Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

moder » 15 авг 2015, 20:27

Датчики MAF и MAP являются важными "органами" ZD30 и могут сильно влиять на работу этого двигателя, при этом они нередко выходят из строя и зачастую вызывают много вопросов.
Ниже попробуем разобраться в их работе, а также в том, как они влияют на управление двигателем и его работу.

Быстрые переходы

mafЧто такое MAF?
MAF(MAF-sensor, Mass Air Flow), он же ДМРВ(датчик массового расхода воздуха, "расходомер") - датчик, который служит для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления(ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Расположен датчик во впускном трубопроводе сразу за воздушным фильтром.
Сигнал этого датчика используется в качестве обратной связи при управлении VNT-турбокомпрессором(ТКР). Количество поступающего в двигатель воздуха подбирается равной величине, рассчитываемой ЭБУ на основе оборотов и цикловой подачи топлива, для обеспечения оптимального давления наддува. При нормальных условиях работы двигателя управление ТКР выполняется ЭБУ в зависимости от расхода воздуха, измеряемого ДМРВ. Подробнее здесь (стр. 34).

На современных двигателях применяют ДМРВ двух видов: с термоанемометрическими измерителем и с пленочным измерителем.
Первые имеют внутри платиновый теплообменник. Чем больше воздуха проходит через прибор и попадает на теплообменник, тем больше энергии затрачивается на сохранение разности температур между ними. Поскольку теплообменник представляет собой крайне тонкую пластинку, отложения, неизбежно появляющиеся на ней, серьезно влияют на качество измерений. Чтобы избежать этого, после каждой остановки двигателя пластина мгновенно разогревается до 1000 градусов, тем самым выжигая отложения. Недостатком данного вида ДМРВ является недолговечность и низкая надежность, а также высокая цена ввиду применения сравнительно бОльшего количества платины.
ДМРВ с пленочным измерителем являются наиболее современными, долговечными и надежными устройствами, в которых применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением.
Корпус(патрубок) ДМРВ называется измерительной трубкой и его диаметр рассчитан для конкретного ДМРВ.
На ZD30 применяются оба вышеописанных типа ДМРВ. На дорестайле(до 2004г.в.) применяется термоанемометрический датчик, а на рестайле пленочный. Конструктивно датчики выполнены не взаимозаменяемыми, но менее надежный дорестайловый ДМРВ может быть вполне успешно заменен на долговечный рестайловый.

maf_drsДМРВ дорестайла
Как уже было сказано выше, данный ДМРВ не отличается надежностью и долговечностью, но отличается высокой ценой.

Оригинальные парт-номера: 22680AD200, 22680AD201, 22680AD20A
Оригинальные замены: 22680-AD210, 22680-AD21A
Не оригинальные замены: Jp Group 4093900209, Patron PFA20015
В качестве замены также может быть применен ДМРВ BOCSH 0 280 218 037(F 00C 2G2 044), устанавливаемый на автомобили ВАЗ2110. Этот ДМРВ имеет разъем отличный от штатного, поэтому для его установки потребуется допаять разъем ВАЗовского датчика параллельно штатной проводке ДМРВ.
При покупке ВАЗовского датчика следует проявлять бдительность и не нарваться на подделку. Как отличить подделку см. во вложении ниже.

maf_rsДМРВ рестайла
Пленочный ДМРВ надежен, долговечен и стоит не так дорого.

Не оригинальные замены: Patron PFA20012, Hitachi U08001-AFS, AFH70M-38, Denso DMA-0203
Прочие замены: Blue Print ADN174203C, Delphi AF10141

maf_mlНеисправности ДМРВ
Причинами выхода из строя ДМРВ в большинстве случаев становится засорение или механическое повреждение чувствительного элемента датчика. Как правило, это происходит по причине некачественного воздушного фильтра, его несвоевременной замены, загрязнения защитной сетки патрубка ДМРВ, а также из-за масляных паров, которые могут поступать во впуск по каналу рециркуляции картерных газов после глушения двигателя и конденсироваться на ДМРВ.
На дорестайле в редких случаях может выходить из строя стабилизатор опорного напряжения датчиков в ЭБУ(5 вольт). Неисправность может возникать по причине перетирания изоляции к замыкания на массу соответствующей цепи в районе ЭБУ, а также в результате неквалифицированного ремонта.
Также к неисправности ДМРВ может привести его неграмотная промывка.

