Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 08 янв 2016, 23:17

1. Никаких разъемов отсоединять ненужно. Заводите авто. Ускоренный прогрев не включать.
2. Берете тестер(мультиметр) цифровой. К плюсовому щупу нужно прикрепить тонкую иголку.
Выставляете на измерение напряжения, предел 20В.
3. Минусовой щуп на массу(на двигатель).

Проверка MAF для дорестайла(тот, что около воздушного фильтра):
1. Плюсовым щупом(иголкой) аккуратно протыкаете изоляцию белого провода(который между красным и черным) и меряете напряжение. Должно быть 5В.
2. Протыкаете изоляцию красного провода, должно быть 1,6 - 2В.

Проверка MAP(тот, что на интеркулере):
1. Глушим авто, зажигание включить
2. На белом проводе 5В.
3. На синем проводе 1,9-3В
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 08 янв 2016, 23:39

Блин, спасибо! С утра займусь, но боюсь, что будут снова вопросы, простите... :redface:
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 08 янв 2016, 23:48

Да, забыл уточнить, что при проверке MAP машину нужно заглушить, но зажигание должно быть включено.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 янв 2016, 15:55

fkamash
По проводке перенесу сюда:
viewtopic.php?f=59&t=334
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Prav » 12 янв 2016, 05:27

А разьемы МАФов рестайла и дорестайла отличаются? Или можно воткнуть на 1999 год новый от рестайла?
Нет аватара
Prav
Имя: Иван
Авто: Terrano TR50 ZD30, 1999

Lelik-58 » 12 янв 2016, 07:29

Prav
Фишки, разъемы разные и форма МАФа и крепление разные.

...с права на дорестайл, с лева на рестайл.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 13 янв 2016, 00:05

В связи с участившимися вопросами сделал топик по MAF и MAP:
viewtopic.php?f=59&t=510

Замечания, дополнения...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Prav » 14 янв 2016, 06:02

Если честно, то больше интересовал вопрос установки рестайлингового МАФа на авто 99 года :) пока припаял второй шнурок для жигулевского МАФа, все подошло, наблюдаю за расходом и динамикой.
Родной датчик вылетел через три месяца работы... Посмотрю сколько жигулевский продержится.
И такой ещё вопрос: кто нибудь штатную систему маслоотбоя (в клапанной крышке) перебирал/чистил?
Нет аватара
Prav
Имя: Иван
Авто: Terrano TR50 ZD30, 1999

moder » 14 янв 2016, 10:58

Prav:больше интересовал вопрос установки рестайлингового МАФа на авто 99 года пока припаял второй шнурок для жигулевского МАФа, все подошло, наблюдаю за расходом и динамикой.
Перейти к сообщению

С одной стороны датчики разные по своей, скажем так, "архитектуре", но с другой стороны причин для его неработы нет. Диапазон выходного напряжения в принципе тот же, так что подключить можно и работать будет. Вопрос в том, что возможно у них разный график выходного напряжения в зависимости от количества воздуха и ЭБУ старых и свежих ZD30 с ним по разному "работают".
А так разница только в том, что новому не нужно опорное напряжение.

Обязательно отпишите о результате своего опыта, очень интересно и полезно.
А то может хватит уже владельцам дорестайлов мучатся с дорогими дохлыми и вазовскими мафами. :)

Про устройство штатного маслоотделителя тут есть с фотками:
viewtopic.php?f=59&t=475
Загрязнятся там особо нечему, если масло не гуталин.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 16 янв 2016, 11:29

Добрый день всем! Сегодня добрался до МАФа,проверил напряжение как написано в инструкции,значит показания получил следующие:
1.Зажигание на двигателе включено,двигать не заведен:
-Напряжение на АКБ- 12,46 в
-Напряжение на белом проводе разьема МАФ (контакт 2)- 12,46 в
-Напряжение на черном проводе МАФ (контакт GND-A) - 0,03 в (должно быть 0 в)
-Напряжение на красном проводе МАФ( Uвых) - 0,35 в (должно быть 0,99-1,03 в)
2.Завожу двигатель :
измерения провожу на красном проводе МАФ( Uвых) при разных оборотах-
- ХХ -1,55 в (должно быть1,5-2,0 в)
-1500 об -2,16 в
-2000 об -2,54 в
-4000 об -3,26 в
Что скажете?Кажется МАФ у меня неисправен?!!!
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

mitiayvl » 18 янв 2016, 09:21

Ребят, третий маф меняю, все тоже самое 1.4 вольта. Куда копать, подскажите (
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

moder » 18 янв 2016, 10:42

Остальные замеры что показали?
Процесс диагностики в "шапке" темы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazaxmal » 19 янв 2016, 10:12

