю на металические.
Про гильзовку правильно, тем более с новыми поршнями и кольцами, но кроме царапин вырыботки цилиндров не заметил, попробую без гильзовки. Соберу, значения компресии выложу о кажом, интересно какая будет в 4-м.
Кстати, пока движок не собран может фото отделных агрегатов нужно?

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
Для Виталия, проблемма таже, между 3-4м, но думаю решаемая, в начале кажется полня ж..., по ходу принятых тобой решений выяснится, что всё нормально, только нужно время, желание и немножко денег, остальное почерпнёшь на этом форуме, если внимательно почитаешь
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 18 дек 2015, 19:14

burewey
Были ли какие-то последствия из-за выкрутившегося болта коренного?
Соединение было ослаблено и скорее всего плохо смазывалось.
Был ли износ коленвала или вкладышей?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 18 дек 2015, 22:24

Сегодня был самый ответственный момент ,но увы,zd 30 не завелся.. :(

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда:
Пока грешу на воздух в системе...в конце,когда аккумуляторы были на исходе начались схватки...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 18 дек 2015, 22:39

АКБ нужно обязательно свежезаряженные.
С уставшими не заведется, момент не тот.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 18 дек 2015, 23:02

Они и были свежезаряженными...я к этому моменту готовился основательно... :) но увы ,чудо не случилось...это только в американских тюнингпередачах...только двигатель поставят..и...с пол тычка..у меня там еще одна проблема была...буду с неё начинать...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

DeeMon » 18 дек 2015, 23:37

VAD:Пока грешу на воздух в системе
Перейти к сообщению

Воздух в системе, очень хорошо изгоняется с помощью обычной груши, для перекачки топлива.
На крайний случай, можно попробовать завести с помощью эфира, но очень аккуратно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 19 дек 2015, 00:09

DeeMon:с помощью эфира
Перейти к сообщению

Я бы не стал давать эедехе занюхивать.
Я слышал, что от этой гадости даже у американских V8 коленвалы лопаются.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 дек 2015, 00:56

moder:burewey
Были ли какие-то последствия из-за выкрутившегося болта коренного?
Соединение было ослаблено и скорее всего плохо смазывалось.
Был ли износ коленвала или вкладышей?
Перейти к сообщению
[quote="moder"]
последствия может и есть, а может и нет, не снимал бугель, просто открутил второй болт и закрутил оба по "книжке" да проверил все остальные на правильность затяжки.
Знаю, скажешь нехорошо, конструкция этой части двигателя плита плюс бугеля, меня может и расслабила, потому не стал снимать, чтобы не увидеть чего-то худшего, тем более, что с остальными болтами всё в порядке, ведь когда он открутился не известно, 10 т/км или 100 т/км назад, будущее покажет, вылезет что-то нехорошее отпишусь.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 22 дек 2015, 10:25

burewey
По системе охлаждения перенес сюда:
viewtopic.php?p=5060#p5060
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 дек 2015, 02:39

moder:burewey
По системе охлаждения перенес сюда:
viewtopic.php?p=5060#p5060
Перейти к сообщению

я в принципе не против, просто пришла мысль попробовать охладить ГБ и ГБЦ ещё одним путём, потому здесь и написал, но может ты и прав, наскоком этот двигатель не понять, поймёт тот кто этого хочет, все ответы есть, самый большой у нас недостаток - невнимательность
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 23 дек 2015, 10:50

burewey
Ссылка тут останется, поэтому в контексте ГБЦ информация не потеряется.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 21:16

начинаю изучать данную тему (
вроде помирает мой мотор.
буду скидывать голову
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 янв 2016, 21:30

А какие симптомы?
Пузырит и выкидывает антифриз?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 21:41

проблема с заводкой до этого видемо тоже имеет отношение.

а так: раздувает патрубки, уходить стал антифриз, и пузыри в мал. бачке.

Добавлено спустя 1 минута:
за неделю долил 3л. сначало думал пробки т.к. менял хомут и ставил доп. помпу
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 янв 2016, 21:46

А помпу ставил потому что печь стала плохо греть?
На каком пробеге это всё началось?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 21:48

начались морозы и стало холодно. Печка практически не грела на ХХ.
пробег 295тысяч
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 янв 2016, 21:49

sabaka:пробег 295тысяч
Перейти к сообщению

Ну чё, нормально походил. Ранее ведь башка не скидывалась?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 21:52

Саш у меня все заказ наряды с его рождения до 260 тыс. В мотор вообще не лазили
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 янв 2016, 21:55

Ну вот, 300ткм это запас прочности ZD30.
Может обойдется прокладкой и шлифовкой...
Не дымит ведь?
Пузырит конкретно, как на видео в топике или вяло?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 22:02

не дымит и работает ровно. вообщем 10000 км назад и подозрений не было.
вскрытие покажет вообщем )
пузырить начало мало. на сегодняшний вечер средне. ( но явно меньше чем на видео)
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 янв 2016, 22:12

Так пузырить начало после установки доп.помпы и других манипуляций с СО или раньше?
Антифриз уходит или его выкидывает через расширительный?
У меня с неделю вяло пузырило(пузырёк за пузырьком) и антифриз уходил, думал уж голову скидывать, а оказалась воздушная пробка, просто СО была плохо заполнена. И вот я подливал-подливал пока она не заполнилась и всё это безобразие прекратилось. В общем, если пузыри заметил после того как помпу поставил, то перед тем как скидывать голову убедись, что это не воздух.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Для проверки выброса ОЖ через расширительный можно смять комок туалетной бумаги и запихать под аварийную горловину расширительного. Если будет выброс, то на бумаге останутся следы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 янв 2016, 22:35

завтра полезу заводить посмотрю как заведется. посмотрю уровни масла, антифриза. гляну что там под крышкой маслозаливной . проверю выхлоп. можно еще залезть эндоскопом через свечи.

подключу еще манометр. посмотрю сколько давление в системе ОЖ создается.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6