Загрязнение ДМРВ ведет к занижению показаний расхода воздуха(уменьшению выходного напряжения датчика), в следствие чего ЭБУ двигателя начинает считать, что воздуха недостаточно и соответствующим образом управляет лопатками ТКР и топливоподачей(с одной стороны может излишне "раскручивать" ТКР для компенсации ложной нехватки воздуха, а с другой изменять подачу топлива соответственно "поступающему" меньшему объему воздуха, т.е. фактически уменьшать её). Но реально-то воздуха при этом поступает столько, сколько поступает, т.е. больше, чем "сообщает" ДМРВ, что может приводить к передуву и сильному переобеднению топлива, что в свою очередь ведет к пропаданию тяги, нагреву мотора и росту EGT. В таком режиме при нагрузке и тапке в пол можно получить привет от поршня и ГБЦ.
Хуже всего то, что занижение показаний ДМРВ может начаться задолго до того, как вспыхнет лампа CHECK ENGINE с соответствующей ошибкой 0102. Нередкому выходу из строя подвержен менее надежный ДМРВ дорестайла.

Признаками неисправности ДМРВ являются:
  • Появление ошибки 0102 и скрытой ошибки 0406. Подробнее здесь.
  • Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов ХХ).
  • Снижение динамики набора скорости и мощности двигателя.
  • Сильное повышение расхода топлива.
infoВышеперечисленные признаки не всегда однозначно указывают на неисправность ДМРВ. Проблема может заключаться в некорректном управлении ТКР, неисправности ЭБУ, а также в негерметичности или плохой проходимости впускного тракта. Для исключения других возможных проблем лучшим вариантом будет временная подмена ДМРВ на заведомо исправный.

maf_diagДиагностика ДМРВ дорестайл
Диагностика ДМРВ сводится к измерению его выходного напряжения, а также опорного напряжения и напряжения питания. Рассмотрим пример диагностики на примере ДМРВ дорестайла.
Поскольку измерение напряжения потребует точности до 0,1 вольта, то для проведения диагностики понадобится хороший цифровой мультиметр, желательно с тонкими щупами. Не стоит использовать для этого дешевые стрелочные или цифровые китайские поделки, прибор должен быть точным. Измерения лучше проводить в теплом боксе, минусовая температура нежелательна.

Разъем ДМРВ дорестайла имеет 5 контактов, один из которых(5-й) отсутствует. Измерения проводятся на подключенном разъеме.
Силиконовые уплотнители в разъеме ДМРВ мягкие и позволяют просунуть щуп, чтобы коснуться контакта, не стоит протыкать и нарушать изоляцию проводов. Если щуп всё же не лезет, то можно пропихнуть туда тонкую иголку, хоть это и не желательно.
Порядок диагностики:
  1. Включаем зажигание, двигатель не заводим. Желательно, чтобы двигатель был холодный для исключения какого-либо движения воздуха во впускном тракте.
  2. Минусовой щуп надежно соединяем с массой(двигателем).
  3. Меряем напряжение АКБ и запоминаем полученное значение.
  4. Плюсовым щупом касаемся 4-го контакта разъема ДМРВ(белого провода), на котором должно быть напряжение АКБ.
  5. Теперь переставляем щуп на 3-й контакт разъема(черный провод). На нем должно быть примерно ноль вольт. Если напряжение на этом контакте выше ноля, то весьма вероятна неисправность цепи сигнальной земли(земли датчиков). Нужно проверить массу двигателя и ЭБУ.
  6. Переставляем плюсовой щуп мультиметра на второй контакт разъема(белый провод) для измерения опорного напряжения, которое должно быть в пределах 4,99-5,01В. Если напряжение значительно отличается, то вероятна неисправность стабилизатора опорного напряжения в ЭБУ или цепи.
  7. Переставляем плюсовой щуп мультиметра на первый контакт разъема(красный провод) для измерения выходного напряжения датчика, которое должно быть в пределах 0,98-1,07В для дорестайла и примерно 0,4В для рестайлового ДМРВ. Если напряжение значительно отличается, то с высокой долей вероятности можно говорить о неисправности ДМРВ.
  8. Зводим двигатель(прогревочный режим и кондиционер должны быть выключены) и повторно измеряем выходное напряжение на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1.5-2.0В. В случае заглушенного EGR, напряжение на холостых будет в пределах 1,95 - 2,05В.
    Пониженное напряжение может говорить о загрязненности ДМРВ или воздушного фильтра, неисправности ДМРВ, а также о возможной негерметичности впускного трубопровода после ДМРВ. Повышенное напряжение будет говорить о вероятной неисправности ДМРВ.
Подробнее о диагностике ДМРВ дорестайла здесь (стр. 117):
https://disk.yandex.ru/i/FaEPmkKkXYjLlg