Подскажите пожалуйста, пол года назад на Патруле (2003 ZD30) пропала тяга вообще. В итоге поменял ДМРВ, первые два дня машина летала, потом стала тупеть. В настоящее время при разгоне идет на подрыв но не более 4-5 сек. до (2500-2700 об./мин), после чего идет резкий обрыв тяги. Машина вновь набирает после повторного нажатия на педаль газа ( при этом срабатывает кик-даун) и все опять до 2500-2700 и снова обрыв. Может ли это происходить в результате поломки МАР? Турбина вроде бы в норме.
Нет аватара
kazaxmal
Имя: Василий
Авто: Patrol Y61, 2003, 3.0 TDI, АКПП
Откуда: Калининград

moder » 19 янв 2016, 10:18

Может, но должна быть ошибка 0905.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 20 янв 2016, 16:02

Номер колодки для переделки дорестайлового МАФа на Бошевский: AX320
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 20 янв 2016, 16:12

А ни у кого из владельцев дорестайлов нет желания попробовать поставить рестайловый маф?
Что-то мне подсказывает, что это вполне реально, и будет работать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 20 янв 2016, 16:24

moder:А ни у кого из владельцев дорестайлов нет желания попробовать поставить рестайловый маф?
Что-то мне подсказывает, что это вполне реально, и будет работать.
Перейти к сообщению

Честно говоря хочется. Разъем дорестайловый же подойдет?
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 20 янв 2016, 16:26

Не, разъемы там разные.

Добавлено спустя 24 секунды:
И крепления тоже. Датчик нужен вместе с его патрубком.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Подкупает то, что у обоих мафов одинаковый диапазон выходного напряжения.
Питание рестайловому нужно только 12В, которое на дорестайле в жгуте мафа тоже есть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 20 янв 2016, 16:30

Новый заказывать дороговато, у нас на разборах Патрулей нет :(
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 20 янв 2016, 16:31

Не-не, заказывать под такой эксперимент не нужно, надо сначала попробовать. Может старый у кого найти или на время взять.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 20 янв 2016, 16:39

Да ни у кого таких нет(из знакомых),хотя он на многие Ниссаны ставился для внутреннего рынка Япы. На разборе найти не проблема .А корпуса нет :(
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

0994954847 » 22 янв 2016, 11:36

Добрый день всем!По результатам измерений напряжения на МАФе и общего мнения ,что он "кончился",заказал новый.ЖДУ. Решил все-таки более тщательнее подойти к измерению расхода топлива,а именно:ЗАПРАВИЛ ПОЛНЫЙ БАК ПОД ГОРЛО,ПРОЕХАЛ СТО КМ,ДОЛИЛ ОПЯТЬ ПОД ГОРЛО-РЕЗУЛЬТАТ-17,5 ЛИТРА,ПРОБЕГ СМЕШАННЫЙ ,НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ,НЕ "В НАТЯГ" В РЕЖИМЕ -HOLD-,и да-чек с момента заправки полного бака не загорался,почитал на форуме расход в смешанном режиме-13,9 л-,может быть у меня с расходом(учитывая полный привод) не всё так плохо?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 22 янв 2016, 11:38

Многовато конечно, но после замены мафа должно стать получше.
А зачем всё время в режиме HOLD ездить? Много ледяных горок?
Я вообще им не пользуюсь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 22 янв 2016, 11:39

Да вроде бы не много,сегодня отключу
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

Miha » 22 янв 2016, 13:12

полный привод по трассе очень незначительно влияет, много от резины зависит, размера, к примеру на 31 больше 147 не едет, на 32 уже 140 макс, подвеска сток, пустой а 35 крутить на здхе будет есть под 20 (ИМХО) один раз на зимней резине в метель ехал по трассе 40-60км/ч 200 км на полном приводе, ничего не видно было, уложился в 10 на 100км, был в шоке! АКПП
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1