maf_diag2Диагностика ДМРВ рестайла осуществляется аналогичным образом(см. выше), с той лишь разницей, что он не имеет опорного напряжение(5В). Разъем этого ДМРВ имеет 6 контактов, один из которых(1-й) отсутствует. Для диагностики потребуются только 2,3 и 4 контакты. 5-й и 6-й контакты разъема хоть и подключены, но не задействованы.

Подробнее о диагностике ДМРВ рестайла здесь (стр. 47):
https://disk.yandex.ru/i/o9fuIY0kj_eWig


Подробнее о диагностике ДМРВ см. ниже во вложениях: "Диагностика ДМРВ BOSCH".

maf_repЗамена ДМРВ
Для демонтажа ДМРВ потребуется насадка T20. Впоследствии рекомендую заменить эти винты на обычные M4 под крест.
При извлечении ДМРВ из измерительной трубки нужно проверить состояние его уплотнительного кольца, а при установке убедится, что он сел плотно.
При установке нового ДМРВ необходимо мягкой тканью удалить пыль и грязь из бокса воздушного фильтра, прочистить патрубок между фильтром и датчиком и патрубок самого ДМРВ, если он не менялся, а также установить новый воздушный фильтр.
Также рекомендуется расплести жгут проводки ДМРВ сантиметров на 15. Там может оказаться повреждение изоляции и скрутки, оставленные нерадивыми "сервисменами". В случае обнаружения эти места нужно обязательно пропаять и герметично изолировать.

maf_toОбслуживание ДМРВ
Обслуживание ДМРВ заключается в промывке его чувствительного элемента от загрязнения специальным очистителем ДМРВ(MAF-cleaner) в случае если его выходное напряжение занижено. Применение для этого каких-либо других жидкостей и очистителей недопустимо.

Также не помешает время от времени откручивать патрубок ДМРВ для прочистки защитной сетки ДМРВ и сетки крышки воздушного фильтра, т.к. грязь, которая там накапливаться может оказывать влияние на показания ДМРВ.


maf_swapЗамена ДМРВ дорестайла на рестайл
Эти датчики, несмотря на конструктивные и технологические отличия, по своим характеристикам аналогичны друг другу.
Для замены дорестайлового датчка на более надежный и долговечный рестайловый потребуется рестайловый датчик в сборе с патрубком, либо патрубок отдельно, а также соответствующий разъем с обрезками проводов.
К новому датчику подключаются соответствующие цепи Uвых, +АКБ и AGND(см. распиновку разъемов выше). Цепь опорного напряжения 5В ни куда не подключается, а просто надежно изолируется.

Если требуется замена на авто с ZD30, для которого нет оригинального патрубка под новый ДМРВ, то его можно врезать. Подробнее здесь: viewtopic.php?p=8087#p8087



mapЧто такое MAP?
MAP(MAP-sensor, Manifold Absolute Pressure) или датчик абсолютного давления(ДАД) - датчик, который служит для измерения абсолютного давления во впускном коллекторе. На ZD30 установлен на интеркулере и используется в диагностических целях, а также для ограничения критического давления наддува. ЭБУ считывает сигнал датчика MAP и снижает давление наддува посредством управления ТКР, когда оно превышает определенное заданное значение, при этом зажигается лампа CHECK ENGINE и появляется ошибка 0905. Если давление наддува в пределах нормы, то данные с этого датчика не оказывают влияния на управление ТКР. Подробнее здесь (стр. 35).



Оригинальные номера:
22365VC100 (02.2000 - 06.2005)
22365VC10A

map_mlНеисправности MAP
Выход из строя MAP, как правило, связан с загрязнением его чувствительного элемента масляными парами, поступающими в интеркулер по вентиляции картера и с ТКР, либо с его повреждением, например, в результате промывки интеркулера без предварительного снятия датчика. Ко всему прочему этот датчик постоянно подвергается большим перепадам температур(разница может достигать 130С).

Признаками неисправности MAP являются:
  • Пропадает тяга, при нагрузке ЭБУ постоянно опускает шток лопаток ТКР вниз, сбрасывая давление наддува.
  • Постоянное появление ошибки 0905, даже после сброса.
Пример описания неисправности:
viewtopic.php?p=17784#p17784

ВниманиеДатчик MAP ни в коем случае нельзя ничем промывать!

map_diagДиагностика MAP
Диагностика MAP осуществляется аналогично диагностике ДМРВ(см. выше) и заключается в измерении опорного и выходного напряжений.
Разъем датчика имеет три контакта:
  1. опорное напряжение 5В (белый провод)
  2. выходное напряжение Uвых. (синий провод)
  3. аналоговая(сигнальная) земля GNDA (черный провод)
Порядок диагностики:
  1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
  2. Меряем опорное напряжение на 1-м контакте(белый провод). Оно должно быть в пределах 4,99 - 5,01В.
  3. Меряем напряжение на 3-м контакте(черный провод), должно быть ноль вольт.
  4. Меряем напряжение на 2-м контакте(синий провод). Напряжение должно быть в пределах 1,9 - 3.0В.
  5. Запускаем двигатель и повторяем последнее измерение. Напряжение должно быть примерно 2В.
Подробнее о диагностике MAP здесь (стр. 233):
https://disk.yandex.ru/i/FaEPmkKkXYjLlg

circuitsПроверка состояния цепей датчиков
Вышеописанная диагностика датчиков не позволяет проверить состояние сигнальных цепей MAF и MAP от их разъемов до ЭБУ. Для проверки сигнальных цепей нужно провести измерение выходного напряжения датчиков непосредственно на контактах разъема ЭБУ относительно массы(кузова) автомобиля. Для датчиков ДМРВ и MAP это 35-й и 46-й контакты соответственно.

Для проверки состояния цепи сигнальной земли датчиков нужно измерить сопротивление цепи(прозвонить) между соответствующим контактами на разъемах датчиков и массой двигателя. Сопротивление должно быть примерно ноль Ом.

advПродление жизни датчиков MAF и MAP
Для предотвращения выхода из строя датчиков MAF и MAP нужно своевременно менять воздушный фильтр на оригинальный, обеспечить герметичность впускного трубопровода, а промывку интеркулера осуществлять только со снятым датчиком MAP.
Также желательна установка маслоотделителя вентиляции картерных газов.
Для своевременного обнаружения неисправности датчиков, контроля выходного напряжения ДМРВ и давления наддува, регистрируемого датчиком MAP в реальном времени, можно установить БК Мультитроникс.


ul
Полезные ссылки

_____
Вложения
Отличительные признаки контрафактного ДМРВ 0 280 218 037.pdf
(466.48 Кб) Скачиваний: 256
Диагностика ДМРВ Bosch.pdf
(654 Кб) Скачиваний: 267
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 15 авг 2015, 21:16

moder:самая простая причина это MAF

Александр, есть ли какой то график, у тех же австралов, зависимости показаний напряжения MAF от оборотов двигателя ? А то вижу показания на мультике, а грамотно проанализировать эти показания , честно говоря , не могу. Как вообще можно правильно проверить работу MAF ?

Перевел пояснения на картинке, чтоб для всех понятно было, примерно так:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Состояние . ------------------------------ -----------------------------------Показание V
Зажигание включено( двигатель не заведен). -------------- Приблизительно 1.0
ХХ. Двигатель прогрет до нормальной рабочей темп. ----------------- 1.6 - 2.0
При оборотах двигателя от ХХ до 4000 об.мин. ----------------- 1.6-2.0 до примерно 4.0

------------- Контролируйте линейность изменения показаний
------------- напряжения в зависимости от оборотов с ХХ до 4000 .
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
moder:я планирую тему по датчикам MAF и MAP.

Обязательно нужна такая тема.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

ДМРВ-корректор

Airox » 18 авг 2015, 17:29

Всем здравствуйте!
Интересная информация - http://www.drive2.ru/l/7158297/
Для чего - при убийстве ЕГР у кого как показания, у меня на холостом ходу на новом оригинальном в среднем 2,05 В, на старом оригинале 2,02 в. Вот и думаю, что много, не это ли предтеча большого расхода? Вообще, возможно в такой доработке есть смысл?
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

gorgaev » 18 авг 2015, 21:12

а как промывают маф? чем?
и мой авто 2008 май - к стати это рестайл, или до рестайл, кто подскажет?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

atoll » 18 авг 2015, 21:32

Конечно рестайл.
Дворников на фарах нет, значит рестайл.
На счет промывки MAF - по моему пустая трата времени. Если ерундит, то надо менять.
Убедите аргументировано меня в обратном, кто нибудь, буду благодарен.
Последний раз редактировалось atoll 18 авг 2015, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 18 авг 2015, 21:36

Диагностика MAF подробно описана в документации:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... cf75d343fd

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... cf760c8ffe


А вообще, я планирую тему по датчикам MAF и MAP.

gorgaev:а как промывают маф? чем?

Промывать можно только специальной промывкой, продается в магазинах автохимии.
Называется что типа "MAF Cleaner". Промывать всякими растворителями, бензином, керосином и прочими вайт-спиритами нельзя.

Добавлено спустя 27 секунд:
И да, промывка не всегда помогает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 18 авг 2015, 21:48

а которая контакты , схемы протирать, подойдет? в радиомире брал под переборку ДХО.
понятно дворники насфарах, задняя ступенька на бампере.
а вот по вину номер маф выдает дорестайл. поэтому и уточнил.
маф мой 22680CA000 , а вот рестайл говорят 22680-7S000.
так где собака порылась? цена вопроса 12тыр и 2.5 тыр
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 18 авг 2015, 17:53

Airox
Австралийцы ставят ДМРВ-корректор на ZD30. Чуть позже попробую найти их тему.
ДМРВ всего лишь "измеряет" количество прошедшего через него воздуха. Эта информация используется для управления актуатором турбины и подачей топлива. таким образом, с помощью ДМРВ-корректора можно обмануть ЭБУ, сообщив ему неверный расход воздуха. Могу ошибаться, но по сути похожую проблему решает и чип-тюнинг.

При глушении ЕГР на крыльчатку турбины будет попадать больше газов и она начнет передувать, расход воздуха увеличивается. ЭБУ управляет актуатором турбины, используя показания ДМРВ и информацию о режиме ЕГР, но поскольку ЭБУ не знает о том, что ЕГР заглушено она этот передув не компенсирует, а датчик MAP на интеркулере выполняет лишь аварийную функцию и никакого контроля давления наддува в реальном времени нет.

Что касается расхода, то у меня после доработок и настройки двигла(убран ЕГР, каталик, установлен буст, отобрано управление турбой) расход в принципе не изменился и в смешанном цикле(30% трасса до 90км/ч) составил "паспортные" 12л. Возможно потому, что я отобрал управление турбиной у ЭБУ, т.к. с заглушенным ЕГР оно становится кривое.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Airox:на новом оригинальном в среднем 2,05 В, на старом оригинале 2,02 в. Вот и думаю, что много, не это ли предтеча большого расхода?

Это не много, надо делать поправку на то, что датчики разные, да один из них ещё и старый.
Вот если бы замерить на одном и том же датчике, до и после глушения ЕГР и в каком режиме работы двигла как изменились показания, то тогда можно наверно что-то думать и предпринимать по поводу коррекции.

Да, кстати, 2 вольта для холостого хода это нормально.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 27 секунд:
Вот ещё что, на ZD30 нет смысла в обмане ЭБУ корректором при исправном МАФе, этот мотор должен знать реальный расход воздуха. Корректоры служат для реанимации дорогих умирающих ДМРВ.
Австралы же ставят корректор, как я понял, для другой цели - для ограничения максимального напряжения, т.е. ставят такие "коробчки", которые преобразуют реальный диапазон выходного напряжения MAF в диапазон "заданный пользователем". Т.е. напряжение также меняется в зависимости от расхода воздуха, но только в других пределах. Этим они компенсируют и завышение напряжения при глушении ЕГР, т.к. при большом давлении наддува может быть ошибка. Как-то так в общем, как я понял. ИМХО, при наличии механического буст-контроллера ненужно всё это.
http://www.mypatrol4x4.com/topic/421-hi ... on-a-zd30/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 авг 2015, 22:07

gorgaev
22680-CA000 - это маф с патрубком (для лохов :mrgreen: ) рестайл, на дорестайл другой маф.


22680-7S000 - это просто МАФ (для чОтких поцанов :smoke2: )

Добавлено спустя 46 секунд:
gorgaev:а которая контакты , схемы протирать, подойдет? в радиомире брал под переборку ДХО.

Я бы не рисковал.


На дорестайл идут номера 22680-AD200, 22680-AD201, 22680-AD20A
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 18 авг 2015, 22:40

moder:22680-7S000 - это просто МАФ (для чОтких поцанов

Тут надо бы разжевать.
Получается что сам датчик(без патрубка) подходит на все модели Y61, т.е. и рестайл и дорестайл, так ?
Последний раз редактировалось atoll 18 авг 2015, 22:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 18 авг 2015, 22:47

неа, только на рестайл к сожалению
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 18 авг 2015, 22:59

Вот тут номера на дорестайл:
http://nissan-europe.epcdata.ru/patrol/ ... 165/22680/
Цена - космос , но есть адекватные замены, вот например:
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/226 ... n&access=2
Закажу себе вот этот NIPPARTS N5401015 , а то у меня вообще жигулевский, от старого хозяина по наследству....
Последний раз редактировалось atoll 18 авг 2015, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 18 авг 2015, 23:01

На дорестайл бошевский от десятки подходит за 2,5 рубля
Только переходник нужно спаять

Добавлено спустя 3 минуты:
Вот ещё на дорестайл оригинал подешевле:
22680-AD20A
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 19 авг 2015, 00:35

Вот у меня так и сделано, через переходник, а переходник сделан через жопу.
22680-AD20A - тоже не хило стоит , под 10-ку.
Поменяю на NIPPARTS N5401015(3500 руб). Мультик показывает на не заведенном - 1.1 V, на ХХ - 2.3 V, согласно руководству это не правильно, все равно менять надо, мыть я его не собираюсь.
Хотя , науки ради, помою и посмотрю что получится, только после того как придет новый датчик.
Потом отпишусь -чего да как......

Почему я считаю что мыть датчик Расхода воздуха не совсем благодарное занятие ? Вот почему. Оговорюсь что , это мое личное мнение и я его ни кому не навязываю.
Прежде всего надо понимать как он работает, а работает он так- в нем есть проволока из тугоплавкого металла ( какой то сплав нихрома с добавками), на нее подаётся напряжение и она раскаляется до очень высокой температуры ( толи 800 толи 1000 градусов). Проходящий через эту проволоку воздух охлаждает её и следовательно меняет её сопротивление. Вот эти изменения и отслеживает мозг автомобиля. Лет 7 назад у меня навернулся MAF на Фольксе В5. и я раскурочил его, было интересно. Там проволока просто перегорела.
Вот я и думаю - какая грязь может быть на этом электроде при таких температурах? Да все сгорит нафиг. Просто со временем эта спираль выгорает и меняет свои первоначальные свойства, а мыть там нечего. А то что продают средство для мытья датчиков , так они чего только не продают. Я вот недавно видел присадку в бензин для экономии топлива на 20 % , Кто ни будь верит ? А ведь продают.....
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 19 авг 2015, 00:37

atoll
Есть разные мафы, наш вроде не такой. Нет у нашего там нагревателя никакого.
Если бы там был нагреватель, то и проводка бы у него была соответствующая, а там тонюсенькие проводочки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 19 авг 2015, 00:44

moder:Есть разные мафы, наш вроде не такой. Нет у нашего там нагревателя никакого.

Возможно и даже скорее всего не такой, поэтому я хочу все таки попробовать помыть старый MAF и посмотреть результат, или отсутствие такового (что тоже результат), а потом раскурочу его безжалостно и посмотрим что у него там внутри. Возможно просто термопара как на простых цифровых термометрах, но при таком раскладе очень сложно игнорировать изменение окружающей температуры.
А когда 1000 градусов , то плюс, минус 50 - это в пределах погрешности. Или там совсем другая система.
Последний раз редактировалось atoll 19 авг 2015, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 19 авг 2015, 00:47

Какой именно на дорестайле я не знаю, а вот на рестайле возможно, что пленочного типа.
Нагрев похоже есть во всех ДМРВ, но судя по проводке на рестайле ни о каких 800-1000С речи там быть не может.
http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... pic=2604.0

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
Ну и промывки для них всё же не просто так производят, значит температура там не настолько большая, чтобы г.вно на корню выжигать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 19 авг 2015, 01:02

moder:Какой именно на дорестайле я не знаю, а вот на рестайле возможно, что пленочного типа.

Уже руки чешутся разбомбить этот датчик, пошел новый заказывать......
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 19 авг 2015, 01:11

На пленочном нет нити нагревателя и соответственно подогрева для самоочитски тоже нет. А ещё пленочные дешевле в производстве и очень надежные, неубиваемые. Похоже на правду, у меня ещё заводской стоит и показания в норме.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда:


Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Вообще долгожительство мафа во многом обусловлено качеством воздушного фильтра.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 19 авг 2015, 13:41

atoll:Уже руки чешутся разбомбить этот датчик, пошел новый заказывать......

какой темперамент! 18 озвучил вопрос, а через день народ бомбит свои мафы!
вся страна смотрит на вас. с нетерпением. свой жалко. ждем сообщений.:)
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

atoll » 25 авг 2015, 15:25

Вот такие показания были со старым датчиком :



Вот так был сколхожен ВАЗовский датчик от прежнего хозяина :



Ставим новый датчик с родным разъемом:

Снимаем показания :



Налицо разница с показаниями старого датчика примерно на 0.2 В в минус, что соответствует
таблице из руководства( см. выше)
Раскурочивать старый датчик пока не буду , попробую промыть специальной жидкостью и посмотрю какие он даст показания после промывки. Если не поможет, тогда разбомблю его.
Пока не знаю - на сколько критично завышение на 0.2 В от нормы. Поезжу, посмотрю как изменится расход, потом буду делать выводы...
Надо бы еще поменять датчик MAP, но я его специально пока не меняю что бы понимать , если будут значительные изменения в поведении авто, то от замены какого датчика они произошли.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 01 сен 2015, 02:02

У меня с заглушенным EGR и отобранным управлением турбиной и старым мафом показания такие:
холостые - 1,95В
1500 - 2,5В
2000 - 2,8В
Измерения на стоящей машине.
Судя по всему маф нормальный.
Получается, что глушение EGR и другие доработки на показания мафа не сильно повлияли. По хорошему бы сравнить со стоком на ходу ещё как оно будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 01 сен 2015, 13:37

после вырезания ЕГР -на холостых тоже стало 1.95В
до этого 1.53...1.55 ( МАФ - новый)

кстати тоже отобрал управление турбиной у ЭБУ
до установки буста давление по мультику при тапка-в-пол доходило до 253
сейчас вроде все настроил но выше 170 неидет. разгон есть но не очень резвый :cry:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 01 сен 2015, 15:35

sabaka:разгон есть но не очень резвый

Может игольчатый клапан ещё покрутить или шток актуатора турбины был крученый и настройка сбита?
Когда я отстроил всё, у меня только положительные впечатления от динамики и разгона.
В стоке он у меня просто тошнил на разгоне, жмешь, а он не едет.

Я настроил буст на 175кПа по мультику при 2000 об/мин.
Игольчатым клапаном чуть приопустил шток от верхнего упора.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 10 сен 2015, 16:30

прошу уточниться. мап - это где, что? маф знаю, а это что (где стоит, для чего служит)? и для чего?
просто ранее я такого не встречал.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3